Конспект урока в 6 классе "Цветок ,его строение и значение"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Данный урок составлен для учащихся 6 класса, соответствует всем требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_ego_stroenie_i_znachenie.docx | 459.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ с.Яблоновый Гай»
Конспект урока
в 6 классе на тему
«Цветок, его строение и значение»
Учитель
биологии и химии
Губанова Н.Н.
2022г
Тема урока: Цветок, его строение и значение.
Тип урока: урок открытия новых знаний,
Форма урока: комбинированная
Цель создание условий для формирования знаний у учащихся о строении и функциях цветка как генеративного органа.
Задачи :
Образовательные: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях.
Развивающие: продолжить развитие умений анализировать, сравнивать, выделять главное, формировать умения работать с текстом учебника, самостоятельно действовать в соответствии с инструкцией.
Воспитательные: продолжить воспитание интереса к предмету, совершенствовать навыки коммуникативного общения в группе; развитие чувства прекрасного.
Планируемые результаты:
Предметные
1) формирование систематизированных понятий о строении цветка, о взаимосвязи частей цветка с выполняемыми ими функциями, о процессах, происходящих у цветковых растений в период опыления и оплодотворения, о роли животных в период, о способах привлечения растениями опылителей;
2) определение частей цветка и типов соцветий на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.
- личностные 1) формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное;
- 2) создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.
Метапредметные
Познавательные:
- учиться строить высказывания;
- формировать умение выделять существенные признаки изучаемых биологических объектов;
- развивать умения находить и анализировать биологическую информацию в различных источниках.
- учиться обобщать, оценивать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
- учиться слушать и понимать речь другого человека;
- учиться самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе;
- учиться ставить вопросы, выражать свои мысли;
- учиться работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополнительной литературой, интернет-ресурсами ).
Регулятивные:
- учиться самостоятельно обнаруживать и формулировать цель учебной деятельности, оценивать результаты своей деятельности;
- учиться осуществлять самоконтроль и коррекцию собственных действий
Оборудование урока:
Компьютер, проектор, рабочий лист с заданиями , презентация по теме «Цветок, его строение и значение», таблицы «Строение цветка», гербарные экземпляры растений с разными типами соцветий.
I. Ход урока:
I. Оргмомент .
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас на своем уроке!
-Я уверена, что каждый из вас пришел на урок с хорошим настроением и желанием узнать что-то новое. Присаживайтесь.
-У вас на столах рабочие листы, с заданиями, которые вы должны выполнить.
- Сначала отгадайте ребус и вы узнаете какой орган растения мы будем изучать. Запишите тему урока . « Цветок,его строение и значение.»
Скажи мне — и я забуду,
покажи мне — и я запомню,
Дай мне сделать —
и я пойму! (Конфуций).
Эпиграфом к нашему уроку будут слова философа Канфуция:
1)Актуализация знаний учащихся:
-Для изучения новой темы, необходимо повторить пройденный материал.
- Для этого поработаем над созданием кластера на доске.
-Какое значение имеют вегетативные органы? Какое значение имеют генеративные органы?
Демонстрация почек на слайде
- Какие виды почек нам известны? (вегетативные и генеративные )
- Чем они отличаются? (строение вегетативной и генеративной почки)
- Вспомните, какие растения называют цветковыми.
(Растения, которые образуют цветки)
.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Что изображено на слайде?
-Из чего образуются плоды с семенами ?
Какими органами они являются? А цветок? Из чего он сформировался?
.-Давайте сформулируем определение
Цветок-это...
(Задание: самостоятельно дать определение термину «цветок».
Выслушиваются все определения и формируется одно, которое учащиеся записывают в тетрадь)
Цветок — видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения.
Показ слайда
- Чем отличаются цветки друг от друга? Что у них общее?
(Они различны по форме, размерам, цвету, но все имеют сходство в своем строении.)
Первичное усвоение новых знаний.
1. Строение цветка. Самостоятельная работа с учебником.
Чтобы познакомиться со строением цветка, мы будем работать с текстом учебника и рисунком. Работаем парами. Задания изложены на рабочих листах.
Откройте стр. 61. Рассмотрев рисунок 71, и изучив текст на этой странице, заполните текст №1 с пропущенными словами, в котором содержатся названия основных частей цветка.
б) Отчет групп (рисунок цветка на экране) или по таблице.
1. В состав цветка входят: цветоножка, цветоложе, околоцветник, пестик и тычинка
2. Цветоножка завершается цветоложем.
3. Чашелистики образуют чашечку, лепестки создают венчик.
4. Совокупность чашечки и венчика называют околоцветником.
