Определение признаков класса в строении растений (6 класс)
методическая разработка по биологии (6 класс)
Лабораторная работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФИО____________________________________класс____
Лабораторная работа № 3
«Определение признаков класса в строении растений»
1 вариант
Цель: научиться определять признаки классов и семейств по строению его цветков и плодов;
Оборудование: гербарные экземпляры, иллюстрации.
Ход работы
1. Определение внешних признаков вегетативных органов растения.
1) Рассмотрите гербарный экземпляр растения. Определите внешние признаки вегетативных органов растения.
2) Определите тип корневой системы _____________
3) Рассмотрите стебель. Определите вид стебля (травянистый или деревянистый), __________________ характер его роста (прямостоячий, вьющийся, стелющийся и т.д.).__________
4) Определите особенности листьев: жилкование________________, характер листовой пластинки (простой или сложный)_______________, тип листорасположения________________
5) Рассмотрите соцветие и определите, к какому типу оно относится ____________________
2. Строение цветка и плода.
1) Рассмотрите цветок. Определите количество чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков.
2) Составьте формулу цветка _______________________________
3) Рассмотрите строение плода и определите тип плода
________________
3. Вывод
Обобщите полученные результаты и на основании их сделайте вывод.
Анализируя полученные данные, считаю, что данное растение принадлежит к классу _________________________
так как _______________________________________________
_______________________________________________________ и семейству________________________________________________так как _______________________________________
______________________________________________________________________________________________________
4. Выберите 4 верных ответа из 8. Признаки класса Двудольных растений. Правильные ответы обведите.
1) в зародыше семени две семядоли
2) сетчатое жилкование листьев
3) в зародыше семени одна семядоля
4) цветок 3-х членный
5) мочковатая корневая система
6) стержневая корневая система
7) параллельное и дуговое жилкование листьев
8) цветок 4-х и 5-ти членный
5. Распределите названные ниже растения по семействам.
Результаты запишите в таблицу
А. Крестоцветные
Б. Бобовые
В. Пасленовые
Г. Розоцветные
Д. Сложноцветные
Е. Злаковые
Ж. Лилейные
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
ФИО____________________________________класс____
Лабораторная работа № 3
«Определение признаков класса в строении растений»
2 вариант
Цель: научиться определять признаки классов и семейств по строению его цветков и плодов;
Оборудование: гербарные экземпляры, иллюстрации.
Ход работы
1. Определение внешних признаков вегетативных органов растения.
1) Рассмотрите гербарный экземпляр растения. Определите внешние признаки вегетативных органов растения.
2) Определите тип корневой системы _____________
3) Рассмотрите стебель. Определите вид стебля (травянистый или деревянистый), __________________ характер его роста (прямостоячий, вьющийся, стелющийся и т.д.)._________
4) Определите особенности листьев: жилкование________________, характер листовой пластинки (простой или сложный)_______________, тип листорасположения________________
5) Рассмотрите соцветие и определите, к какому типу оно относится ____________________
2. Строение цветка и плода.
1) Рассмотрите цветок. Определите количество чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков.
2) Составьте формулу цветка_______________________________
3) Рассмотрите строение плода и определите тип плода ________________
3. Вывод
Обобщите полученные результаты и на основании их сделайте вывод.
Анализируя полученные данные, считаю, что данное растение принадлежит к классу ___________________________________________, так как____________________________________________________________________________________________________
и семейству______________________так как ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
4. Выберите 4 верных ответа из 8. Признаки класса Однодольных растений. Правильные ответы обведите
1) в зародыше семени две семядоли
2) сетчатое жилкование листьев
3) в зародыше семени одна семядоля
4) цветок 3-х членный
5) мочковатая корневая система
6) стержневая корневая система
7) параллельное и дуговое жилкование листьев
8) цветок 4-х и 5-ти членный
5. Распределите названные ниже растения по семействам.
Результаты запишите в таблицу
А. Крестоцветные
Б. Бобовые
В. Пасленовые
Г. Розоцветные
Д. Сложноцветные
Е. Злаковые
Ж. Лилейные
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Урок-игра "Строение растений", 6 класс
Урок проводится в виде игры после пройденной темы. К игре прилогается презентация....
Тест Строение растений 6 класс
Самостоятельная работа по ботанике...
Проверочная работа по теме "Клеточное строение растений" - 6 класс
Проверочная работа в двух вариантах для контроля знаний учащихся по строению и функциям клетки и тканей растений в форме теста. УМК В.В.Пасечник....
Мастер-класс"Особенности строения растений разных экологических групп п. Рощино"
Мастер-класс 1."Особенности строения растений разных экологических групп п. Рощино"(урок 6 класс)2. Практическая работа "Определение названий растений"...
КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...