Урок в 9 классе на тему «Постэмбриональный период развития организма».
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Урок в 9 классе на тему «Постэмбриональный период развития организма».
Цели урока: изучить особенности постэмбрионального периода развития, выявить его закономерности.
Задачи:
- образовательная: показать типы постэмбрионального периода развития, выявить его закономерности и продолжительность у различных организмов;
- развивающая: развить знания об особенностях эмбрионального развития; развить навыки и умения работать с тестами и заданиями, самостоятельно и коллективно;
- воспитательная: половое воспитание; воспитывать ответственное отношение к живым организмам.
На уроке учащимся предлагается работа с заданиями СD - диска «Биология. Общие закономерности. 9 класс», задание на нахождение соответствия. Урок сопровождается демонстрацией презентации и материалов учебного диска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razmnozhenie_i_razvitie_9_kl.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщение по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов».
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о размножении и индивидуальном развитии организмов; развить навыки и умения работать с тестами и заданиями; половое воспитание; воспитывать ответственное отношение к живым организмам.
Оборудование: мультимедийное устройство, СD - диск «Биология. Общие
закономерности. 9 класс», презентация.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Добрый день. Прошу, садитесь.
Начинаем наш урок.
Сядем ровно, не сутулясь,
За осанкою следим.
Постороннее забудем
И про жизнь поговорим.
Эту тему «Размноженье»
Знают все без исключенья.
Мы сегодня на уроке
Знанья ваши закрепим,
Материал весь обобщим.
Слушай, смело отвечай
И пятёрку получай.
Терминологическая перекличка
- Явление, при котором яйцеклетки и сперматозоиды формируются в теле одного организма (гермафродитизм)
- Тип размножения, характеризующееся тем, что новая особь развивается из неполовых, соматических клеток (бесполое размножение)
- Обмен участками между гомологичными хромосомами в процессе мейоза (кроссинговер)
- Процесс точного и тесного сближения гомологичных хромосом в мейозе (конъюгация)
- Процесс развития половых клеток (гаметогенез)
- Процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки, сопровождающийся объединением их генетического материала (оплодотворение)
- Виды, у которых есть и мужские, и женские особи (раздельнополые)
- Будущие яйцеклетки (овоциты)
Фронтальный опрос
Какие два типа размножения вам известны?
Какие типы бесполого размножения вы знаете?
Приведите пример живых организмов, которые размножаются
-митотическим делением клетки
-спорообразованием
-почкованием
-вегетативно
Что лежит в основе бесполого размножения? (митоз)
Определить по схеме стадии митоза (слайды презентации)
В чём сущность полового размножения?
Где развиваются половые клетки и как они называются?
Сколько стадий выделяют в процессе образования половых клеток?
Укажите отличия мейоза от митоза?
Каждый живой организм обладает индивидуальным развитием.
Выполнение устного тестирования (слайды презентации)
Работа на компьютере с заданиями CD-диска на определение последовательности этапов эмбрионального периода и др.
С момента выхода из яйцевых оболочек или рождения наступает постэмбриональный период.
Каким может быть постэмбриональное развитие?
К чему сводится прямое постэмбриональное развитие?
В детстве сказку про лягушку,
Что царевной стала вдруг,
вы читали и не знали,
что подобное в природе
происходит там и тут.
И такие превращенья
В цирке только и в кино
Можно видеть,
Но в природе происходит то давно.
Вот прекрасное созданье
На цветок пархнуло вмиг.
Бабочек то очертанья
Красотой пленили лик.
И кто б мог подумать
раньше
гусеницей был их вид.
Вот таких загадок много
нам природа припасла.
Удивляет нас она.
И ещё загадок много
Разгадать придёт пора.
О каком типе постэмбрионального развития идёт речь?
Для каких животных характерно развитие с метаморфозами?
Работа с таблицей «Развитие лягушки» (слайд презентации).
Рассказать какие метаморфозы происходят с лягушкой.
Чем отличается личинка от взрослого животного кроме строения? (питанием, передвижением, средой обитания).
В чём же биологическое значение метаморфоза?
Минута отдыха (упражнения для глаз).
Выполнение устного тестирования (слайды презентации)
Творческая разминка.
Перефразировать пословицы и высказывания так, чтобы они имели биологический смысл.
Прозвенит сейчас звонок и окончится урок.
Поработали на славу вы сегодня все, друзья.
Может чуточку устали, но ведь знанья показали.
Это радует меня.
И осталось мне одно - оценить вас хорошо.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме: "Размножение и развитие организмов"
План-конспект обобщающего урока по теме: "Размножение и развитие организмов". Для оценки знаний учащихся используются разнообразные формы проверки (биологический диктант, различные виды тестовых задан...
Обобщающий урок 11 класс по теме "Типы экологических взаимодействий организмов"
Урок проводится в 11-м классе в ходе изучения раздела "Основы экологии",это заключительный урок по теме....
Вопросы к зачету по теме" "Размножение и развитие организмов", 10 класс
Вопросы к зачету по главе" Размножение и развитие организмов" в 10 классе составлены по учебнику авт. Д.К. Беляев. Детям заранее выдаются вопросы. На уроке распечатываются на каждую парту вопросы в др...
презентация по теме: "Постэмбриональный период развития организмов"
презентация по теме: "Постэмбриональный период развития организмов"...
Урок "Постэмбриональный период развития"
Урок изучения нового материала с использованием выступлений учащихся по новой теме (опережающее домашнее задание). При работе с определением "метаморфоз" дана возможность ознакомиться с друг...
Кроссворд по теме "Рост и развитие организмов" (6 класс)
Данный материал можно использовать в рамках проверки домашнего задания обучающихся или закрепление материала по теме "Рост и развитие организмов"....
Конспект урока 8 класс по теме: Важнейшие особенности развития рельефа России
Цели:Образовательная –дать знания об основных формах рельефа России. Изучить основные тектонические структуры.Развивающая –формирование представлений об этапах развития рельефа в России, р...