Опора тела и движение
план-конспект занятия по биологии (7 класс)
Конспект внеурочного занятия по теме: "Опора тела и движение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_v_7_klasse_po_teme_opora_tela_i_dvizhenie.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема внеурочного занятия в 7 классе: «Опора тела и движение»
Цель: определить качество усвоения учащимися учебного материала.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания по теме опроно – двигательный аппарат;
2. Сформирование умения применять теоретические знания на практике.
Тип занятия: обобщения и систематизации знаний по изученной теме
Технология развития критического мышления
Оборудование: плакаты «Скелета», «Опорно-двигательная система», «Скелет головы», «Строение костей», муляж черепа, раздаточный материал, ноутбук.
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Есть необычный у нас аппарат, Две функции сразу он выполнить рад: Опору система костей придает, Движение – мышцы и бег, и полет. | Опорно-двигательный аппарат |
Какую цель мы поставим с вами на наше внеурочное занятие? | 1.Расширить знания по изученной теме 2. Закрепить уже имеющиеся знания |
Давайте составим план нашего занятия !!!!! Сегодня на занятии у нас будут следующие критерии оценивания. Обратите внимание на них. | 1.Определить функции опорно – двигательного аппарата. 2.Рассмотреть виды скелетов по отношению к тому, где они находятся. 3.Рассмотреть усложнение опорно – двигательного аппарата в плане эволюции |
1.Давайте определимся с функциями скелета. Делимся на две группы мальчики и девочки. И выберите из предложенного перечня функции относящиеся только к опорно – двигательному аппарату. Затем даю функции, они находят соответствие. Сравниваем, что получилось, делаем вывод о том, что все предложенные функции относились к опорно – двигательному аппарату. Оценивание! | 1.Опорная – опорный основ организма 2.Защитная – образует полости для защиты внутренних органов 3. Двигательная – обеспечивает передвижение организма в пространстве 4.Формообразующая – определяет форму и размеры организма 5. Энергетическая – обеспечивает превращение химической энергии в механическую и тепловую 6. Кроветворная – место образования форменных элементов крови (красный костный мозг) 7. Обменная – принимает участие в обмене веществ в организме. |
2. Виды скелетов. Предлагаю вам подсказки. Ваша задача заключается в том, чтобы определить группу скелета с наименьшими количеством подсказок. Максимальное количество подсказок 3, за каждый вопрос. Гидростатический. Мягкотелые животные, полостная жидкость давит на мышцы, которые сокращаются. Моллюски, круглые черви. Экзоскелет (наружный). Состоит из хитина. В местах соединения пластинок – не изменяется, что обеспечивает подвижность. В остальных местах скелет у ракообразных животных пропитывается известью, а у насекомых – воскоподобным слоем. Функции: защита, опора, предохранение от потери воды. С увеличением размера происходит линька, при этом затрачивается большое количество энергии. Экзоскелет имеют членистоногие животные. Эндоскелет (внутренний). Эндоскелет состоит из живых клеток (кости, хрящи, сухожилия), которые могут расти в теле животного, линьки нет, уменьшаются затраты энергии. Кости состоят из органических и неорганических веществ, обладают большой прочностью. Соединения костей: подвижное – суставы, неподвижное. Радиолярии (простейшие), каракатицы (внутренняя раковина), позвоночные (хрящ или костная ткань). Оценивание! | 1. Полостная жидкость давит на мышцы, которые сокращаются 2. Мягкотелые животные 3. Моллюски, круглые черви Ответ: Гидростатический скелет 1. В местах соединения пластинок – не изменяется, что обеспечивает подвижность. 2. В остальных местах скелет у ракообразных животных пропитывается известью, а у насекомых – воскоподобным слоем (хитином) 3. С увеличением размера происходит линька, при этом затрачивается большое количество энергии. Ответ: Экзоскелет (наружный). 1. Состоит из живых клеток (кости, хрящи, сухожилия), которые могут расти в теле животного. 2. Кости состоят из органических и неорганических веществ, обладают большой прочностью. 3. Соединения костей: подвижное – суставы, неподвижное. Ответ: Эндоскелет (внутренний). |
