Тест по теме "Анализаторы" 8 класс
тест по биологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1 АНАЛИЗАТОРЫ И ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Задания уровня А
Выберите правильный ответ из четырех предложенных.
А1. Обонятельные рецепторы находятся в
- в верхнем отделе полости носа
- в нижнем отделе полости носа
- в носоглотке
- все ответы правильные
А2. Рецепторы глаза, воспринимающие световое раздражение, находятся на
- роговице
- радужке
- сетчатке
- сосудистой оболочке
А3. Внутренне ухо находится в толще кости
- теменной
- затылочной
- лобной
- височной
А4. Функция радужной оболочки —
- изменение кривизны хрусталика
- изменение диаметра зрачка
- преобразование энергии света в нервный импульс
- выработка слезной жидкости
А5. Орган равновесия находится в
- среднем ухе
- верхнем отделе носовой части
- глубине пирамиды височной кости
- нижней части затылочной кости
А6. Вкусовая зона коры больших полушарий находится
- в лобной доле
- на внутренней стороне теменной доли
- в затылочной доле
- на внутренней стороне височной доли
Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. К свойствам анализатора относятся
- способность трансформировать энергию в нервный импульс
- возбуждение при воздействии раздражителя любой интенсивности
- универсальность восприятия любых видов раздражения
- специфичность воспринимаемого раздражения
- автономность работы независимо от нервной систем
- способность к адаптации
В2. К вспомогательным органам глаза относятся
- слезные железы
- ресницы
- веки
- зрительный нерв
- брови
- хрусталик
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между частями слухового анализатора и их характеристиками.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ЧАСТИ |
1) воспринимает звуковые раздражители | А) среднее ухо |
2) регулирует резкие перепады давления в носоглотке | Б) внутреннее ухо |
3) содержит три слуховые косточки | |
4) состоит из костного лабиринта | |
5) в нем находятся слуховые рецепторы | |
6) оно ограничено двумя перепонками |
В4. Установите последовательность прохождения света через элементы глазного яблока.
- хрусталик
- роговица
- зрачок
- передняя камера
- сетчатка
- стекловидное тело
ВАРИАНТ 2 АНАЛИЗАТОРЫ И ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Задания уровня А
Выберите правильный ответ из четырех предложенных.
А1. Анализатор представляет собой систему, которая обеспечивает
- восприятие информации соответствующим рецептором
- доставку информации от рецептора в мозг по нервным путям
- анализ полученной информации в мозге и возникновение ощущения
- все ответы правильные
А2. Полость внутреннего уха заполнена
- жидкостью
- воздухом
- желеобразной массой
- вакуумом
А3. Слепое пятно — это
- участок сетчатки, в котором находятся колбочки
- участок сетчатки без зрительных рецепторов
- темное пятно на сетчатке
- зона сетчатки напротив зрачка
А4. Функция ресничного тела —
- изменение кривизны хрусталика
- изменение диаметра зрачка
- преобразование энергии света в нервный импульс
- выработка слезной жидкости
А5. Слуховые рецепторы находятся в
- средней части барабанной перепонки
- слуховых косточках среднего уха
- преддверии внутреннего уха
- улитке внутреннего уха
А6. Обонятельная зона коры больших полушарий находится в
- лобной доле
- теменной доле
- затылочной доле
- височной доле
Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. С какими отделами мозга связан вестибулярный анализатор?
- с мозжечком
- с продолговатым мозгом
- с таламусом
- с двигательными центрами головного мозга
- со средним мозгом
- со зрительными центрами головного мозга
В2. В определении вкуса помимо вкусовых участвуют рецепторы
- тактильные
- обонятельные
- температурные
- слуховые
- мышечные
- зрительные
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между рецепторами зрительного анализатора и их характеристиками.
ХАРАКТЕРИСТИКА | РЕЦЕПТОРЫ |
1) основная часть находится напротив просвета зрачка | А) палочки |
2) равномерно распределены по сетчатке | Б) колбочки |
3) отвечают за восприятие света | |
4) отвечают за восприятие цвета | |
5) содержат зрительный пигмент йодопсин | |
6) содержат зрительный пигмент родопсин |
В4. Установите последовательность возникновения звукового восприятия.
- колебания барабанной перепонки
- раздражение слуховых рецепторов улитки
- колебания перепонки овального окна
- улавливание звуковой волны наружным ухом
- колебания слуховых косточек
- формирование нервного импульса
ВАРИАНТ 3 АНАЛИЗАТОРЫ И ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Задания уровня А
Выберите правильный ответ из четырех предложенных.
А1. Рецептор — это
- группа нейронов, анализирующая характер раздражителя
- преобразователь энергии внешнего раздражителя в нервный импульс
- орган восприятия внешнего раздражителя
- проводник нервного импульса
А2. Функция слезной жидкости —
- смачивание поверхности глазного яблока
- частичное обеззараживание глазного яблока
- смывание инородных тел, попавших в глаз
- все ответы правильные
А3. Слуховые рецепторы непосредственно раздражаются
- звуковой волной
- колебаниями жидкости в улитке
- колебанием барабанной перепонки
- колебанием мембраны овального окна
А4. Слуховые косточки среднего уха — это
- стремечко и молоточек
- наковальня и стремечко
- барабанная перепонка, молоточек и наковальня
- молоточек, наковальня и стремечко
А5. Развитие тактильной чувствительности происходит
- в процессе эмбрионального развития
- в дошкольном возрасте
- в процессе приобретения индивидуального опыта
- всю жизнь
А6. Отолитовый аппарат
- является компонентом вестибулярного анализатора
- находится в преддверии внутреннего уха
- представляет собой функциональную составляющую органа равновесия
- все ответы правильные
Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Анализатор состоит из
- центров в коре больших полушарий головного мозга
- скопления тел нейронов
- проводящих путей получения информации
- органа чувств и нервного центра в головном мозге
- чувствительных нейронов и нервных волокон
- рецептора, воспринимающего раздражение
В2. В оптическую систему глаза входят
- зрачок
- стекловидное тело
- радужка
- хрусталик
- роговица
- сетчатка
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между глазными оболочками и их характеристиками.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ГЛАЗНАЯ ОБОЛОЧКА |
1) внутренняя оболочка глаза | А) сосудистая |
2) находится под склерой | Б) сетчатая |
3) обеспечивает кровоснабжение глаза | |
4) обеспечивает преобразование светового раздражителя в нервные импульсы | |
5) содержит зрительные рецепторы | |
6) содержит мышечные клетки |
В4. Установите последовательность работы обонятельного анализатора.
- передача нервного импульса по длинному отростку обонятельного рецептора
- раздражение короткого отростка обонятельного рецептора
- обработка информации в обонятельной зоне височных долей больших полушарий головного мозга
- попадание молекул пахучего вещества в верхний отдел полости носа
- возникновение нервного импульса
- поступление нервного импульса в обонятельную луковицу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"
Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....
тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)
тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....
Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс
Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...
Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях
Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....
Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”
Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...