Рабочая программа учебного курса «Основы проектной деятельности»
рабочая программа по биологии (6 класс)
Рабочая программа учебного курса
«Основы проектной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_osnovy_proektnoy_deyatelnosti_6_klass.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты освоения учебного предмета | |
Личностные |
|
Метапредметные | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Предметные |
|
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО КУРСА
Содержание предмета | Основные виды деятельности учащихся | Формы организации занятий |
6 класс | ||
От проблемы к цели. (3ч.) Что такое проект. С чего начинать проект-постановка проблемы. Проблема, объект исследования. Способы познания мира. Наблюдения, эксперимент, опыт. Умение составлять вопросы (вопрос, ответ). Гипотеза, прогнозирование (гипотеза, вопрос, ответ). | Знакомятся с понятием проект, основными типами проектов. Уметь распознавать ситуацию по ее признакам, характеризовать желаемую ситуацию. Уметь обозначать проблему, формулировать цель на основании проблемы, формировать план деятельности. | Беседа, наблюдение, игра |
Алгоритм работы над учебным проектом (2ч.) Учебный проект: основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация. Презентация проекта. | Учатся выполнять работу по цепочке; соотносить между собой этапы проектирования. | Беседа, коллективное исследование. |
Работа с источниками (4 ч.) Источник информации. Работа с книгой, со справочной литературой, с электронным изданием, с интернетом. Способы первичной обработки информации. | Получить представление о способах получения информации. Уметь самостоятельной работать в библиотеке, интернете, с электронными изданиями. Уметь устранять ошибки, допущенные при поиске информации. Получат опыт: а) работы со справочной литературой; б) отбора информации в соответствии с необходимостью; в) оформление ссылок на источник информации. Научатся находить информацию в справочной литературе. | Самостоятельная работа, консультации, беседа |
Наблюдение и эксперимент (4ч.) Проведение экспериментов. Прогнозирование результатов эксперимента. Последовательность проведения наблюдения и эксперимента. Наблюдения, необходимые для работы над проектом. Оформление результатов наблюдений (экспериментов). | В результате освоения модуля учащиеся: - получат представление о наблюдении и эксперименте как способах сбора первичной информации, их отличиях и разновидностях; - получат опыт описания наблюдаемых качеств предметов и явлений, измерения простейших параметров объекта, обработки обсуждения результатов; - получат и проанализируют опыт планирования наблюдений и экспериментов на основе поставленных задач; - получат и проанализируют опыт выбора способа сбора эмпирических данных в соответствии с целью проекта. | Наблюдение, эксперимент, коллективное исследование, беседа |
Как работать вместе(3ч.) Правила групповой работы. Общение в группе. Самые важные правила. Командные роли. Способы группового взаимодействия. | Модуль ориентирован на развитие коммуникативной компетентности. В результате изучения модуля ученики: 1. должны знать: -правила командного поведения; -роли участников группового взаимодействия; 2. должны уметь: - выполнять различные роли в команде; -согласовывать процедуры совместного действия, распределять зоны ответственности за коллективный продукт; -обращаться за помощью в сложных ситуациях группового взаимодействия; -достигать консенсуса при конфликте интересов (при наличии координатора такого взаимодействия). | Беседа, коллективное исследование, игра |
Практическая часть курса «Проектная деятельность» для 5 класса
Содержание предмета | Основные виды деятельности учащихся | Формы организации занятий |
Выполнение проекта 19 часов Вводное занятие. Зачем нужно заниматься проектной деятельностью. Определение темы и вида проекта. Определение плана действий. Поиск информации. Работа с информацией. Составление плана работы. Работа над введением. Теоретическая часть и её основные разделы. Практическая часть и её виды. Выполнение практической части Обработка результатов, оформление практической части. Работа над выводом. Презентация, виды презентаций, видео. Правила оформления презентации. Оформление работы. Работа над выступлением (защитой проекта) Публикация. Правила оформления публикации. Участие в конференциях. Виды конференций. Выступление на итоговой школьной конференции Анализ работы за год. Выставление оценки за проектную деятельность, заполнение оценочных мониторинга листов сформированности метапредметных результатов обучающихся. | Сотрудничество с руководителем и группой учащихся. Обсуждение интересующих проблем. Работа с учебной/научной литературой и Интернетом. Разработка дневника проекта. Работа с учебной /научной литературой. Поиск и изучение информации по выбранному проекту. Постановка эксперимента, анкетирование, создание модели и т.