Рабочая программа по биологии 7 класс 2022-23 уч. год.
рабочая программа по биологии (8 класс)

Гладышева Оксана Витальевна

Рабочая  программа  ориентирована  на  использование  учебника  Биология. 8 класс Линия жизни: учеб /В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов; под ред. В.В. Пасечника. М.: Просвещение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p_._8_klass.docx221.82 КБ

Предварительный просмотр:

                

        

        C:\Users\Teacher\Pictures\2022-09-15\010.jpg

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой ООО  МОАУ СОШ №3, учебным планом МОАУ СОШ №3, а так же в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Примерной программой по биологии.

        Программы  В.В. Пасечника и коллектива авторов. Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни» 5-9 классы. М.: Просвещение, 2019. – 80 с. (Соответствует требованиям ФГОС).

     Рабочая  программа  ориентирована  на  использование  учебника  Биология. 8 класс Линия жизни: учеб /В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов; под ред. В.В. Пасечника. М.: Просвещение

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БИОЛОГИЯ КЛАСС.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ обучения в основной школе включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы. Основные личностные результаты обучения биологии:

1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3. знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

4. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

5. формирование личностных представлений о целостности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

6. формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;

7. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с

учётом региональных, этнокультурных, социальных, экологических и экономических особенностей;

8. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

9. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

10. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

11. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ обучения в основной школе состоят из освоенных обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к проектированию и построению индивидуальной образовательной траектории.

Основные метапредметные результаты обучения биологии:

1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

3. умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;

4. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

5. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

6. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

7. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

8. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

9. умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

10. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);

• приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;

соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

• классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности; • различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах — органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;

• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

• выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:

• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4. В сфере физической деятельности:

• освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и

отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

5. В эстетической сфере

6. выявление эстетических достоинств объектов живой природы

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БИОЛОГИЯ 8 КЛАСС.

Наука о человеке.  3 ч

Науки о человеке и их методы. Значение знаний о человеке. Биологическая природа человека. Расы человека.  Происхождение и эволюция человека. Антропогенез.

Общий обзор организма человека.  4 ч

Строение организма человека. Уровни организации организма человека. Ткани. Лабораторная работа № 1 «Изучение микроскопического строения тканей организма человека» Строение организма человека. Органы. Системы органов. Регуляция процессов жизнедеятельности. Гомеостаз. Нейрогуморальная регуляция.

Опора и движение. 7ч

Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост кости. Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы.  Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов. Строение и функции скелетных мышц. Работа мышц и её регуляция.  Нарушения опорно-двигательной системы. Травматизм. Обобщающий урок по теме «Опора и движение»

Внутренняя среда организма.  4ч

Состав внутренней среды организма и её функции.

Состав крови. Лабораторная работа № 2 «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)»

Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови.

Иммунитет, факторы, влияющие на иммунитет. Вакцинация.

Кровообращение и лимфообращение.  4 ч

Органы кровообращения. Строение и работа сердца.

Сосудистая система, её строение. Лимфообращение.

Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении.

Обобщающий урок по теме «Кровообращение и лимфообращение»

Дыхание.   5 ч

Дыхание и его значение. Органы дыхания.

Механизм дыхания. Жизненная ёмкость лёгких.

Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

Заболевания органов дыхания и их профилактика.

Обобщающий урок по теме «Дыхание»

Питание.   6 ч

Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции.

Пищеварение в ротовой полости.

Пищеварение в желудке и кишечнике.

Всасывание питательных веществ в кровь.

Регуляция пищеварения. Гигиена питания.

Обобщающий урок по теме «Питание»

Обмен веществ и превращение энергии.    5 ч

Пластический и энергетический обмен.

Ферменты и их роль в организме человека.

Витамины и их роль в организме человека.

Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ.

Обобщающий урок по теме «Обмен веществ и превращение энергии»

Выделение продуктов обмена.    3 ч

Выделение и его значение. Органы мочевыделения.

Заболевания органов мочевыделения.

Покровы тела.     3 ч

Наружные покровы тела. Строение и функции кожи.

Болезни и травмы кожи.

Гигиена кожных покровов.

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности.   8 ч

Железы внутренней секреции и их функции.

Работа эндокринной системы и её нарушения.

