Конспект урока в 6 классе "Цветок ,его строение и значение"
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Губанова Наталья Николаевна

Данный урок составлен для учащихся 6 класса, соответствует всем требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_ego_stroenie_i_znachenie.docx459.07 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ с.Яблоновый Гай»

Конспект урока

в 6 классе на тему

«Цветок, его строение и значение»

Цветок детский рисунок (28 фото) .

Учитель

биологии и химии

Губанова Н.Н.

2022г

Тема урока: Цветок, его строение и значение.

Тип урока:   урок открытия новых знаний,

 Форма урока: комбинированная 

Цель создание условий для формирования знаний у учащихся о строении и функциях цветка как генеративного органа.

Задачи :

Образовательные: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях.
Развивающие: продолжить развитие умений анализировать, сравнивать, выделять главное, формировать умения работать с текстом учебника, самостоятельно действовать в соответствии с инструкцией.

Воспитательные: продолжить воспитание интереса к предмету, совершенствовать навыки коммуникативного общения в группе; развитие чувства прекрасного.

Планируемые результаты:

Предметные

 1) формирование систематизированных понятий о строении цветка, о взаимосвязи частей цветка с выполняемыми ими функциями, о процессах, происходящих у цветковых растений в период опыления и оплодотворения, о роли животных в период, о способах привлечения растениями опылителей;

2) определение частей цветка и типов соцветий на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.

  • личностные 1) формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное;
  • 2) создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.

Метапредметные

Познавательные:

- учиться строить высказывания;

- формировать умение выделять существенные признаки изучаемых биологических объектов;

- развивать умения находить и анализировать биологическую информацию в различных источниках.

- учиться обобщать, оценивать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь другого человека;

- учиться самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе;

- учиться ставить вопросы, выражать свои мысли;

- учиться работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополнительной литературой, интернет-ресурсами ).

Регулятивные:

- учиться самостоятельно обнаруживать и формулировать цель учебной деятельности, оценивать результаты своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и коррекцию собственных действий

 

Оборудование урока: 

Компьютер, проектор,  рабочий лист с заданиями , презентация по теме «Цветок, его строение и значение», таблицы «Строение цветка», гербарные экземпляры растений с разными типами соцветий.

I. Ход урока:

I. Оргмомент . 

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас на своем уроке!

-Я уверена, что каждый из вас пришел на урок с хорошим настроением и желанием узнать что-то новое. Присаживайтесь.

-У вас на столах рабочие листы,  с заданиями, которые вы должны выполнить.

- Сначала отгадайте ребус и вы узнаете  какой орган растения мы будем изучать. Запишите тему урока . « Цветок,его строение и значение.»

http://zudina.mbdou-ulibka14.caduk.ru/images/p20_r4.jpg

Скажи мне — и я забуду,

 покажи мне — и я запомню,

 Дай мне сделать —

 и я пойму! (Конфуций).

              Эпиграфом к нашему уроку будут слова философа Канфуция:  

                                       

1)Актуализация знаний учащихся:

-Для изучения новой темы, необходимо повторить пройденный материал.

- Для этого поработаем над созданием кластера на доске.

-Какое значение имеют вегетативные органы? Какое значение имеют генеративные органы?

Демонстрация почек на слайде

          - Какие виды почек нам известны? (вегетативные и генеративные )

           -  Чем они отличаются? (строение вегетативной и генеративной почки)

            - Вспомните, какие растения называют цветковыми.

            (Растения,  которые образуют цветки)

.              

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Что изображено на слайде?

-Из чего образуются плоды с семенами ?

Какими  органами  они являются?  А цветок? Из чего он сформировался?

.-Давайте сформулируем   определение

Цветок-это...

(Задание: самостоятельно дать определение термину «цветок».

Выслушиваются все определения и формируется одно, которое учащиеся записывают в тетрадь)

   Цветок  — видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения.

Показ слайда

- Чем  отличаются  цветки друг от друга? Что у них общее?

(Они различны по форме, размерам, цвету, но все имеют сходство в своем строении.)

 Первичное усвоение новых знаний.

1.  Строение цветка. Самостоятельная работа с учебником.

Чтобы  познакомиться со строением цветка, мы будем работать с текстом учебника и рисунком. Работаем парами. Задания изложены  на рабочих листах.

 Откройте стр. 61. Рассмотрев рисунок 71, и изучив текст на этой странице, заполните текст №1 с пропущенными словами, в котором содержатся названия основных частей цветка.

б) Отчет групп (рисунок цветка на экране) или по таблице.

1. В состав цветка входят: цветоножка, цветоложе, околоцветник, пестик и тычинка 

2. Цветоножка завершается цветоложем.

3. Чашелистики образуют чашечку, лепестки создают венчик.

4. Совокупность чашечки и венчика называют околоцветником.

5. Если околоцветник состоит из чашелистиков и лепестком то его называют двойным, если лепестки только одного типа – простым (показ моделей цветков).

