Постэмбриональное развитие организмов
учебно-методический материал по биологии (11 класс)
В материале представлен открытый урок на указанную тему. В нем рассматривается понятие постэмбрионального развития, его типы, приводятся примеры организмов, имеющие прямое или непрямое развитие, закрепляется понятие "метаморфоз", сравниваются понятия полного и неполного метаморфоза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gelieva_e.a._dlya_sayta_postembrionalnoe_razvitie_organizmov.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Постэмбриональное развитие организмов»
Цели урока:
1. Формирование у обучающихся понятий «постэмбриональное развитие организмов», «прямое и непрямое развитие», «метаморфоз»,
2. Формирование понимания о различиях в развитии разных организмов и значении метаморфоза.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить и углубить знания об онтогенезе, о влиянии эмбриогенеза на последующее развитие организмов;
- Сформировать понятия «постэмбриональное развитие организмов», «метаморфоз» «прямое и непрямое развитие»;
- Познакомить с различиями прямого и непрямого развития, полного и неполного метаморфоза, и с их особенностями;
- Объяснить биологическое значение метаморфоза в жизни организмов;
- Продолжить формировать познавательный интерес.
Развивающие:
- Создать условия для развития дедукционного и индукционного мышления;
- Стимулировать развитие творческих способностей и креативного мышления,
- Способствовать развитию умения работать и взаимодействовать в группе;
- Развивать умение использовать различные источники информации.
Воспитательные:
- Продолжить формирование понятия о ценности жизни на всех ее этапах развития вне зависимости от форм ее проявления.
- Подвести к выводу о неразрывности связи человека и живой природы.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Научиться характеризовать постэмбриональное развитие, выявлять его закономерности и особенности.
Метапредметные:
Познавательные: научиться ориентироваться в разных источниках информации, находить и использовать нужную информацию; анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: научиться самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре; ставить вопросы, выражать свои мысли, аргументировать ответ.
Регулятивные: научиться самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и коррекцию своих знаний;
Личностные: Научиться осознавать единство и целостность мира, место человека в мире; развивать умение проводить самоанализ своей речи; личностное самоопределение.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Оборудование: учебник, таблицы, муляжи, компьютер, компьютерная презентация.
Структура и ход урока
Список литературы:
1.Биология : 11 класс : базовый уровень : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина и др. ; под ред. И. Н. Пономаревой. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 256 с. : ил.
2.Биология : развернутое тематическое планирование по программе И. Н. Пономаревой 5 – 11 классы / О. П. Дудкина. – Волг. : Учитель, 2012. – 129 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по тема : «Постэмбриональное развитие животных»
Цели : 1. Сформировать знания о закономерностях постэмбрионального развития животных. 2. Охарактеризовать два ...
Урок в 9 классе на тему «Постэмбриональный период развития организма».
Урок в 9 классе на тему «Постэмбриональный период развития организма». Цели урока: изучить особенности постэмбрионального периода развития, выявить его закономерности.Задачи:образовательная:...
Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов
Разработка урока по биологии в 9 классе. В ходе урока учащиеся проводят работу исследовательского характера и выполняют тестовые задания ОГЭ....
презентация по теме: "Постэмбриональный период развития организмов"
презентация по теме: "Постэмбриональный период развития организмов"...
Открытый урок по биологии. Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов.
Министерство образования и науки Республики ТываГБПОУ РТ «Тувинский техникум агротехнологий» Разработка открытого урока по дисциплине «Биология»на тему:« Зарод...
Проблемный урок биологии на тему :"Постэмбриональное развитие организмов". 10-й класс (профильная группа)
Тип урока: урок- исследование Форма проведения: групповая, индивидуальная Методы: исследовательская работа по решению проблемы...
Технологическая карта открытого урока по теме: Постэмбриональное развитие организмов
В разработке содержится технологическая карта к уроку биологии в 10 классе по теме: Постэмбриональное развитие организмов...