контрольная работа по биологии 5 класс (промежуточный срез)
тест по биологии (5 класс) на тему

Шишкина Ольга Александровна

Контрольная работа содержит 10 заданий. Различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Содержание заданий определено на основе примерной программы и планируемых результатов.

Работа по биологии  состоит из 2-х частей и включает в себя  10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 содержит 4 задания, к которым требуется выполнить задание на сопоставление и на последовательность. Задание части 2 считаются выполненными, если верный ответ зафиксирован в форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Ответом на задания части 2 являются числа, слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Естественно – научные предметы

(промежуточный контроль) 5 класс, биология.

Характеристика структуры и содержания промежуточной работы по биологии 5 класс

Цель – оценка способности обучающихся решать учебно-познавательные и практические задачи на основе предмета;

- получение информации дающей возможность обеспечить адресную помощь обучающимся по устранению выявленных пробелов в освоении планируемых результатов.

Контрольная работа содержит 10 заданий. Различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Содержание заданий определено на основе примерной программы и планируемых результатов.

Работа по биологии  состоит из 2-х частей и включает в себя  10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 содержит 4 задания, к которым требуется выполнить задание на сопоставление и на последовательность. Задание части 2 считаются выполненными, если верный ответ зафиксирован в форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Ответом на задания части 2 являются числа, слова.

Таблица 1. Распределение заданий по частям

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Часть 1

6

10

Задания с выбором ответа

Часть 2

1

1

2

2

1

4

Задания на установление  соответствия;

Задания на установление последовательности;

Задания с выбором нескольких верных ответов;

Итого

10

17

Распределение заданий работы по уровням сложности.

В работе представлены задания различного уровня сложности: базового, повышенного.

В таблице 2 представлено распределение заданий работы по уровню сложности.

Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 17

базовый

4

5

29

повышенный

6

12

71

Время выполнения работы – 40 минут.

Таблица 3. План стандартизированной контрольной работы

№ п/п

Раздел междисциплинарной программы. Предмет. Раздел содержания.

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Максимальный балл

1

Биология. Многообразие живых организмов.

Бактерии наиболее примитивные, преимущественно, одноклеточные организмы

Б

ВО

2 мин

1

2

Биология. Многообразие живых организмов.

Бактерии наиболее примитивные, преимущественно, одноклеточные организмы.

Б

ВО

2 мин.

1

3

Биология. Биология – наука о живом мире

П

ВО

4 мин.

2

4

Науки о природе

П

ВО, сопоставление

4 мин

2

5

Химия. Природа вокруг нас.

П

ВО

4 мин.

2

6

Химия. Природа вокруг нас.

П

ВО

4 мин.

2

7

Биология. Наука о живом мире

Б, П

ВО,

4 мин.

2

8

Биология. Методы изучения природы

Б

ВО

2 мин

1

9

География

Географические науки

П

ВО, сопоставление

2 мин

2

10

География

П

КО

4 мин

2

всего

32

17

Таблица 4 Кодификатор проверочной работы (промежуточный контроль) 5 класс

Предмет биология, химия, география.

№ задания

Предметные

знания

Метапредметные знания

УУД

Смысловое чтение: работа с текстом

1

Бактерии: строение и жизнедеятельность.

Называть главные особенности строения бактерий

Находить биологическую информацию в тексте, анализировать и оценивать.

2

Бактерии – примитивные одноклеточные, безъядерные  организмы.

Объяснять сущность терминов «прокариоты»

3

Актуализация понятий «классификация», «систематика», «царство»

Объяснять сущность термина, рассматривать схему царств живой природы, устанавливать связь между царствами.

Классифицировать.

4

 Науки о природе.

Давать определение наукам.

Давать определения понятиям.

5

Особенности химического состава.

Различать вещества, объяснять их значение для организма и в жизни человека.

Оценка последствий деятельности человека в природе.

6

Методы изучения природы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Строить рассуждения, овладение методами биологической науки.

7

Правила работы с микроскопом.

Обсуждать способы оформления результатов исследования

Проводить эксперименты.

8

Общие методы изучения природы.

Различат методы природы и описывать.

Строить рассуждения, овладение методами географической науки.

9

10

Великие  естествоиспытатели.

