Технологическая карта "Решение экологических задач", 11 класс
учебно-методический материал по биологии (11 класс)
Технологическая карта предназначена для смостоятельного изучения материала, выполнения практической работы "Решение экологических задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_no_3_11_klass.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта № 3, 11 класс
Урок 64. Практическая работа «Решение экологических задач»
Срок исполнения 24.04-30.04
ФИ ученика__________________________________________________________
1). Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка:гусеницы, синицы, сосны, коршуны.
2). На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.
3)Решите экологические задачи, используя план характеристики экологической проблемы.
Результаты запишите в таблицу:
Факторы влияния (описание ситуации) | Причины | Последствия | Пути решения |
Комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с плодородными угодьями и лесопарками. |
|
|
|
Загрязнение малых рек поверхностными водами с частных огородов. Многие участки расположены чуть ли не вплотную к урезу воды. Перенос огородов на другое место просто невозможен |
|
|
|
Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок |
|
|
|
Свалка бытового мусора в районе жилых домов. Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, бродячих собак и кошек |
|
|
|
4) Составьте сеть питания организмов, обитающих в школьном аквариуме. Объясните, почему исключение из этой системы моллюсков и инфузорий приведет к резкому нарушению ее равновесия
5). Можно ли считать экосистемой лес в, котором обитают: дубы, клены, боярышник, мушмула, хвощи, медуницы и фиалки? Ответ разъясните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Решение экологических задач" для 7 класса.
Внеклассное мероприятие по математике " Решение экологических задач" представляет собой игру, в которой принимают участие несколько команд. Команды должны быть сформированы заранее, так как им объявля...
Практическая работа №2 "Решение экологических задач" 11 класс
Практическая работа для 11 класса по экологии...
Конспект урока «Решение экологических задач с применением материала по теме «проценты», 5 класс
Урок в 5 классе в рамках развивающего обучения "Решение экологических задач по теме «Проценты».Образовательные цели: Совершенствование известных знаний по теме «Процен...
Дидактический материал. Биология 9 класс. Взаимоотношения между организмами. Экологические задачи
Дидактический материал. Биология 9 класс. Взаимоотношения между организмами. Экологические задачи...
Экологические задачи для подготовки к ВПР по химии 11 класс
Данная презентация поможет подготовить обучающихся к выполнению задания №14 ВПР по химии. Презентация создана на основе реальных заданий ВПР- 2018 года...
Социально-экологические задачи, стоящие перед экологическим обозревателем
quot;Экологическая журналистика"...
Сценарий внеурочного занятия "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ: РЕШАЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ"
В ходе внеурочного занятия обучающиеся "перелистывают страницы" устного журнала, изучают естественно - научные тексты о бережном отношении к электроэнергии, воде , лесе и решают задачи с эко...