Интегрированный урок по экологии и английскому языку « Сделаем планету лучше»
методическая разработка по биологии (9 класс)
Ежегодно на Фарерских островах в Дании устраивается «праздник» юношества – посвящение в мужчины. Чтобы стать «настоящим» мужчиной, юноша должен убить дельфина. На этом «веселом празднике» убивают сотни беззащитных, доверчивых, известных своим интеллектом дельфинов. Каждый из присутствующих по-своему принимает участие в этом действе: убивает или просто наблюдает за жестоким побоищем, поддерживая его. Жестокое безумство, кровавое развлечение!
Интегрированный урок по экологии и английскому языку « Сделаем планету лучше» посвящен данной жестокости. Создан для формирования у детей гуманных общечеловеческих качеств: заботы, сострадания.Для развития умений , систематизации навыков изложения изученного материала по теме, совершенствования навыков комуникации на русском и английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grindy.zip | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по экологии и английскому языку
« Сделаем планету лучше»
Цель:
Формирование гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание.
Развитие умений, систематизации навыков изложения изученного материала по теме, совершенствования навыков комунникации на русском и английском языках.
Развивающие задачи:
Развитие умения анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать креативное мышление.
Познавательные задачи:
1.Развивать экологическую осведомленность и культуру учащихся.
2.Формирование своего собственного оценочного отношения к экологическим проблемам.
Воспитательные задачи:
Расширять представления учащихся о масштабах экологических бедствий и воспитывать бережное отношение к природе.
Ход Урока
Учитель биологии: Дорогие друзья! Перед тем как сообщить тему нашего урока я хочу вас спросить:
- Кто себя считает добрым человеком? Поднимите руки.
- Кого можно считать добрым человеком? Что означает понятие доброта?
/(Ответы детей)
Это были ваши мысли, высказывания, рассуждения о доброте. А вот как объясняет понятие доброта толковый словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление к бескорыстной помощи ближнему».
- По отношению к кому можно совершать добрые дела, поступки?
(Близким людям, товарищам, животным).
Сегодня у нас необычный урок . Он посвящается животным, а именно гриндам.
Слайд 2
Гри́нды (лат. Globicephala) — род млекопитающих из семейства дельфиновых, содержащий два вида: обыкновенная гринда (Globicephala melas) и короткоплавниковая гринда (Globicephala macrorhynchus). Слово «гринда» происходит из фарерского языка.
Слайд 3
Длина гринд варьирует от 3,6 до 8,5 метров, а их вес составляет в среднем 800 кг (в отдельных случаях встречаются и экземпляры весом до 3000 кг). Их тело цилиндрической формы, голова округлённая, с коротким рылом, и едва выделяется из туловища.
Слайд4-5
За исключением белого пятна под подбородком гринды окрашены полностью в чёрный цвет. Оба вида отличаются друг от друга по длине плавников, а также по количеству зубов: у короткоплавниковых гринд их от четырнадцати до восемнадцати на челюсть, а у обыкновенной гринды их от шестнадцати до двадцати шести.
Слайд 6
Гринды предпочитают открытое море и лишь изредка встречаются у побережья. В то время как короткоплавниковая гринда любит тропические и субтропические моря, обыкновенная гринда чаще обитает в умеренных и прохладных широтах, в том числе в Северной Европе.
Слайд 7
Гринды спят в дневное время, а ночью отправляются на поиски пищи. Продолжительность их ныряния составляют от пяти до десяти минут, за которые они успевают опускаться на глубину более 600 м. Их пища состоит главным образом из головоногих и, в меньшей мере, из рыбы. Известны случаи нападения на кашалотов[4]. Гринды живут, как правило, в группах из 20—30 особей, хотя наблюдались группы, состоящие из более 100 особей. Группа следует вожаку, социальное поведение внутри неё развито довольно высоко.
Слайд 8
Известен как минимум один достоверный случай «нападения» гринды на человека (заснятый на видео). 12 мая 1991 года самец прихватил ныряльщицу Лизу Кастелло за ногу, опустился с ней на глубину около 10 м и затем аккуратно поднял обратно. Женщина отделалась лишь несколько ободранной ногой. По её мнению, дельфин не пытался причинить ей вред. Контакт был спровоцирован самими людьми, так как ныряльщики намеренно плавали среди животных и трогали их руками, чего делать не рекомендуется ни с одним диким животным. Гринда неоднократно выражала недовольство действиями ныряльщицы, шлёпая хвостом о воду, и, в отсутствии реакции на предупреждения, возможно, просто проучила её
Слайд 9 видеоролик
Слайд 10
Моторы с тыла вспарывают фьорд,
Нас отрезают выход закрывая
И гонят в бухту веселить народ
На мелководье стаю поджидая.
Спокойно гринды, не бросать своих!-
Не слышали об этом и не знали,
Они ведь боги на своих двоих,
Но никогда еще так не встречали..
