Я - учитель здоровья
статья по биологии

Лапина Елена Владимировна

В данной статье представлена система работы учителя биологии по созданию комфортного пространства в школе, направленного на формирование творческой личности обучающихся, стремление к сохранению физического, психического здоровья и развитие навыков культурного и безопасного образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_1.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешите представиться – Лапина Е.В., учитель биологии школы № 258.

 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж. - Ж. Руссо

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья. На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хронические заболевания. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, монотонность, отсутствие здорового образа жизни в семьях, трудности организации правильного питания не только в школе, но и дома, неблагоприятная экологическая обстановка, и многое другое. Понимая актуальность данной проблемы, я и мои коллеги, учителя постоянно ведут поиск методов оздоровления детей в рамках уроков, классных часов, общешкольных мероприятий.

В связи с этим я хочу представить свой пусть ещё не большой, но уже имеющийся педагогический опыт и рассказать о сложившейся системе работы. В своей деятельности я руководствуюсь следующим постулатом: учитель многое может, и если он приложит усилия для укрепления здоровья школьников, то дети смогут вырасти здоровыми, умными и творческими. А значит моя задача как учителя - пробудить в школьниках желание заботиться о своём здоровье.

Для решения вопросов здоровьясбережения я поставила перед собой задачу на уроках биологии - создать такую систему работы, которая бы позволила мне сохранить здоровье школьников и формировать у них стремление вести здоровый образ жизни.

Я всегда старалась выстраивать свои уроки так, чтобы обязательно были и фузкультминутки, и зарядки для глаз, такие как двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо, обводить глазами воображаемый круг. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

В 5 и 6 классах для сохранения психологического комфорта на уроках биологии ребята выражают свои эмоции с помощью рисунков. Так, например, мной был организован конкурс рисунков среди учащихся пятых классов «Полезные и ядовитые грибы». Для ребят 7-8 классов актуальны не только беседы (например, носить удобную, комфортную обувь, из натуральных тканей одежду, говорим о масках, перчатках), но и различные здоровьесберегающие техники, такие как – гимнастика для глаз, звуковая терапия (прослушивание шума волн, звуков природы, пения птиц). Знания в области культуры приобретения навыков личной гигиены, полезных привычек необходимы нашим детям. Для решения этих задач проводятся беседы «Гигиена человека – залог здоровья», «Разговор о гриппе», «Польза головного убора». А также использовать упражнения на разных этапах урока. Я понимаю, что современный урок – это кропотливая работа учителя над укреплением здоровья детей. А значит, надо стараться использовать разнообразные формы уроков (урок-путешествие, конкурсы, урок-экскурсия).

На мой взгляд стараюсь особое внимание уделять формированию культуры двигательной активности. Агитирую ребят принимать активное участие во всех школьных спортивных мероприятиях (дни здоровья, ГТО, президентские состязания, игры, каток), посещать спортивные секции и вне школы, танцевальные кружки.

Правильная организация учебной деятельности еще зависит от соблюдения гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота).

Работа учителя биологии над проблемами физического и нравственного здоровья должна способствовать успехам в учебе и повышать уровень общего развития школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый учитель - здоровые дети.

Сегодня  государству нужны здоровые граждане. Перед педагогами страна ставит очень серьезные, порой сложные задачи. Для успешного решения поставленных задач, необходимо чтобы учитель был здоровым...

Презентация "Здоровый учитель- здоровые дети"

Здоровье - самое главное в жизни человека.  Для успешного решения поставленных задач, необходимо чтобы учитель был здоровым, ведь современные условия жизни выдвигают перед учителем большие требов...

Конспект выступления на зональном семинаре – практикуме по диссеминации передового опыта педагогов-психологов «Эффективный учитель - здоровый учитель»

Ни для кого не секрет, что профессия уитель является стрессогенной, духовно опасной. Но, не стоит забывать о том, что педагог-ключевая фигура учебно-воспитательного процесса....

Социально-образовательный проект "Здоровый учитель - здоровая нация!"

Социально-образовательный проект направлен на сохранение психического и физического здоровья учителя...

Здоровый учитель – здоровые дети

Здоровье педагога – важный ресурс успешности педагогической деятельности, поскольку только учитель может воспитать ответственное отношение к личному здоровью окружающих людей у ребенка....

Проект: Здоровый учитель - здоровая нация!

Чтобы учить детей и чувствовать радость, видеть жизнь в светлых тонах, учитель должен быть здоров душой и телом....

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2019». Номинация «Учитель здоровья»

В 2019 году я приняла участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года» в номинации «Учитель здоровья». Презентовала опыт работы по здоровьесбережению, сотрудничеству с родителя...