Строение нервной системы и её значение.

Спинной мозг.

Головной мозг.

Вегетативная нервная система, её строение.

Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение.

Обобщающий урок по теме «Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности»

Органы чувств. Анализаторы.    4 ч

Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор.

Слуховой анализатор, его строение.

Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание.

Вкусовой и обонятельный анализатор.

Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность.   6 ч

Высшая нервная деятельность. Безусловные и условные рефлексы.

Память и обучение. Виды памяти.

Врождённое и приобретённое поведение.

Сон и бодрствование.

Особенности высшей нервной деятельности человека.

Обобщающий урок по теме «Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность»

Размножение и развитие человека.     4 ч

Особенности размножения человека.

Органы размножения. Оплодотворение.

Беременность и роды.

Рост и развитие ребёнка после рождения.

Социальная и природная среда человека.

Окружающая среда и здоровье человека.

Лабораторные и практические работы ( с использованием оборудования «Точка роста»)

Строение клеток и тканей.

Строение и функции спинного и головного мозга.

Определение гармоничности физического развития. Выявление нарушений осанки и наличия плоскостопия.

Микроскопическое строение крови человека и лягушки.

Подсчет пульса в разных условиях и измерение артериального давления.

Дыхательные движения. Измерение жизненной емкости легких.

Строение и работа органа зрения.

Тематический план

Раздел, тема

Количество часов

Лабораторные и практические работы

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

1

Наука о человеке.  

3

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)

Международный день распространения грамотности (информационная минутка на уроке русского языка)

2

Общий обзор организма человека.  

4

1

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

125 лет со дня рождения B.Л. Гончарова (информационная минутка на уроке математики)

Международный день жестовых языков (информационная минутка на уроках русского и иностранных языков)

3

Опора и движение.

7

1

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)

Международный день детского церебрального паралича (информационная минутка на уроках биологии)

Уроки-турниры, посвящённые Всемирному дню математики.

100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича (информационная минутка на уроках математики

200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского (информационная минутка на уроке литературы)

Всероссийский урок «История самбо»

День начала Нюрнбергского процесса (минутка информации на уроках истории и обществознания)

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова (информационная минутка на уроках литературы)

4

Внутренняя среда организма.  

4

1

Интерактивные уроки родного русского языка к Международному дню родного языка

День российской науки. Школьная научно-практическая конференция «Шаги познания»

Предметная неделя естественно-математических наук

Региональный этап  всероссийской олимпиады школьников

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны)

5

Кровообращение и лимфообращение.  

4

1

Всемирный день иммунитета (минутка информации на уроках биологии)

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (День пожарной охраны)

День государственного флага Российской Федерации (информационная минутка на уроках истории и обществознания)

6

Дыхание.  

5

1

День славянской письменности и культуры (информационная минутка на уроках русского языка)

7

Питание.  

6

8

Обмен веществ и превращение энергии.    

5

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)

Международный день распространения грамотности (информационная минутка на уроке русского языка)

9

Выделение продуктов обмена.    

2

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

125 лет со дня рождения B.Л. Гончарова (информационная минутка на уроке математики)

Международный день жестовых языков (информационная минутка на уроках русского и иностранных языков)

10

Покровы тела.    

3

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)

Международный день детского церебрального паралича (информационная минутка на уроках биологии)

Уроки-турниры, посвящённые Всемирному дню математики.

100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича (информационная минутка на уроках математики

200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского (информационная минутка на уроке литературы)

Всероссийский урок «История самбо»

День начала Нюрнбергского процесса (минутка информации на уроках истории и обществознания)

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова (информационная минутка на уроках литературы)

11

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности.  

8

1

Интерактивные уроки родного русского языка к Международному дню родного языка

День российской науки. Школьная научно-практическая конференция «Шаги познания»

Предметная неделя естественно-математических наук

Региональный этап  всероссийской олимпиады школьников

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны)

12

Органы чувств. Анализаторы.    

4

1

Всемирный день иммунитета (минутка информации на уроках биологии)

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (День пожарной охраны)

День государственного флага Российской Федерации (информационная минутка на уроках истории и обществознания)

13

Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность.  

6

День славянской письменности и культуры (информационная минутка на уроках русского языка)

14

Размножение и развитие человека.    

