СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ. КАК УЧИТЬ БИОЛОГИЮ.
учебно-методический материал по биологии (5, 6, 7 класс)
Данный материал содержит рекомендации учащимся средней школы при изучении биологии: как работать с учебником, вести тетрадь, выполнять рисунки, оформлять лабораторную работу, работать с микроскопом, учить биологию дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uchit_biologiyu._sovety_uchashchimsya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ. КАК УЧИТЬ БИОЛОГИЮ.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С МИКРОСКОПОМ
" Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола.
" В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет; добейтесь хорошего освещения поля зрения.
" Поместите приготовленный препарат на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.
" Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата; будьте осторожны, чтобы не раздавить очень тонкое и хрупкое покровное стекло.
" Глядя в окуляр одним глазом (не закрывая и не зажмуривая другой), при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета.
" Помните, что любое ваше движение (а особенно перемещение по классу) может нарушить освещенность микроскопа соседей.
" Микроскоп - хрупкий и дорогой прибор, и поэтому обращаться с ним нужно аккуратно, строго следуя правилам.
"Дороже алмаза твои два глаза" - гласит народная пословица. Пока люди ещё не создали такой прибор, который мог бы заменить им глаза.
РИСУЕМ ПО ПРАВИЛАМ
Рекомендации по выполнению учебного рисунка по биологии
" Большинство рисунков выполняются простым карандашом средней жесткости (М или ТМ), обязательно остро заточенным. Ластик должен быть мягким. Если рисунок необходимо раскрасить, используйте цветные карандаши. Нельзя применять при выполнении учебных рисунков фломастеры, маркеры, гелевые и шариковые ручки.
" Главное в учебном рисунке - его достоверность. Основной принцип - "рисую то, что вижу" (конечно, если на вашем микропрепарате оказались пузырьки воздуха, их можно не изображать).
" Ваша задача - правильно отобразить форму объекта, точно передать пропорции (соотношение размеров отдельных частей), верно, изобразить детали, не ошибиться в передаче цвета (если рисунок цветной).
" Не рисуйте мелко! На маленьком рисунке невозможно показать все необходимые детали. Рисунок должен быть достаточно крупным (примерно 1/4 - 1/3 тетрадной страницы).
" Рисунок всегда снабжается пояснительными надписями. Указывающие стрелки выполняются карандашом, цифры и подписи - ручкой.
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ БИОЛОГИИ
1. Найдите по оглавлению изучаемую тему и страницу, на которой изложен новый материал.
2. Прочитайте новый параграф. Затем читайте по абзацам и постарайтесь дать название каждому, выделив главную мысль.
3. Отметьте биологические понятия, которые встречаются в тексте, запишите их в тетради справа, а слева напишите их объяснение. Новые понятия - термины запишите в словарик.
4. Составьте план изложения материала данного параграфа.
5. Глядя на план, восстановите в памяти содержание изучаемого материала, используя рисунки, схемы, таблицы, данные к тексту.
6. Ответьте на вопросы к параграфу и выполните рекомендуемые задания.
КАК УЧИТЬ БИОЛОГИЮ ДОМА
1. Возьмите учебник. Хорошо было бы воспользоваться и другими книгами (хрестоматия, определитель, книга для чтения в зависимости от темы домашнего задания).
2. Приготовьте тетрадь по биологии, ручку, линейку, карандаш.
3. Внимательно прочитайте заданный параграф учебника, посмотрите записи и зарисовки в тетради, сделанные в классе при изучении нового материала. Рассмотрите в учебнике все рисунки и схемы к изучаемому материалу, ответьте на вопросы к параграфу. Устно повторите материал, стараясь не смотреть в учебник.
4. Сделайте необходимые записи и зарисовки. Если возникли вопросы, запишите их, чтобы задать учителю или товарищам.
5. Выучив материал по учебнику, при желании постарайтесь найти сведения об изучаемом вопросе в дополнительной литературе.
6. Запишите наблюдения за ходом опыта в дневнике, если он был заложен; начните наблюдения за новым опытом, если это было задано.
КАК ВЕСТИ ТЕТРАДЬ ПО БИОЛОГИИ
1. Тетрадь должна быть в клеточку и не менее 48 страниц.
2. Для выполнения рисунков пользуйтесь простым и цветными карандашами, для вычерчивания таблиц, схем, диаграмм пользуйтесь линейкой. Работайте аккуратно и в соответствии с заданиями учителя.
3. В тетради записывайте результаты наблюдений и проведённых опытов, лабораторных и практических работ, выполняемых заданий к просмотренным учебным телепередачам, кинофильмам, диафильмам. Оформляйте задания экскурсий, а также выполняйте предложенные учителем различные биологические диктанты и решайте биологические задачи.
4. В конце тетради оставьте 10 - 15 страниц для словарика, в который записывайте новые биологические термины и пояснения к ним.
5. По требованию учителя сдавайте тетрадь для проверки и оценки. Работайте над допущенными орфографическими и биологическими неточностями.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО БИОЛОГИИ
Записать название лабораторной работы.
1. Рисовать можно только на одной стороне листа простым карандашом.
2. Рисунок должен быть умеренно крупным, детали хорошо различимы.
3. Главные требования к рисунку - правильное отображение формы, соотношение размеров отдельных частей и целого.
4. Сначала рисуется общий контур объекта, затем внутри него намечаются контуры других деталей, после этого четко прорисовывают их.
5. При зарисовке микропрепаратов надо стараться не отрывать глаз от микроскопа, переключая внимание с объекта на видимый другим глазом рисунок.
6. На каждом рисунке необходимо дать обозначение частей зарисованного объекта. Все подписи должны быть красивыми и грамотными. К отдельным частям объекта ставят стрелочки и против каждой пишут название или указывают число. В последнем случае, рядом делают сноску, расшифровывающую цифровое обозначение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы воспитателю "Ребёнка учит то, что его окружает".
Даны советы по воспитанию детей родителям, учителям, а так же изречения великих педагогов о воспитании....
Презентация к докладу на педагогическом совете по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся на уроках биологии".
Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в процессе работы в открытом информационном пространстве, создании и защите презентаций....
Советы как лучше учиться в школе
Памятка для учащихся и родителей...
Выступление на педагогическом совете "Использование проектных технологий в работе с одаренными учащимися на уроках биологии"
Использование проектных технологий в работе с одаренными учащимися на уроках биологии...
«Формирование у учащихся умения учиться через развитие универсальных учебных действий на уроках биологии.»
Материалы выступления на методическом совещании учителей биологии «Формирование у учащихся умения учиться через развитиеуниверсальных учебных действийна ур...
Презентация к педагогическому совету "Научить детей учиться"
Результаты деятельности МО истории и обществознания за 2024 год...
Выступление на педагогическом совете учителя химии и биологии ЧОУ «Христианская гимназия» Ким Елены Владимировны на тему «Обучение детей с разными каналами восприятия информации химии и биологии»
Химия и биология предметы не простые, они требуют изучения большого количества учебного материала, запоминания терминов, определений, законов, правил и не каждому ученику такая работа по плечу. ...