План-конспект урока по биологии в 7 классе на тему: "Листопад"
план-конспект урока по биологии (7 класс)
План - конспет урока содержит материал о листопаде , зачем он нужен для деревьев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl._o_listopade.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Воскресенская коррекционная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
План – конспект урока по биологии
в 7а классе
по теме:
« Листопад и его значение»
Подготовил и провёл:
учитель высшей категории
Зверев А.А.
Воскресенское
Цель урока: формирование представлений о процессе листопада.
- обучающие: создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о процессе листопад и его значении для растений;
- коррекционно-развивающие: содействовать развитию умений анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, развивать познавательный интерес;
-воспитательные: прививать любовь к окружающему миру.
Оборудование: ПК, интерактивная доска с проектором, учебники, тетради, ручки
Ход урока
I. Орг. момент
а) психологический настрой учащихся
б) проверка готовности к уроку
II.Проверка домашнего задания
Проведение тестирования по пройденной теме (Приложение №1)
II.Актуализация знаний.
- Ребята, рассмотрите иллюстрации (слайд) Какое время года изображено на них?
- Осень.
- Верно. Какие приметы осени, вы можете назвать? (слайд)
- перелётные птицы улетают, листья желтеют и опадают, дни становятся корче и т.д.
- Верно. Послушайте пожалуйста внимательно стихотворение и ответьте на вопрос: «О каком явлении осени говорится в нём?» (слайд)
Еще недавно на вершине клена
С другими листьями он дружно шелестел,
Но час пришел, и бывший лист зеленый,
Опору потеряв, с вершины вниз слетел.
Вот он лежит, опору потерявший
Сухой кленовый лист,
В ненастный день опавший,
А лес еще живет — шуршит его листва,
Хоть осень с каждым днем
Берет свои права
И наступает время листопада.
Не сокрушайся, друг! (слайд)
Смириться с этим надо.
При всем желании судьбу не обвести.
Придет и твой черед, и ты в свой срок увянешь,
При всем старании — природу не обманешь.
Но ты пока живешь!
Живи! И шелести!
С. Михалков.
- Итак, о каком явлении осени говорится в стихотворении?
- О листопаде.
- Как вы думаете, почему в природе есть такое явление?
- А, вы хотите узнать, почему с лиственных деревьев опадают листья?
III. Сообщение темы и задач урока.
Тема урока: «Листопад и его значение» (слайд)
- На уроке мы:
- Продолжим формировать знания о строении растения.
- Изучим процесс листопад.
- Выясним его значение для растений.
IV. Изучение нового материала.
Ребята рассмотрите иллюстрации, сравните их. Скажите, что на них изображено? (слайд)
- времена года лето и осень.
- Верно, назовите растения, которые изображены на иллюстрациях.
- деревья, кустарники, травы.
- Какие отличия в жизни растений летом и осенью вы можете назвать. (слайд)
- летом растения цветут, листья на деревьях зелёные; осенью листья меняют цвет.
- Верно, осенью многие живые организмы начинают готовиться к зиме. У многих животных, особенно холоднокровных - у ящериц, лягушек, змей замедляются процессы, происходящие в организме, и они впадают в спячку. Впадают в спячку и теплокровные животные – ежи, медведи. А как же растения? Они к зиме готовятся?
- да.
-Однолетние травянистые растения осенью прекращают рост и отмирают, а многолетние растения осенью готовятся к зиме. (слайд)
- Ребята рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопрос: Как лес меняет окраску в течение года? (слайд)
- весной листва деревьев имеет светло-зелёную окраску, летом она темно-зелёная, ранней осенью появляются желтые листья, затем в окраске листьев преобладают красные цвета.
- Верно, а что происходит поздней осенью?
- Листья опадают.