Знать  имена  отечественных учёных,  внесших важный вклад в развитие географии

Строить рассуждения.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

        Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается 1или 2  баллами. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается в 1 или 2 балла, если верно указаны все элементы ответа.  

Максимальное количество баллов – 17 баллов.

 План работы  биологии в 5-х классах

Таблица 5. Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку

Оценка работы в целом определяется на основе суммы баллов, набранными учащимися за все задания. Максимальный балл за все задания – 17, уровень достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы определяется следующим образом:

15 – 17 баллов – высокий уровень;

12- 14 баллов – повышенный уровень;

9 – 11 баллов – базовый уровень;

4 – 8 баллов – пониженный уровень;

Менее 4 баллов – низкий уровень.

Количество баллов

Менее 8

9-11

12-14

15-17

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Спецификация контрольной работы по предметной области

«Естественнонаучные предметы». Промежуточный контроль 5 класс

Цель – оценка способности обучающихся решать учебно-познавательные и практические задачи на основе предмета;

- получение информации дающей возможность обеспечить адресную помощь обучающимся по устранению выявленных пробелов в освоении планируемых результатов.

Контрольная работа содержит 10 заданий. Различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Содержание заданий определено на основе примерной программы и планируемых результатов.

Таблица 5 Распределение заданий по разделам программы

Раздел программы

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

Биология наука о живом мире

- науки о природе;

- методы изучения природы

-

1

1

1

Многообразие живых организмов - Бактерии

- царства живой природы

2

1

Химия

2

География

2

Естественно – научные предметы

(промежуточный контроль) 5 класс

(биология)

Вариант 1

Прочитай текст

Большую группу среди микроорганизмов составляют бактерии. Это примитивные одноклеточные организмы. Отличительная черта бактериальной клетки – отсутствие в ней ядра. Форма клеток этих микроорганизмов может быть очень разнообразной. В зависимости от внешнего вида  различают несколько групп бактерий: одиночные округлые клетки – это кокки, сложенные в цепочку – стрептококки, палочковидные – бациллы, спиралевидные – спириллы, в виде запятой – вибрионы.

№1. Бактерии округлой формы называются:

а) кокки;            б) бациллы;          в) спириллы;        г) вибрионы.

№2. Бактерии относятся к организмам:

а) ядерным;                   б) безъядерным;          в) многоядерным.

№3. Разделите организмы по группам: А- одноклеточные; Б – многоклеточные и заполни таблицу:

  1. Бактерии;          2. Ландыш;            3. Гриф;         4. Амёба.

А

Б

№4. Сгруппируй науки и объекты и

науки

объекты

  1. астрономия

А. живая природа

  1. химия

Б. вещества и их превращения

  1. биология

В. Небесные тела

заполни таблицу:

1

2

3

№5. А) Переставьте  буквы так, чтобы получились названия химических элементов.

Б) Разгадав названия элементов, установите соответствие между названием и его характеристикой:

1.

Е

З

Е

Л

О

Ж

А) Обладает бактерицидным действием

2.

С

Л

И

К

О

Д

О

Р

Б) Им надувают воздушные шары

3.

О

В

Р

О

Д

О

Д

В) Входит в состав ржавчины

4.

О

Р

Р

Е

Б

Е

С

Г) Им дышат все живые организмы

№6. Ване на занятии кружка юных исследователей нужно было отделить деревянные опилки от железных. Для этого он использовал метод:

(Выбери один верный ответ).

А) фильтрование;                                         В) отстаивание;

 Б) перегонку;                                                Г) действие магнита.

№7. На рисунке перепутан порядок приготовления микропрепарата кожицы лука. Восстановите порядок, расположив цифры в правильной последовательности.

№8. Выберите методы, которые применяют в  природе:

А) наблюдение; Б) описание;   В) моделирования;   Г) сравнения.

№9. Соотнеси путешественника и открытие, которое он сделал.

  1. Х. Колумб                                  А) исследовал берега Австралии
  2. А.Веспуччи                                Б) совершил кругосветное плавание
  3. Д. Кук                                         В) первым достиг берегов Америки
  4. Ф.Магеллан                                Г) открыл Америку.

10.  Выбери из списка 3 ученых, живших в древности.

