контрольная работа по биологии 5 класс (промежуточный срез)
тест по биологии (5 класс) на тему
Контрольная работа содержит 10 заданий. Различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Содержание заданий определено на основе примерной программы и планируемых результатов.
Работа по биологии состоит из 2-х частей и включает в себя 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).
Часть 1 содержит 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 содержит 4 задания, к которым требуется выполнить задание на сопоставление и на последовательность. Задание части 2 считаются выполненными, если верный ответ зафиксирован в форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Ответом на задания части 2 являются числа, слова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Естественно – научные предметы
(промежуточный контроль) 5 класс, биология.
Характеристика структуры и содержания промежуточной работы по биологии 5 класс
Цель – оценка способности обучающихся решать учебно-познавательные и практические задачи на основе предмета;
- получение информации дающей возможность обеспечить адресную помощь обучающимся по устранению выявленных пробелов в освоении планируемых результатов.
Контрольная работа содержит 10 заданий. Различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Содержание заданий определено на основе примерной программы и планируемых результатов.
Работа по биологии состоит из 2-х частей и включает в себя 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).
Часть 1 содержит 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 содержит 4 задания, к которым требуется выполнить задание на сопоставление и на последовательность. Задание части 2 считаются выполненными, если верный ответ зафиксирован в форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Ответом на задания части 2 являются числа, слова.
Таблица 1. Распределение заданий по частям
Части работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
Часть 1 | 6 | 10 | Задания с выбором ответа |
Часть 2 | 1 1 2 | 2 1 4 | Задания на установление соответствия; Задания на установление последовательности; Задания с выбором нескольких верных ответов; |
Итого | 10 | 17 |
Распределение заданий работы по уровням сложности.
В работе представлены задания различного уровня сложности: базового, повышенного.
В таблице 2 представлено распределение заданий работы по уровню сложности.
Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 17 |
базовый | 4 | 5 | 29 |
повышенный | 6 | 12 | 71 |
Время выполнения работы – 40 минут.
Таблица 3. План стандартизированной контрольной работы
№ п/п | Раздел междисциплинарной программы. Предмет. Раздел содержания. | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения | Максимальный балл |
1 | Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии наиболее примитивные, преимущественно, одноклеточные организмы | Б | ВО | 2 мин | 1 |
2 | Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии наиболее примитивные, преимущественно, одноклеточные организмы. | Б | ВО | 2 мин. | 1 |
3 | Биология. Биология – наука о живом мире | П | ВО | 4 мин. | 2 |
4 | Науки о природе | П | ВО, сопоставление | 4 мин | 2 |
5 | Химия. Природа вокруг нас. | П | ВО | 4 мин. | 2 |
6 | Химия. Природа вокруг нас. | П | ВО | 4 мин. | 2 |
7 | Биология. Наука о живом мире | Б, П | ВО, | 4 мин. | 2 |
8 | Биология. Методы изучения природы | Б | ВО | 2 мин | 1 |
9 | География Географические науки | П | ВО, сопоставление | 2 мин | 2 |
10 | География | П | КО | 4 мин | 2 |
всего | 32 | 17 |
Таблица 4 Кодификатор проверочной работы (промежуточный контроль) 5 класс
Предмет биология, химия, география.
№ задания | Предметные знания | Метапредметные знания | |
УУД | Смысловое чтение: работа с текстом | ||
1 | Бактерии: строение и жизнедеятельность. | Называть главные особенности строения бактерий | Находить биологическую информацию в тексте, анализировать и оценивать. |
2 | Бактерии – примитивные одноклеточные, безъядерные организмы. | Объяснять сущность терминов «прокариоты» | |
3 | Актуализация понятий «классификация», «систематика», «царство» | Объяснять сущность термина, рассматривать схему царств живой природы, устанавливать связь между царствами. | Классифицировать. |
4 | Науки о природе. | Давать определение наукам. | Давать определения понятиям. |
5 | Особенности химического состава. | Различать вещества, объяснять их значение для организма и в жизни человека. | Оценка последствий деятельности человека в природе. |
6 | Методы изучения природы. | Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | Строить рассуждения, овладение методами биологической науки. |
7 | Правила работы с микроскопом. | Обсуждать способы оформления результатов исследования | Проводить эксперименты. |
8 | Общие методы изучения природы. | Различат методы природы и описывать. | Строить рассуждения, овладение методами географической науки. |
9 10 | Великие естествоиспытатели. | Знать имена отечественных учёных, внесших важный вклад в развитие географии | Строить рассуждения. |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается 1или 2 баллами. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается в 1 или 2 балла, если верно указаны все элементы ответа.