8

Итого:

69

7

Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе

№ п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты (Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД)

Тип урока

Виды и формы контроля

по плану

по факту

Наука о человеке (3 часа)

1

Науки о человеке и их методы. Значение знаний о человеке.

Личностные: устойчивый учебно – познавательный интерес к учению, Проявление учащимися чувства российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину

Познавательные: давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, строить классификацию

Коммуникативные: учитывать разные мнения, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные: осуществлять целеполагание, принимать решения в проблемной ситуации

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

2

Биологическая природа человека. Расы человека. Входная тестовая работа

Личностные: развитие логического и критического мышления и культуры речи

Познавательные: диалектически анализировать учебный или любой другой материал; сравнивать объекты, факты, явления; обобщать, делать резюме.

Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Урок контроля и коррекции

Фронтальный опрос.

3

Происхождение и эволюция человека. Антропогенез.

Личностные: развитие логического и критического мышления и культуры речи

Познавательные: умения сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради

Коммуникативные: уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Регулятивные: осуществлять целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

Общий обзор организма человека (4 часа)

4

Строение организма человека. Уровни организации организма человека. Ткани.

Личностные: Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

Познавательные: Давать определения понятиям, осуществлять логические операции, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Коммуникативные: Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, основам коммуникативной рефлексии; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Регулятивные: Научиться самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

5

Лабораторная работа № 1 «Изучение микроскопического строения тканей организма человека»

 (с использованием оборудования «Точка роста»)

 

Личностные: Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению

Познавательные: Давать определения понятиям, осуществлять логические операции, сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Коммуникативные: Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, основам коммуникативной рефлексии; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Регулятивные: Научиться самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Урок изучения нового материала

Опрос.

6

Строение организма человека. Органы. Системы органов.

Личностные: Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

Познавательные: Отрабатывают понятия темы, сравнивают, приводят примеры, работают в группах по предложенному алгоритму, оценивают знания собственные и одноклассников

Коммуникативные: Умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Регулятивные: Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

7

Регуляция процессов жизнедеятельности. Гомеостаз. Нейрогуморальная регуляция. 

Личностные: Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

Познавательные: Отрабатывают понятия темы, сравнивают, приводят примеры, работают в группах по предложенному алгоритму, оценивают знания собственные и одноклассников

Коммуникативные: Умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Регулятивные: Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

Опора и движение (7 часов)

8

Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост кости.

Личностные: Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный и моральный выбор

Познавательные: Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выделять главное, существенное

Коммуникативные: Уметь работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

9

Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы.

Личностные: Сформировать   признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно- познавательной мотивации и интереса к учению.

Познавательные: Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Регулятивные: Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Урок изучения нового материала

Опрос.

10

Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов.

Личностные: Сформировать   признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно- познавательной мотивации и интереса к учению.

Познавательные: Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Регулятивные: Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

11

Строение и функции скелетных мышц.

Личностные: Сформировать   признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению.

Познавательные: Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Регулятивные: Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

12

Работа мышц и её регуляция.

(с использованием оборудования «Точка роста»)

Личностные: Сформировать   признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению.

Познавательные: Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Регулятивные: Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Комбинированный урок

Работа с карточками в малых группах

13

Нарушения опорно-двигательной системы. Травматизм.

Личностные: Сформировать   признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению.

Познавательные: Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения, осуществлять расширенные поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Регулятивные: Устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учеты выделенных учителей ориентиров действия в новом учебном материале

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

14

Контрольная работа «Опора и движение»

Личностные: Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их результаты.

Познавательные: Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии;

Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Урок контроля и коррекции

тест

Внутренняя среда организма (4 часа)

15

Состав внутренней среды организма и её функции.

Личностные: Сформировать экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, формирование устойчивой учебно - познавательной мотивации и интереса к учению, знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

Познавательные: Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: Научиться адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Регулятивные: Устанавливать целевые приоритеты, планировать пути достижения целей.

Комбинированный урок

Работа с карточками в малых группах

16

Состав крови. Лабораторная работа № 2 «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)»

 (с использованием оборудования «Точка роста»)

Личностные: Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний. Формирование навыков адаптации к окружающему миру. Осознание ответственности человека за общее благополучие

Познавательные: Сравнивать кровь человека и лягушки и делать выводы на основе их сравнения

Коммуникативные: Умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества

Регулятивные: Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

17

Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови.