3.Рассмотреть усложнение опорно – двигательного аппарата в плане эволюции Предлагаю вам задания от 1 до 15. Проверяем связь. 1,2,3….15. Ваша задача прочитать ваше предложение и определить все ли там написано верно. Если нет то исправить ошибки. Для определения верного ответа вы можете воспользоваться коллекциями, которые имеются в кабинете, а также учебником параграф 37 страница 193.Время на подготовку 2 минуты. Начинаем работу по цепочке. 1. Первая появившаяся у животных опорная структура – костный скелет. (оболочка клетки) 2. Она не только отграничила организм от внешней среды, но и позволила ему повысить скорость перемещения за счет жгутиков и верхних конечностей (ресничек) 3.Хитиновый панцирь насекомых, паукообразных , пропитанные жемчугом (известью) покровы ракообразных служат прочным внутренним (наружным) скелетом. 4. К наружному скелету беспозвоночных прикрепляются мышцы, что обеспечивает передвижение этих животных. 5. Наружный скелет получил второе название – эндоскелет (экзоскелет) 6. Появление наружного скелета значительно повысило скорость передвижения за счет развития специализированных групп мышц. 7.Наружный скелет растет (не растет) вместе с животным. 8.Скелет большинства позвоночных животных образован костями и хрящами. 9.Кости состоят только из органических веществ (и неорганических) веществ. 10.Скелет позвоночных животных состоит из осевого скелета, скелета конечностей и черепа. 11.Позвоночник рыб состоит из двух отделов: туловищного и хвостового. 12.У земноводных в связи с водным (наземно – водным) образом жизни осевой скелет усложняется и представлен шейным отделом, состоящим из одного позвонка. 13. Позвоночник пресмыкающихся имеет пять отделов: шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой. 14.Грудина нелетающих (летающих) птиц имеет особый выступ – киль. 15. К поясу передних конечностей относится ключица, грудина и лопатка. Как можно озаглавить текст? «Эволюционные изменения опорно – двигательного аппарата». Какой можно сделать вывод не смотря на различия в строении опорной системы. - У разных животных , их скелеты выполняют сходные функции (перемещение тела в пространстве, опорную, защитную, обменную, кроветворную ит.д) Оценивание! | 1. Первая появившаяся у животных опорная структура – костный скелет. 2. Она не только отграничила организм от внешней среды, но и позволила ему повысить скорость перемещения за счет жгутиков и верхних конечностей. 3.Хитиновый панцирь насекомых, паукообразных , пропитанные жемчугом покровы ракообразных служат прочным внутренним скелетом. 4. К наружному скелету беспозвоночных прикрепляются мышцы, что обеспечивает передвижение этих животных. 5. Наружный скелет получил второе название – эндоскелет. 6. Появление наружного скелета значительно повысило скорость передвижения за счет развития специализированных групп мышц. 7.Наружный скелет растет вместе с животным. 8.Скелет большинства позвоночных животных образован костями и хрящами. 9.Кости состоят только из органических веществ веществ. 10.Скелет позвоночных животных состоит из осевого скелета, скелета конечностей и черепа. 11.Позвоночник рыб состоит из двух отделов: туловищного и хвостового. 12.У земноводных в связи с водным образом жизни осевой скелет усложняется и представлен шейным отделом, состоящим из одного позвонка. 13. Позвоночник пресмыкающихся имеет пять отделов: шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой. 14.Грудина нелетающих птиц имеет особый выступ – киль. 15. К поясу передних конечностей относится ключица, грудина и лопатка. |
Дополнительное задание: Раздаю ответы, задача учащихся сформулировать для них вопросы: Гидростатический скелет Эндоскелет Экзоскелет Ключица и лопатка Позвоночник Позвонок Череп 7 5 9 -25 1 Киль Опорная Защитная Обменная | 5 отделов: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой. 7 позвонков в шейном отделе млекопитающих 9 – 25 позвонков в шейном отделе у птиц 1 позвонок в шейном отделе у земноводных |