Максимальное количество баллов – 17 баллов.
План работы биологии в 5-х классах
Таблица 5. Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку
Оценка работы в целом определяется на основе суммы баллов, набранными учащимися за все задания. Максимальный балл за все задания – 17, уровень достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы определяется следующим образом:
15 – 17 баллов – высокий уровень;
12- 14 баллов – повышенный уровень;
9 – 11 баллов – базовый уровень;
4 – 8 баллов – пониженный уровень;
Менее 4 баллов – низкий уровень.
Количество баллов | Менее 8 | 9-11 | 12-14 | 15-17 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Спецификация контрольной работы по предметной области
«Естественнонаучные предметы». Промежуточный контроль 5 класс
Цель – оценка способности обучающихся решать учебно-познавательные и практические задачи на основе предмета;
- получение информации дающей возможность обеспечить адресную помощь обучающимся по устранению выявленных пробелов в освоении планируемых результатов.
Контрольная работа содержит 10 заданий. Различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Содержание заданий определено на основе примерной программы и планируемых результатов.
Таблица 5 Распределение заданий по разделам программы
Раздел программы | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
Биология наука о живом мире - науки о природе; - методы изучения природы - | 1 | 1 1 |
Многообразие живых организмов - Бактерии - царства живой природы | 2 | 1 |
Химия | 2 | |
География | 2 |
Естественно – научные предметы
(промежуточный контроль) 5 класс
(биология)
Вариант 1
Прочитай текст
Большую группу среди микроорганизмов составляют бактерии. Это примитивные одноклеточные организмы. Отличительная черта бактериальной клетки – отсутствие в ней ядра. Форма клеток этих микроорганизмов может быть очень разнообразной. В зависимости от внешнего вида различают несколько групп бактерий: одиночные округлые клетки – это кокки, сложенные в цепочку – стрептококки, палочковидные – бациллы, спиралевидные – спириллы, в виде запятой – вибрионы.
№1. Бактерии округлой формы называются:
а) кокки; б) бациллы; в) спириллы; г) вибрионы.
№2. Бактерии относятся к организмам:
а) ядерным; б) безъядерным; в) многоядерным.
№3. Разделите организмы по группам: А- одноклеточные; Б – многоклеточные и заполни таблицу:
- Бактерии; 2. Ландыш; 3. Гриф; 4. Амёба.
А | Б |
№4. Сгруппируй науки и объекты и
науки | объекты |
| А. живая природа |
| Б. вещества и их превращения |
| В. Небесные тела |
заполни таблицу:
1 | 2 | 3 |
№5. А) Переставьте буквы так, чтобы получились названия химических элементов.
Б) Разгадав названия элементов, установите соответствие между названием и его характеристикой:
1. | Е | З | Е | Л | О | Ж | А) Обладает бактерицидным действием | ||
2. | С | Л | И | К | О | Д | О | Р | Б) Им надувают воздушные шары |
3. | О | В | Р | О | Д | О | Д | В) Входит в состав ржавчины | |
4. | О | Р | Р | Е | Б | Е | С | Г) Им дышат все живые организмы |
№6. Ване на занятии кружка юных исследователей нужно было отделить деревянные опилки от железных. Для этого он использовал метод:
(Выбери один верный ответ).
А) фильтрование; В) отстаивание;
Б) перегонку; Г) действие магнита.
№7. На рисунке перепутан порядок приготовления микропрепарата кожицы лука. Восстановите порядок, расположив цифры в правильной последовательности.
№8. Выберите методы, которые применяют в природе:
А) наблюдение; Б) описание; В) моделирования; Г) сравнения.
№9. Соотнеси путешественника и открытие, которое он сделал.
- Х. Колумб А) исследовал берега Австралии
- А.Веспуччи Б) совершил кругосветное плавание
- Д. Кук В) первым достиг берегов Америки
- Ф.Магеллан Г) открыл Америку.
