Тематическая контрольная работа по разделу «Класс Птицы»
тест по биологии (7 класс)
Тематическая контрольная работа по разделу «Класс Птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 702.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая контрольная работа № 8 по разделу «Класс Птицы»
1. Зоб как видоизменение части пищевода развит у птиц, питающихся
1) насекомыми
2) зёрнами растений
3) сочными плодами растений
4) мелкими грызунами
2. Какой признак в строении сходен у современных пресмыкающихся и птиц?
1) кости, наполненные воздухом
2) сухая кожа, лишённая желёз
3) хвостовой отдел в позвоночнике
4) мелкие зубы в челюстях
3. Установите последовательность систематического положения вида Лебедь-шипун, начиная с наименьшей группы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1. Тип: Хордовые
2. Отряд: Гусеобразные
3. Род: Лебеди
4. Вид: Лебедь-шипун
5. Класс: Птицы
6. Семейство: Утиные
4. К какой экологической группе относят изображённую на рисунке птицу?
1) птицы открытых пространств
2) дневные хищники
3) ночные хищники
4) насекомоядные лесные птицы
6. Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.
1) летающими насекомыми 2) сочными плодами
3) мелкими млекопитающими 4) рыбой
7. На каком рисунке изображён головной мозг птиц? | |||
|
8. Верны ли следующие суждения о значении птиц в природе?
А. Насекомоядные птицы распространяют плоды и семена растений
в природе.
Б. Хищные птицы в природе регулируют численность мелких птиц.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Мускульный отдел желудка образовался у птиц в связи с | |||||||||||||
| |||||||||||||
10. Перелёты птиц связаны с | |||||||||||||
|
11. На рисунке изображено строение яйца птицы. Какой цифрой на нём обозначен канатик?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
12. Какие органы предохраняют птиц от перегревания?
1) воздушные мешки 2) лёгкие
3) бронхи 4) трахея и гортань
13. Известно, что большой пёстрый дятел – лесная птица, живущая на деревьях и питающаяся насекомыми, обитающими под корой. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Клюв у птиц крепкий, заострённый и долотовидный.
2) Яйца насиживают самец и самка поочерёдно в течение 12–13 дней.
3) Птицы имеют короткие ноги, с цепкими острыми когтями, два пальца ноги направлены вперёд, а два назад.
4) Дятел не любит соседства своих родичей.
5) Перья хвоста упругие, их стержни загнуты в сторону ствола дерева.
6) Длина тела дятла составляет 23–26 см, а масса — 70–100 г.
14. Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных, для которого он характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. |
|
|
15. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?
1) орнитолог
2) гельминтолог
3) герпетолог
4) энтомолог
16. Рассмотрите изображение серой неясыти. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению серой неясыти, по следующему плану: форма клюва, форма когтей, оперенность лап, форма лицевого диска, форма крыльев.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
17. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ | КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ |
А) В сердце содержится только венозная кровь. Б) Сердце образовано четырьмя камерами. В) В венах малого круга течёт артериальная кровь. Г) У животных имеется один круг кровообращения. Д) Венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким. Е) Сердце образовано предсердием и желудочком. | 1) Костные рыбы 2) Птицы |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
18. Установите соответствие между особенностями строения дыхательной системы и классами, для которых эти особенности характерны.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ |
| КЛАСС |
А) имеются воздушные мешки Б) лёгкие имеют губчатое строение В) отношение поверхности кожи к поверхности лёгких 2:3 Г) лёгкие представлены полыми мешками Д) дыхание двойное Е) частично кожное дыхание |
| 1) Земноводные 2) Птицы |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/10/picture-4719.jpg)
Контрольная работа по теме "Класс Птицы"
Контрольная работа по биологии, 7 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Класс Птицы" . Форма: тестовые и занимательные задания различного вида....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-74685-1355996247.jpg)
Контрольная работа по теме "Класс Птицы" 7 класс
Данная контрольная работа содержит проверочные задания по теме "Класс Птицы"....
Контрольная работа по теме"Класс Птицы"
Программа Пономаревой часть А -20 вопросовчастьВ- 3 вопроса часть С -1 вопрос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-618581-1428071194.jpg)
Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 класс
Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня освоения предметных, метапредметных планируемых результатов по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 клас...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-618581-1428071194.jpg)
Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»
Контрольно-измерительные материалы с кодификатором элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия или обобщенный план вариан...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-618581-1428071194.jpg)
Тематическая контрольная работа по разделу «Тип Членистоногие»
Контрольно-измерительные материалы по типу ВПР и ОГЭ (открытый банк заданий ФИПИ) для проведения тематической контрольной работы по разделу «Тип Членистоногие»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-618581-1428071194.jpg)
Тематическая контрольная работа по разделу «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы»
Контрольно-измерительные материалы для проведения тематической контрольной работы по разделу «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы» (по материалам сайта ФИПИ, по типу задан...