Индивидуальный образовательный маршрут учителя биологии
методическая разработка по биологии
Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
учителя биологии
2022-2025г
Информационная справка о педагоге
Ф.И.О.педагога:
Занимаемая должность: учитель биологии
Образование: высшее
Дата прохождения аттестации:
Квалификационная категория: первая
Информация о курсах повышения квалификации:
Педагогический стаж:
Пояснительная записка
Важнейшими показателями, характеризующими положение России относительно других стран по качеству общего образования, а также демонстрирующие конкурентные преимущества российских школьников, являются сравнительные международные исследования качества общего образования. Наибольшую распространенность в мире в настоящий момент получили три исследования: TIMSS, PIRLS и PISA.
Перед современной школой стоит задача наряду с развитием творческих способностей ученика, сформировать у него такие знания и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос "Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?"
Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения, и социальных отношений. ( А.А. Леонтьев «Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла.)
Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и приводить доказательства. Как показывает практика, одним из эффективных способов развития функциональной грамотности являются компетентностно - ориентированные задания.
Методическая тема школы:
Методическая тема ШМО:
Тема самообразования: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках биологии».
Цель самообразования - создание условий для развития функциональной грамотности школьников путём разработки и внедрения в учебный процесс компетентностно-ориентированные задания.
Задачи:
В развитии компетенции ученика:
1. Обеспечить умения формулировать естественнонаучную информацию.
2. Совершенствовать умения в применение и интерпретации естественнонаучной информации.
В развитии профессиональных компетенций
1. Изучить и освоить современные методы и технологии:
- развития умения школьников формулировать естественнонаучную информацию;
- совершенствования умения применять и интерпретировать естественнонаучную информацию уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
Источники самообразования:
- СМИ;
- интернет;
- семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения,
- участие в вебинарах,
- прохождение курсов повышения квалификации.
Предполагаемые результаты
При выполнении компетентно-ориентированных заданий происходит:
• имитация жизненной ситуации, деятельностная составляющая;
• обучающий характер, адаптация к возрастному уровню учащихся;
• предметные умения;
• выход за рамки одной образовательной области;
• наличие заметно большего, по сравнению с обычными учебными задачами, набора данных, среди которых могут быть и лишние;
• часть необходимых данных отсутствует; предполагается, что учащиеся должны самостоятельно найти их в справочной литературе.
Благодаря этому:
- наблюдается положительная динамика развития естественнонаучной грамотности школьника;
- учащийся смело вступает в отношения с внешней средой;
- максимально быстро в ней адаптируется;
- учится функционировать и действовать в ней.
Задача современного учителя - вовлечь каждого ученика в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим помощником или ассистентом, посмотреть глазами самого ребёнка на беспокоящую его проблему.
Форма отчета по проделанной работе: повышение функциональной грамотности обучающихся, участие в конкурсах и олимпиадах, представление опыта работы на заседаниях МО.
Сроки работы над проблемой: 2022 -2025 г.
Индивидуальный образовательный маршрут
Этапы работы | Направления работы | Планируемые действия и мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Формы и способы представления результата |
Диагностико - аналитический | Профессиональные дефициты | Самооценка на основе прохождения опросов на профессиональных сайтах ДПО | В течение года | Определение и классификация собственных профессиональных дефицитов | |
Оценка качества образования | Анализ результатов текущего контроля | Определение «западающих» тем и УУД | |||
Анализ результатов промежуточной аттестации | Определение «западающих» тем и УУД | ||||
Анализ результатов итоговой аттестации | июнь-август 2022 2025 | Результаты ЕГЭ Результаты ОГЭ | |||
Анализ результатов независимых оценочных процедур | Октябрь 2022 Март-апрель 2022-2025 | Результаты ВПР | |||
Анализ результатов обучения на курсах | Изучение необходимого теоретического материала, прохождение промежуточных тестов и практических работ | 2022-2025г | Анализ содержания вопросов «красной зоны» | ||
Содержательно- технологический | Совершенствование предметных компетенций | Познакомиться с УМК «Биология 5 класс» Н.И.Пономарева. | Сентябрь 2022 | Выяснение их особенностей и требований. | |
Изучение демо-версий ЕГЭ 2022-2025г ОГЭ2022-2025г | Сентябрь –ноябрь 2021-2025 | Анализ содержания заданий, выявление изменений | |||
Познакомиться с теоретическими новинками | Апрель 2022г | Актуализация теоретических знаний при подготовке учеников к ЕГЭ | Серия учебных занятий | ||
Ответить на вопросы предметного модуля итогового тестирования курсов ДПО | май 2022 | совершенствование профессионального мастерства | Портфолио | ||
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет | 2022-2025 | совершенствование профессионального мастерства | |||
