конспект урока "Вегетативная нервная система" 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Юлия Евгеньевна Польская

Тема: Вегетативная нервная система

Образовательная технология: проблемно-диалогическая

Цель: сформировать представление о значении автономной нервной  системы в жизни человека,  показать отличие симпатической и парасимпатической нервной системы.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать новые анатомо-физиологические понятия о строениях и функциях периферической нервной системы;

- показать  адаптивную  роль  двойной вегетативной иннервации органов в регулировании деятельности внутренних органов;

Развивающие:

- расширять кругозор учащихся;

- учить работать с учебной литературой: учить сравнивать, выделять главное и делать выводы;

- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы;

Воспитательные:

-возбуждение интереса к изучению биологии;

-формирование правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся должны иметь представление о строении вегетативного отдела нервной системы; изучить строение вегетативного отдела нервной системы и его функции.

Метапредметные: учащиеся должны уметь самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, другими источниками информации; проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям, преобразовывать устную речь в текст и таблицы.

Личностные: создаются условия для формирования у учащихся познавательного интереса на основе изучения особенностей строения и функционирования вегетативного отдела нервной системы; формируется ответственное отношение к выполнению порученных заданий.

Оборудование: ПК, видеоматериал «вегетативная нервная система», презентация «Строение автономной нервной системы», опорный конспект, раздаточный материал: тесты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx236.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Вегетативная нервная система 

Образовательная технология: проблемно-диалогическая

Цель: сформировать представление о значении автономной нервной  системы в жизни человека,  показать отличие симпатической и парасимпатической нервной системы.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать новые анатомо-физиологические понятия о строениях и функциях периферической нервной системы;

- показать  адаптивную  роль  двойной вегетативной иннервации органов в регулировании деятельности внутренних органов;

Развивающие:

- расширять кругозор учащихся;

- учить работать с учебной литературой: учить сравнивать, выделять главное и делать выводы;

- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы;

Воспитательные:

-возбуждение интереса к изучению биологии;

-формирование правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся должны иметь представление о строении вегетативного отдела нервной системы; изучить строение вегетативного отдела нервной системы и его функции.

Метапредметные: учащиеся должны уметь самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, другими источниками информации; проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям, преобразовывать устную речь в текст и таблицы.

Личностные: создаются условия для формирования у учащихся познавательного интереса на основе изучения особенностей строения и функционирования вегетативного отдела нервной системы; формируется ответственное отношение к выполнению порученных заданий.

Оборудование: ПК, видеоматериал «вегетативная нервная система», презентация «Строение автономной нервной системы», опорный конспект, раздаточный материал: тесты.

Тип и вид урока: открытие новых знаний

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

оборудование

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я рада вас приветствовать на первом уроке в этой четверти. Учитель отмечает отсутствующих.

Настраиваются на урок

2.Актуализация знаний

Чтобы приступить к изучению новой темы, нам необходимо вспомнить, что же мы изучали на прошлых уроках, у нас была не простая ситуация, ведь мы учились дистанционно.

Учитель раздает карточки с тестовыми заданиями. На выполнение работы дается  5 минут.

Ребята, сдавайте листочки. С последних парт на первые. Времени было достаточно. Я проверю ваши работы и на следующем уроке вам их раздам и оглашу отметки.

Опрос у доски по желанию:

1. Нарисовать строение нервной клетки – нейрона

2. Из каких частей состоит нервная система человека? Что относится к центральной и периферической нервным системам?

Отвечают на вопросы устно и письменно

Карточки (№1)

3.Формулирование темы. Определение цели урока.

Вы можете поднять руку, закрыть или открыть рот? Какой отдел головного мозга помогает управлять данными командами? Вы можете в настоящее время усилить или замедлить работу сердца, желудка, почек? Почему? О каком отделе нервной системы идёт речь? Сформулируйте тему урока. Определите цель урока.

Называют тему урока: «Вегетативная нервная система».

Определяют цель урока: изучить строение автономной нервной системы и её функции.

Слайд 1

4.Изучение нового материала.

Просмотр видеоматериала «вегетативная нервная система». Обсуждение видеофильма.

Сравнение соматического и автономного отделов нервной системы.

К какому выводу мы пришли, сравнивая соматическую и автономную НС?

О каких отделах вегетативной (автономной) НС вы узнали из видеоурока?

Сравнение симпатического и парасимпатического отдела вегетативной НС- ребята в игровой форме угадывают как поведет себя орган или система органов. Ситуация обрисовывается следующим образом: работа симпатического отдела – это зарисовка «Я бегу от злой собаки», парасимпатический отдел – «Я пью чай»  (работает весь класс, учитель и ученики заполняют таблицу)

Смотрят видеофильм, отвечают на поставленные вопросы, сравнивают, делают выводы, записи в рабочие тетради.

