Проект "Пищевые добавки в роли мутагенов"
проект по биологии (10 класс)
Исследовательский проект «Пищевые добавки в роли мутагенов».
Автор проекта: Лосева Кира Дмитриевна.
Ученица 10 А класса, МБОУ СШ 25 г. Смоленска.
Руководитель проекта: Платонова Анна Владимировна.
Вопрос о здоровом питании и здоровья в целом очень актуален в настоящее время. Поэтому цель данного проекта - изучить влияние пищевых добавок в роли мутагенов на организм человека.
Задачи проекта:
- Изучить виды пищевых добавок;
- Исследовать этикетки продуктов питания и выявить наличие в них пищевых добавок;
- Определить влияние пищевых добавок на организм человека;
- Выработать рекомендации по употреблению продуктов питания, содержащих определенные пищевые добавки.
Предмет исследования: пищевые добавки в продуктах питания.
Для исследования были составлены анкеты и выбраны три исследовательские группы разных возрастов: учеников седьмых классов (13-14 лет), учеников десятых классов (15-16 лет) и учителей (30-45 лет). С каждой возрастной группы было взято по 10 опрашиваемых человек.
Анкета была следующего содержания:
- Часто ли вы обращаете внимание на этикетки при покупке продуктов?
- Да
- Нет
- Как часто вы употребляете в пищу фрукты и овощи?
- 1 раз в день
- 1 раз в неделю
- 1 раз в месяц
- Свой вариант
- Как часто вы употребляете в пищу вредную еду (чипсы, сухарики, колу и тп)?
- 1 раз в день
- 1 раз в неделю
- 1 раз в месяц
- Свой вариант
- Какие продукты вы употребляете в пищу чаще всего?
Пример: творог, сосиски, шоколад, кола, овощи, хлебобулочные изделия, сыры, йогурты, колбасы, рыбу, фрукты, чипсы, молоко.
По результатам опроса были составлены следующая таблица:
| |
7 классы | 6/10 - да; 4/10 - нет. |
10 классы | 8/10 - да; 2/10 - нет. |
Учителя | 9/10 - да; 1/10 - нет. |
| |
7 классы | 4/10 - раз в день; 5/10 - раз в неделю; 1/10 - раз в месяц. |
10 классы | 6/10 - раз в день; 2/10 - раз в неделю; 2/10 - раз в месяц. |
Учителя | 5/10 - раз в день; 3/10 - раз в неделю; 2/10 - раз в месяц. |
| |
7 классы | 5/10 - раз в день; 4/10 - раз в неделю; 1/10 - раз в месяц. |
10 классы | 1/10 - раз в день; 4/10 - раз в неделю; 5/10 - раз в месяц. |
Учителя | 0/10 - раз в день; 3/10 - раз в неделю; 6/10 - раз в месяц; 1/10 - вообще не употребляют. |
| |
7 классы | 3/10 – творог; 3/10 – сосиски; 6/10 – шоколад; 1/10 – кола; 8/10 – овощи; 5/10 – хлебобулочные изделия; 4/10 – сыры; 7/10 – йогурты; 4/10 – колбасы; 1/10 – рыба; 8/10 – фрукты; 3/10 – чипсы; 6/10 – молоко. |
10 классы | 2/10 – творог; 4/10 – сосиски; 3/10 – шоколад; 1/10 – кола; 6/10 – овощи; 9/10 – хлебобулочные изделия; 5/10 – сыры; 7/10 – йогурты; 6/10 – колбасы; 4/10 – рыба; 6/10 – фрукты; 2/10 – чипсы; 5/10 – молоко. |
Учителя | 2/10 – творог; 2/10 – сосиски; 1/10 – шоколад; 0/10 – кола; 3/10 – овощи; 4/10 – хлебобулочные изделия; 5/10 – сыры; 2/10 – йогурты; 4/10 – колбасы; 4/40 – рыба; 5/10 – овощи; 0/10- чипсы; 4/10 – молоко. |
Проведя социологический вопрос, оценив ответы исследуемых группы, можно сделать вывод, что не каждый человек оценивает важность здорового питания. Не задумывается о том, как важно то, что мы едим, и как важен состав продукта, а не красивая этикетка.
Конечно, важно отметить, что одни пищевые добавки могут быть полезными, а другие наносить невосполнимый вред здоровью. Поэтому не нужно торопиться при покупке продуктов питания, а следовать простым рекомендациям по употреблению продуктов, содержащих пищевые добавки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkrytie_2030_pishchevye_dobavki.doc | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-поисковый исследовательский проект «ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. КОНСЕРВАНТЫ, КРАСИТЕЛИ, ГМО И ДРУГИЕ ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ В ЕДЕ и их ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
Информационно-поисковый исследовательский проект «ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. КОНСЕРВАНТЫ, КРАСИТЕЛИ, ГМО И ДРУГИЕ ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ В ЕДЕ и их ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» Тип проекта: инфор...
Урок биологии в 10 классе «Онтогенез. Практическая работа №1 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка их влияния на организм»
Учащимся, интересующихся предметом было предложено опережающее задание по выявлению мутагенов в окружающей среде, результатом которых было создание презентаций. Для выполнения практической работ...
«Выявление источников мутагенов в окружающей среде» На примере исследования степени загрязнённости вод рек Центрального района Санкт-Петербурга
Данный проект может быть адаптирован для учеников любого класса с 6 по 11 включительно...
Биология 10 класс. Тема урока: Изменчивость. Виды мутаций. Причины мутаций. Соматические и генетические мутации. Лабораторная работа № 6 «Выявление источников мутагенов в окружающ
Изменчивость. Виды мутаций. Причины мутаций. Соматические и генетические мутации. Лабораторная работа № 6 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последс...
Тема урока: Мутагенные факторы. Физические мутагены. Их влияние на живую природу и человека
Цель урока: сформировать представление о физических мутагенах и их влиянии на живую природу и организм человека. Создать условия учащимся для осмысления новой учебной информации, её применения в учеб...
Онтогенез. Практическая работа «Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка их влияния на организм»
Цель урока: формирование знаний о влиянии факторов окружающей среды на особенности индивидуального развития организма на всех этапах эмбрионального и постэмбрионального развития.Зада...
Пищевые добавки «Е-коды их классификация и характеристика, запрещенные добавки в РФ, польза и вред.
презентация для внеурочной деятельности по биологии...