Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП - 5 кл.
рабочая программа по биологии (5 класс)
Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП - 5 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа 3
Задание 1. Проведите анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП
УМК (предмет, класс) | Содержание учебного материала | |
Наличие элементов содержания согласно ПРП | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП | |
«Биология. 5 класс» УМК В.В. Пасечника «Линия жизни» | Введение. Биология как наука. Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.). Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа — единое целое. Биология — система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.). Профессии, связанные с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. (4—5). Связь биологии с другими науками (математика, география и др.). Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека. Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами. Биологические термины, понятия, символы. Источники био_логических знаний. Поиск информации с использованием раз_личных источников (научно-популярная литература, справочники, Интернет) | Полностью соответствует элементам содержания ПРП |
Организмы — тела живой природы Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы. Клетка и её открытие. Клеточное строение организмов. Цито_логия — наука о клетке. Клетка — наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Клетки, ткани, органы, системы органов. Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов. Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм — единое целое. Разнообразие организмов и их классификация (таксоны в биологии: царства, типы (отделы), класс | Полностью соответствует элементам содержания ПРП ( избыточное по отдельным вопросам) | |
Организмы и среда обитания Понятие о среде обитания. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов. Приспособления организмов к среде обитания. Сезонные изменения в жизни организмов. Лабораторные и практические работы Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах). Экскурсии или видеоэкскурсии Растительный и животный мир родного края (краеведение). | Полностью соответствует элементам содержания ПРП | |
Природные сообщества Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пище_вые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.). Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природных сообществ. Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека. Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фауна природ_ных зон. Ландшафты: природные и культурные. Лабораторные и практические работы Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на при_мере аквариума и др.). Экскурсии или видеоэкскурсии 1. Изучение природных сообществ (на примере леса, озера, пруда, луга и др.). 2. Изучение сезонных явлений в жизни природных сообществ | Отсутствие элементов содержания | |
Живая природа и человек Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства, производства и ростом численности населения. Влияние человека | Отсутствие элементов содержания | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-28830-1551177045.jpg)
Программа «Обновление организации и содержания образования в соответствии ФГОС»
• Цель программы Обновление организации и содержания образования в школе за счет модернизации образовательной системы начальной ступ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/27/picture-79671-1593269547.png)
Соответствие содержания мультимедийного диска "1С образовательная коллекция. ХИМИЯ базовый курс 8-9 класс. ЗАО 1С" темам химии, изучаемым в 8 классе. ЗАО 1С
В помощь учителям химии приводится соответствие содержания мультимедийного диска "1С образовательная коллекция. ХИМИЯ базовый курс 8-9 класс. ЗАО 1С" темам химии, изучаемым в 8 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-284418-1377879483.jpg)
Статья "Соответствие содержания современного УМК по иностранному языку требованиям ФГОС, достижению предметных, метапредметных, личностных результатов на основе содержания используемых ФГОС"
В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-961458-1509736203.jpg)
Анализ урока как средство оценки соответствия содержания учебного занятия требованиям ФГОС НОО
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } Анализ урока как средство оценки соответствия содержания учебного занятия требованиям ФГОС НОО...
Анализ содержания УМК по биологии на соответствие содержанию ПРП (обновленный ФГОС
Практическая работа на курсах повышения квалификации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-341801-1392536606.jpg)
Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП
Соответствие УМК Ладыженской пунктам рабочей программы в соответствии с ФГОС 3 поколения...