ПК, видеоматериал «вегетативная нервная система», презентация

5.Применение новых знаний

Ребята, изучив новый материал, нам надо закрепить его на практике. Таким образом, я пойму, кто тему усвоил, а кто не усвоил.

Учитель раздает карточки с тестовыми заданиями. На выполнение работы дается  5 минут.

Решают тестовые задания, применяют новые знания.

Карточки (№2)

6.Рефлексия

На карточках подпишите свою фамилию. Ребята, как обычно давайте подведем итоги урока: на обороте карточки нарисуйте смайлик, по которому я пойму, как прошел для вас урок (Слегка улыбающееся лицо-вы чувствовали себя очень уверенно, ваши знания прочно закрепились,  Нейтральное выражение лица- вы считаете, что чувствовали себя на уроке вполне уверенно, отдельные вопросы вами поняты и усвоены достаточно прочно, Смущённое лицо- вы чувствовали себя на уроке неуверенно, ваши знания ещё не прочны.

Взаимопроверка тестовых заданий.

А теперь пришло время записать домашнее задание: параграф 18 внимательно прочитать, в рубрике – проверьте свои знания, стр. 89, выполнить упражнение 1-4 письменно. По желанию 2 ученика приготовят сообщение : 1. Врожденные нарушения НС, 2. Нарушение работы НС, вызванные факторами внешней среды.

Рисуют смайлик, который отражает, как усвоена тема глазами ученика.

Ученики меняются карточками, проверяют и выставляют оценку, сообщают ее учителю.

Записывают домашнее задание.

Карточки (№2)

Приложение. Слайд 1 https://fsd.multiurok.ru/html/2021/02/24/s_603633639e21d/1643342_2.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/02/24/s_603633639e21d/1643342_3.png

Карточка № 1

1. Масса головного мозга колеблется в пределах:

А)от 500 до 1000г   Б) от 1200 до 2000г    В) от 2500 до 3000г  Г) от 2200 до 2800 г

2. Центры управления сердечнососудистой, дыхательной и пищеварительной системами расположены:  

А)  в среднем мозге  Б) в промежуточном  В) в продолговатом  Г) в мозжечке

3. Ориентировочные рефлексы на зрительные и слуховые импульсы осуществляются:

А) средним мозгом   Б) промежуточным   В) продолговатым   Г) мозжечком

4. Центры жажды, голода, а также поддержания постоянства внутренней среды организма находятся в:  

А)  в среднем мозге   Б) в промежуточном   В) в продолговатом   Г) в мозжечке

5. Осуществление координации движений и поддержание тонуса скелетных мышц – это функция:

А) среднего мозга    Б) промежуточного     В) продолговатого    Г) мозжечка

6. Полушария большого мозга соединены между собой с помощью:

А) мозолистого тела    Б) червя    В) моста     Г) ствола мозга

7. Значение борозд и извилин на поверхности коры состоит в:

А) увеличении активности нейронов коры        Б) увеличении объема мозга  

В) увеличение площади поверхности коры       Г) уменьшения площади поверхности мозга

8. Назовите отделы головного мозга

Ответы: 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Б, 5-Г, 6-А, 7-В, 8- продолговатый мозг, средний мозг, промежуточный мозг, мозжечок, большие полушария ГМ

   Карточка№2          

         Характеристики                                                                                                 Отделы

   А) усиление перистальтики кишечника                                                        1. Симпатический

   Б) расширение зрачков                                                                                    2. Парасимпатический

   В) усиление потоотделения

   Г) усиление вентиляции легких

   Д) уменьшается частота дыхания

   Е) стимулирует секрецию пищеварительных соков

   Ж) стимулирует выброс адреналина в кровь

   З) сужение кровеносных сосудов тела

   И) снижение частоты дыхательных движений

   К) расширение кровеносных сосудов тела

   Л) угнетается работа почек

Ответы: А)2, Б)1, В)1, Г)1, Д)2, Е)2, Ж)1, З)1, И)2, К)2, Л)1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс

Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...

Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс

Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"

Урок обобщения и закрепления.  Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....

Конспект урока в 7 классе Класс Двудольные. Общая характеристика класса. Семейства: Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые.

Тема: класс Двудольные. Общая характе­ристика класса. Семейства: Кресто­цветные, Бобовые, Пасленовые.Цель: изучить классификацию и систематику растений класса Двудольные (семейства Крестоцветн...