Контрольная работа по теме"Класс Птицы"
тест (биология, 7 класс) на тему
Программа Пономаревой
часть А -20 вопросов
частьВ- 3 вопроса
часть С -1 вопрос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_pticy_4.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа «Класс Птицы»
1 вариант
Часть А.
1. Форма тела птиц имеет форму:
а) обтекаемую;
б) плоскую,
в) шаровидную.
2. Клюв птиц состоит из:
а) роговых челюстей; б) гребневых чешуи; в ) костных челюстей.
3. Контурное перо птиц состоит из:
а) стержня, очина; б) стержня, опахала, бородок; в) стержня, опахала, очина, бородок.
4. Что образует грудную клетку птиц:
а) грудные позвонки; б) грудные позвонки, ребра, грудина; в) грудные позвонки, киль, ребра.
5. Какой костью образован хвостовой отдел птицы:
а) тазовой; б) копчиковой; в)вороньей.
6. Пояс передних конечностей у птицы состоит из:
а)двух удлиненных лопаток, двух сросшихся тазовых костей; двух вороньих костей;
б) двух копчиковых костей, двух удлиненных лопаток; двух вороньих костей;
в) двух вороньих костей, двух удлиненных лопаток, двух сросшихся в нижней части ключиц.
7. Самые развитые пальцы птицы:
а) 2 передних; б) средний; в) задний.
8. Скелет задних конечностей состоит из:
а) бедренной кости, 2-х сросшихся костей голени, цевки, костей пальцев;
б) бедренной кости, цевки, костей пальцев, вороньей кости;
в) бедренной кости, цевки, костей пальцев.
9. Зоб это:
а) расширение пищевода; б) расширение глотки; в) расширение кишечника.
10. При опускании грудины у птиц воздух из легких переходит:
а) в легкие и задние воздушные мешки; б) в передние воздушные мешки; в) в легкие.
11. В легкие птиц поступает:
а) артериальная кровь ; б) смешанная кровь; в) венозная кровь.
12. У птиц развит только:
а) правый яичник; б) оба; в) левый яичник.
13. У птиц есть:
а) копчиковая железа; б) кресцовая; в) грудная железа.
14. Сердце птиц;
а) 4-х камерное; б) 2-х; в) 3-х.
15. Легкие птиц имеют вид:
а) мешочков; б) сеточек; в) губчатые тела.
16. Органы выделения птиц:
а) почки;б) почки и мочеточники;в) клоака.
17. Семенники птиц имеют:
а) бобовидную форму;б) гороховидную;в) изогнутую.
18. С чем связан более высокий уровень обмена веществ у птиц (по сравнению с пресмыкающимися):
а) с совершенным дыханием, быстрым перевариванием пищи;
б) с совершенным дыханием, быстрым перевариванием пищи, совершенным кровообращением, усовершенствованием пищеварительной системы;
в) с совершенным дыханием, кровообращением, быстрым перевариванием пищи.
19. С чем связано развитие среднего мозга:
а) с координацией сложного движения; б ) с совершенством органов зрения.
20. В чем заключается значение белка птицы:
а) Защита от механических повреждений;
б) Защита от механических повреждений и источник воды;
в) Источник воды.
ЧАСТЬ В.
1.Выпишите номера верных утверждений.
1. Птицы – теплокровные животные.
2. Кожа птиц имеет большое количество желез.
3. Копчиковая железа выделяет жир, необходимый для смазывания перьевого покрова.
4. Птицы имеют острое зрение.
5. Птицы имеют трехкамерное сердце.
6. У птиц имеются острые зубы.
7. По способу передвижения птицы делятся на три групп: бегающие, плавающие и летающие.
8. К бескилевым птицам относятся все куриные.
9. Возможно первые птицы появились на Земле около 1млн лет назад.
10. Челюсть птиц представлена клювом.
2. Каким птицам соответствуют перечисленные признаки.
Признаки: | Птицы: |
A. Гнездятся на льдинах и береговых скалах Б. Крепкие сильные ноги B. Перьевой покров обильно смазан жиром Г. Отсутствие киля Д. Длинная шея Е. Высокие ноги Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер 3. Мощные лапы, снабженные острыми когтями И. Кости не имеют воздушных полостей К. Крылья превратились в ласты Л. Крючкообразный клюв М. На пальцах имеются плавательные перепонки | I. Серый гусь II. Цапля III. Орел IV. Эму V. Пингвин |
3. Выпишите цифры, обозначающие органы, которые выполняют функции:
Функции: | Органы: |
|
|
Часть С.
Объясните значение выражения «Как с гуся вода».
Контрольная работа «Класс Птицы»
2 вариант
Часть А.
1. Костные челюсти птицы покрыты:
а) роговым чехлом;б) костным чехлом,в) ороговевшим чехлом.
2. Снаружи тела птицы располагается:
а) маховые перья;б) рулевые,в) контурные.
3. Крупные контурные перья хвоста - это:
а) рулевые;б) маховые,в) пуховые.
4. Какая жидкость накапливается в копчиковой железе:
а)водянистая;б) маслянистая,в) копчиковая.
5. Что образует крестец птицы:
а) последний грудной позвонок, все поясничные, крестцовые и передние хвостовые;
б) все поясничные, крестцовые, передние хвостовые, бедренные,
в) последний грудной позвонок, крестцовые и передние хвостовые.
6. Чем образован пояс задних конечностей:
а) 2-мя парами тазовых костей;б) 3-мя парами тазовых костей;в) тазовыми и крестцовой костью.
