Тест по теме "Анализаторы" 8 класс
тест по биологии (8 класс)

Яковлева Елена Николаевна

Тест составлен для 3-х вариантов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_analizatory.odt19.32 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1                                         АНАЛИЗАТОРЫ И ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Задания уровня А

Выберите правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Обонятельные рецепторы находятся в

  1. в верхнем отделе полости носа
  2. в нижнем отделе полости носа
  3. в носоглотке
  4. все ответы правильные

А2. Рецепторы глаза, воспринимающие световое раздражение, находятся на

  1. роговице
  2. радужке
  3. сетчатке
  4. сосудистой оболочке

А3. Внутренне ухо находится в толще кости

  1. теменной
  2. затылочной
  3. лобной
  4. височной

А4. Функция радужной оболочки —

  1. изменение кривизны хрусталика
  2. изменение диаметра зрачка
  3. преобразование энергии света в нервный импульс
  4. выработка слезной жидкости

А5. Орган равновесия находится в

  1. среднем ухе
  2. верхнем отделе носовой части
  3. глубине пирамиды височной кости
  4. нижней части затылочной кости

А6. Вкусовая зона коры больших полушарий находится

  1. в лобной доле
  2. на внутренней стороне теменной доли
  3. в затылочной доле
  4. на внутренней стороне височной доли

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. К свойствам анализатора относятся

  1. способность трансформировать энергию в нервный импульс
  2. возбуждение при воздействии раздражителя любой интенсивности  
  3. универсальность восприятия любых видов раздражения  
  4. специфичность воспринимаемого раздражения  
  5. автономность работы независимо от нервной систем  
  6. способность к адаптации

В2. К вспомогательным органам глаза относятся

  1. слезные железы
  2. ресницы
  3. веки
  4. зрительный нерв
  5. брови
  6. хрусталик

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3. Установите соответствие между частями слухового анализатора и их характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ЧАСТИ

1) воспринимает звуковые раздражители

А) среднее ухо

2) регулирует резкие перепады давления в носоглотке

Б) внутреннее ухо

3) содержит три слуховые косточки

4) состоит из костного лабиринта

5) в нем находятся слуховые рецепторы

6) оно ограничено двумя перепонками

В4. Установите последовательность прохождения света через элементы глазного яблока.

  1. хрусталик
  2. роговица
  3. зрачок
  4. передняя камера
  5. сетчатка
  6. стекловидное тело

ВАРИАНТ 2                                         АНАЛИЗАТОРЫ И ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Задания уровня А

Выберите правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Анализатор представляет собой систему, которая обеспечивает

  1. восприятие информации соответствующим рецептором
  2. доставку информации от рецептора в мозг по нервным путям
  3. анализ полученной информации в мозге и возникновение ощущения
  4. все ответы правильные

А2. Полость внутреннего уха заполнена

  1. жидкостью
  2. воздухом
  3. желеобразной массой
  4. вакуумом

А3. Слепое пятно — это

  1. участок сетчатки, в котором находятся колбочки
  2. участок сетчатки без зрительных рецепторов
  3. темное пятно на сетчатке
  4. зона сетчатки напротив зрачка

А4. Функция ресничного тела —

  1. изменение кривизны хрусталика
  2. изменение диаметра зрачка
  3. преобразование энергии света в нервный импульс
  4. выработка слезной жидкости

А5. Слуховые рецепторы находятся в

  1. средней части барабанной перепонки
  2. слуховых косточках среднего уха
  3. преддверии внутреннего уха
  4. улитке внутреннего уха

А6. Обонятельная зона коры больших полушарий находится в

  1. лобной доле
  2. теменной доле
  3. затылочной доле
  4. височной доле

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. С какими отделами мозга связан вестибулярный анализатор?

  1. с мозжечком
  2. с продолговатым мозгом
  3. с таламусом  
  4. с двигательными центрами головного мозга
  5. со средним мозгом
  6. со зрительными центрами головного мозга

В2. В определении вкуса помимо вкусовых участвуют рецепторы

  1. тактильные
  2. обонятельные
  3. температурные
  4. слуховые
  5. мышечные
  6. зрительные

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3. Установите соответствие между рецепторами зрительного анализатора и их характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКА

РЕЦЕПТОРЫ

1) основная часть находится напротив просвета зрачка

А) палочки

2) равномерно распределены по сетчатке

Б) колбочки

3) отвечают за восприятие света

4) отвечают за восприятие цвета

5) содержат зрительный пигмент йодопсин

6) содержат зрительный пигмент родопсин

В4. Установите последовательность возникновения звукового восприятия.

  1. колебания барабанной перепонки
  2. раздражение слуховых рецепторов улитки
  3. колебания перепонки овального окна
  4. улавливание звуковой волны наружным ухом
  5. колебания слуховых косточек
  6. формирование нервного импульса

ВАРИАНТ 3                                         АНАЛИЗАТОРЫ И ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Задания уровня А

Выберите правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Рецептор — это

  1. группа нейронов, анализирующая характер раздражителя
  2. преобразователь энергии внешнего раздражителя в нервный импульс
  3. орган восприятия внешнего раздражителя
  4. проводник нервного импульса

А2. Функция слезной жидкости —

  1. смачивание поверхности глазного яблока
  2. частичное обеззараживание глазного яблока
  3. смывание инородных тел, попавших в глаз
  4. все ответы правильные

А3. Слуховые рецепторы непосредственно раздражаются

  1. звуковой волной
  2. колебаниями жидкости в улитке
  3. колебанием барабанной перепонки
  4. колебанием мембраны овального окна

А4. Слуховые косточки среднего уха — это

  1. стремечко и молоточек
  2. наковальня и стремечко
  3. барабанная перепонка, молоточек и наковальня
  4. молоточек, наковальня и стремечко

А5. Развитие тактильной чувствительности происходит

  1. в процессе эмбрионального развития
  2. в дошкольном возрасте
  3. в процессе приобретения индивидуального опыта
  4. всю жизнь

А6. Отолитовый аппарат

  1. является компонентом вестибулярного анализатора
  2. находится в преддверии внутреннего уха
  3. представляет собой функциональную составляющую органа равновесия
  4. все ответы правильные

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Анализатор состоит из

  1. центров в коре больших полушарий головного мозга
  2. скопления тел нейронов
  3. проводящих путей получения информации
  4. органа чувств и нервного центра в головном мозге
  5. чувствительных нейронов и нервных волокон
  6. рецептора, воспринимающего раздражение

В2. В оптическую систему глаза входят

  1. зрачок
  2. стекловидное тело
  3. радужка
  4. хрусталик
  5. роговица
  6. сетчатка

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3. Установите соответствие между глазными оболочками и их характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ГЛАЗНАЯ ОБОЛОЧКА

1) внутренняя оболочка глаза

А) сосудистая

2) находится под склерой

Б) сетчатая

3) обеспечивает кровоснабжение глаза

4) обеспечивает преобразование светового раздражителя в нервные импульсы

5) содержит зрительные рецепторы

6) содержит мышечные клетки

В4. Установите последовательность работы обонятельного анализатора.

  1. передача нервного импульса по длинному отростку обонятельного рецептора
  2. раздражение короткого отростка обонятельного рецептора
  3. обработка информации в обонятельной зоне височных долей больших полушарий головного мозга
  4. попадание молекул пахучего вещества в верхний отдел полости носа
  5. возникновение нервного импульса
  6. поступление нервного импульса в обонятельную луковицу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"

Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....

Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс

Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...

Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях

Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....

Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...