Личностные: Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний. Формирование навыков адаптации к окружающему миру. Осознание ответственности человека за общее благополучие

Познавательные: Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, владеть навыком аналитического чтения

Коммуникативные: Умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества

Регулятивные: Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

18

Иммунитет, факторы, влияющие на иммунитет. Вакцинация.

Личностные: Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных и простудных заболеваний

Познавательные: Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями.(П)

выделять главное, существенное; (П)
синтезировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

Коммуникативные: Умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества

Регулятивные: Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

Комбинированный урок

Карточки, работа в группах

Кровообращение и лимфообращение (4 часа)

19

Органы кровообращения. Строение и работа сердца.

Личностные: Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учебе.

Познавательные: Умение работать с текстом учебника, находить главное

Коммуникативные: Умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества

Регулятивные: Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

Комбинированный урок

Работа с карточками в малых группах

20

Сосудистая система, её строение. Лимфообращение.

Личностные: Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учебе.

Познавательные: Устанавливать причинно - следственные связи, осуществлять логические операции, обобщать понятия, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: Умение работать в группе, сотрудничать с товарищами и учителем, кратко и лаконично выражать свои мысли

Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

21

Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении. 

Личностные: Знание основ здорового образа жизни

Анализировать и оценивать факторы риска, влияющие на  свое здоровье (нормальную работу сердечно-сосудистой системы).

Использовать приобретенные знания для: проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

оказания первой помощи при травмах (повреждениях сосудов).

Познавательные: Находить в тексе учебника полезную информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы

Коммуникативные: Правильно формулировать вопросы и давать аргументированные ответы

Регулятивные: Умение формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.(Р) Различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

22

Обобщающий урок по теме «Кровообращение и лимфообращение»

Личностные: Личностные: Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их результаты.

Познавательные: Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии;

Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Комбинированный урок

Карточки, работа в группах

Дыхание (5 часов)

23

Дыхание и его значение. Органы дыхания.

Личностные: Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Познавательные: выделять главное, существенное;  синтезировать материал; устанавливать причинно-следственные связи, аналогии

Коммуникативные: Правильно формулировать вопросы и давать аргументированные ответы

Регулятивные: ставить цели самообразовательной деятельности

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

24

Механизм дыхания. Жизненная ёмкость лёгких.

 (с использованием оборудования «Точка роста»)

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний о дыхательных движениях для понимания основных физиологических процессов в организме человека. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Познавательные: Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной проблемы. Контролировать и оценивать результат деятельности

Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничество и взаимопомощь . Правильно формулировать вопросы и давать аргументированные ответы

Регулятивные: Умение формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Комбинированный урок

Карточки, работа в группах

25

Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний о дыхательных движениях для понимания основных физиологических процессов в организме человека. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Познавательные: Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной проблемы. Контролировать и оценивать результат деятельности

Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничество и взаимопомощь . Правильно формулировать вопросы и давать аргументированные ответы

Регулятивные: Умение формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

26

Заболевания органов дыхания и их профилактика.

Личностные: Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики инфекционных и простудных заболеваний, вредных привычек (курение). Объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды.

Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на состояние своего здоровья

Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной проблемы. Контролировать и оценивать результат деятельности

Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничество и взаимопомощь. Правильно формулировать вопросы и давать аргументированные ответы

Регулятивные: Умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничество и взаимопомощь

Комбинированный урок

Работа с карточками в малых группах

27

Контрольная работа  «Дыхание»

Личностные: Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их результаты.

Познавательные: Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое  рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии;

Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Урок контроля и коррекции

тест

Питание (6 часов)

28

Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции.

Личностные: Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний. Экологическая культура, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения.

Познавательные: Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной проблемы

Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничество и взаимопомощь

Регулятивные: Умение формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

29

Пищеварение в ротовой полости.

(с использованием оборудования «Точка роста»)

Личностные: Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний.

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации, включая электронные носители. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи. Контролировать и оценивать результат деятельности

Коммуникативные: Умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации

Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Комбинированный урок

Карточки, работа в группах

30

Пищеварение в желудке и кишечнике.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний о пищеварении в желудке и двенадцатиперстной кишке для понимания функционирования организма человека.