5. Если околоцветник состоит из чашелистиков и лепестком то его называют двойным, если лепестки только одного типа – простым (показ моделей цветков).
Околоцветник выполняет защитную функцию и привлекает насекомых для опыления.
6. Тычинка состоит из пыльника и тычиночной нити.
7. Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца.
8.Завязь содержит в себе семязачатки.
б) Отчет групп (рисунок цветка на экране) или по таблице.
-Кроме строения, что еще мы должны узнать о цветках ?
(Значение или функции частей цветка)
2.Первичная проверка понимания
в) Работа с таблицей.
-Предлагаю работу с таблицей на соответствие частей цветка и их функцией
Г) Взаимопроверка
Критерии оценок: «5» - 6; «4» - 5; «3» - 4.
-Поднимите руки у кого всё правильно?
-У кого много ошибок?
3. Рассказ о значение пестика и тычинок в цветке.
-У некоторых растений в цветке есть и пестик и тычинки. Такие цветы называют обоеполыми. Если в цветке либо пестик, либо тычинки – однополые.( Фото растений)
Они могут быть пестичными (женские) и тычиночными (мужские) цветками.
-Если пестик и тычинка находятся на одном растении, его называют однодомными, а если на разных растениях – двудомными
(СЛАЙД ДОМИКИ).
После опыления в семязачатке завязи происходит слияние мужских и женских половых клеток в одну клетку – зиготу. Этот процесс называют оплодотворением.
-В ходе объяснении вы услышали новые понятия:( доске слова)
- обоеполые цветки;
- однополые цветки;
- двудомные растения;
- однодомные растения;
- тычиночные цветки;
- пестичные цветки;
4. Первичное закрепление.
Самостоятельная работа по определению типов цветка.
-Давайте закрепим эти понятия, выполнив задание в рабочих листах.
1 вариант охарактеризует цветок яблони, а 2 вариант тюльпана.
Взаимопроверка.
Физкультминутка(На слайде
5 Беседа о соцветиях.
-На слайде фото растение. Назовите его .
-Это цветок? Нет, это соцветие. Называется оно - корзинка.
6.Демонстрация соцветий с примерами на слайде.
-На слайде набор слов.
-Установите слова по порядку и у вас получится определение «соцветие»
РАСПОЛОЖЕННЫХ, ГРУППА ЦВЕТКОВ, ПОРЯДКЕ, ДРУГ К ДРУГУ, БЛИЗКО, В ОПРЕДЕЛЕННОМ.
7.Закрепление знаний о соцветиях
Практическая работа с гербарием
-Определите вид соцветия
-Какова роль соцветий в природе?
(Биологическая роль соцветий : увеличивают яркость, ароматность цветоносной части побега. В соцветии образуется больше плодов и семян. )
8. Итог урока
-Подведя итог урока, скажите, что вы теперь знаете о цветке?
-Какую вы поставили бы себе оценку?
9. Рефлексия. Я предлагаю на доске, вокруг оставшейся серединки прикрепить лепестки определённого цвета: зелёный (урок понравился), красный (было неинтересно – это сигнал учителю,), жёлтый (трудно определиться, понравился урок или нет).
Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брожу я первоцветным лугом
Один или с хорошим другом,
Который сам не любит суеты. За нами шум и пыльные хвосты –
Всё улеглось! Одно осталось ясно,
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
(Н. Рубцов)
10. Домашнее задание. П.11, Биологическая задачи
- Почему дождливая погода во время цветения яблонь огорчила садоводов?
- Подсчитайте, сколько соцветий должна посетить пчела, чтобы собрать 500 граммов нектара? Известно, что одно соцветие содержит 8 мг. нектара (1мг =0,001г. )
- Сколько полетов совершит пчела, собирая эту массу нектара, если зоб вмещает 0,02г. нектара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 8 классе "Строение и значение словосочетаний"
Тема: "Строение и значение словосочетаний".Цели: познакомить со строением и значением словосочетаний, научить выделять их в тексте, конструировать новые....
Урок "Атмосфера,ее состав строение и значение"
Урок "Атмосфера,ее состав строение и значение"...
презентация к уроку по теме: "Цветок. Строение и значение цветка"
Презентация является дополнением к уроку в 6 классе по теме: "Цветок. Строение и значение цветка"....
конспект урока на тему: Атмосфера, строение, значение
разработка конспекта урока для 6 класса...
урок в 9 классе СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПОЧЕК
СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПОЧЕК...
Урок биологии 8 класс: "Строение и значение нервной системы"
Цели урока:1) Продолжить формирование знаний о строении и функциях систем органов человека, обучать самостоятельным методам учебной деятельности с применением ресурсов Интернет.2) Развивать твор...