Урок по теме "Значение и разнообразие корней".
методическая разработка по биологии (6 класс)

цель урока: расширить и углубить знания о значении корней, их видоизменениях;

– развить умение работать с учебником и дидактическим материалом;

– воспитать доброту и любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Значение корней и их разнообразие» по теме «Корень».

Задачи:

– расширить и углубить знания о значении корней, их видоизменениях;

– развить умение работать с учебником и дидактическим материалом;

– воспитать доброту и любовь к природе.

Ход урока:

Звучит фонограмма и читается эпиграф. Звук лопнувшего семени и детский плачь. Появляется молодой Корень (ученик в костюме из бумаги сидит на «комочке земли» внутри семени).

Корень: «Ой, ой, ой! А вот и я. Здравствуйте, ребята! Я вас где-то видел, а — на лабораторной работе. То-то, я смотрю, ваши лица мне очень знакомы. Вы меня так внимательно рассматривали, да расковыривали, что сегодня я сам пришел на вас посмотреть, поговорить с вами, да о себе кое-что узнать. Я только появился на свет, а зачем —  не знаю? Меня зовут… (задумывается). Забыл. Очень хочется… (пауза) есть!»

Входит Лаборант.

Лаборант: «Ух, ты! Корень проклюнулся. Проросли мои семена. Корни всегда первыми появляются и растут на протяжении всей жизни растения. Скажу вам, между прочим, что самые длинные корни были 120 метров у дикого инжира в ЮАР. А вот этот еще малыш».

Корень: «Здравствуйте, уважаемый Лаборант! Спасибо, что напомнили. Я действительно Корень, да еще и главный. Скажите, а почему я — главный и зачем нужен растению? Какой я, что у меня есть?»

Лаборант: «Главный ты, потому что из зародышевого корешка появился. А об остальном мы у ребят спросим. Они о тебе уже многое знают. Помогите, ребята! (Обращается к Корню) пойдем, посидим, послушаем.

Учитель разбивает учеников на группы и дает задание с листа-опросника (см. Приложение 1), объясняет принципы начисления баллов команде. Ученики работают в группах и выполняют задания № 1 и № 2. После выполнения работы подводятся итоги (количество баллов и фамилии активных учащихся).

Дается определение корня: «Корень — специализированный, т. е. приспособленный для почвенного питания орган растения».

Проводится физкультминутка.  (Оздоровительный аспект)

Корень: «Спасибо ребята, теперь я знаю о своем строении и происхождении, а про функции вспомнил. Послушайте мою песню и выделите пять функций». Поет песню (музыка-караоке):

«Растению я нужен

Его в земле держу я

Хоть бури, ураганы

Пускай вокруг бушуют.

Добыв с солями воду

Я к стеблю все доставлю

Крахмал такой полезный

В себе в запас оставлю.

Припев:

А потерявши корни,

Лишишься сил и деток.

Мои пять функций вспомни

И будешь сыт и крепок.

А если стану мамой,

Из почки дав расточек,

Тогда вегетативно

Размножится цветочек.

Питайся корнеплодом

Хоть человек, хоть мошка,

Здоровья вам прибавят

Свекла, редис, моркошка».

Лаборант: «Какой талантливый юнец попался. Только худенький да бледненький. Придется отправить тебя к твоим родственникам в гости. Хотя за время жизни в разных условиях они так изменились, что ты их не сразу узнаешь. Но ничего, ребята тебе помогут разобраться. Смотри и слушай внимательно».

Учитель предлагает выполнить задание №3 с листа-опросника (см. Приложение 1) используя фотоальбом «Видоизменение корней» (вывешен на доску).

Корень: «Я все понял, спасибо ребята. Действительно корень очень важен в жизни растения, для поглощения воды из почвы, укрепления, размножения растений. Я обязательно вырасту большим и посещу своих видоизмененных родственников. Я пошел. До свидания!»

Звучит музыка. Корень уходит, оборачивается: «А вы меня узнаете при встрече?»

Лаборант: «Важный гость, хоть пока еще маленький, а вот вырастет, ни одно растение без него не проживет. А вы поняли почему?»

Учитель: «Почему же не может жить на свете без него любой цветок?»

Звучат ответы учащихся.

Учитель: «Вы правильно усвоили и рассказали обо всех видоизменениях корней, выделили пять основных функций корней».

Учитель задает задание на дом.

– Найти пословицы, поговорки, стихи, песни на тему «Корень» (творческое задание).

– Прочитать параграф учебника, заполнить рабочую тетрадь.

Подводятся итоги урока, количество баллов каждой группы, объявляется победившая команда. Победитель получает приз (например, овощной сок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.

Цель урока: сформировать понятие о корне  как о  вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...

Развитие зародышевого корешка. Разнообразие корней.

Урок по биологии в 5 классе по новым образовательным стандартам.Используется учебник под.редакцией Трайтак Д.И. Урок сконструирован на курсах повышения квалификации совместно с учителями биологии-Репи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Цель урока: Изучение преобразований с квадратными корнями...

Интегрированный урок биологии и русского языка "Корни всякие нужны, корни всякие важны"

Интегрированный урок биологии (изучение новой темы) и русского языка (оурок обобщения и закрепления изученного) по теме "Корни всякие нужны, корни всякие важны"....

конспект урока "Разнообразие корней растений"

План конспект урока      при изучении темы " Корень",  содержит материал  по  видоизменениям корней, их  значении и  разнообразии  у растений....

технологическая карта урока Разнообразие корней. Корневые системы

Урок биологии в 6 классе по теме "Разнообразие корней. Корневые системы" с использованием цифровых образовательных ресурсов и платформ...

Корень. Его строение и значение. Разнообразие корней.

Корень - подземный вегетативный орган растения...