Познавательные: умение работать с текстом учебника, находить главное. Грамотно и лаконично выражать свои мысли

Коммуникативные: Использовать для решения поставленных задач различных источников информации; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества

Регулятивные: Оценка своих учебных достижений, поведения и эмоционального состояния

Комбинированный урок

Работа с карточками в малых группах

31

Всасывание питательных веществ в кровь.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний о пищеварении в кишечнике и роли печени для понимания функционирования своего организма. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактике болезни печени.

Познавательные: Выделять главное, существенное, синтезировать материал, устанавливать причинно-следственные связи. Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями

Коммуникативные: Адекватно воспринимать устную речь и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать в атмосфере сотрудничества

Регулятивные: Владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение найти и устранить причины возникших трудностей

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

32

Регуляция пищеварения. Гигиена питания.

Личностные: уметь объяснять необходимость знаний о нервно-гуморальном механизме пищеварения для понимания функционирования своего организма. Знание основных принципов и правил питания

Познавательные: Самостоятельно работать с текстом учебника и рисунками, извлекать из них быстро и точно нужную информацию; логически мыслить, делать предположения и выводы. Работать с различными источниками информации, готовить сообщения, выступать с сообщениями

Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

Регулятивные: Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

33

Обобщающий урок по теме «Питание»

Личностные: Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их результаты.

Познавательные: Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии;

Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Урок контроля и коррекции

Тест, Работа с карточками, в группах

Обмен веществ и превращение энергии (5 часов)

34

Пластический и энергетический обмен.

Личностные: Использовать приобретенные знания для объяснения биологической роли обмена веществ

Познавательные: Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме

Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

Регулятивные: Анализировать  собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины

Комбинированный урок

Работа с карточками в малых группах

35

Ферменты и их роль в организме человека.

Личностные: использовать приобретенные знания для поддержания здоровья

Познавательные: Самостоятельно работать с дополнительной литературой, извлекать из неё нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

Регулятивные: Анализировать  собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

36

Витамины и их роль в организме человека.

Личностные: использовать приобретенные знания для поддержания здоровья, профилактики авитаминозов

Познавательные: Самостоятельно работать с дополнительной литературой, извлекать из неё нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

Регулятивные: Анализировать  собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

37

Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ.

Личностные: использовать приобретенные знания для поддержания здоровья

Познавательные: Самостоятельно работать с дополнительной литературой, извлекать из неё нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

Регулятивные: Анализировать  собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

38

Обобщающий урок по теме «Обмен веществ и превращение энергии»

 Личностные: Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их результаты.

Познавательные: Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии;

Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Комбинированный урок

Опрос. Карточки.

Выделение продуктов обмена (3 часа)

39

Выделение и его значение. Органы мочевыделения.

Личностные: Наличие мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение своего организма.

Познавательные: развитие умений выявлять и формулировать учебную   проблему и находить пути ее решения; развитие умений выделять главное и делать вывод по изученному материалу

Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Регулятивные: Анализировать  собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого

Комбинированный урок

Работа с карточками в малых группах

40

Заболевания органов мочевыделения.

Личностные: Наличие мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение своего организма.

Познавательные: развитие умений выявлять и формулировать учебную   проблему и находить пути ее решения; развитие умений выделять главное и делать вывод по изученному материалу

Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Регулятивные: Анализировать  собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

Покровы тела (3 часа)

41

Наружные покровы тела. Строение и функции кожи.

Личностные: воспитывать навыки гигиены, правильного ухода за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью.

Познавательные: развивать словесно-логическое мышление, способности сравнивать и анализировать; оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме;

продолжить развитие навыков работы с дополнительным материалом

Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Регулятивные: Анализировать  собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

42

Болезни и травмы кожи.

Личностные: воспитывать навыки гигиены, правильного ухода за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью, применять знания об оказании первую помощь при ожогах и обморожениях на практике.

Познавательные: Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: Умение работать совместно в атмосфере сотрудничества

Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Комбинированный урок

Опрос. Карточки.

43

Гигиена кожных покровов.

Личностные: воспитывать навыки гигиены, правильного ухода за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью, применять знания об оказании первую помощь при ожогах и обморожениях на практике.