Плановое повышение квалификации на курсах для учителей биологии | По плану школы | Повышение квалификации | |||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | По плану ОО | Методическая продукция | Профессиональные конкурсы | ||
Плановая аттестация | Октябрь-ноябрь 2026 | Аттестационная комиссия | Портфолио | ||
Совершенствование методических компетенций | Ответить на вопросы методического модуля итогового тестирования курсов ДПО | Май 2022г | Портфолио | ||
Разработать рабочие программы по предметам и курсам внеурочной деятельности, с учетом графы «Содержание воспитательного потенциала» в соответствии с требованиями ФГОС. | Август ежегодно | Утверждение руководителем ШМО, завучем, директором школы | Рабочие программы | ||
Изучить сущность и сферы применения системно-деятельностного подхода | 2022-2025 | Подготовить кейсы на тему применения системно-деятельностного подхода на уроках биологии 5-11 классах | Выступление на ШМО, ММО | ||
Участвовать в вебинарах Легион, Просвещение, Учи.ру. | 2022-2025 | Повышение квалификации | Портфолио | ||
Участие в методическом объединении учителей. Изучать опыт работы на уровне методического объединения и района | Каждую четверть | Обмен опытом | Выступление на ШМО, ММО | ||
Работа со слабоуспевающими детьми | Ежедневно | Коррекция знаний, ликвидация пробелов | Повышение качества обученности | ||
Организовать работу с одарёнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня. | Систематически | Участие одаренных в предметных олимпиадах и конкурсах, привитие интереса к предмету | Портфолио | ||
Изучение методических рекомендаций по организации и проведению школьного и муниципального этапов в сош | Сентябрь –октябрь 2022-2025 | Участие одаренных детей во всош | Портфолио | ||
Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся. | 2022-2025г | Обмен опытом | Выступление на ШМО, ММО | ||
Совершенствование психолого-педагогических компетенций | Изучение современной профессиональной литературы по вопросам возрастных и психологических особенностей детей | 2022-2025г | Анкетирование, наблюдение, тестирование – выявление индивидуальных особенностей каждого ребенка | Учет психологических особенностей учащихся | |
Изучение индивидуальных особенностей каждого ученика (совместно с психологом) | |||||
Разработать рабочие (адаптированные) программы по предметам с учетом особых потребностей обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов. | Август 2022-2025 | Утверждение руководителем ШМО, завучем, директором школы | Рабочие программы | ||
Соблюдение продолжительности использования ЭСО на уроке | ежедневно | ||||
Совершенствование коммуникативных компетенций | Проработка различных кейсов проблемных ситуаций трехстороннего характера: учитель-ученик-родитель | 2022-2025 | |||
Проработка различных кейсов проблемных ситуаций двухстороннего характера: учитель-ученик | Доверительные отношения с детьми | ||||
Профессионально-личностные компетенции | Ответить на вопросы модуля функциональной грамотности итогового тестирования курсов ДПО | Май 2022г | |||
Актуализация информации по основам государственной политики в сфере образования. | 2022-2025 | ||||
Актуализировать знание ФГОС ООО и СОО | 2022-2025г | ||||
Представлять опыт работы через открытые уроки на школьном уровне | Обмен опытом | Совершенствование педмастерства | |||
Выполнение должностных инструкций, соблюдение СанПиН. | |||||
Оценочно-рефлексивный | Анализ достигнутых результатов | Проведение самоанализа деятельности за год | 2022-2025 | Обобщение опыта и представление его в публикациях | Определение проблем и наработок |
Постановка новых целей и задач |
Разделы ИОМ:
1. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
4. Участие в системе школьной методической работы
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как средство осуществления личностно-ориентированного образования в процессе обучения биологии.
Презентация и тезисы одного из направлений работы со школьниками . находящимися на обучении в форме "экстерната."...
ПРОГРАММА факультативного курса по БИОЛОГИИ в рамках реализации индивидуальной образовательной траектории учащихся по выбору «Закономерности развития жизни» для учащихся 11- х классов
ПРОГРАММА факультативного курса по БИОЛОГИИ в рамках реализации индивидуальной образовательной траектории учащихся по выбору «Закономерности развития жизни» для учащихся...
Педагогический проект «Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в изучении предмета биологии». "
Проектирование индивидуальной образовательной программы представляет собой процесс реализации замысла ученика, основанного на индивидуальных значениях и смыслах образования, видения его жизненн...
Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"
Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...
Индивидуальный образовательный маршрут цель: подготовка к ЕГЭ по биологии.
Индивидуальный образовательный маршрут цель: подготовка к ЕГЭ по биологии обучающихся профильных классов....
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 9 класса по устранению учебных дефицитов при подготовке к ОГЭ по биологии
Индивидуальный образовательный маршрут по устранению учебных дефицитов при подготовке к ОГЭ по биологии способствует созданию условий для успешного индивидуального развития учащегося по предмету...