№10. Выбери из списка 3 ученых, живших в древности.
Тур Хейердал, Геродот Галикарнасский; Поло Марк, Гекатей Милетский
Христофор Колумб; Птолемей
Естественно – научные предметы
(промежуточный контроль)
(биология)
Вариант - 2
Прочитай текст
Клетка бактерий снаружи покрыта плотной клеточной стенкой. Под ней расположена клеточная мембрана. Часто поверх клеточной стенки имеется дополнительный защитный слой слизи - капсула, она предохраняет бактерию от высыхания. Внутри клетки находится густая неподвижная цитоплазма без вакуолей. В клетке бактерий нет ядра. По этим признакам бактерий относят к особой группе – прокариоты. Все остальные организмы, имеющие ядро являются –эукариотами.
№1. Бактерии относятся к организмам:
а) прокариоты; б) эукариоты; в) многоядерные.
№2. Защитным приспособлением бактериальной клетки является;
А) ворсинки; б) жгутики; в) капсула.
№3. Запишите названия указанных ниже организмов в соответствии со средой их обитания:
А. Наземно – воздушная; Б. Водная.
1. Шмель; 2. Сом; 3. Рак; 4. Окунь; 5. Белка; 6. Кит.
А | Б |
№4. Сгруппируй науки и объекты и
науки | объекты |
| А. бактерии |
| Б. земная поверхность |
| В. Разные явления природы |
заполни таблицу:
1 | 2 | 3 |
№5. А) Переставьте буквы так, чтобы получились названия химических элементов.
Б) Разгадав названия элементов, установите соответствие между названием и его характеристикой:
1. | Й | И | Н | А | Л | Ю | И | М | А) Входит в состав рыб |
2. | С | Л | И | К | О | Д | О | Р | Б) Им надувают воздушные шары |
3. | О | В | Р | О | Д | О | Д | В) Из него изготавливают самолеты | |
4. | С | О | Ф | Р | О | Ф | Г) Им дышат все живые организмы |
№6. Ване на занятии кружка юных исследователей нужно было разделить песок и железные опилки. Для этого он использовал метод:
(Выбери один верный ответ).
А) фильтрование; В) отстаивание;
Б) перегонку; Г) действие магнита.
№7. Перепутан порядок приготовления микропрепарата кожицы лука, восстановите, расположив цифры в правильной последовательности:
- положите её в каплю воды на предметное стекло;
- с нижней поверхности чешуи лука пинцетом отделите и снимите прозрачную кожицу;
- расправьте кожицу препаровальной иглой и накройте покровным стеклом;
- рассмотрите под микроскопом.
№8. Выберите методы, которые применяют в лаборатории:
А) наблюдение; Б) описание; В) моделирования; Г) сравнения.
№9. Соотнеси название географической науки и специалиста, изучающего эту науку.
- Изучает льды А) гидролог
- Изучает неровности земной поверхности Б) гляциолог
- Наука о географических картах В) картограф
- Изучает воды суши Г) геомофлог
№10. Выбери из списка 3 ученых, живших в средние века:
Афанасий Никитин; Геродот Галикарнасский; Поло Марк;
Гекатей Милетский; Христофор Колумб; Птолемей
Таблица 6. Инструкция по проверке и оценке заданий промежуточный контроль 5 класс Вариант – 1
Инструкция по проверке и оценке заданий промежуточный контроль 5 класс Вариант – 2
№ п/п | Правильный ответ | Критерии оценивания | Максимальный балл | Объект оценивания (планируемые результаты) | ||||||||
№1 | А) прокариоты | 1 –балл выбран правильный ответ. 0 –баллов– все остальные случаи | 1 | МР: работать с информацией, представленных в разной форме | ||||||||
№2 | В) капсула | 1 –балл выбран правильный ответ. 0 –баллов– все остальные случаи | 1 | ПР: использовать текст для поиска новой информации | ||||||||
№3 |
| 2 –балл выбран правильный ответ. 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | ПР: проводить простейшию классификацию изученных объектов природы МР: проводить классификацию по заданным критериям | ||||||||
№4 |
| 2 –балл выбран правильный ответ. 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | ПР: проводить простейшию классификацию изученных объектов природы МР: проводить классификацию по заданным критериям | ||||||||
№5 | А: 1) алюминий, 2) кислород, 3) водород, 4) фосфор. Б:1 – В, 2 – Г, 3 – Б, 4 – А). | 2 –балл выбран правильный ответ. 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе | ||||||||
№6 | Г – действие магнита | 2 –балл выбран правильный ответ. 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе | ||||||||
№7 | 2,1,3.4. | 2 –балл выбран правильный ответ. 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | ПР: использовать готовые модели для описания свойств объектов. МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений | ||||||||
№8 | В, Г – моделирования, сравнения | 1 –балл выбран правильный ответ. 0 –баллов – все остальные случаи | 1 | ПР: использование биологических методов для изучения живого объекта | ||||||||
№9 |
| 2 –балл выбран правильный ответ. 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе | ||||||||
№10 | Афанасий Никитин, Поло Марк, Христофор Колумб | 2 – балла верно записаны учёные 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | МР: проводить классификацию по заданным критериям |
Предварительный просмотр:
Естественно – научные предметы
(промежуточный контроль) 5 класс, биология.