Тур Хейердал, Геродот Галикарнасский; Поло  Марк, Гекатей  Милетский

Христофор Колумб; Птолемей

Естественно – научные предметы

(промежуточный контроль)

(биология)

Вариант - 2

Прочитай текст

Клетка бактерий снаружи покрыта плотной клеточной стенкой. Под ней расположена клеточная мембрана. Часто поверх клеточной стенки имеется дополнительный защитный слой слизи  - капсула, она предохраняет бактерию от высыхания. Внутри клетки находится густая неподвижная цитоплазма без вакуолей. В клетке бактерий нет ядра. По этим признакам бактерий относят к особой группе – прокариоты. Все  остальные организмы, имеющие ядро являются –эукариотами.

№1. Бактерии относятся к организмам:

а) прокариоты;            б) эукариоты;           в) многоядерные.

№2. Защитным приспособлением бактериальной клетки является;

А) ворсинки;                  б) жгутики;            в) капсула.

№3. Запишите названия указанных ниже организмов в соответствии со средой их обитания:

А. Наземно – воздушная;         Б. Водная.

1. Шмель; 2. Сом; 3. Рак;  4. Окунь; 5. Белка; 6. Кит.

А

Б

№4. Сгруппируй науки и объекты и

науки

объекты

  1. физика

А. бактерии

  1. география

Б. земная поверхность

  1. микробиология

В. Разные явления природы

заполни таблицу:

1

2

3

№5. А) Переставьте  буквы так, чтобы получились названия химических элементов.

Б) Разгадав названия элементов, установите соответствие между названием и его характеристикой:

1.

Й

И

Н

А

Л

Ю

И

М

А) Входит в состав рыб

2.

С

Л

И

К

О

Д

О

Р

Б) Им надувают воздушные шары

3.

О

В

Р

О

Д

О

Д

В) Из него изготавливают самолеты

4.

С

О

Ф

Р

О

Ф

Г) Им дышат все живые организмы

№6. Ване на занятии кружка юных исследователей нужно было разделить песок и железные опилки.  Для этого он использовал метод:

(Выбери один верный ответ).

А) фильтрование;                                        В) отстаивание;

Б) перегонку;                                               Г) действие магнита.

№7. Перепутан порядок приготовления микропрепарата кожицы лука, восстановите,  расположив цифры в правильной последовательности:

  1. положите её в каплю воды на предметное стекло;
  2. с нижней поверхности чешуи лука пинцетом отделите и снимите прозрачную кожицу;
  3. расправьте кожицу препаровальной иглой и накройте покровным стеклом;
  4. рассмотрите под микроскопом.

№8. Выберите методы, которые применяют в  лаборатории:

А) наблюдение; Б) описание;   В) моделирования;   Г) сравнения.

№9. Соотнеси название географической науки и специалиста, изучающего эту науку.

  1. Изучает  льды                                                          А) гидролог
  2. Изучает неровности земной поверхности             Б) гляциолог
  3. Наука о географических картах                              В) картограф
  4. Изучает воды суши                                                   Г) геомофлог

№10. Выбери из списка 3 ученых, живших в средние века:

Афанасий Никитин;  Геродот Галикарнасский;  Поло  Марк;

Гекатей  Милетский;  Христофор Колумб;  Птолемей

Таблица 6. Инструкция по проверке и оценке заданий   промежуточный контроль 5 класс  Вариант – 1

№ п/п

Правильный ответ

Критерии оценивания

Максимальный балл

Объект оценивания

(планируемые результаты)

№1

А) кокки

1 –балл выбран правильный ответ.

0 –баллов– все остальные случаи

1

МР: работать с информацией, представленных в разной форме

№2

Б) безъядерные

1 –балл выбран правильный ответ.

0 –баллов– все остальные случаи

1

ПР: использовать текст для поиска новой информации

№3

А

Б

1,4

2,3.

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

ПР: проводить простейшию классификацию изученных объектов природы

МР: проводить классификацию по заданным критериям

№4

1

2

3

В

Б

А

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

ПР: проводить простейшию классификацию изученных объектов природы

МР: проводить классификацию по заданным критериям

№5

А:1) железо;

2) кислород;

3) водород; 4) серебро.

Б:1–В, 2– Г, 3– Б, 4 – А.)

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений

ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе

№6

Г – действие магнита

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений

ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе

№7

3,2,1,4

2 – балла верно записана последовательность

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

ПР: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование.

МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений

№8

А, Б. наблюдение, описание

1 –балл выбран правильный ответ.

