Урок в 10 классе по теме "Аденозинтрифосфорная кислота"
учебно-методический материал по биологии (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполни тест ( выбирая правильный ответ, вы получите ключевое слово) 1. Какой из нуклеотидов не входит в состав ДНК? а ) тимин ; н ) урацил ; п )гуанин; г ) цитозин ; е ) аденин . 2. Если нуклеотидный состав ДНК-АТТ-ГЦГ-ТАТ-то каким должен быть нуклеотидный состав и-РНК ? а ) ТАА-ЦГЦ-УТА; к )ТАА-ГЦГ-УТУ; у ) уаа-цгц-ауа ; г ) уаа-цгц-ата
Выполни тест 4.Мономерами ДНК и РНК являются? б. азотистое основание у. дезоксирибоза и рибоза л. азотистое основание и фосфорная кислота е. нуклеотиды 5.В каком случае правильно названы все отличия и -РНК от ДНК? ш . одно-цепочная , содержит дезоксирибозу , хранение информации ю . двуцепочечная , содержит рибозу, передает информацию о. одно-цепочная , содержит рибозу, передает информацию г. двуцепочная , содержит дезокирибозу , хранит информацию
Выполни тест 6.Прочная ковалентная связь в молекуле ДНК возникает между : в. нуклеотидами и. дезоксирибозами соседних нуклеотидов т. остатками фосфорной кислоты и сахара соседних нуклеотидов 8 .Какая из молекул РНК самая длинная? а. т-РНК к. р-РНК и. и-РНК 9 .В реакцию с аминокислотами вступает: д. т-РНК б. р-РНК а. и-РНК г. ДНК
Ключевое слово: Нуклеотид
Нуклеотиды являются структурной основой для целого ряда важных для жизнедеятельности органических веществ. Распространенными среди них являются макроэргические соединения (высокоэнергетические соединения, содержащие макроэргические связи). К ним относится— аденозинтрифосфат ( АТФ ).
АТФ - аденозинтрифосфорная кислота
Структура молекулы АТФ аденин Ф Ф Ф Рибоза Остатки фосфорной кислоты
Связи между фосфатными группами не очень прочные, и при их разрыве выделяется большое количество энергии. В результате гидролитического отщепления от АТФ фосфатной группы образуется аденозиндифосфорная кислота (АДФ) и высвобождается порция энергии: АТФ +Н 2 О АДФ + Н 3 РО 4 +40 кДж
АДФ + Н 2 О АМФ + Н 3 РО 4 +40кДж АДФ также может подвергаться дальнейшему гидролизу с отщеплением еще одной фосфатной группы и выделением второй порции энергии; при этом АДФ преобразуется в аденозинмонофосфат (АМФ ), который далее не гидролизуется :
азотистое основание АДЕНИН рибоза остаток фосфорной кислоты остаток фосфорной кислоты остаток фосфорной кислоты ~ ~ АТФ - аденозинтрифосфат АДФ – аденозиндифосфит АМФ - аденозинмонофосфат
Связь между рибозой и первым остатком фосфорной кислоты макроэргической не является, и при ее расщеплении выделяется всего около 14 кДж энергии. АТФ + H2O - АДФ + H3PO4+ 40 кДж АДФ + H2O – АМФ + H3PO4 + 40 кДж Количество энергии, которое освобождается в процессе окисления химических соединений, входящих в его состав. Измеряется в ккал/г или в кДж ( 1 кал = 4,1868 Дж ).
Запомни : АТФ Образуется в митохондриях клеток животных и хлоропластах растений. Средняя продолжительность жизни 1 молекулы АТФ менее 1мин, т.к. она расщепляется и восстанавливается 2400раз в сутки.
Значение АТФ Во всех живых организмах АТФ выполняет роль универсального аккумулятора и переносчика энергии Энергия АТФ используется на движение, биосинтез, деление и т.д.
Реши задачу: №1. АТФ- постоянный источник энергии для клетки. Его роль можно сравнить с ролью аккумулятора. Объясните, в чем заключается это сходство?
Ответь на вопросы: № 1. АТФ- постоянный источник энергии для клетки. Его роль можно сравнить с ролью аккумулятора. Объясните, в чем заключается это сходство? № 2. Какие процессы обеспечивают организм человека молекулами АТФ? № 3. В клетках бактерий нет митохондрий и пластид. Как же они получают энергию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...