Характеристика структуры и содержания промежуточной работы по биологии 5 класс
Цель – оценка способности обучающихся решать учебно-познавательные и практические задачи на основе предмета;
- получение информации дающей возможность обеспечить адресную помощь обучающимся по устранению выявленных пробелов в освоении планируемых результатов.
Контрольная работа содержит 10 заданий. Различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Содержание заданий определено на основе примерной программы и планируемых результатов.
Работа по биологии состоит из 2-х частей и включает в себя 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).
Часть 1 содержит 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 содержит 4 задания, к которым требуется выполнить задание на сопоставление и на последовательность. Задание части 2 считаются выполненными, если верный ответ зафиксирован в форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Ответом на задания части 2 являются числа, слова.
Таблица 1. Распределение заданий по частям
Части работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
Часть 1 | 6 | 10 | Задания с выбором ответа |
Часть 2 | 1 1 2 | 2 1 4 | Задания на установление соответствия; Задания на установление последовательности; Задания с выбором нескольких верных ответов; |
Итого | 10 | 17 |
Распределение заданий работы по уровням сложности.
В работе представлены задания различного уровня сложности: базового, повышенного.
В таблице 2 представлено распределение заданий работы по уровню сложности.
Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 17 |
базовый | 4 | 5 | 29 |
повышенный | 6 | 12 | 71 |
Время выполнения работы – 40 минут.
Таблица 3. План стандартизированной контрольной работы
№ п/п | Раздел междисциплинарной программы. Предмет. Раздел содержания. | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения | Максимальный балл |
1 | Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии наиболее примитивные, преимущественно, одноклеточные организмы | Б | ВО | 2 мин | 1 |
2 | Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии наиболее примитивные, преимущественно, одноклеточные организмы. | Б | ВО | 2 мин. | 1 |
3 | Биология. Биология – наука о живом мире | П | ВО | 4 мин. | 2 |
4 | Науки о природе | П | ВО, сопоставление | 4 мин | 2 |
5 | Химия. Природа вокруг нас. | П | ВО | 4 мин. | 2 |
6 | Химия. Природа вокруг нас. | П | ВО | 4 мин. | 2 |
7 | Биология. Наука о живом мире | Б, П | ВО, | 4 мин. | 2 |
8 | Биология. Методы изучения природы | Б | ВО | 2 мин | 1 |
9 | География Географические науки | П | ВО, сопоставление | 2 мин | 2 |
10 | География | П | КО | 4 мин | 2 |
всего | 32 | 17 |
Таблица 4 Кодификатор проверочной работы (промежуточный контроль) 5 класс
Предмет биология, химия, география.