Мы были вместе в голубой воде
Пока еще не ставшей нашей кровью
Не знали мы, что скоро быть беде
В одной из бухт Фарерского поморья.
Здесь красота и скалы до небес..
Гармония разрушилась от криков,
Нас стали рвать не разбирая мест
Клыки богов из озверелых ликов.
Держись родная я спасу тебя!-
Она забилась не стерпев от боли.
Рванулся я, но и моя спина
В плену крюка не подчинилась воли.
Слеза скатилась, но она не в счет
Для них мы стали крошевом и мясом
Простите братья что привел вас в фьорд
Могилой ставший целой стае разом..
Слайд 11
Ежегодно на Фарерских островах в Дании устраивается «праздник» юношества – посвящение в мужчины. Чтобы стать «настоящим» мужчиной, юноша должен убить дельфина. На этом «веселом празднике» убивают сотни беззащитных, доверчивых, известных своим интеллектом дельфинов. Каждый из присутствующих по-своему принимает участие в этом действе: убивает или просто наблюдает за жестоким побоищем, поддерживая его. Жестокое безумство, кровавое развлечение!
Слайд 12-13
Как только на горизонте появляются стаи доверчивых дельфинов, как население, оповещая друг друга о радостной вести, сбегается со всех уголков для предстоящего «торжественного» деяния.
Не хочется описывать сцены мучения дельфинов, и подробности, которыми сопровождается эта безумная традиция.
Слайд 14
Следует лишь заметить, что как только животные подплывают к берегу, мужская часть населения заходит в воду по пояс и наугад колет, режет и рвет несчастных специальными крюками и огромными «китовыми» ножами. Никто не пользуется соответствующими устройствами для охоты на китов, все происходит так же, как и много веков назад. И это в современной Европе!
Слайд 15
Истекая кровью, дельфины издают жалобные звуки. К слову сказать, треть стаи – это беременные самки, которым вспарывают животы.
Слайд 16-17
Все побережье становится красным от крови раскромсанных животных. Юноши помогают своим отцам и братьям в этом ужасающем ритуале. Некоторые из вас могут подумать, что в этом варварстве есть объективная необходимость, имея в виду пропитание. На самом же деле это далеко не так. Стоит посмотреть на ВВП(макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг) на душу населения в Дании вообще, и на Фарерских островах в частности.
Слайд 18
Большинство фарерцев считают промысел гринд важной частью своей культуры и истории. Заметьте, культуры, а не жизненно важной необходимости!
Слайд 19
К слову сказать, к властям Дании регулярно обращаются разные частные организации по защите животных с требованием запретить дикую традицию. Однако адекватного ответа нет до сих пор, хотя от тех или иных деятелей можно слышать невнятный лепет о том, что якобы нужно чтить обычаи малых народов и т.п.
Официально принято снисходительно считать, что жестокий забой черных дельфинов (гринд) - это неотъемлемая часть фарерской общественной культуры. Дескать, что поделать, раз исторически так сложилось. Однако!
Слайд 20
Мужчины прямо говорят, что этот промысел позволяет им чувствовать себя достойными потомками своих предков. Что уж тут сказать!
Далее можно продемонстрировать видео о Дельфинах https://www.youtube.com/watch?v=lff4CizE7AY
Учитель английского языка вместе с ребятами составляет письмо правительству данной страны с просьбой прекратить такие жестокие действия по отношению к этим прекрасным животным.
Слайд 21-31
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по МХК и английскому языку
Интегрированный урок МХК, литературы и английского языка в 10 классе «И погружен мечтой в былое, вижу вновь Величье рыцарства и блеск Средневековья». (Западноевропейская художественная кул...
Интегрированный урок по ОБЖ и английскому языку «Electricity in Everyday Life. Электричество в повседневной жизни»
Цели урока:1. обобщить и расширить знания школьников об электрических приборах и правилах их использования;2. закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту;3. активизировать употре...
Интегрированный урок-конференция – классный час (английский язык + татарский язык) "Легко ли быть подростком" (10 класс)
Интегрированные уроки, в нашем понимании, предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причём процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавате...
Интегрированный урок с игровыми технологиями (английский язык, биология, химия, экология)
Использование ролевых ситуативных игр способствует развитию сотрудничества и партнерства, позволяет максимально приблизить образовательный процесс к реальному общению, повышае...
Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...
Интегрированный урок математики, истории и английскому языку по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Интегрированный урок математики, истории и английскому языкупо теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция&raq...
Интегрированный урок по обществознанию и английскому языку в 6 классе на тему "Культура поведения в общественных местах на русском и английском языках"
Интегрированный урок расчитан на обучающихся 6 класса разного уровня. Чтобы урок прошел полноценно,учителя разделили класс на 4 группы, каждой из которой были даны задания по их уровню....