Закрепление изученного материала: | https://wordwall.net/ru/resource/13086325 |
Домашнее задание виртуально посетить Дарвиновский музей. При рассматривании экспонатов выставки обратить внимание на особенности опорно – двигательного аппарата животных. | |
Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, мы с вами повторили тему «Опорно-двигательная система», потрудились на славу. Молодцы! Если после нашего занятия у вас остались вопросы можно поднять руку и спросить, если занятие не понравилось улыбнитесь, если занятие прошло успешно можете себе поаплодировать. |
Критерии оценивания внеурочного занятия в 7 классе по теме: «Опора тела и движение
________________________________________________________(Фамилия Имя)
№ | Критерии оценивания | Да | Нет |
1 | Я знаю название функций опорно – двигательного аппарата | ||
2 | Я смогу пояснять функции опорно – двигательного аппарата у разных групп живых организмов. | ||
3 | У меня вызывают затруднения названия функций и пояснения опорно – двигательного аппарата. | ||
4 | Я знаю виды скелетов живых организмов | ||
5 | Я умею характеризовать каждую группу видов скелетов с примерами | ||
6 | У меня вызывают затруднения названия видов скелетов и их пояснения. | ||
7 | Я смогу построить эволюционную цепочку изменений опорно – двигательного аппарата животных. |
Критерии оценивания внеурочного занятия в 7 классе по теме: «Опора тела и движение
________________________________________________________(Фамилия Имя)
№ | Критерии оценивания | Да | Нет |
1 | Я знаю название функций опорно – двигательного аппарата | ||
2 | Я смогу пояснять функции опорно – двигательного аппарата у разных групп живых организмов. | ||
3 | У меня вызывают затруднения названия функций и пояснения опорно – двигательного аппарата. | ||
4 | Я знаю виды скелетов живых организмов | ||
5 | Я умею характеризовать каждую группу видов скелетов с примерами | ||
6 | У меня вызывают затруднения названия видов скелетов и их пояснения. | ||
7 | Я смогу построить эволюционную цепочку изменений опорно – двигательного аппарата животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по формированию здоровьесберегающей компетентности учащихся по биологии в теме «Опора и движение».
Данные методические рекомендации направлены на формирование здоровьесберегающей компетентности в теме «Опора и движение» в курсе биологии раздела «Человек и его здоровье» для учащихс...
система опоры и движения
Презентация к первому уроку в теме " Опорно-двигательная система" . Подходит для любой программы по биологии по данной теме. Использование: для объыснения новой темы, в помощь ученикам для самостоятел...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Аппарат опоры и движения. Его функции. Скелет человека, его значение, строение скелета
Урок биологии в 8классе по теме "Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета" В урок включены цифровые образовательные ресурсы практического, инф...
Урок – конкурс в 8 классе по теме: «Опора и движение»
Обобщение изученного материала проводится в виде урока - конкурса. Состоит из восьми этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, свя...
Методическая разработка раздела программы по теме«Опора и движение»(8 класс)
Данная презентация составлена на основе программы ОУ: Программа основного общего образованияпо биологии 6-9 класс Авторы: Н.И. Сонин...
В движении – жизнь» Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения.
Тема : « В движении – жизнь» Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения.Цель: раскрыть влияние физических упражнений на формирование системы опоры и движенияЗадачи...
Изучение невесомости как состояния, при котором сила взаимодействия тела с опорой (вес тела), возникающая в связи с гравитационным притяжением, действием других массовых сил отсутствует
Изучение невесомости как состояния, при котором сила взаимодействия тела с опорой (вес тела), возникающая в связи с гравитационным притяжением, действием других массовых сил отсутствует...