План-конспект урока по биологии в 8 классе на тему: "Жаба"
план-конспект урока по биологии (8 класс)
План-конспект урока рассказывает о жабах,где проживают, чем питаются
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._o_zhabah.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Воскресенская коррекционная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
План – конспект урока по биологии
в 8 классе
на тему: «Жаба»
Подготовил и провёл:
учитель высшей категории
Зверев А.А.
Воскресенское 2020
Цель: - коррекционно-образовательная: продолжить знакомство с классом земноводных и познакомить уч-ся с жабами
- коррекционно-развивающая: развивать зрительное внимание, память с помощью игры «Чем похожи?»
- коррекционно-воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к животным
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, учебники, тетради, ручки
Ход урока
I. Орг. момент
а) психологический настрой учащихся
б)проверка готовности к уроку
II. – Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с земноводными.
- Давайте, вспомним какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке?
- Так, молодцы.
- Теперь ответьте на несколько вопросов:
- Какой класс животных мы с вами проходим?
- Кто такие земноводные? Почему их так называют? Кто относится к земноводным?
- В какое время и где размножаются лягушки?
- Кто выходит из икринки? Как выглядит головастик? Чем он дышит в воде?
- Как происходит дальнейшее развитие головастика?
- Так молодцы.
– Сегодня мы с вами продолжим, как я уже сказал знакомиться с земноводными, и познакомимся с жабами.
III. Тема урока: Жаба (Слайд)
Кроме лягушек в средней полосе России часто встречаются похожие на них жабы(Слайд). Кожа жаб отличается от кожи лягушек. Она не такая гладкая и покрыта выпуклыми бородавками. Это уменьшает потерю влаги и защищает кожу от высыхания. Поэтому жабы меньше бояться сухости, чем лягушки. Бородавки на коже жабы могут выделять едкую слизь. При помощи её эти медлительные животные защищаются от врагов. У абы короткие и слабые задние ноги. Поэтому она плохо прыгает. Передвигаются жабы ползком.
У нас чаще всего встречаются серая и зелёная жабы(Слайд). Серая жаба окрашена в бурый цвет, а зелёная в зеленовато-серый. Такая окраска и бородавчатая кожа делают притаившихся жаб почти незаметными.
В вечернее время жаб можно увидеть в саду или огороде. Часто жабы попадаются в подвалах. Они не переносят сухой воздух и прячутся в таких местах днём от знойного солнца. Только после захода солнца жабы выходят из своих убежищ и отправляются на поиски пищи. Они охотятся вечером и ночью, когда воздух сырой и прохладный.
Жабы – почти полностью наземные животные. Они нуждаются в водоёмах только для размножения. Весной в прудах, ручьях можно увидеть длинные слизистые шнуры с икринками внутри. Это икра жаб (Слайд)
IV. Физкультминутка.
1. и.п.- сидя на стуле. 1 – голову наклонить вправо; 2- и.п.; 3 – голову
наклонить влево; 4- и.п.; 5- голову наклонить вперёд, плечи не
поднимать; 6- и.п.(повторить 3- 4 раза)
2. и.п.- сидя руки на поясе. 1- поворот головы направо; 2- и.п.; 3-
поворот головы налево; 4- и.п. (повторить 4-5 раз)
V. Продолжение темы урока:
Из – за малопривлекательной внешности и скрытого образа жизни жаб не любят в народе (Слайд). Их боятся, считают опасными и ядовитыми. Кожа жаб и правда выделяет едкую слизь. Из-за этого животное не трогают многие хищники. Для человека эта слизь опасно только при попадании в рот.
Жабы – полезное животное. Они питаются червями, слизнями, насекомыми и их личинками. Тем самым жабы помогают бороться с вредителями сада и огорода.
VII. Закрепление
а) записи в тетрадях
б) чтение темы урока, стр. 103-104
в) ответы на вопросы учителя
- Какую тему мы проходили на уроке?
- Какие жабы встречаются в средней полосе России?
- В чём особенности кожи жаб?
- Опасны ли жабы для человека?
- теперь, проверим, как вы внимательно меня слушали, смотрели на экран(Слайды) (I,II группа)
VIII. Оценки за урок. Д/З. стр. 103-104, читать, отвечать на вопросы (I,II группа),
III группа – рассмотреть рисунки
IX. - На этом наш урок подошёл к концу, спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...
План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook
Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида. К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...
План-конспект бинарного урока по биологии и химии.
Бинарный урок по биологии и химии....
План-конспект модульного урока по биологии в 6 классе на тему: "Обмен веществ - главное свойство организма".
Методические рекомендации к уроку: «Обмен веществ – основное биологическое явление» 6 класс; Н.И.Сонин «Биология. Живой организм». Учитель биологии МОУ «Мордовская ООШ...
план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"
Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....
План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»
Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...
План конспект мультимедийного урока по биологии в 6 классе по теме "Плесневые грибы"
Урок биологии по теме "Плесневые грибы" проводится на основе презентации, предназначенной для интерактивной доски. Урок проводится с использованием практических методов, в частности лаборато...