0 –баллов – все остальные случаи

1

ПР: использование биологических методов для изучения живого объекта

№9

1

2

3

4

В

Г

А

Б

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений

ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе

№10

Геродот Галикарнасский,  Гекатей  Милетский,  Птолемей.

2 – балла верно записаны учёные

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

МР: проводить классификацию по заданным критериям

Инструкция по проверке и оценке заданий промежуточный контроль 5 класс  Вариант – 2

№ п/п

Правильный ответ

Критерии оценивания

Максимальный балл

Объект оценивания

(планируемые результаты)

№1

А) прокариоты

1 –балл выбран правильный ответ.

0 –баллов– все остальные случаи

1

МР: работать с информацией, представленных в разной форме

№2

В) капсула

1 –балл выбран правильный ответ.

0 –баллов– все остальные случаи

1

ПР: использовать текст для поиска новой информации

№3

А

Б

1,5

2,3,4,6..

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

ПР: проводить простейшию классификацию изученных объектов природы

МР: проводить классификацию по заданным критериям

№4

1

2

3

В

Б

А

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

ПР: проводить простейшию классификацию изученных объектов природы

МР: проводить классификацию по заданным критериям

№5

А: 1) алюминий,

2) кислород, 3) водород,

4) фосфор.

Б:1 – В, 2 – Г, 3 – Б,

4 – А).

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений

ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе

№6

Г – действие магнита

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений

ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе

№7

2,1,3.4.

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

ПР: использовать готовые модели для описания свойств объектов.

МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений

№8

В, Г – моделирования, сравнения

1 –балл выбран правильный ответ.

0 –баллов – все остальные случаи

1

ПР: использование биологических методов для изучения живого объекта

№9

1

2

3

4

Б

Г

В

А

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений

ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе

№10

Афанасий Никитин, Поло  Марк, Христофор Колумб

2 – балла верно записаны учёные

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

МР: проводить классификацию по заданным критериям



Предварительный просмотр:

Естественно – научные предметы

(промежуточный контроль) 5 класс, биология.

Характеристика структуры и содержания промежуточной работы по биологии 5 класс

Цель – оценка способности обучающихся решать учебно-познавательные и практические задачи на основе предмета;

- получение информации дающей возможность обеспечить адресную помощь обучающимся по устранению выявленных пробелов в освоении планируемых результатов.

Контрольная работа содержит 10 заданий. Различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Содержание заданий определено на основе примерной программы и планируемых результатов.

Работа по биологии  состоит из 2-х частей и включает в себя  10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 содержит 4 задания, к которым требуется выполнить задание на сопоставление и на последовательность. Задание части 2 считаются выполненными, если верный ответ зафиксирован в форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Ответом на задания части 2 являются числа, слова.

Таблица 1. Распределение заданий по частям

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Часть 1

6

10

Задания с выбором ответа

Часть 2

1

1

2

2

1

4

Задания на установление  соответствия;

Задания на установление последовательности;

Задания с выбором нескольких верных ответов;

Итого

10

17

Распределение заданий работы по уровням сложности.

В работе представлены задания различного уровня сложности: базового, повышенного.

В таблице 2 представлено распределение заданий работы по уровню сложности.

Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 17

базовый

4

5

29

повышенный

6

12

71

Время выполнения работы – 40 минут.

Таблица 3. План стандартизированной контрольной работы

№ п/п

Раздел междисциплинарной программы. Предмет. Раздел содержания.

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Максимальный балл

1

Биология. Многообразие живых организмов.

Бактерии наиболее примитивные, преимущественно, одноклеточные организмы

Б

ВО

2 мин

1

2

Биология. Многообразие живых организмов.

Бактерии наиболее примитивные, преимущественно, одноклеточные организмы.

Б

ВО

2 мин.

1

3

Биология. Биология – наука о живом мире

П

ВО

4 мин.

2

4

Науки о природе

П

ВО, сопоставление

4 мин

2

5

Химия. Природа вокруг нас.

П

ВО

4 мин.

2

6

Химия. Природа вокруг нас.

П

ВО

4 мин.

2

7

Биология. Наука о живом мире

Б, П

ВО,

4 мин.