д Работа с текстом. Работа по формулированию обобщений и выводов. Структурирование текста/публикации. Работа с компьютером по созданию видео, презентации. Выступление на школьной конференции. Знакомство с результатами защиты проектов. Рефлексия деятельности над проектом. | Теоретическое занятие. Групповые и индивидуальные консультации Работа в библиотеке, кабинете информатике и ИКТ. Игровое упражнение «Мозговой штурм». Экскурсии. Индивидуальная и групповая работа обучающихся. Индивидуальные консультации с руководителем проекта. Индивидуальная/групповая работа по подготовке публичной защиты проекта и подготовки презентации. Конференция школьников. |
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа
Четверть | Количество часов в четверти | Количество часов на теоретические занятия | Количество часов на практическую реализацию проекта |
I четверть | 8 | 8 | 0 |
II четверть | 8 | 8 | 0 |
III четверть | 9 | 0 | 9 |
IV четверть | 8 | 0 | 8 |
Итого в год | 33 | 16 | 18 |
Количество часов в неделю – 1 час
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
16 часов – 1 час в неделю в течение I полугодия (как делать проект)
6 класс
№ занятия в году | № занятия в разделе | Название разделов, тем | Количество часов |
1. От проблемы к цели | 3 | ||
1 | 1 | Что такое проект. С чего начинать проект-постановка проблемы. Проблема, объект исследования. | 1 |
2 | 2 | Способы познания мира. Наблюдения, эксперимент, опыт. | 1 |
3 | 3 | Умение составлять вопросы (вопрос, ответ). Гипотеза, прогнозирование (гипотеза, вопрос, ответ). | 1 |
2.Алгоритм работы над учебным проектом | 2 | ||
4 | 1 | Учебный проект: основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация. | 1 |
5 | 2 | Презентация проекта. | 1 |
2. Работа с источниками | 4 | ||
6 | 1 | Источники информации. | 1 |
7 | 2 | Работа с книгой, со справочной литературой, с электронным изданием, с интернетом. | 1 |
8 | 3 | Способы первичной обработки информации. Обсуждение полученной информации. | 1 |
9 | 4 | Практическая работа «Составление памятки «Как искать информацию» | 1 |
3. Наблюдение и эксперимент | 4 | ||
10 | 1 | Проведение экспериментов. Прогнозирование результатов эксперимента. | 1 |
11 | 2 | Последовательность проведения наблюдения и эксперимента. Измерение параметров и других свойств предметов. | 1 |
12 | 3 | Наблюдения, необходимые для работы над проектом. Проведение эксперимента. Ведение записей в процессе эксперимента. | 1 |
13 | 4 | Оформление результатов наблюдений (экспериментов). | 1 |
4. Как работать вместе | 3 | ||
14 | 1 | Что такое команда. Правила групповой работы. Общение в группе. | 1 |
15 | 2 | Самые важные правила. Командные роли. Способы группового взаимодействия. | 1 |
16 | 3 | Практическая работа «Общение в группе. Командные роли». | 1 |
Итого | 16 |
II полугодие (выполнение проекта) - 17 часов – 1 час в неделю – 6 класс
№ занятия в году | № занятия в разделе | Название разделов, тем | Количество часов |
Выполнение проекта | 19 | ||
1 | 1 | Вводное занятие. Зачем нужно заниматься проектной деятельностью. | 1 |
2 | 2 | Определение темы и вида проекта. | 1 |
3 | 3 | Определение плана действий. | 1 |
4 | 4 | Поиск информации. | 1 |
5 | 5 | Работа с информацией. | 1 |
6 | 6 | Составление плана работы. | 1 |
7 | 7 | Работа над введением. | 1 |
8 | 8 | Теоретическая часть и её основные разделы. | 1 |
9 | 9 | Практическая часть и её виды. | 1 |
10 | 10 | Выполнение практической части (постановка эксперимента, анкетирование, создание модели и т.д.) | 1 |
11 | 11 | Обработка результатов, оформление практической части. | 1 |
12 | 12 | Работа над выводом. | 1 |
13 | 13 | Презентация, виды презентаций, видео. Правила оформления презентации. | 1 |
14 | 14 | Оформление работы. | 1 |
15 | 15 | Работа над выступлением (защитой проекта) | 1 |
16 | 16 | Публикация. Правила оформления публикации. Участие в конференциях. Виды конференций. | 1 |
17 | 17 | Выступление на итоговой школьной конференции. Анализ работы за год. Выставление оценки за проектную деятельность. | 1 |
Итого | 17 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 класс
№ занятия в году | № занятия в разделе | Название разделов, тем | Дата | Примечание | |
Планируемая | Фактическая | ||||
I четверть - 8 часов | |||||
1. От проблемы к цели (3 часа) | |||||
1 | 1 | Что такое проект. С чего начинать проект-постановка проблемы. Проблема, объект исследования. | 7.09 | ||