Познавательные: Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: Умение работать совместно в атмосфере сотрудничества

Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Комбинированный урок

Работа с карточками в малых группах

44

Железы внутренней секреции и их функции.

Личностные: Формирование внутренней позиции обучающегося на основе положительного отношения к получению знаний. Формирование навыков адаптации к окружающему миру. Осознание ответственности человека за общее благополучие

Познавательные: Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной проблемы

Коммуникативные: готовить доклады, рефераты; выступать перед аудиторией

Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

45

Работа эндокринной системы и её нарушения.

Личностные: Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на свое  здоровье.

Познавательные: Работать с учебником, анализировать и сравнивать информацию, обобщать и устанавливать причинно - следственные связи. Решать познавательные задачи, работать с рисунками и схемами

Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Регулятивные: Способность выбирать целевые и смысловые установки по отношению к железам внутренней секреции

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

46

Строение нервной системы и её значение.

Личностные: Адекватная мотивация к учебной деятельности.

Познавательные: Структурировать содержание изучаемой темы. Анализировать  содержание рисунков.

Коммуникативные: Умение правильно, грамотно объяснить свою мысль

Регулятивные: Постановка учебной задачи

Комбинированный урок

Опрос. Карточки.

47

Спинной мозг.

Личностные: Прогнозировать последствия для человека нарушения функций спинного мозга

Познавательные: Работать с учебником, анализировать и сравнивать информацию, обобщать и устанавливать причинно - следственные связи. Решать познавательные задачи, работать с рисунками и схемами

Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Регулятивные: Самостоятельное формулирование познавательной цели

Комбинированный урок

Работа с карточками в малых группах

48

Головной мозг.

Личностные: Прогнозировать последствия для организма при нарушении функций головного мозга

Познавательные: Проводить биологические исследования и делать выводы

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Регулятивные: Самостоятельное формулирование познавательной цели

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

49

Вегетативная нервная система, её строение.

Личностные: Адекватная мотивация к учебной деятельности.

Познавательные: Проводить биологические исследования и делать выводы Анализировать содержание рисунков

Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничество и взаимопомощь

Регулятивные: Умение формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Различать способ и результат действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

50

Контрольная работа «Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности»

Личностные: Адекватная мотивация к учебной деятельности.

Познавательные: Структурировать содержание изучаемой темы. Анализировать  содержание рисунков.

Коммуникативные: Умение правильно, грамотно объяснить свою мысль

Регулятивные: Постановка учебной задачи

Урок контроля и коррекции

Тест

51

Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение.

Личностные: Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их результаты.

Познавательные: Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое  рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии;

Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Комбинированный урок

Опрос. Карточки.

Органы чувств. Анализаторы (4 часа)

52

Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор.

Личностные: Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Познавательные: Умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной проблемы.

Коммуникативные: Умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничество и взаимопомощь

Регулятивные: Способность выбирать целевые и смысловые установки по отношению к анализаторам

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

53

Слуховой анализатор, его строение.

Личностные: Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Познавательные: умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение перефразировать мысль; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества

Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

54

Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание.

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленную на изучение анализаторов

Познавательные: Умение оперировать изученными понятиями, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Коммуникативные: Умение работать совместно в атмосфере сотрудничества

Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

55

Вкусовой и обонятельный анализатор.

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленную на изучение анализаторов

Познавательные: Умение оперировать изученными понятиями, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Коммуникативные: Умение работать совместно в атмосфере сотрудничества

Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике

Комбинированный урок

Опрос. Карточки.

Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность (6 часов)

56

Высшая нервная деятельность. Безусловные и условные рефлексы.

Личностные: сформированность познавательных интересов, направленных на изучение высшей нервной деятельности; умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию; осознание возможности применения нового знания

Познавательные: умения работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме

Коммуникативные: Умение работать совместно в атмосфере сотрудничества

Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

57

Память и обучение. Виды памяти.

Личностные: анализировать и оценивать влияние факторов риска (стресса, переутомления) для здоровья. Использовать приобретенные знания для рациональной организации труда  отдыха, проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Познавательные: Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, делать краткие записи в тетради; умение создавать, применять таблицы для решения учебных и познавательных за

Коммуникативные: Умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для преставления результата; способность работать совместно в атмосфере сотрудничества

Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

58

Врождённое и приобретённое поведение.