2

8

Биология. Методы изучения природы

Б

ВО

2 мин

1

9

География

Географические науки

П

ВО, сопоставление

2 мин

2

10

География

П

КО

4 мин

2

всего

32

17

Таблица 4 Кодификатор проверочной работы (промежуточный контроль) 5 класс

Предмет биология, химия, география.

№ задания

Предметные

знания

Метапредметные знания

УУД

Смысловое чтение: работа с текстом

1

Бактерии: строение и жизнедеятельность.

Называть главные особенности строения бактерий

Находить биологическую информацию в тексте, анализировать и оценивать.

2

Бактерии – примитивные одноклеточные, безъядерные  организмы.

Объяснять сущность терминов «прокариоты»

3

Актуализация понятий «классификация», «систематика», «царство»

Объяснять сущность термина, рассматривать схему царств живой природы, устанавливать связь между царствами.

Классифицировать.

4

 Науки о природе.

Давать определение наукам.

Давать определения понятиям.

5

Особенности химического состава.

Различать вещества, объяснять их значение для организма и в жизни человека.

Оценка последствий деятельности человека в природе.

6

Методы изучения природы.

Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Строить рассуждения, овладение методами биологической науки.

7

Правила работы с микроскопом.

Обсуждать способы оформления результатов исследования

Проводить эксперименты.

8

Общие методы изучения природы.

Различат методы природы и описывать.

Строить рассуждения, овладение методами географической науки.

9

10

Великие  естествоиспытатели.

Знать  имена  отечественных учёных,  внесших важный вклад в развитие географии

Строить рассуждения.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

        Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается 1или 2  баллами. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается в 1 или 2 балла, если верно указаны все элементы ответа.  

Максимальное количество баллов – 17 баллов.

 План работы  биологии в 5-х классах

Таблица 5. Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку

Оценка работы в целом определяется на основе суммы баллов, набранными учащимися за все задания. Максимальный балл за все задания – 17, уровень достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы определяется следующим образом:

15 – 17 баллов – высокий уровень;

12- 14 баллов – повышенный уровень;

9 – 11 баллов – базовый уровень;

4 – 8 баллов – пониженный уровень;

Менее 4 баллов – низкий уровень.

Количество баллов

Менее 8

9-11

12-14

15-17

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Спецификация контрольной работы по предметной области

«Естественнонаучные предметы». Промежуточный контроль 5 класс

Цель – оценка способности обучающихся решать учебно-познавательные и практические задачи на основе предмета;

- получение информации дающей возможность обеспечить адресную помощь обучающимся по устранению выявленных пробелов в освоении планируемых результатов.

Контрольная работа содержит 10 заданий. Различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Содержание заданий определено на основе примерной программы и планируемых результатов.

Таблица 5 Распределение заданий по разделам программы

Раздел программы

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

Биология наука о живом мире

- науки о природе;

- методы изучения природы

-

1

1

1

Многообразие живых организмов - Бактерии

- царства живой природы

2

1

Химия

2

География

2

Естественно – научные предметы

(промежуточный контроль) 5 класс

(биология)

Вариант 1

Прочитай текст

Большую группу среди микроорганизмов составляют бактерии. Это примитивные одноклеточные организмы. Отличительная черта бактериальной клетки – отсутствие в ней ядра. Форма клеток этих микроорганизмов может быть очень разнообразной. В зависимости от внешнего вида  различают несколько групп бактерий: одиночные округлые клетки – это кокки, сложенные в цепочку – стрептококки, палочковидные – бациллы, спиралевидные – спириллы, в виде запятой – вибрионы.

№1. Бактерии округлой формы называются:

а) кокки;            б) бациллы;          в) спириллы;        г) вибрионы.

№2. Бактерии относятся к организмам:

а) ядерным;                   б) безъядерным;          в) многоядерным.

№3. Разделите организмы по группам: А- одноклеточные; Б – многоклеточные и заполни таблицу:

  1. Бактерии;          2. Ландыш;            3. Гриф;         4. Амёба.

А

Б

№4. Сгруппируй науки и объекты и

науки

объекты

  1. астрономия

А. живая природа

  1. химия

Б. вещества и их превращения

  1. биология

В. Небесные тела

заполни таблицу:

1

2

3

№5. А) Переставьте  буквы так, чтобы получились названия химических элементов.

Б) Разгадав названия элементов, установите соответствие между названием и его характеристикой:

1.

