Презентации по разделу "Проектная деятельность в биологическом образовании"
презентация к уроку по биологии
Данные презентации использовались при подготовке к аттестации. Их можно использовть и в коррекционном образовании при реализации проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_uchebnom_protsesse.ppt | 208 КБ |
proektnaya_deyatelnost_v_biologicheskom_obrazovanii.pptx | 56.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы продуктов проектной деятельности (внешние продукты) Веб-сайт (предметный, темат) Атрибуты несуществующего государства Видеоклип Газета Игра Костюм Музыкальное произведение Спектакль Анализ Публикация Справочник Учебное пособие Урок Атлас Бизнес-план Выставка Действующая фирма Журнал Макет Праздник Картина Социологический опрос Сценарий Чертеж Оформление кабинета Система школьного управления
Алгоритм работы над проектом Подготовка Планирование Исследование Выводы Представление (защита) проекта и оценка его результатов
«Визитная карточка» проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество автора Регион, в котором находится школа Номер и/или название школы Какова тема вашего учебного проекта? Какие дидактические цели преследует ваш проект? Какие компетентности формирует ваш проект? И т.д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Следует различать исследовательскую и проектную деятельность. При выполнении проекта создается то, чего еще нет, а при исследовательской деятельности исследуется то, что уже есть: объект, явление, текст.
тип проекта По продолжительности проекта различают 2-6 ч краткосрочный проект 12-15 ч — среднесрочный четверть — полугодие, год — долгосрочный
В соответствии с доминирующим методом или видом деятельности, лежащим в основе выполнения работы, различают следующие типы проектов: 1. Исследовательские проекты При выполнении данного проекта деятельность учащихся направлена на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением
2. Прикладные (практико-ориентирован- ные ) проекты. Проекты этого типа отличает четко обозначенный результат деятельности его участников. Например, создание на основе полученных результатов исследования документа (постановление о создании заказника местного значения по сохранению редких растений), программы действий, рекомендаций, направленных на ликвидацию выявленных несоответствий (план озеленения), справочного материала (животные и растения Беллетского наслега), словаря (словарь терминов и понятий по разделу «Животные»).
3. Ролевые ( ролево-игровые ) проекты. Проекты требуют большой подготовительной работы. Принятие решений осуществляется в игровой ситуации. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характерами и содержанием работы.
4. Информационные проекты. Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении. В ходе выполнения его участники знакомятся с конкретной информацией, которая анализируется ими и обобщается для широкой аудитории.
Критерии оценивания проекта В первую очередь при защите проекта оценивается: - четкость поставленной цели и задачи, а также обоснованность выбранной методики исследования; - полнота освещения (раскрытия) выбранной темы; - наличие и значимость выводов и соответствие их поставленным задачам; - представление полученных данных и если это необходимо, то их математическая обработка; - использование литературных источников (знание предмета исследования); - анализ полученных данных и выводы по ним; - качество оформления работы; - самостоятельность при выполнении исследований и работы в целом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер классу "Исследовательская и проектная деятельность школьников в биологическом образовании"
План мастер - класса:Цель: передача коллегам личного профессионального опыта, в сфере организации и проведения исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи :создание условий для пр...
Методические рекомендации классного руководителя "Развитие творческих способностей детейи подростков средствами эколого-биологического образования и воспитания»
Учебная деятельность школьников воспринимается учителем как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Однако в единстве с овладением знаний осуществляется и другой процесс - интеллектуальное развитие ...
Методические основы организации элективного курса по теме «Основы медицинских знаний» для предпрофильного биологического образования школьников.
Цель данного курса в формировании валеологической культуры учащихся, которая включает ответственное отношение к личному здоровью. Программа опирается на соде...
Педагогический проект: «Системно-деятельностный подход в воспитании экологической культуры школьников в рамках биологического образования»
Данный проект включает в себя прогностическое видение путей решения актуальной педагогической проблемы -воспитании экологической культуры.Содержит комплекс приоритетов, целей, методов и задач педагоги...
Роль экологических понятий в содержании биологического образования
В данной статье можно познакомиться с основными приёмами формирования зкологических знаний, с ролью экскурсий в формировании экологических знаний, с формами экологической работы в школе....
Проблемы модернизации биологического образования
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривает обновлении структуры и содержания общего среднего образования, повышение его роли в обеспечении конкурентоспособно...
«УЧИМСЯ БЫТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материал из опыта работы с учебной группой «Юные исследователи природы» учреждения дополнительного образования детей «Городская станция юных туристов» г. Ногинска с приме...