7. Скелет задних конечностей состоит из:
а) бедренной кости, 3-х сросшихся костей голени, цевки, кости пальцев;
б) бедренной кости, 2-х сросшихся костей голени, кости пальцев,
в) бедренной кости, 2-х сросшихся костей голени, цевки, костей ступни и пальцев.
8. В железистом отделе желудка выделяются:
а) железистые соки;б) пищеварительные соки,в) ферменты.
9. Значение воздушных мешков птицы:
а) участие в дыхании;б) уменьшение плотности тела, дыхание,
в) защита внутренних органов от перегрева во время полета, уменьшение плотности тела, участие в дыхании.
10. При поднятии грудины воздух, содержащий углекислый газ переходит:
а) в трахею;б) в артерию,в) в легкие.
11. В тонкую кишку открываются:
а) протоки поджелудочной железы, желчных протоков печени и желчного пузыря;
б) протоки поджелудочной железы, желчных протоков печени и желчного пузыря, 12-перстной кишки;
в) протоки печени и желчного пузыря.
12. Высокий уровень обмена веществ птиц связан:
а) с более совершенным дыханием, кровообращением, быстрым перевариванием пищи;
б) с более совершенным дыханием, быстрым перевариванием пищи;
в) с более совершенным дыханием, с более развитой пищеварительной системой.
13. Органы размножения птиц:
а) семенники;б) семенники и яичники,в) яичники.
14. Почему зародышевый диск обращен кверху:
а) т.к. верхняя часть желтка более тяжелая;б) нижняя часть желтка более тяжелая,
в) желток находится в центре.
15. Канатики состоят из:
а) белка;б) воды,в) питательных веществ.
16. Развитие мозжечка у птиц связано с:
а) совершенством органов зрения;б) с координацией сложных движений птицы.
17. Органы выделения птиц:
а) почки;б) почки и мочеточники,в) мочеточники.
18. При опускании грудины воздух из внешней среды поступает в:
а) задние воздушные мешки;б) задние воздушные мешки и легкие,в) легкие.
19. В органы тела птиц поступает:
а) венозная кровь; б)артериальная,в) смешанная.
20. Что обеспечивает постоянную температуру птиц:
а) высокий уровень обмена веществ;б) перьевой покров,
в) высокий уровень обмена веществ и перьевой покров.
ЧАСТЬ В.
1.Выпишите номера верных утверждений.
- Прочность скелета птиц достигается за счет срастания многих костей на ранних стадиях индивидуального развития.
- У птиц грудные позвонки несут ребра, которые подвижно соединены с грудиной.
- У многих птиц грудина не имеет киля.
- У птиц пояс задних конечностей образован тремя парными костями: вороньими, лопатками и ключицами.
- Увеличение объема головного мозга связано с развитием полушарий переднего мозга и расширением двигательной активности, усложнением поведения.
- Артериальная кровь, идущая от легких по легочной вене, изливается в левое предсердие, а оттуда в правый желудочек и аорту.
- Легкие имеют губчатое строение, входящие в них бронхи разветвляются и заканчиваются тончайшими слепыми бронхиолами.
- У некоторых птиц длинный пищевод образует расширение, т. к. зоб, где накапливается пища и начинает перевариваться.
- Мочеточники открываются в мочевой пузырь, как и у рептилий.
- Эмбриональное развитие птенцов начинается с выходом из яйцевых оболочек.
2. Каким птицам соответствуют перечисленные признаки.
Признаки: | Птицы: |
A. Крепкие сильные ноги Б. На пальцах имеются плавательные перепонки B. Перьевой покров обильно смазан жиром Г. Отсутствие киля Д. Высокие ноги Е. Длинная шея Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер 3. Мощные лапы, снабженные острыми когтями И. Кости не имеют воздушных полостей К. Крылья превратились в ласты Л. Крючкообразный клюв М. Гнездятся на льдинах и береговых скалах | I. Пингвин II. Аист III. Сова IV. Страус V. Лебедь |
3. Выпишите цифры, обозначающие органы, которые выполняют функции:
Часть С.
Объясните значение выражения «Журавль высоко летает, а от реки не отбывает.».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Класс Птицы"
Контрольная работа по биологии, 7 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Класс Птицы" . Форма: тестовые и занимательные задания различного вида....
Контрольная работа по теме: "Классы неорганических соединений" 8 класс
Работа расчитана на 2 варианта проводится после изучения темы " Классы неорганических соединений"....
Контрольная работа по теме "Класс Птицы" 7 класс
Данная контрольная работа содержит проверочные задания по теме "Класс Птицы"....
Контрольная работа по теме Класс "Млекопитающие" для 7 класса
Контрольная работа по теме Класс "Млекопитающие" для 7 класса в тестовом варианте состоит из трех частей: часть А представлена 10 тестами, с выбором одного правильного ответа. Каждый правильный ответ ...
Тестовая контрольная работа по теме "Строение птиц"
Контрольная работа с тестовыми заданиями, заданиями на соответствие и работой с рисунками....
Контрольный тест по теме "Класс Птицы"
Класс Птицы...
Тематическая контрольная работа по разделу «Класс Птицы»
Тематическая контрольная работа по разделу «Класс Птицы»...
Комментарии
Контрольная работа по теме"Класс Птицы"
Программа Пономаревой
часть А -20 вопросов
частьВ- 3 вопроса
часть С -1 вопрос