Околоцветник выполняет защитную функцию и привлекает насекомых для опыления.

6. Тычинка состоит из пыльника и тычиночной нити.

7. Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца.

8.Завязь содержит в себе семязачатки.

б) Отчет групп (рисунок цветка на экране) или по таблице.

-Кроме строения, что еще мы должны узнать о цветках ?

(Значение или функции частей цветка)

2.Первичная проверка понимания

в) Работа с таблицей.

-Предлагаю работу с таблицей  на соответствие частей цветка и их функцией

https://files.1urok.ru/images/684eb72cfb44db460ccb5d6dc3f2ca1362c5852f.jpeg

Г) Взаимопроверка

Критерии оценок: «5» - 6; «4» - 5; «3» - 4.

-Поднимите руки у кого всё правильно?

-У кого много  ошибок?

 

3.  Рассказ о значение пестика и тычинок в цветке.

-У некоторых растений  в цветке есть и пестик и тычинки. Такие цветы называют обоеполыми. Если в цветке либо пестик, либо тычинки – однополые.( Фото растений)

 Они могут быть пестичными (женские) и тычиночными (мужские) цветками.

-Если пестик и тычинка находятся на одном растении, его называют однодомными, а если на разных растениях – двудомными

(СЛАЙД ДОМИКИ).

После опыления в семязачатке завязи происходит слияние мужских и женских половых клеток в одну клетку – зиготу. Этот процесс называют оплодотворением.

-В ходе объяснении вы услышали новые понятия:( доске слова)

- обоеполые цветки;

- однополые цветки;

- двудомные растения;

- однодомные растения;

- тычиночные цветки;

- пестичные цветки;

4. Первичное закрепление.

Самостоятельная работа по определению типов цветка.

-Давайте закрепим эти понятия,  выполнив задание  в рабочих листах.

1 вариант охарактеризует цветок яблони, а 2 вариант тюльпана.

Взаимопроверка.

Физкультминутка(На слайде

5 Беседа о соцветиях. 

-На слайде фото растение. Назовите его .

-Это цветок? Нет, это соцветие. Называется оно -  корзинка.

6.Демонстрация соцветий  с примерами на слайде.

-На слайде   набор слов.

-Установите слова по порядку и у вас получится    определение  «соцветие»  

РАСПОЛОЖЕННЫХ, ГРУППА ЦВЕТКОВ, ПОРЯДКЕ, ДРУГ К ДРУГУ, БЛИЗКО, В ОПРЕДЕЛЕННОМ.

7.Закрепление знаний о соцветиях

Практическая работа с гербарием

 -Определите вид соцветия

-Какова  роль соцветий в природе?

 (Биологическая роль соцветий : увеличивают яркость, ароматность цветоносной части побега. В соцветии образуется больше плодов и семян. ) 

 

8. Итог  урока

-Подведя итог урока, скажите, что вы теперь  знаете  о цветке?

 -Какую  вы поставили бы себе оценку?

9. Рефлексия. Я предлагаю на доске, вокруг оставшейся серединки прикрепить лепестки определённого цвета: зелёный (урок понравился), красный (было неинтересно – это сигнал учителю,), жёлтый (трудно определиться, понравился урок или нет).

Светлеет грусть, когда цветут цветы,

Когда брожу я первоцветным лугом

Один или с хорошим другом,

Который сам не любит суеты. За нами шум и пыльные хвосты –

Всё улеглось! Одно осталось ясно,

Что мир устроен грозно и прекрасно,

Что мир устроен грозно и прекрасно,

Что легче там, где поле и цветы.

(Н. Рубцов)

10. Домашнее задание. П.11, Биологическая задачи

  1. Почему дождливая погода во время цветения яблонь огорчила садоводов?
  2. Подсчитайте, сколько соцветий должна посетить пчела, чтобы собрать 500 граммов нектара? Известно, что одно соцветие содержит 8 мг. нектара (1мг =0,001г. )
  3. Сколько полетов совершит пчела, собирая эту массу нектара, если зоб вмещает 0,02г. нектара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 8 классе "Строение и значение словосочетаний"

Тема: "Строение и значение словосочетаний".Цели: познакомить со строением и значением словосочетаний, научить выделять их в тексте, конструировать новые....

Урок "Атмосфера,ее состав строение и значение"

Урок "Атмосфера,ее состав строение и значение"...

презентация к уроку по теме: "Цветок. Строение и значение цветка"

Презентация является дополнением к уроку в 6 классе по теме: "Цветок. Строение и значение цветка"....

конспект урока на тему: Атмосфера, строение, значение

разработка конспекта урока для 6 класса...

урок в 9 классе СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПОЧЕК

СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПОЧЕК...

Урок биологии 8 класс: "Строение и значение нервной системы"

Цели урока:1) Продолжить формирование знаний о строении и функциях систем органов человека, обучать самостоятельным методам учебной деятельности с применением ресурсов Интернет.2)  Развивать твор...