№ задания | Предметные знания | Метапредметные знания | |
УУД | Смысловое чтение: работа с текстом | ||
1 | Бактерии: строение и жизнедеятельность. | Называть главные особенности строения бактерий | Находить биологическую информацию в тексте, анализировать и оценивать. |
2 | Бактерии – примитивные одноклеточные, безъядерные организмы. | Объяснять сущность терминов «прокариоты» | |
3 | Актуализация понятий «классификация», «систематика», «царство» | Объяснять сущность термина, рассматривать схему царств живой природы, устанавливать связь между царствами. | Классифицировать. |
4 | Науки о природе. | Давать определение наукам. | Давать определения понятиям. |
5 | Особенности химического состава. | Различать вещества, объяснять их значение для организма и в жизни человека. | Оценка последствий деятельности человека в природе. |
6 | Методы изучения природы. | Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | Строить рассуждения, овладение методами биологической науки. |
7 | Правила работы с микроскопом. | Обсуждать способы оформления результатов исследования | Проводить эксперименты. |
8 | Общие методы изучения природы. | Различат методы природы и описывать. | Строить рассуждения, овладение методами географической науки. |
9 10 | Великие естествоиспытатели. | Знать имена отечественных учёных, внесших важный вклад в развитие географии | Строить рассуждения. |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается 1или 2 баллами. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается в 1 или 2 балла, если верно указаны все элементы ответа.
Максимальное количество баллов – 17 баллов.
План работы биологии в 5-х классах
Таблица 5. Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку
Оценка работы в целом определяется на основе суммы баллов, набранными учащимися за все задания. Максимальный балл за все задания – 17, уровень достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы определяется следующим образом:
15 – 17 баллов – высокий уровень;
12- 14 баллов – повышенный уровень;
9 – 11 баллов – базовый уровень;
4 – 8 баллов – пониженный уровень;
Менее 4 баллов – низкий уровень.
Количество баллов | Менее 8 | 9-11 | 12-14 | 15-17 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Спецификация контрольной работы по предметной области
«Естественнонаучные предметы». Промежуточный контроль 5 класс
Цель – оценка способности обучающихся решать учебно-познавательные и практические задачи на основе предмета;
- получение информации дающей возможность обеспечить адресную помощь обучающимся по устранению выявленных пробелов в освоении планируемых результатов.
Контрольная работа содержит 10 заданий. Различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Содержание заданий определено на основе примерной программы и планируемых результатов.
Таблица 5 Распределение заданий по разделам программы
Раздел программы | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
Биология наука о живом мире - науки о природе; - методы изучения природы - | 1 | 1 1 |
Многообразие живых организмов - Бактерии - царства живой природы | 2 | 1 |
Химия | 2 | |
География | 2 |
Естественно – научные предметы
(промежуточный контроль) 5 класс
(биология)
Вариант 1
Прочитай текст
Большую группу среди микроорганизмов составляют бактерии. Это примитивные одноклеточные организмы. Отличительная черта бактериальной клетки – отсутствие в ней ядра. Форма клеток этих микроорганизмов может быть очень разнообразной. В зависимости от внешнего вида различают несколько групп бактерий: одиночные округлые клетки – это кокки, сложенные в цепочку – стрептококки, палочковидные – бациллы, спиралевидные – спириллы, в виде запятой – вибрионы.
№1. Бактерии округлой формы называются:
а) кокки; б) бациллы; в) спириллы; г) вибрионы.
№2. Бактерии относятся к организмам:
а) ядерным; б) безъядерным; в) многоядерным.
№3. Разделите организмы по группам: А- одноклеточные; Б – многоклеточные и заполни таблицу:
- Бактерии; 2. Ландыш; 3. Гриф; 4. Амёба.
А | Б |
№4. Сгруппируй науки и объекты и
науки | объекты |
| А. живая природа |
| Б. вещества и их превращения |
| В. Небесные тела |
заполни таблицу:
1 | 2 | 3 |
№5. А) Переставьте буквы так, чтобы получились названия химических элементов.
Б) Разгадав названия элементов, установите соответствие между названием и его характеристикой:
1. | Е | З | Е | Л | О | Ж | А) Обладает бактерицидным действием | ||
2. | С | Л | И | К | О | Д | О | Р | Б) Им надувают воздушные шары |
3. | О | В | Р | О | Д | О | Д | В) Входит в состав ржавчины | |
4. | О | Р | Р | Е | Б | Е | С | Г) Им дышат все живые организмы |
№6. Ване на занятии кружка юных исследователей нужно было отделить деревянные опилки от железных. Для этого он использовал метод:
(Выбери один верный ответ).
А) фильтрование; В) отстаивание;
Б) перегонку; Г) действие магнита.
№7. На рисунке перепутан порядок приготовления микропрепарата кожицы лука. Восстановите порядок, расположив цифры в правильной последовательности.
