Урок по теме "Значение и разнообразие корней".
методическая разработка по биологии (6 класс)
цель урока: расширить и углубить знания о значении корней, их видоизменениях;
– развить умение работать с учебником и дидактическим материалом;
– воспитать доброту и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Значение корней и их разнообразие» по теме «Корень».
Задачи:
– расширить и углубить знания о значении корней, их видоизменениях;
– развить умение работать с учебником и дидактическим материалом;
– воспитать доброту и любовь к природе.
Ход урока:
Звучит фонограмма и читается эпиграф. Звук лопнувшего семени и детский плачь. Появляется молодой Корень (ученик в костюме из бумаги сидит на «комочке земли» внутри семени).
Корень: «Ой, ой, ой! А вот и я. Здравствуйте, ребята! Я вас где-то видел, а — на лабораторной работе. То-то, я смотрю, ваши лица мне очень знакомы. Вы меня так внимательно рассматривали, да расковыривали, что сегодня я сам пришел на вас посмотреть, поговорить с вами, да о себе кое-что узнать. Я только появился на свет, а зачем — не знаю? Меня зовут… (задумывается). Забыл. Очень хочется… (пауза) есть!»
Входит Лаборант.
Лаборант: «Ух, ты! Корень проклюнулся. Проросли мои семена. Корни всегда первыми появляются и растут на протяжении всей жизни растения. Скажу вам, между прочим, что самые длинные корни были 120 метров у дикого инжира в ЮАР. А вот этот еще малыш».
Корень: «Здравствуйте, уважаемый Лаборант! Спасибо, что напомнили. Я действительно Корень, да еще и главный. Скажите, а почему я — главный и зачем нужен растению? Какой я, что у меня есть?»
Лаборант: «Главный ты, потому что из зародышевого корешка появился. А об остальном мы у ребят спросим. Они о тебе уже многое знают. Помогите, ребята! (Обращается к Корню) пойдем, посидим, послушаем.
Учитель разбивает учеников на группы и дает задание с листа-опросника (см. Приложение 1), объясняет принципы начисления баллов команде. Ученики работают в группах и выполняют задания № 1 и № 2. После выполнения работы подводятся итоги (количество баллов и фамилии активных учащихся).
Дается определение корня: «Корень — специализированный, т. е. приспособленный для почвенного питания орган растения».
Проводится физкультминутка. (Оздоровительный аспект)
Корень: «Спасибо ребята, теперь я знаю о своем строении и происхождении, а про функции вспомнил. Послушайте мою песню и выделите пять функций». Поет песню (музыка-караоке):
«Растению я нужен
Его в земле держу я
Хоть бури, ураганы
Пускай вокруг бушуют.
Добыв с солями воду
Я к стеблю все доставлю
Крахмал такой полезный
В себе в запас оставлю.
Припев:
А потерявши корни,
Лишишься сил и деток.
Мои пять функций вспомни
И будешь сыт и крепок.
А если стану мамой,
Из почки дав расточек,
Тогда вегетативно
Размножится цветочек.
Питайся корнеплодом
Хоть человек, хоть мошка,
Здоровья вам прибавят
Свекла, редис, моркошка».
Лаборант: «Какой талантливый юнец попался. Только худенький да бледненький. Придется отправить тебя к твоим родственникам в гости. Хотя за время жизни в разных условиях они так изменились, что ты их не сразу узнаешь. Но ничего, ребята тебе помогут разобраться. Смотри и слушай внимательно».
Учитель предлагает выполнить задание №3 с листа-опросника (см. Приложение 1) используя фотоальбом «Видоизменение корней» (вывешен на доску).
Корень: «Я все понял, спасибо ребята. Действительно корень очень важен в жизни растения, для поглощения воды из почвы, укрепления, размножения растений. Я обязательно вырасту большим и посещу своих видоизмененных родственников. Я пошел. До свидания!»
Звучит музыка. Корень уходит, оборачивается: «А вы меня узнаете при встрече?»
Лаборант: «Важный гость, хоть пока еще маленький, а вот вырастет, ни одно растение без него не проживет. А вы поняли почему?»
Учитель: «Почему же не может жить на свете без него любой цветок?»
Звучат ответы учащихся.
Учитель: «Вы правильно усвоили и рассказали обо всех видоизменениях корней, выделили пять основных функций корней».
Учитель задает задание на дом.
– Найти пословицы, поговорки, стихи, песни на тему «Корень» (творческое задание).
– Прочитать параграф учебника, заполнить рабочую тетрадь.
Подводятся итоги урока, количество баллов каждой группы, объявляется победившая команда. Победитель получает приз (например, овощной сок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.
Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...
Развитие зародышевого корешка. Разнообразие корней.
Урок по биологии в 5 классе по новым образовательным стандартам.Используется учебник под.редакцией Трайтак Д.И. Урок сконструирован на курсах повышения квалификации совместно с учителями биологии-Репи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
Цель урока: Изучение преобразований с квадратными корнями...
Интегрированный урок биологии и русского языка "Корни всякие нужны, корни всякие важны"
Интегрированный урок биологии (изучение новой темы) и русского языка (оурок обобщения и закрепления изученного) по теме "Корни всякие нужны, корни всякие важны"....
конспект урока "Разнообразие корней растений"
План конспект урока при изучении темы " Корень", содержит материал по видоизменениям корней, их значении и разнообразии у растений....
технологическая карта урока Разнообразие корней. Корневые системы
Урок биологии в 6 классе по теме "Разнообразие корней. Корневые системы" с использованием цифровых образовательных ресурсов и платформ...
Корень. Его строение и значение. Разнообразие корней.
Корень - подземный вегетативный орган растения...