Дистанционный урок по биологии для 7 класса
презентация к уроку по биологии (7 класс)
Дистанционный урок для 7 класса по биологии на тему "Земноводные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass_zemnovodnye_7_klass_biologiya.ppt | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Амфибии или земноводные – первые наземные позвоночные животные Амфибии – представляют собой промежуточное звено между типично водными организмами – рыбами и подлинно сухопутными формами – рептилиями.
Первыми примитивными амфибиями были ихтиостегии , сохранившие многие типичные черты рыб.
Внешнее строение лягушки: рисунок
Для всех земноводных характерна гладкая (реже шершавая) богатая железами кожа, лишённая волос, перьев и чешуи У некоторых безногих в коже имеются костные чешуйки
У современных бесхвостых скелет простой и легкий, рёбра редуцированы, грудная клетка отсутствует. Земноводные отличаются от рыб наличием шейного позвонка, костей таза и костей конечностей. В передней части туловища под ребрами виден брюшной щит. Скелет Земноводных
Кровеносная система
Сердце трехкамерное: два предсердия и один желудочек с неполной перегородочкой. В связи с развитием легких у земноводных появляется второй – малый (легочный) круг кровообращения. Полного разделения потоков артериальной и венозной крови у них не происходит. В связи с этим у них низкий уровень обмена веществ, вырабатывается небольшое количество энергии и температура тела непостоянная, то есть зависит от окружающей среды.
В водной среде амфибии дышат через кожу; в наземно–воздушной среде амфибии дышат легкими; у всех земноводных в личиночной стадии имеются жабры , во взрослом состоянии сохраняются у водных хвостатых амфибий. Дыхательная система
Пищеварительная система
Мозговая коробка маленькая. Головной мозг земноводных включает сравнительно хорошо развитый передний мозг и недоразвитый мозжечок. Органы чувств представлены органами зрения (у пещерных земноводных глаза недоразвиты), слуха, осязания, обоняния, вкуса; у головастиков имеется боковая линия. Нервная система и органы чувств
Глаза с веками и слезными железами, аккомодация глаза осуществляется перемещением хрусталика — орган зрения. Ноздри — орган обоняния. Язык и полость рта — орган вкуса. Среднее ухо с барабанной перепонкой — орган слуха. Орган равновесия — внутреннее ухо. Расположен в костях черепа. Осязание — всей кожей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок по биологии для 6 класса по теме "Лишайники - кто они?"
Цель урока: активизация познавательной самостоятельности обучающихся в приобретении значимых знаний о лишайниках.Планируемые результаты:Предметные: знание основных особенностей строения и ...
"Движение животных в водной среде".Дистанционный урок по биологии в 6 классе
Цели урока: Раскрыть особенности движения животных в водной среде;Выявить черты приспособленности животных к движению в водной среде;Продолжать формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять ...
Дистанционный урок по биологии в 11 классе по теме "Гипотезы происхождения человека"
Дистанционный урок по биологии в 11 классе по теме "Гипотезы происхождения человека" с использованием системы "MOODLE"....
Дистанционный урок по биологии 5 класс 08.04.2020
Дистанционный урок для 5 класса по теме "Природные зоны земли". 08.04.2020...
Дистанционный урок по биологии 9 класс 08.04.2020
Дистанционный урок по биологии для 9 класса по теме "Структура биосферы". 08.04.2020...
Дистанционный урок по биологии 9 класс 13.04.2020
Дистанционный урок по биологии для 9 класса по теме "Круговорот веществ в природе". 13.04.2020...
Дистанционный урок по биологии 9 класс "Популяция"
Дистанционный урок по биологии для учащихся 9 класса на тему "Популяция" Урок основан на выполнение учащимися заданий, используя текст параграфа учебника ,просмотра видеофильма, кратко...