№8. Выберите методы, которые применяют в природе:
А) наблюдение; Б) описание; В) моделирования; Г) сравнения.
№9. Соотнеси путешественника и открытие, которое он сделал.
- Х. Колумб А) исследовал берега Австралии
- А.Веспуччи Б) совершил кругосветное плавание
- Д. Кук В) первым достиг берегов Америки
- Ф.Магеллан Г) открыл Америку.
№10. Выбери из списка 3 ученых, живших в древности.
Тур Хейердал, Геродот Галикарнасский; Поло Марк, Гекатей Милетский
Христофор Колумб; Птолемей
Естественно – научные предметы
(промежуточный контроль)
(биология)
Вариант - 2
Прочитай текст
Клетка бактерий снаружи покрыта плотной клеточной стенкой. Под ней расположена клеточная мембрана. Часто поверх клеточной стенки имеется дополнительный защитный слой слизи - капсула, она предохраняет бактерию от высыхания. Внутри клетки находится густая неподвижная цитоплазма без вакуолей. В клетке бактерий нет ядра. По этим признакам бактерий относят к особой группе – прокариоты. Все остальные организмы, имеющие ядро являются –эукариотами.
№1. Бактерии относятся к организмам:
а) прокариоты; б) эукариоты; в) многоядерные.
№2. Защитным приспособлением бактериальной клетки является;
А) ворсинки; б) жгутики; в) капсула.
№3. Запишите названия указанных ниже организмов в соответствии со средой их обитания:
А. Наземно – воздушная; Б. Водная.
1. Шмель; 2. Сом; 3. Рак; 4. Окунь; 5. Белка; 6. Кит.
А | Б |
№4. Сгруппируй науки и объекты и
науки | объекты |
| А. бактерии |
| Б. земная поверхность |
| В. Разные явления природы |
заполни таблицу:
1 | 2 | 3 |
№5. А) Переставьте буквы так, чтобы получились названия химических элементов.
Б) Разгадав названия элементов, установите соответствие между названием и его характеристикой:
1. | Й | И | Н | А | Л | Ю | И | М | А) Входит в состав рыб |
2. | С | Л | И | К | О | Д | О | Р | Б) Им надувают воздушные шары |
3. | О | В | Р | О | Д | О | Д | В) Из него изготавливают самолеты | |
4. | С | О | Ф | Р | О | Ф | Г) Им дышат все живые организмы |
№6. Ване на занятии кружка юных исследователей нужно было разделить песок и железные опилки. Для этого он использовал метод:
(Выбери один верный ответ).
А) фильтрование; В) отстаивание;
Б) перегонку; Г) действие магнита.
№7. Перепутан порядок приготовления микропрепарата кожицы лука, восстановите, расположив цифры в правильной последовательности:
- положите её в каплю воды на предметное стекло;
- с нижней поверхности чешуи лука пинцетом отделите и снимите прозрачную кожицу;
- расправьте кожицу препаровальной иглой и накройте покровным стеклом;
- рассмотрите под микроскопом.
№8. Выберите методы, которые применяют в лаборатории:
А) наблюдение; Б) описание; В) моделирования; Г) сравнения.
№9. Соотнеси название географической науки и специалиста, изучающего эту науку.