Е

З

Е

Л

О

Ж

А) Обладает бактерицидным действием

2.

С

Л

И

К

О

Д

О

Р

Б) Им надувают воздушные шары

3.

О

В

Р

О

Д

О

Д

В) Входит в состав ржавчины

4.

О

Р

Р

Е

Б

Е

С

Г) Им дышат все живые организмы

№6. Ване на занятии кружка юных исследователей нужно было отделить деревянные опилки от железных. Для этого он использовал метод:

(Выбери один верный ответ).

А) фильтрование;                                         В) отстаивание;

 Б) перегонку;                                                Г) действие магнита.

№7. На рисунке перепутан порядок приготовления микропрепарата кожицы лука. Восстановите порядок, расположив цифры в правильной последовательности.

№8. Выберите методы, которые применяют в  природе:

А) наблюдение; Б) описание;   В) моделирования;   Г) сравнения.

№9. Соотнеси путешественника и открытие, которое он сделал.

  1. Х. Колумб                                  А) исследовал берега Австралии
  2. А.Веспуччи                                Б) совершил кругосветное плавание
  3. Д. Кук                                         В) первым достиг берегов Америки
  4. Ф.Магеллан                                Г) открыл Америку.

10.  Выбери из списка 3 ученых, живших в древности.

Тур Хейердал, Геродот Галикарнасский; Поло  Марк, Гекатей  Милетский

Христофор Колумб; Птолемей

Естественно – научные предметы

(промежуточный контроль)

(биология)

Вариант - 2

Прочитай текст

Клетка бактерий снаружи покрыта плотной клеточной стенкой. Под ней расположена клеточная мембрана. Часто поверх клеточной стенки имеется дополнительный защитный слой слизи  - капсула, она предохраняет бактерию от высыхания. Внутри клетки находится густая неподвижная цитоплазма без вакуолей. В клетке бактерий нет ядра. По этим признакам бактерий относят к особой группе – прокариоты. Все  остальные организмы, имеющие ядро являются –эукариотами.

№1. Бактерии относятся к организмам:

а) прокариоты;            б) эукариоты;           в) многоядерные.

№2. Защитным приспособлением бактериальной клетки является;

А) ворсинки;                  б) жгутики;            в) капсула.

№3. Запишите названия указанных ниже организмов в соответствии со средой их обитания:

А. Наземно – воздушная;         Б. Водная.

1. Шмель; 2. Сом; 3. Рак;  4. Окунь; 5. Белка; 6. Кит.

А

Б

№4. Сгруппируй науки и объекты и

науки

объекты

  1. физика

А. бактерии

  1. география

Б. земная поверхность

  1. микробиология

В. Разные явления природы

заполни таблицу:

1

2

3

№5. А) Переставьте  буквы так, чтобы получились названия химических элементов.

Б) Разгадав названия элементов, установите соответствие между названием и его характеристикой:

1.

Й

И

Н

А

Л

Ю

И

М

А) Входит в состав рыб

2.

С

Л

И

К

О

Д

О

Р

Б) Им надувают воздушные шары

3.

О

В

Р

О

Д

О

Д

В) Из него изготавливают самолеты

4.

С

О

Ф

Р

О

Ф

Г) Им дышат все живые организмы

№6. Ване на занятии кружка юных исследователей нужно было разделить песок и железные опилки.  Для этого он использовал метод:

(Выбери один верный ответ).

А) фильтрование;                                        В) отстаивание;

Б) перегонку;                                               Г) действие магнита.

№7. Перепутан порядок приготовления микропрепарата кожицы лука, восстановите,  расположив цифры в правильной последовательности:

  1. положите её в каплю воды на предметное стекло;
  2. с нижней поверхности чешуи лука пинцетом отделите и снимите прозрачную кожицу;
  3. расправьте кожицу препаровальной иглой и накройте покровным стеклом;
  4. рассмотрите под микроскопом.

№8. Выберите методы, которые применяют в  лаборатории:

А) наблюдение; Б) описание;   В) моделирования;   Г) сравнения.

№9. Соотнеси название географической науки и специалиста, изучающего эту науку.

