Контрольная работа по теме"Класс Птицы"
тест (биология, 7 класс) на тему
Программа Пономаревой
часть А -20 вопросов
частьВ- 3 вопроса
часть С -1 вопрос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа «Класс Птицы»
1 вариант
Часть А.
1. Форма тела птиц имеет форму:
а) обтекаемую;
б) плоскую,
в) шаровидную.
2. Клюв птиц состоит из:
а) роговых челюстей; б) гребневых чешуи; в ) костных челюстей.
3. Контурное перо птиц состоит из:
а) стержня, очина; б) стержня, опахала, бородок; в) стержня, опахала, очина, бородок.
4. Что образует грудную клетку птиц:
а) грудные позвонки; б) грудные позвонки, ребра, грудина; в) грудные позвонки, киль, ребра.
5. Какой костью образован хвостовой отдел птицы:
а) тазовой; б) копчиковой; в)вороньей.
6. Пояс передних конечностей у птицы состоит из:
а)двух удлиненных лопаток, двух сросшихся тазовых костей; двух вороньих костей;
б) двух копчиковых костей, двух удлиненных лопаток; двух вороньих костей;
в) двух вороньих костей, двух удлиненных лопаток, двух сросшихся в нижней части ключиц.
7. Самые развитые пальцы птицы:
а) 2 передних; б) средний; в) задний.
8. Скелет задних конечностей состоит из:
а) бедренной кости, 2-х сросшихся костей голени, цевки, костей пальцев;
б) бедренной кости, цевки, костей пальцев, вороньей кости;
в) бедренной кости, цевки, костей пальцев.
9. Зоб это:
а) расширение пищевода; б) расширение глотки; в) расширение кишечника.
10. При опускании грудины у птиц воздух из легких переходит:
а) в легкие и задние воздушные мешки; б) в передние воздушные мешки; в) в легкие.
11. В легкие птиц поступает:
а) артериальная кровь ; б) смешанная кровь; в) венозная кровь.
12. У птиц развит только:
а) правый яичник; б) оба; в) левый яичник.
13. У птиц есть:
а) копчиковая железа; б) кресцовая; в) грудная железа.
14. Сердце птиц;
а) 4-х камерное; б) 2-х; в) 3-х.
15. Легкие птиц имеют вид:
а) мешочков; б) сеточек; в) губчатые тела.
16. Органы выделения птиц:
а) почки;б) почки и мочеточники;в) клоака.
17. Семенники птиц имеют:
а) бобовидную форму;б) гороховидную;в) изогнутую.
18. С чем связан более высокий уровень обмена веществ у птиц (по сравнению с пресмыкающимися):
а) с совершенным дыханием, быстрым перевариванием пищи;
б) с совершенным дыханием, быстрым перевариванием пищи, совершенным кровообращением, усовершенствованием пищеварительной системы;
в) с совершенным дыханием, кровообращением, быстрым перевариванием пищи.
19. С чем связано развитие среднего мозга:
а) с координацией сложного движения; б ) с совершенством органов зрения.
20. В чем заключается значение белка птицы:
а) Защита от механических повреждений;
б) Защита от механических повреждений и источник воды;
в) Источник воды.
ЧАСТЬ В.
1.Выпишите номера верных утверждений.
1. Птицы – теплокровные животные.
2. Кожа птиц имеет большое количество желез.
3. Копчиковая железа выделяет жир, необходимый для смазывания перьевого покрова.
4. Птицы имеют острое зрение.
5. Птицы имеют трехкамерное сердце.
6. У птиц имеются острые зубы.
7. По способу передвижения птицы делятся на три групп: бегающие, плавающие и летающие.
8. К бескилевым птицам относятся все куриные.
9. Возможно первые птицы появились на Земле около 1млн лет назад.
10. Челюсть птиц представлена клювом.
2. Каким птицам соответствуют перечисленные признаки.
Признаки: | Птицы: |
A. Гнездятся на льдинах и береговых скалах Б. Крепкие сильные ноги B. Перьевой покров обильно смазан жиром Г. Отсутствие киля Д. Длинная шея Е. Высокие ноги Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер 3. Мощные лапы, снабженные острыми когтями И. Кости не имеют воздушных полостей К. Крылья превратились в ласты Л. Крючкообразный клюв М. На пальцах имеются плавательные перепонки | I. Серый гусь II. Цапля III. Орел IV. Эму V. Пингвин |
3. Выпишите цифры, обозначающие органы, которые выполняют функции:
Функции: | Органы: |
|
|
Часть С.
Объясните значение выражения «Как с гуся вода».
Контрольная работа «Класс Птицы»
2 вариант
Часть А.
1. Костные челюсти птицы покрыты:
а) роговым чехлом;б) костным чехлом,в) ороговевшим чехлом.
2. Снаружи тела птицы располагается:
а) маховые перья;б) рулевые,в) контурные.
3. Крупные контурные перья хвоста - это:
а) рулевые;б) маховые,в) пуховые.
4. Какая жидкость накапливается в копчиковой железе:
а)водянистая;б) маслянистая,в) копчиковая.
5. Что образует крестец птицы:
а) последний грудной позвонок, все поясничные, крестцовые и передние хвостовые;
б) все поясничные, крестцовые, передние хвостовые, бедренные,
в) последний грудной позвонок, крестцовые и передние хвостовые.
6. Чем образован пояс задних конечностей:
а) 2-мя парами тазовых костей;б) 3-мя парами тазовых костей;в) тазовыми и крестцовой костью.