- Давайте рассмотрим этот процесс подробнее. (слайд) Как вы уже знаете листья, пересекают жилки, это сосуды по которым в них поступает вода. К концу лета над листом начинает образовываться новая почечка, которая, на следующий год распустится новым листом. К осени процессы жизнедеятельности у растений также замедляются, деревья меньше потребляют влаги из почвы, а в листьях замедляется процесс испарения, так как температура окружающего воздуха понижается. Процесс фотосинтеза прекращается, листья начинают изменяться в окраске и отделяться от ветвей и опадают. Этот процесс называется листопадом. (слайд)
Словарная работа – листопад (слайд)
Листопад - «Лист» и «Падает».
V. Физкультминутка.
Теперь давайте немного отдохнем. Встаньте из-за парт
Хорошо гулять в лесу!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
Ёлочка к нам тянет ручки,
Солнце вышло из-за тучки.
Погуляли мы, ребята.
А теперь пора за парты.
VI. Значение процесса листопада. Работа с учебником.
- Прочитайте в учебнике на стр. 68-70 «Значение Листопада» и ответьте на вопрос: Какое значение для растений имеет осеннее опадание листьев? (слайд)
Проверка выполненного задания (слайд)
- Уменьшение испарения.
- Выведение продуктов обмена.
- Предотвращение поломки ветвей под тяжестью снега.
- Ребята, подумайте, все растения на зиму сбрасывают листву?
- Нет. На зиму не сбрасывают листву хвойные деревья.
- Верно. Посмотрите на иллюстрацию, ветка какого растения изображена? (слайд)
- Ветка сосны.
- Какие вы ещё можете назвать хвойные деревья?
- Ель, пихта, кедр.
- Кроме хвойных деревьев на зиму не сбрасывают листву и комнатные растения. (слайд) Они радуют нас своей красотой круглый год.
- Какие, вы можете назвать комнатные растения?
- Какие народные приметы вы знаете?
- Быстрый дружный листопад – к суровой зиме.
- Дуб начал сбрасывать листву – к похолоданию.
- Если листья березы осенью начнут желтеть с верхушки, то следующая весна будет ранняя, а если снизу – то поздняя.
- Листья осины лежат на земле кверху лицом – зима будет холодная, кверху изнанкой – теплая.
- Прежде времени лист опадает – к долгой зиме.
- Пока лист с вишневых деревьев не опал, сколько бы снегу не выпало, оттепель его сгонит.
VII. Закрепление полученных знаний.
Ребята, сегодня на уроке вы узнали много нового, интересного.
Давайте вспомним, что нового мы изучили: (слайд)
- Как называется процесс сбрасывания листвы у деревьев?
- Назовите деревья, которые не сбрасывают на зиму листву.
- Почему для лиственных деревьев листопад имеет большое значение?
Почему комнатные растения тоже относятся к вечнозелёным растениям?
VIII. Закрепление и обобщение полученных знаний по теме «Лист».
- Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу на карточках (слайд) (приложение № 2). Вспомните, какие важные процессы происходят в листьях растений и из предложенных вариантов ответов, выберите верные (слайд)
Проверка выполнения работы (слайд)
IX. Подведение итога урока
- Вот и подошёл к концу наш урок. И я хочу закончить его стихотворением.
«Скинуло кафтан зелёный лето…»
Скинуло кафтан зелёный лето,
Отсвистели жаворонки всласть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам с метёлкою прошлась,
Чтоб вошла рачительной хозяйкой
В снежные лесные терема
Щеголиха в белой разлетайке –
Русская румяная зима!
Итог урока. Оценки.
- Вы хорошо поработали. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...
План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook
Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида. К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...
План-конспект бинарного урока по биологии и химии.
Бинарный урок по биологии и химии....
План-конспект модульного урока по биологии в 6 классе на тему: "Обмен веществ - главное свойство организма".
Методические рекомендации к уроку: «Обмен веществ – основное биологическое явление» 6 класс; Н.И.Сонин «Биология. Живой организм». Учитель биологии МОУ «Мордовская ООШ...
план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"
Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....
План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»
Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...
План конспект мультимедийного урока по биологии в 6 классе по теме "Плесневые грибы"
Урок биологии по теме "Плесневые грибы" проводится на основе презентации, предназначенной для интерактивной доски. Урок проводится с использованием практических методов, в частности лаборато...