2 | 2 | Способы познания мира. Наблюдения, эксперимент, опыт. | 14.09 | ||
3 | 3 | Умение составлять вопросы (вопрос, ответ). Гипотеза, прогнозирование (гипотеза, вопрос, ответ). | 21.09 | ||
2. Алгоритм работы над учебным проектом (2ч.) | |||||
4 | 1 | Учебный проект: основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация. | 28.09 | ||
5 | 2 | Презентация проекта. | 5.10 | ||
2. Работа с источниками (4 часа) | |||||
6 | 1 | Источники информации. | 12.10 | ||
7 | 2 | Работа с книгой, со справочной литературой, с электронным изданием, с интернетом. | 19.10 | ||
8 | 3 | Способы первичной обработки информации. Обсуждение полученной информации. | 26.10 | ||
II четверть - 8 часов | |||||
9 | 4 | Практическая работа «Составление памятки «Как искать информацию» | 9.11 | ||
3. Наблюдение и эксперимент (4 часа) | |||||
10 | 1 | Проведение экспериментов. Прогнозирование результатов эксперимента. | 16.11 | ||
11 | 2 | Последовательность проведения наблюдения и эксперимента. Измерение параметров и других свойств предметов. | 23.11 | ||
12 | 3 | Наблюдения, необходимые для работы над проектом. Проведение эксперимента. Ведение записей в процессе эксперимента. | 30.11 | ||
13 | 4 | Оформление результатов наблюдений (экспериментов). | 7.12 | ||
4. Как работать вместе (3 часа) | |||||
14 | 1 | Что такое команда. Правила групповой работы. Общение в группе. | 14.12 | ||
15 | 2 | Самые важные правила. Командные роли. Способы группового взаимодействия. | 21.12 | ||
16 | 3 | Практическая работа «Общение в группе. Командные роли». | 28.12 |
II полугодие (выполнение проекта) - 17 часов – 1 час в неделю - 6 класс
№ занятия в году | № занятия в разделе | Название разделов, тем | Дата | Примечание | ||
Планируемая | Фактическая | |||||
III четверть – 9 часов | ||||||
Выполнение проекта (17 часов) | ||||||
1 | 1 | Вводное занятие. Зачем нужно заниматься проектной деятельностью. | 18.01 | |||
2 | 2 | Определение темы и вида проекта. | 25.01 | |||
3 | 3 | Определение плана действий. | 1.02 | |||
4 | 4 | Поиск информации. | 8.02 | |||
5 | 5 | Работа с информацией. | 15.02 | |||
6 | 6 | Составление плана работы. | 22.02 | |||
7 | 7 | Работа над введением. | 1.03 | |||
8 | 8 | Теоретическая часть и её основные разделы. | 15.03 | |||
9 | 9 | Практическая часть и её виды. | 22.03 | |||
IV четверть – 8 часов | ||||||
10 | 10 | Выполнение практической части (постановка эксперимента, анкетирование, создание модели и т.д.) | 5.04 | |||
11 | 11 | Обработка результатов, оформление практической части. | 12.04 | |||
12 | 12 | Работа над выводом. | 19.04 | |||
13 | 13 | Презентация, виды презентаций, видео. Правила оформления презентации. | 26.04 | |||
14 | 14 | Оформление работы. | 10.05 | |||
15 | 15 | Работа над выступлением (защитой проекта) | 17.05 | |||
16 | 16 | Публикация. Правила оформления публикации. Участие в конференциях. Виды конференций. | 24.05 | |||
17 | 17 | Выступление на итоговой школьной конференции. Анализ работы за год. Выставление оценки за проектную деятельность. | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Основы медицинских знаний» 10-11 классы
Программа курса «Основы медицинских знаний» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук: анатомии, физиологии, гигиены, микробиологии. Содержание и структура курса...
Рабочая программа учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России, 5 класс
Программа ОДНРК разработа с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа учебного курса «Основы информатики» для 5 класса
Курс составлен на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ». Данная программа ориентирована на изучение пропедевтического курса информатики....
Рабочая программа учебного курса «ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ» для 7 класса
Курс составлен на основе авторской программы Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ». Данная программа ориентирована на изучение пропедевтического курса информатики....
Рабочая программа учебного курса Основы здорового образа жизни для 6-го класса
Рабочая программа «Основы здорового образа жизни» для 6 классов составлена на основе региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни» для общеобразовательных учрежден...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (базовый уровень) 5 классРабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов Р...
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 - 9 классов
Рабочая программа учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для 5-9 классов разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:ФГОС основного общего образования, утвержденно...