Личностные: сформированность познавательных интересов, направленных на изучение высшей нервной деятельности; умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию; осознание возможности применения нового знания.

Познавательные: умения работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме

Коммуникативные: Умение работать совместно в атмосфере сотрудничества

Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

59

Сон и бодрствование.

Личностные: использовать приобретенные знания о значении сна для рациональной организации труда и отдыха.

Познавательные: Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, выступать с небольшими сообщениями

Коммуникативные: Умение работать совместно в атмосфере сотрудничества

Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике

Комбинированный урок

Опрос. Карточки.

60

Особенности высшей нервной деятельности человека.

Личностные: анализировать и оценивать влияние факторов риска (стресса, переутомления) для здоровья. Использовать приобретенные знания для рациональной организации труда  отдыха, проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Познавательные: Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, делать краткие записи в тетради; умение создавать, применять таблицы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные: Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, делать краткие записи в тетради; умение создавать, применять таблицы для решения учебных и познавательных задач

Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике

Комбинированный урок

Работа с карточками в малых группах

61

Обобщающий урок по теме «Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность»

Личностные: Проведение работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их результаты.

Познавательные: Устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание, основам коммуникативной рефлексии;

Регулятивные: Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, устанавливать целевые приоритеты

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

Размножение и развитие человека (4 часа)

62

Особенности размножения человека.

Личностные: меть работать с различными источниками биологической информации: находить информацию о половой системе, размножении человека, анализировать и оценивать её.

Познавательные: Самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию, отвечать на вопросы, логически мыслить, делать краткие записи в тетради; умение создавать, применять таблицы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в паре

Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

63

Органы размножения. Оплодотворение.

Личностные: сформированность познавательных интересов, направленных на изучение вредного влияния алкоголя, наркотиков, никотина и других факторов, разрушающих здоровье, на потомство.

Познавательные: Умение структурировать материал, работать с различными источниками информации, включая электронные носители

Коммуникативные: Использование для решения поставленных задач различных исочников информации; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества

Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике

Комбинированный урок

Опрос. Карточки.

64

Беременность и роды.

Личностные: сформированность познавательных интересов, направленных на изучение вредного влияния алкоголя, наркотиков, никотина и других факторов, разрушающих здоровье, на потомство.

Познавательные: Умение структурировать материал, работать с различными источниками информации, включая электронные носители

Коммуникативные: Использование для решения поставленных задач различных источников информации; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества

Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике

Комбинированный урок

Работа с карточками в малых группах

65

Рост и развитие ребёнка после рождения.

Личностные: сформированность познавательных интересов, направленных на изучение вредного влияния алкоголя, наркотиков, никотина и других факторов, разрушающих здоровье, на потомство.

Познавательные: Умение структурировать материал, работать с различными источниками информации, включая электронные носители

Коммуникативные: Использование для решения поставленных задач различных источников информации; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества

Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.

66

Социальная и природная среда человека.

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью близких, стремление к познанию нового, самоконтролю и анализу своих действий

Познавательные: Умение оперировать изученными понятиями, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками

Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

67

Итоговая контрольная работа

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью близких, стремление к познанию нового, самоконтролю и анализу своих действий

Познавательные: Умение оперировать изученными понятиями, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками

Регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели, применять их на практике

Урок контроля и коррекции

Тест

68

Окружающая среда и здоровье человека.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (11 класс 2022-2023)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (11 класс 2022-2023)...

Рабочая программа "Математика 5 класс 2022-2023 г.г."

Рабочая программа по математике 5 класса по новым ФГОС СОО 2022-2023 г.г....

Рабочие программы 5, 7 класс 2022-23 уч.г

Рабочая программа по биологии 5  класс 2022-23 учебный год...

Рабочая программа математика 5 класса 2022-2023

Рабочая программа "Математика 5 класса 2022-2023" по новым ФГОС...

рабочая программа для 2 класса 2022-2023 г

рабочая программа  для 2 класса 2022-2023 г...

рабочая программа для 3 класса 2022-2023 г

рабочая программа  для 3 класса 2022-2023 г...