7. Скелет задних конечностей состоит из:
а) бедренной кости, 3-х сросшихся костей голени, цевки, кости пальцев;
б) бедренной кости, 2-х сросшихся костей голени, кости пальцев,
в) бедренной кости, 2-х сросшихся костей голени, цевки, костей ступни и пальцев.
8. В железистом отделе желудка выделяются:
а) железистые соки;б) пищеварительные соки,в) ферменты.
9. Значение воздушных мешков птицы:
а) участие в дыхании;б) уменьшение плотности тела, дыхание,
в) защита внутренних органов от перегрева во время полета, уменьшение плотности тела, участие в дыхании.
10. При поднятии грудины воздух, содержащий углекислый газ переходит:
а) в трахею;б) в артерию,в) в легкие.
11. В тонкую кишку открываются:
а) протоки поджелудочной железы, желчных протоков печени и желчного пузыря;
б) протоки поджелудочной железы, желчных протоков печени и желчного пузыря, 12-перстной кишки;
в) протоки печени и желчного пузыря.
12. Высокий уровень обмена веществ птиц связан:
а) с более совершенным дыханием, кровообращением, быстрым перевариванием пищи;
б) с более совершенным дыханием, быстрым перевариванием пищи;
в) с более совершенным дыханием, с более развитой пищеварительной системой.
13. Органы размножения птиц:
а) семенники;б) семенники и яичники,в) яичники.
14. Почему зародышевый диск обращен кверху:
а) т.к. верхняя часть желтка более тяжелая;б) нижняя часть желтка более тяжелая,
в) желток находится в центре.
15. Канатики состоят из:
а) белка;б) воды,в) питательных веществ.
16. Развитие мозжечка у птиц связано с:
а) совершенством органов зрения;б) с координацией сложных движений птицы.
17. Органы выделения птиц:
а) почки;б) почки и мочеточники,в) мочеточники.
18. При опускании грудины воздух из внешней среды поступает в:
а) задние воздушные мешки;б) задние воздушные мешки и легкие,в) легкие.
19. В органы тела птиц поступает:
а) венозная кровь; б)артериальная,в) смешанная.
20. Что обеспечивает постоянную температуру птиц:
а) высокий уровень обмена веществ;б) перьевой покров,
в) высокий уровень обмена веществ и перьевой покров.
ЧАСТЬ В.
1.Выпишите номера верных утверждений.
- Прочность скелета птиц достигается за счет срастания многих костей на ранних стадиях индивидуального развития.
- У птиц грудные позвонки несут ребра, которые подвижно соединены с грудиной.
- У многих птиц грудина не имеет киля.
- У птиц пояс задних конечностей образован тремя парными костями: вороньими, лопатками и ключицами.
- Увеличение объема головного мозга связано с развитием полушарий переднего мозга и расширением двигательной активности, усложнением поведения.
- Артериальная кровь, идущая от легких по легочной вене, изливается в левое предсердие, а оттуда в правый желудочек и аорту.
- Легкие имеют губчатое строение, входящие в них бронхи разветвляются и заканчиваются тончайшими слепыми бронхиолами.
- У некоторых птиц длинный пищевод образует расширение, т. к. зоб, где накапливается пища и начинает перевариваться.
- Мочеточники открываются в мочевой пузырь, как и у рептилий.
- Эмбриональное развитие птенцов начинается с выходом из яйцевых оболочек.
2. Каким птицам соответствуют перечисленные признаки.
Признаки: | Птицы: |
A. Крепкие сильные ноги Б. На пальцах имеются плавательные перепонки B. Перьевой покров обильно смазан жиром Г. Отсутствие киля Д. Высокие ноги Е. Длинная шея Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер 3. Мощные лапы, снабженные острыми когтями И. Кости не имеют воздушных полостей К. Крылья превратились в ласты Л. Крючкообразный клюв М. Гнездятся на льдинах и береговых скалах | I. Пингвин II. Аист III. Сова IV. Страус V. Лебедь |
3. Выпишите цифры, обозначающие органы, которые выполняют функции:
Часть С.
Объясните значение выражения «Журавль высоко летает, а от реки не отбывает.».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/10/picture-4719.jpg)
Контрольная работа по теме "Класс Птицы"
Контрольная работа по биологии, 7 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Класс Птицы" . Форма: тестовые и занимательные задания различного вида....
Контрольная работа по теме: "Классы неорганических соединений" 8 класс
Работа расчитана на 2 варианта проводится после изучения темы " Классы неорганических соединений"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-74685-1355996247.jpg)
Контрольная работа по теме "Класс Птицы" 7 класс
Данная контрольная работа содержит проверочные задания по теме "Класс Птицы"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-374547-1389016449.jpg)
Контрольная работа по теме Класс "Млекопитающие" для 7 класса
Контрольная работа по теме Класс "Млекопитающие" для 7 класса в тестовом варианте состоит из трех частей: часть А представлена 10 тестами, с выбором одного правильного ответа. Каждый правильный ответ ...
Тестовая контрольная работа по теме "Строение птиц"
Контрольная работа с тестовыми заданиями, заданиями на соответствие и работой с рисунками....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-618581-1428071194.jpg)
Тематическая контрольная работа по разделу «Класс Птицы»
Тематическая контрольная работа по разделу «Класс Птицы»...
Комментарии
Контрольная работа по теме"Класс Птицы"
Программа Пономаревой
часть А -20 вопросов
частьВ- 3 вопроса
часть С -1 вопрос