Мультимедийный путеводитель «Математический Петербург»: опыт погружения математики в городскую среду
методическая разработка (алгебра, 7 класс) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Городская среда - средство связи школьных знаний по математике Мультимедийные путеводители (аудиоэкскурсии) фирмы «1С»: по образцу профессионально выполненных путеводителей фирмы «1С» можно создавать собственные аудиоэкскурсии В ГОУ СОШ №506 (Санкт-Петербург) идет работа над проектом мультимедийного аудиопутеводителя «Математический Петербург»
Развитие Математического Петербурга Леонард Эйлер - Основатель «Математического Петербурга» Начало XIX века – первый петербургский математик мирового значения – М.В. Остроградский Сер. и кон. XIX в. – «петербургская школа»: П.Л. Чебышев , И.А. Вышнеградский , чуть позже весь мир узнает о работах А.А. Маркова, А.М. Ляпунова, В.А. Стеклова, А.А. Фридмана В XX в. Математический Петербург сохранил свое значение, несмотря на «переезд» научных заведений в Москву – А.Д. Александров, Л.В. Кантарович, Г.Я. Перельман
Подготовительная работа «Раздача» ученикам петербургских математиков Выявление памятных мест: 1) место жительство математика; 2) учебное или научное заведение, в котором математик преподавал и работал (попутно, к слову, ученики задумываются о будущем месте учебы); 3) место захоронения. РЕЗУЛЬТАТ : 1) биографическая справка о математике 2) описание памятных мест, связанных с математиком.
Карта «Математический Петербург» Карта – результат подготовительного этапа, проведенного в 2011 г. 25 памятных мест, 15 математиков Отпечатана в количестве 650 экз. и бесплатно распространена в школах Санкт-Петербурга. Электронная версия на сайте http :// www.bestseller.ru / audiogid / mathspb.htm
Этапы работы над проектом 1. Разработка структуры мультимедийного аудиопутеводителя (создание маршрута или сети опорных точек поверх карты города). 2. Наполнение структуры путеводителя (основной этап): написание текстов для опорных точек, озвучивание текста подбор иллюстраций, программирование сценария, прорисовка карты. ВОЗМОЖНО РАСПАРАЛЕЛЛИВАНИЕ РАБОТЫ! 3. Тестирование и публикация путеводителя (запись на диск и/или размещение в Интернете).
Возможности Показ фотографий и другого иллюстративного материала Просмотр карты местности, что позволяет быстро ориентироваться по ходу рассказа Синхронный с рассказом вывод на экран озвученного текста аудиопутеводителя Профессиональная оболочка для мультимедийных путеводителей «1С»
Педагогическое значение работы над проектом «Математический Петербург» 1. Объединение ученического коллектива с распараллеливанием работы в двух плоскостях: - распределение математиков - распределение по «профессиям»: диктор, программист, графический редактор, руководитель проекта и т.д. 2. Возможность работы до 15-20 человек (из разных классов и разных школ) с постепенным наращиванием результата. 3. Выявление профессиональной склонности учеников , в том числе учеников с задатками менеджеров проектов – востребованной на рынке труда профессией. 4. Сакрализация городского пространства (сеть мест и адресов, которые каждый день напоминают нам об истории науки в Петербурге )
Литература 1. «Математики, механики» — биографический справочник. М., 1983. 2. Богомолов Н.В. Очерки о российских педагогах-математиках. М. Высшая школа, 2006 3. Большой энциклопедический словарь. Математика. М.: БРЭ, 1998 4. Глейзер Г.И. История математики в школе. М.: Просвещение, 1982 5. Гнеденко Б.В. Очерки по истории математики. М.: Либроком, 2009 6. Ковалевская С.В. Воспоминания М.: АСТ-Пресс, 2005. 7. Математический Петербург. Электронная карта. http :// www.bestseller.ru / audiogid / mathspb.htm 8. Полякова Т. С. Леонард Эйлер и математическое образование в России. М.: КомКнига, 2007. 9. Санкт-Петербург. Энциклопедия. М.: «Рипол», 2003 10. Энциклопедия для детей. Том 11. Математика. М.: Аванта+, 2007 11. Юшкевич А. П. История математики в России — М.: Наука, 1968.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист-путеводитель "Математическое путешествие по Кронштадту"
Лист-путеводитель для учащихся к уроку в 5 классе на тему "Действия с натуральными числами. Математическое путешествие по Кронштадту" в формате ФГОС....
Опыт трехлетнего учебного исследования темы "Математический Петербург"
В 2011 году под моим руководством начат проект «Математический Петербург», целью которого было привлечение учащихся 5-8 классов к познанию родного города как живой среды, в которой на протяжении 300 л...
Научно-методическая статья "Мультимедийный путеводитель "Математический Петербург": опыт погружения в городскую среду"
Статья адресована учителям математики, педагогам дополнительного образования. Статья посвящена реализации исследовательского проекта по созданию мультимедийного аудиопутеводителя "Математический Петер...
Интегрированный урок Прогулка по Петровскому Петербургу (источник авторский модуль "Математический Петербург")
Интегрированный урок из авторского модуля "Математический Петербург" для 6-7 кл. Цель: способствовать формированию представлению об архитектуре первоначального Петербура через решение математиче...
Интегрированный урок Прогулка по Петровскому Петербургу (источник авторский модуль "Математический Петербург")
Данный интегрированный урок способствует формированию представлений о Санкт-Петербурге I четверти XVIII века: а именно: архитектуре Петербурга, площади городского пространства относительно разме...
Мастер-класс «Использование интерактивной творческой среды "1С: Математический конструктор" на уроках математики"
Данную работу можно использовать при обобщение опыта работы при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ с использованием инструментальной среды «1С: "Математический конструктор»....
Организация нестационарного отдыха обучающихся в рамках летней оздоровительной кампании Петродворцового района Санкт-Петербурга. Опыт проведения.
Организация детского и молодежного отдыха и оздоровления является актуальной задачей, как на федеральном/региональном, так и на районном уровне. Важность её решения обусловлена сужением сферы семейног...