План-конспект урока по биологии в 8 классе на тему: "Жаба"
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Зверев Андрей Алексеевич

План-конспект урока рассказывает о жабах,где проживают, чем питаются

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl._o_zhabah.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Воскресенская коррекционная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

План – конспект урока по биологии

в 8 классе

на тему: «Жаба»

                                                                               Подготовил и провёл:

                                                                                              учитель высшей категории

                                                              Зверев А.А.

Воскресенское 2020

Цель: - коррекционно-образовательная: продолжить знакомство с классом земноводных и познакомить уч-ся с жабами

- коррекционно-развивающая: развивать зрительное внимание, память с помощью игры «Чем похожи?»

- коррекционно-воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к животным

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, учебники, тетради, ручки

Ход урока

I. Орг. момент

           а) психологический настрой учащихся

           б)проверка готовности к уроку  

II. – Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с  земноводными.

- Давайте, вспомним какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке?

- Так, молодцы.

- Теперь ответьте на несколько вопросов:

  • Какой класс животных мы с вами проходим?
  • Кто такие земноводные? Почему их так называют? Кто относится к земноводным?
  • В какое время и где размножаются лягушки?
  • Кто выходит из икринки? Как выглядит головастик? Чем он дышит в воде?
  • Как происходит дальнейшее развитие головастика?

- Так молодцы.

    – Сегодня мы с вами продолжим, как я уже сказал знакомиться с земноводными, и познакомимся с жабами.

    III. Тема урока: Жаба (Слайд)

          Кроме лягушек в средней полосе России часто встречаются похожие на них жабы(Слайд). Кожа жаб отличается от кожи лягушек. Она не такая гладкая и покрыта выпуклыми бородавками. Это уменьшает потерю влаги и защищает кожу от высыхания. Поэтому жабы меньше бояться сухости, чем лягушки. Бородавки на коже жабы могут выделять едкую слизь. При помощи её эти медлительные животные защищаются от врагов. У абы короткие и слабые задние ноги. Поэтому она плохо прыгает. Передвигаются жабы ползком.

        У нас чаще всего встречаются серая и зелёная жабы(Слайд). Серая жаба окрашена в бурый цвет, а зелёная в зеленовато-серый. Такая окраска и бородавчатая кожа делают притаившихся жаб почти незаметными.

       В вечернее время жаб можно увидеть в саду или огороде. Часто жабы попадаются в подвалах. Они не переносят сухой воздух и прячутся в таких местах днём от знойного солнца. Только после захода солнца жабы выходят из своих убежищ и отправляются на поиски пищи. Они охотятся вечером и ночью, когда воздух сырой и прохладный.

      Жабы – почти полностью наземные животные. Они нуждаются в водоёмах только для размножения. Весной в прудах, ручьях можно увидеть длинные слизистые шнуры с икринками внутри. Это икра жаб (Слайд)

IV. Физкультминутка.

       1.  и.п.- сидя на стуле. 1 – голову наклонить вправо; 2- и.п.; 3 – голову

            наклонить влево; 4- и.п.; 5- голову наклонить вперёд, плечи не

            поднимать; 6- и.п.(повторить  3- 4 раза)                                

      2. и.п.- сидя руки на поясе. 1- поворот головы направо; 2- и.п.; 3-  

          поворот головы  налево; 4- и.п. (повторить 4-5 раз)

V. Продолжение темы урока:

           Из – за малопривлекательной внешности и скрытого образа жизни жаб не любят в народе (Слайд). Их боятся, считают опасными и ядовитыми. Кожа жаб и правда выделяет едкую слизь. Из-за этого животное не трогают многие хищники. Для человека эта слизь опасно только при попадании в рот.

           Жабы – полезное животное. Они питаются червями, слизнями, насекомыми и их личинками. Тем самым жабы помогают бороться с вредителями сада и огорода.

VII. Закрепление

          а) записи в тетрадях

          б) чтение темы урока, стр. 103-104

          в) ответы на вопросы учителя

  • Какую тему мы проходили на уроке?
  • Какие жабы встречаются в средней полосе России?
  • В чём особенности кожи жаб?
  • Опасны ли жабы для человека?

 - теперь, проверим, как вы внимательно меня слушали, смотрели на экран(Слайды) (I,II группа)                        

VIII. Оценки за урок. Д/З. стр. 103-104, читать, отвечать на вопросы (I,II группа),

        III группа – рассмотреть рисунки

IX.  - На этом наш урок подошёл к концу, спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook

Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида.  К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...

План-конспект бинарного урока по биологии и химии.

Бинарный урок по биологии и химии....

План-конспект модульного урока по биологии в 6 классе на тему: "Обмен веществ - главное свойство организма".

Методические рекомендации к уроку: «Обмен веществ – основное биологическое явление» 6 класс; Н.И.Сонин «Биология. Живой организм». Учитель биологии МОУ «Мордовская ООШ...

план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"

Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....

План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»

Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...

План конспект мультимедийного урока по биологии в 6 классе по теме "Плесневые грибы"

Урок биологии по теме "Плесневые грибы" проводится на основе презентации, предназначенной для интерактивной доски. Урок проводится с использованием практических методов, в частности лаборато...