  1. Изучает  льды                                                          А) гидролог
  2. Изучает неровности земной поверхности             Б) гляциолог
  3. Наука о географических картах                              В) картограф
  4. Изучает воды суши                                                   Г) геомофлог

№10. Выбери из списка 3 ученых, живших в средние века:

Афанасий Никитин;  Геродот Галикарнасский;  Поло  Марк;

Гекатей  Милетский;  Христофор Колумб;  Птолемей

Таблица 6. Инструкция по проверке и оценке заданий   промежуточный контроль 5 класс  Вариант – 1

№ п/п

Правильный ответ

Критерии оценивания

Максимальный балл

Объект оценивания

(планируемые результаты)

№1

А) кокки

1 –балл выбран правильный ответ.

0 –баллов– все остальные случаи

1

МР: работать с информацией, представленных в разной форме

№2

Б) безъядерные

1 –балл выбран правильный ответ.

0 –баллов– все остальные случаи

1

ПР: использовать текст для поиска новой информации

№3

А

Б

1,4

2,3.

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

ПР: проводить простейшию классификацию изученных объектов природы

МР: проводить классификацию по заданным критериям

№4

1

2

3

В

Б

А

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

ПР: проводить простейшию классификацию изученных объектов природы

МР: проводить классификацию по заданным критериям

№5

А:1) железо;

2) кислород;

3) водород; 4) серебро.

Б:1–В, 2– Г, 3– Б, 4 – А.)

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений

ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе

№6

Г – действие магнита

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений

ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе

№7

3,2,1,4

2 – балла верно записана последовательность

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

ПР: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование.

МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений

№8

А, Б. наблюдение, описание

1 –балл выбран правильный ответ.

0 –баллов – все остальные случаи

1

ПР: использование биологических методов для изучения живого объекта

№9

1

2

3

4

В

Г

А

Б

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений

ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе

№10

Геродот Галикарнасский,  Гекатей  Милетский,  Птолемей.

2 – балла верно записаны учёные

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

МР: проводить классификацию по заданным критериям

Инструкция по проверке и оценке заданий промежуточный контроль 5 класс  Вариант – 2

№ п/п

Правильный ответ

Критерии оценивания

Максимальный балл

Объект оценивания

(планируемые результаты)

№1

А) прокариоты

1 –балл выбран правильный ответ.

0 –баллов– все остальные случаи

1

МР: работать с информацией, представленных в разной форме

№2

В) капсула

1 –балл выбран правильный ответ.

0 –баллов– все остальные случаи

1

ПР: использовать текст для поиска новой информации

№3

А

Б

1,5

2,3,4,6..

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

ПР: проводить простейшию классификацию изученных объектов природы

МР: проводить классификацию по заданным критериям

№4

1

2

3

В

Б

А

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

ПР: проводить простейшию классификацию изученных объектов природы

МР: проводить классификацию по заданным критериям

№5

А: 1) алюминий,

2) кислород, 3) водород,

4) фосфор.

Б:1 – В, 2 – Г, 3 – Б,

4 – А).

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений

ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе

№6

Г – действие магнита

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений

ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе

№7

2,1,3.4.

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

ПР: использовать готовые модели для описания свойств объектов.

МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений

№8

В, Г – моделирования, сравнения

1 –балл выбран правильный ответ.

0 –баллов – все остальные случаи

1

ПР: использование биологических методов для изучения живого объекта

№9

1

2

3

4

Б

Г

В

А

2 –балл выбран правильный ответ.

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

МР: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений

ПР: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природе

№10

Афанасий Никитин, Поло  Марк, Христофор Колумб

2 – балла верно записаны учёные

1 – балл допущена одна ошибка

0 – баллов все остальные случаи

2

МР: проводить классификацию по заданным критериям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку (промежуточный срез за 1 полугодие) 9 класс

Контрольная работа рекомендована в качестве срезовой работы за 1 полугодие на уроках русского языка в 9 классе. Работа разбита на 3 уровня: задания первого уровня с выбором ответа, задания второго уро...

Входная, полугодовая, промежуточная контрольная работа, география 5 класс с пояснительной запиской.

К учебнику "Землеведение" 5 класс, авторы  В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, по ФГОС....

Промежуточная контрольная работа в 5 классе (УМК Комарова)

3  задания на повторение пройденного материала по УМК Комарова....

Промежуточная контрольная работа в 6 классе

3 задания:1.Перевести предложения с русского на английский,2. Вставить артикли,3. Составить из слов предложения....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...