Применение технологии критического мышления на уроках биологии
презентация к уроку по биологии

Бальжиева Марина Аранзаевна
Данная технология как раз учит мыслить, учит сопоставлять свое мнение с другими, дает возможность проявить свои творческие способности, поощряет взаимодействие. Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана американскими педагогами – практиками в 80-е годы 20 столетия. Позднее основу технологии стали составлять идеи и теории Жана Пиаже об этапах умственного развития ребенка; Льва Семеновича Выготского о зоне ближайшего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriticheskoe_myshlenie_na_urokah_biologii.pptx114.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Приемы технологии критического мышления на уроках биологии».

Слайд 2

Критическое мышление Критическое мышление - тип мышления о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению.

Слайд 3

УУД – универсальные учебные действия Смысловое чтение; Извлечение информации из прослушанных текстов; Определение основной и второстепенной информации; Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Критическое мышление

Слайд 4

РКМЧП- «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Согласно технологии РКМЧП образовательный процесс состоит из 3 стадий: Вызов Осмысление содержания Рефлексия Критическое мышление

Слайд 5

ВЫЗОВ Вызвать «на поверхность» имеющиеся знания у учащихся. Не отвергать и не поправлять любые высказывания учащихся. Учащиеся сами ставят цели изучения нового материала. Преподаватель помогает сформулировать вопросы. Критическое мышление

Слайд 6

ОСМЫСЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ Учащиеся читают текст, слушают учителя, смотрят фильм и тд ., Цель: найти ответы на поставленные вопросы. Критическое мышление

Слайд 7

РЕФЛЕКСИЯ Возвращение к вопросам. Сопоставление нового материала с тем, что знали об этом раньше. Критическое мышление

Слайд 8

Критическое мышление Прием «Верные - неверные утверждения» Занятие по теме «Тип плоские черви» можно предложить задание «Я утверждаю, что…». Задание 1. Вам предлагается 9 утверждений, из которых необходимо выбрать верные. Если вы согласны с утверждением, поставьте во 2 строке знак «+», если нет, то знак «-». Все плоские черви – паразиты. У плоских червей трехслойное тело. Плоские черви имеют двустороннюю симметрию тела. Промежутки между органами у плоских червей заполнены жидкостью. Все плоские черви имеют одинаковую пищеварительную систему. Плоские черви дышат всей поверхностью тела. Выделительная система плоских червей представлена почками. Нервная система плоских червей диффузная . В основном плоские черви- гермафродиты. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 До изучения темы После изучения темы

Слайд 9

Критическое мышление Прием «Перепутанные логические цепочки» Задание 2. Составь с верной точки зрения здоровый образ жизни режим дня учащегося. Занятия в техникуме Ужин Полдник Подъем Занятия в спортивной школе или кружке Выполнение домашних заданий Прогулка на свежем воздухе Завтрак Свободное время Утренняя гимнастика Обед Сон

Слайд 10

Критическое мышление Концептуальная таблица . Тема: Деление клетки. Митоз Линии сравнения Мейоз Стадии Длительность Участвующие клетки Результат Значение

Слайд 11

Критическое мышление «Таблица – ЗХУ» «Знаю –хочу знать – узнал» ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ Первые люди жили стаей, затем общинами. Чтобы добыть себе питание, люди кочевали. Где появились первые люди? Как люди заселили нашу Землю? Почему сейчас люди не кочуют? Ответы на поставленные вопросы находят в учебнике. если нет ответа на поставленный вопрос – домашнее задание. Критическое мышление

Слайд 12

Критическое мышление Прием «Толстые» и «тонкие» вопросы «Тонкие» – однозначный ответ «да» или «нет». «Толстые» - проблемные вопросы, предлагающие неоднозначные ответы. ТЕМА : Клетка «Толстые»? «Тонкие»? Дайте объяснение, почему… клетку считают функциональной единицей жизни. В чем разница… между эукариотами и прокариотами. Что, если … в клетках произойдет мутация. кто… открыл клетку? Что… предшествовало открытию? Когда… была открыта клетка? Будет ли… жить клетка без ядра? Согласны ли вы…, что клетка- единица всего живого? Верно ли… все клетки имеют ядро?

Слайд 13

Кластер Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать знания по той или иной проблеме Может быть использован на самых разных стадиях урока. На стадии вызов- для стимулирования мыслительной деятельности. На стадии осмысления – для структурирования учебного материала. На стадии рефлексии- при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

Слайд 14

Приём «Кластер» «Природные зоны. Лес» лес тайга широколиственный смешанный растения животные растения животные растения животные

Слайд 15

Стратегия « Fishbone » в переводе «Рыбный скелет» Критическое мышление

Слайд 16

Плюсы и минусы технологии развития критического мышления + - Реализует системно - деятельностный подход, Сотрудничество, Развивает логическое мышление, Развивает быстроту реакции мысли, Извлекать нужную информацию. Время на подготовку, Навыки дискуссии, Смысловое чтение, Задавать вопросы и высказывать свое мнение .

Слайд 17

№ группы Легко, интересно Сложно, интересно Сложно, не интересно Легко, не интересно 148 ТЭМО 10% 30 % 30% 30% 214 МДСМ 5% 5% 70% 20% 218 МК 10% 10% 60% 20% Выполняют задания самостоятельно Выполняют задания с помощью преподавателя Ничего не делают Списывают Критическое мышление

Слайд 18

Основные проблемы ТКМ СЛОЖНО от этого становится НЕ ИНТЕРЕСНО. Учащиеся не умеют выделять главное. Плохо читают. Не могут высказывать мысль. Не усидчивы.

Слайд 19

Подходы к решению проблемы Дифференцированные задания, (на оценку «5»). Выполнять задания вместе (тренажер). Провести с коллегами заседание, по решению этой проблемы. Самообразование .

Слайд 20

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Применение технологии критического мышления на уроке литературы"

В современных условиях каждая школа и каждый учитель вольны выбирать себе свое педагогическое кредо, свою философию образования. От этого выбора зависит очень многое. Как учить детей без п...

Применение технологии критического мышления на уроках истории

Данная статья посвящена изучению приемов критического мышления, раскрывается актуальность данной технологии, а так же описаны некоторые из приемов...

«Применение технологии критического мышления на уроках математики»

Мастер-класс. Данная тема раскрывается на примере понятия квадрат....

Мастер-класс. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка

В мастер-классе описаны некоторые приемы технологии критического мышления, которы можно использовать на урока....

Методическая копилка учителя биологии Кондрахиной Ирины Станиславовны «Технология критического мышления на уроках биологии»;

Технология развития критическое мышления - это педагогическая технология построения урока на базе критического отношения к тексту. «Критическое мышление»- это новый  взгляд на урок. Эта технологи...

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ

В современном обществе наиболее востребованной становится успешная личность, эрудированная, умеющая думать, аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющая творческий потенциал, поэтому молодом...