- Изучает льды А) гидролог
- Изучает неровности земной поверхности Б) гляциолог
- Наука о географических картах В) картограф
- Изучает воды суши Г) геомофлог
№10. Выбери из списка 3 ученых, живших в средние века:
Афанасий Никитин; Геродот Галикарнасский; Поло Марк;
Гекатей Милетский; Христофор Колумб; Птолемей
Таблица 6. Инструкция по проверке и оценке заданий промежуточный контроль 5 класс Вариант – 1
№ п/п | Правильный ответ | Критерии оценивания | Максимальный балл | Объект оценивания (планируемые результаты) | ||||||||
№1 | А) кокки | 1 –балл выбран правильный ответ. 0 –баллов– все остальные случаи | 1 | МР: работать с информацией, представленных в разной форме | ||||||||
№2 | Б) безъядерные | 1 –балл выбран правильный ответ. 0 –баллов– все остальные случаи | 1 | ПР: использовать текст для поиска новой информации | ||||||||
№3 |
| 2 –балл выбран правильный ответ. 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | ПР: проводить простейшию классификацию изученных объектов природы МР: проводить классификацию по заданным критериям | ||||||||
№4 |
| 2 –балл выбран правильный ответ. 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | ПР: проводить простейшию классификацию изученных объектов природы МР: проводить классификацию по заданным критериям | ||||||||
№5 | А:1) железо; 2) кислород; 3) водород; 4) серебро. Б:1–В, 2– Г, 3– Б, 4 – А.) | 2 –балл выбран правильный ответ. 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе | ||||||||
№6 | Г – действие магнита | 2 –балл выбран правильный ответ. 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе | ||||||||
№7 | 3,2,1,4 | 2 – балла верно записана последовательность 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | ПР: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование. МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений | ||||||||
№8 | А, Б. наблюдение, описание | 1 –балл выбран правильный ответ. 0 –баллов – все остальные случаи | 1 | ПР: использование биологических методов для изучения живого объекта | ||||||||
№9 |
| 2 –балл выбран правильный ответ. 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе | ||||||||
№10 | Геродот Галикарнасский, Гекатей Милетский, Птолемей. | 2 – балла верно записаны учёные 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | МР: проводить классификацию по заданным критериям |
Инструкция по проверке и оценке заданий промежуточный контроль 5 класс Вариант – 2
№ п/п | Правильный ответ | Критерии оценивания | Максимальный балл | Объект оценивания (планируемые результаты) | ||||||||
№1 | А) прокариоты | 1 –балл выбран правильный ответ. 0 –баллов– все остальные случаи | 1 | МР: работать с информацией, представленных в разной форме | ||||||||
№2 | В) капсула | 1 –балл выбран правильный ответ. 0 –баллов– все остальные случаи | 1 | ПР: использовать текст для поиска новой информации | ||||||||
№3 |
| 2 –балл выбран правильный ответ. 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | ПР: проводить простейшию классификацию изученных объектов природы МР: проводить классификацию по заданным критериям | ||||||||
№4 |
| 2 –балл выбран правильный ответ. 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | ПР: проводить простейшию классификацию изученных объектов природы МР: проводить классификацию по заданным критериям | ||||||||
№5 | А: 1) алюминий, 2) кислород, 3) водород, 4) фосфор. Б:1 – В, 2 – Г, 3 – Б, 4 – А). | 2 –балл выбран правильный ответ. 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе | ||||||||
№6 | Г – действие магнита | 2 –балл выбран правильный ответ. 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе | ||||||||
№7 | 2,1,3.4. | 2 –балл выбран правильный ответ. 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | ПР: использовать готовые модели для описания свойств объектов. МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений | ||||||||
№8 | В, Г – моделирования, сравнения | 1 –балл выбран правильный ответ. 0 –баллов – все остальные случаи | 1 | ПР: использование биологических методов для изучения живого объекта | ||||||||
№9 |
| 2 –балл выбран правильный ответ. 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе | ||||||||
№10 | Афанасий Никитин, Поло Марк, Христофор Колумб | 2 – балла верно записаны учёные 1 – балл допущена одна ошибка 0 – баллов все остальные случаи | 2 | МР: проводить классификацию по заданным критериям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по русскому языку (промежуточный срез за 1 полугодие) 9 класс
Контрольная работа рекомендована в качестве срезовой работы за 1 полугодие на уроках русского языка в 9 классе. Работа разбита на 3 уровня: задания первого уровня с выбором ответа, задания второго уро...
Входная, полугодовая, промежуточная контрольная работа, география 5 класс с пояснительной запиской.
К учебнику "Землеведение" 5 класс, авторы В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, по ФГОС....
Промежуточная контрольная работа в 5 классе (УМК Комарова)
3 задания на повторение пройденного материала по УМК Комарова....
Промежуточная контрольная работа в 6 классе
3 задания:1.Перевести предложения с русского на английский,2. Вставить артикли,3. Составить из слов предложения....
Спецификация промежуточной аттестации (контрольная работа) для 8 класса по алгебре. УМК А.Г. Мерзляк
Контрольная работа по алгебре за 1 полугодие...
Спецификация промежуточной аттестации (контрольная работа) для 8 класса по геометрии. УМК Л.С.Атанасян
Контрольная работа по геометрии за 1 полугодие...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.
От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...