Урок "Охраняемые животные национального парка "Угра"
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Урок получился содержательный, красочный, имел огромный воспитательный потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
park_ugra.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: охраняемые животные национального парка «Угра»
Цель: пробудить у учащихся любовь к родному краю, необходимость в его охране, показать красоту и значимость окружающей нас природы, повысить интерес к биологии, учить учащихся быть в ответе за свои поступки.
Задачи:
- вооружить учащихся сведениями об особо охраняемых территориях; дать определение понятия "национальный парк", охраняемых животных парка занесённых в красную книгу РФ;
-развивать умения анализировать, устанавливать причинно- следственные связи явлений;
-воспитывать у учащихся бережного отношения к природе родного края;
-развивать монологическую и диалогическую речь.
Ход урока
Важнейшую роль в сохранении биологического разнообразия играют особо охраняемых территории. Есть такие территории у нас, в Калужской области.
Прочитайте загадку. Охраняемая природная территория, где охрана природы сочетается с отдыхом людей.
Отгадайте что это? Национальный парк (1) Листки
Какой национальный парк находится на территории Калужской области? (2)
Национальный парк: «Угра»
Отгадайте загадка на слайде
-Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьёзный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залёг.
Медведь
-У какой кисочки
На ушах кисточки?
Рысь
Есть рога и есть копыта,
Тело шерстью все покрыто.
С кистью хвост его короткий,
Борода на подбородке…
Он питается корою,
Также - листьями, травою…
Первым зверь не нападает
При угрозе убегает.
В гневе, в ярости ужасен
Для обидчиков опасен. (Зубр)
Как вы думаете ребята, таких животных много или мало на территории парка «Угра?» ( мало, много)
О каких животных речь пойдёт сегодня на уроке? (о охраняемых)
Как сформулируем тему урока?
Тема урока: охраняемые животные национального парка «Угра» (на доске)
На территории каких районов области распологается парк?(3)
(работа с дополнительной информацией)
Национальный парк "УГРА" располагается на территории 6 районов Калужской области: Износковского, Юхновского, Дзержинского, Бабынинского, Перемышльского, Козельского.
В границы парка входят живописные долины рек Угры и Жиздры.
Когда образовался парк? (листок)(4)
Парк «Угра» образован в феврале 1997 года.
Существует красная книга Калужской области, Красная книга РФ.
Каких животных заносят в красную книгу?(5)
В красную книгу заносят животных, которые уменьшаются в численности или исчезают.
Сколько позвоночных животных парка занесено в красную книгу РФ? (5)
24 вида позвоночных занесены в Красную книгу РФ.
Среди них: черный и белый аист, филин, средний пестрый дятел, русская выхухоль, гигантская вечерница, зубр и другие.
Знакомя вас с охраняемыми животными, я подробно хочу остановиться на необыкновенном зверьке- русской выхухоли.
Вопросы после просмотра 1.презентации.2.фильм
Когда на Земле появилась выхухоль? (6)
Выхухоль появилась 5 миллионов лет назад.
Какие места обитания она выбирает ?(7)
Она любит неглубокие озёра и реки с хорошо развитой водной растительностью.
Чем питается выхухоль?(8)
Больше всего любит моллюсков, ещё ест пиявок, дождевых червей.
Просмотр отрывка фильма- проекта (начало 3.40-плачет почтальон, окончание 7.50- письмо детей)
В связи с чем сократилась её численность?(9)
Численность сократилась в связи с массовым использованием сетей и электроудочек, застройкой берегов водоемов, выпасом скота вблизи водоемов, нахождением туристов.
Что необходимо чтобы спасти выхухоль от вымирания?(10)
Находясь на берегу водоема нельзя шуметь, разводить костры в неположенном месте. Ловить рыбу только удочкой, убирать за собой мусор.
Создание проекта «Сохраним русскую выхухоль»
Письма детей своим любимым животным
Вопрос ответ по листку?
Д/З Составить рассказ о русской выхухоли и рассказать у доски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Роль национальных видов спорта. 2.Элективные курсы "Национальные виды спорта " 3.Урок по физкультуре.
Элективные курсы «Национальные прыжки» для 9-11 классов. Предметный элективный курс для учащихся 8-10кл.. Пояснительная записка. Национальные прыжки являются одной из наиболее эффектив...
Программа по национально-региональному компоненту "Национальные виды спорта.Северное многоборье"
Программа национально-регионального компонента по физической культуре для 5-11 классов . В программе : пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся, содержание программного мат...
Конспект занятия по национальному многоборью по теме "Национальная борьба на поясах"
Конспект занятия по национальному многоборью по теме "Национальная борьба на поясах"...
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Животные национальные символы стран мира
Презентация "Животные - национальные символы стран мира" рамках факультативного курса "Удивительные животные" для учащихся 7 класса...
Урок в 5 классе по теме "Национальные животные" по УМК "Spotlight 5" (модуль 5)
Урок - изучение нового материала по теме "Национальные животные" с применением технологии критического мышления....
Животный мир и национальная концептосфера
Статью можно использовать как дополнительный материал на уроках предметов "Родной язык", "Иностранный язык"....