Рабочая программа по биологии 6 класс 2022-23
рабочая программа по биологии (6 класс)
Рабочая программа по биологии для 6 класса «Биология. Живой организм. 6 класс» составлена на основе
- Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
- Требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
- Авторской программы Н.И.Сонина
Общая характеристика предмета
Биология входит в число естественных наук, изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Значение биологических знаний для современного человека трудно переоценить. Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления о живой природе лежат в основе природоохранных мероприятий, мероприятий по поддержанию здоровья человека, его безопасности и производственной деятельности в любой отрасли хозяйства. Поэтому главная цель курса биологии в соответствии с ФГОС - обеспечение базового биологического образования, формирование высокой биологической, экологической и природоохранной грамотности, компетентности в решении широкого круга вопросов, связанных с живой природой.
Курс для учащихся 6 классов реализует следующие задачи:
- формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;
- развитие познавательных интересов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления.
В основу данного курса положен системно - деятельностный подход.
Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, что является условием приобретения прочных знаний.
Программой предусмотрено широкое использование в преподавании развивающих, исследовательских, личностно-ориентированных, проектных и групповых педагогических технологий, реализация региональных модулей. Программа предусматривает проведение демонстраций, наблюдений, лабораторных и практических работ, что позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению знаний.
Рабочая программа для 6 класса построена на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Место предмета в учебном плане
Содержание курса биологии в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Учебное содержание курса включает 35 часов, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебной программы по биологии в 6 классе: Личностные результаты
Ученик научится:
- характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
- применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
- использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
- ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Ученик получит возможность научиться:
- соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
- использовать приёмы работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений;
- выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
- осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
- находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
•выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Невыполнение учеником заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.
Метапредметные результаты Ученик научится
Регулятивные УУД:Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Ученик получит возможность научиться Регулятивные УУД:
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД:
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.Вычитывать все уровни текстовой информации. Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Литература
Н.Ф. Реймере. Основные биологические понятия и термины. М Просвещение, 1988 В. Рохлов «Занимательная ботаника». М.Просвещение, 2001
Материально-техническое Обеспечение учебного процесса
- Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методических комплексов) по биологии:
- Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: учебник. - М.: Дрофа, любое издание.
- Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, любое издание.
- Натуральные объекты: живые растения, гербарии растений, муляжи грибов, коллекции насекомых, чучела птиц и животных, модели цветков.
- Демонстрационные таблицы.
- Географические карты материков.
- Электронное приложение к УМК.
- Электронно-образовательные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_2022-23.pdf | 547.95 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (11 класс 2022-2023)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (11 класс 2022-2023)...
Рабочая программа "Математика 5 класс 2022-2023 г.г."
Рабочая программа по математике 5 класса по новым ФГОС СОО 2022-2023 г.г....
Рабочие программы 5, 7 класс 2022-23 уч.г
Рабочая программа по биологии 5 класс 2022-23 учебный год...
Рабочая программа математика 5 класса 2022-2023
Рабочая программа "Математика 5 класса 2022-2023" по новым ФГОС...
рабочая программа для 2 класса 2022-2023 г
рабочая программа для 2 класса 2022-2023 г...
рабочая программа для 3 класса 2022-2023 г
рабочая программа для 3 класса 2022-2023 г...