Биология городской среды
методическая разработка по биологии (5, 6 класс)
Курс биологических экскурсий в природу. Материал можно использовать для подготовки любого урока в курсе биология 5-6 классов, а также для использования в 10 и 11 классах при изучении темы экология
Сейчас как никогда актуально обратиться к безупречному миру природы, к безупречному, потому что мы знаем о нем очень мало.
" Голуби, белки, жуки, одуванчики — на первый взгляд городские флора и фауна довольно скучны. Но чтобы природа заиграла новыми красками, не обязательно идти в зоопарк или включать телевизор." Менно Схилтхейзен
Экскурсии предполагается проводить 4 раза в разное время года, но в один и тот же парк. Возможно проводить экскурсии как в Ботаническом саду, на базе пришкольного участка , так и просто на пришкольной территории. Важно, чтобы объекты за которыми дети будут наблюдать были постоянны, но изменялись в связи с сезонными изменениями и с изменениями под действием антропогенного фактора. Кроме того эта совместная деятельность школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_gorodskoy_sredy.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология городской среды.
Экскурсии предполагается проводить в разное время года, но в один и тот же парк. Возможно проводить экскурсии как в Ботаническом саду, на базе пришкольного участка, так и просто на пришкольной территории. Важно, чтоб объекты, за которыми дети будут наблюдать были постоянны, но изменялись в связи с сезонными изменениями и с изменениями под действием антропогенного фактора. Кроме того, эта совместная деятельность школьников (предполагаем с 5 класса и по 11 класс). В данных условиях сами дети должны себя почувствовать частью природы и понять свою ответственность за сохранение тех природных объектов, которыми пользуются. Биология городской среды
Цель: Развитие гармоничного образа жизни школьника в городской среде.
1. Ребенок учится заботливо относиться к собственной жизни.
2. Ребенок учиться аккуратно использовать природные ресурсы.
3. Ребенок учиться взаимодействовать с социокультурными объектами города.
4. Ребенок учится оценивать свои возможности для активного участия в развитии городской инфраструктуры и рекреационных условиях. (Возможна и профориентация)
5. Ребенок учится изучать предмет (биологии) углубленно и на практике. 6.Многие учебные предметы станут для школьников более интересными и увлекательными. 7. Для многих учащихся природные объекты могут стать объектами для проектных работ. (Мониторинг чистоты воздуха, воды, почвы. Отдельного внимания заслуживают дневники наблюдений, которые будут дополнительной частью деятельности учащихся и которые можно будет использовать как в учебной, так и во внеурочной деятельности.
Примерные темы программы:
1.Биология- наука о живой природе.
2.Мир природы в школьном дворе.
3. Фенологические наблюдения осенью.
4.Листопад.
5.Почему желтеют листья. Пигменты.
6.К. Линней и систематика растений.
7.Травянистые растения вокруг нас.
8.Деревья и кустарники. Экология декоративных кустов.
9.Устройство микроскопа. Правила работы в лаборатории, препараты, гистология растений.
10.Ткани, органы, яблоки???
11.Хлоропласты, хромопласты и плесенью.
12.Зубной налет и ногти.
13. Продукты, которые мы едим.
14. Бактерии и вирусы.
15.Природа зимой. Город спит.
16.Приспособление растений к неблагоприятным условиям.
17. Деревья зимой.
18. Зимостойкость и морозоустойчивость.
19. Стресс у растений или мотив к росту.
20. Какие растения цветут зимой. Оранжерея.
21.Фотопериодизим и онтогенез.
22. Необычные растения.
23.Время пробуждения растений.
24. Почки и побеги.
25. Первоцветы.
26.Способность отвечать на изменение условий среды.
27. Создание маршрута экологической тропы.
28. Планирование летних наблюдений и вопросов.
Порядок занятий составлен таким образом, что в холодное время года можно отрабатывать темы с помощью лабораторных занятий. Занятия подобраны таким образом, чтобы с одной стороны была логика и последовательность в изучении материала, а с другой стороны, если ребенок пропустил какой-то материал, то для него это было бы не проблемой, а лишь дополнительной мотивацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
В статье рассмотрены проблемы практического использования реальной городской среды при работе с учащимися. Описаны возможности и преимущества виртуальных моделей городов и отдельных городских объектов...
План-конспект урока по экологии "Качество городской среды"
В каждом крупном городе необходимы рекреационные зоны. С 1983 г. в Москве насчитывается 26 спортивно-оздоровительных парков разной площади — от 3 га до 1500 га (Измайлово). В Москве 89 с...
Мультимедийный путеводитель «Математический Петербург»: опыт погружения математики в городскую среду
Мультимедийный путеводитель «Математический Петербург»: опыт погружения математики в городскую среду...
Биоэкологические исследования городской среды в условиях Крайнего Севера
Пример использования биоиндикации для мониторинга экологии города ...
Конспект открытого занятия детского объединения «Ландшафтный дизайн».Ландшафтный дизайн в условиях городской среды .
Дизайн проект цветника на пришкольном участкеРазвитие профессиональной компетенции учащихся старших классов к практически значимой деятельности их становление и социальной компетенции посредство...
Агрессивность городской среды или особенности зрительного восприятия урбанизированных пространств г.Ростова-на-Дону
Исследование данной работы лежит в области экологии и посвящено изучению влияния городской среды на психику человекаАрхитектура новостроек, и их прямоугольные дома, голые торцы (стены) панельных здани...
Научно-методическая статья "Мультимедийный путеводитель "Математический Петербург": опыт погружения в городскую среду"
Статья адресована учителям математики, педагогам дополнительного образования. Статья посвящена реализации исследовательского проекта по созданию мультимедийного аудиопутеводителя "Математический Петер...