ИКР по биологии 7 класс
тест по биологии (7 класс)

ИКР по биологии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИКР по биологии 7 класс25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа за I полугодие

ВАРИАНТ 1

1. Верны ли следующие суждения о размножении и развитии земноводных?

 

А. После зимней спячки все земноводные скапливаются в укромных местах под корягами и корнями деревьев, там происходит их размножение.

Б. На личиночной стадии развития земноводные имеют двухкамерное сердце и один круг кровообращения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

2. Земноводные благодаря шейному позвонку способны

1) вытягивать голову вперёд   2) опускать и поднимать голову

3) делать головой вращательные движения

4) поворачивать голову в правую и левую стороны

3. Пресмыкающимся, в отличие от земноводных, свойственно 

1) наружное оплодотворение    2) разделение тела на голову, туловище и хвост

3) развитие с образованием личинки 4) внутреннее оплодотворение

4. У представителей, какого класса хордовых газообмен происходит не только в лёгких?

 1) Земноводные 2) Рептилии 3) Птицы 4) Млекопитающие

5. У представителей, какого класса хордовых артериальная и венозная кровь в сердце смешиваются? 

1) Костные рыбы 2) Земноводные 3) Птицы  4) Млекопитающие

6. Активность, какого животного в наибольшей степени зависит от температуры окружающей среды? 

1) северного оленя  2) большой синицы 3) прыткой ящерицы 4) серой цапли

7. Для какого класса хордовых характерно наличие двойного дыхания?

 1) Рыбы 2) Птицы 3) Рептилии  4) Земноводные

8. Имеющиеся у рыб органы боковой линии выполняют функции

 1) опоры и движения  2) обоняния  3) ощущения температуры воды  4) ощущения направления и силы течения воды

9. Какие из перечисленных признаков характерны для костных рыб? Выберите три верных ответа из шести.

 

1) один круг кровообращения

2) сухая, ороговевающая кожа

3) трехкамерное сердце

4) наличие боковой линии

5) органы дыхания — жабры

6) наличие пятипалых конечностей

10. Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Серая жаба, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) класс Земноводные

2) тип Хордовые

3) род Жабы

4) царство Животные

5) отряд Бесхвостые

Задание №2. Из предложенных утверждений выберите верные и напишите их номера:

  1. Минога-представитель класса круглоротые
  2. Кожное дыхание характерно только для земноводных
  3. У крокодилов 3-камерное  сердце
  4. Все рыбы выметывают икру
  5. У осетровых рыб всю жизнь сохраняется хорда
  6. Другое название пресмыкающихся — амфибии
  7. Ядовитые змеи жалят свою добычу с помощью раздвоенного языка-жала
  8. Боковая линия есть только у рыб
  9. У пресмыкающихся кожные железы отсутствуют
  10. Наличие чешуек и щитков у рептилий является приспособлением к наземному образу жизни

Задание №3. Ответьте на вопросы развернуто:

  1. Перечислите черты приспособленности рыб к водному образу жизни. Опишите кровеносную систему рыб.
  2. Каково значение земноводных в природе и жизни человека?
  3. Что такое хорда?


Контрольная работа за I полугодие

ВАРИАНТ 2

1. Верны ли суждения о кровеносной системе земноводных? 

А. Сердце земноводных состоит из двух камер.

Б. Венозная кровь от органов и тканей собирается в вены и поступает в правое предсердие, а потом в желудочек.

 

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Позвоночных животных с трёхкамерным сердцем, размножение которых происходит на суше, объединяют в класс 

1) Пресмыкающиеся  2) Земноводные  3) Птицы 4) Костные рыбы

3. Для какого класса хордовых характерно наличие кожно-лёгочного дыхания?

 1) Рыбы 2) Земноводные 3) Рептилии 4) Птицы

4. Второй круг кровообращения возник у земноводных в связи с их приспособлением к

 1) питанию наземными животными  2) дыханию атмосферным воздухом

3) передвижению прыжками  4) размножению и развитию в воде

5. Какой из органов присутствует только у представителей рыб?

 1) жабры  2) сердце  3) боковая линия  4) мышцы

6. У какого животного газообмен между атмосферным воздухом и кровью происходит через кожу?

 1) касатка  2) тритон 3) крокодил  4) горбуша

7. Установите соответствие между перечисленными характеристиками животных и животными, к которым они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ЖИВОТНОЕ

A) имеет один круг кровообращения

Б) продукт выделения — мочевина

В) дыхание кожно-лёгочное

Г) имеет чешую

Д) имеет чётко выраженные пояса конечностей и свободные конечности

Е) имеет боковую линию

 

1) пресноводный окунь

2) зелёная лягушка

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

8. Позвоночные, откладывающие на суше крупные, оплодотворённые яйца, защищенные плотной оболочкой

 

1) хвостатые земноводные  2) хрящевые рыбы 3) пресмыкающиеся 4) сумчатые

9. Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у

 1) земноводных  2) костных рыб 3) пресмыкающихся 4) хрящевых рыб

10. Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Серая жаба, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) род Настоящие крокодилы

2) тип Хордовые

3) царство Животные

4) отряд Крокодилы

5) класс Пресмыкающиеся

6) подтип Позвоночные

Задание №2. Из предложенных утверждений выберите верные и напишите их номера:

  1. Предками пресмыкающихся были динозавры
  2. У всех хордовых есть внутренний скелет
  3. Все пресмыкающиеся откладывают яйца
  4. У рыб 2-камерное сердце
  5. У головастиков есть боковая линия
  6. Другое название пресмыкающихся — рептилии
  7. Все черепахи — хищники
  8. У хрящевых рыб нет плавательного пузыря
  9. Раздвоенным языком-жалом змеи кусают свою добычу 

Задание №3. Ответьте на вопросы развернуто:

  1. Перечислите черты приспособленности пресмыкающихся к наземному образу жизни. Опишите кровеносную систему пресмыкающихся.
  2. Каково значение рыб в природе и жизни человека?
  3. Что такое внутренний скелет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"

Использование данной презентации позволяет  учащимся успешно повторить и закрепить   изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии,  активизировать умс...

Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс

Представляю методическую разработку  урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )

Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...

Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс

В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....