Внеклассное мероприятие Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»
материал по биологии (6 класс)
Цель: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике и экологии.
Задачи:
- развивать умение логически мыслить, находить верное решение при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других;
- формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность учащихся через совместную работу, воспитывать убеждение в необходимости получения большего объема знаний;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, листы А4, ручки.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Занимательная биология». Мы будем останавливаться на разных станциях и участвовать в разных занимательных конкурсах. От вас, ребята, требуется смекалка, сообразительность, быстрота мышления. Не сбиться с пути и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия (лист с картой путешествия вывешивается на доску). У нас сформировались две команды. Та команда, которая доедет до конечной станции быстрее, станет победителем, и будет награждена медалями «Знаток природы». Каждый конкурс будет оценивать жюри (представляет членов жюри). Чтобы отправиться в путь, нужно отгадать название наших команд.
Конкурс капитанов «Отгадай цветочное название команды». Капитаны команд загадывают загадки о своем цветке. После того, как соперники отгадают загадку, участники команды показывают изображение этого цветка и зачитывают приготовленные стихотворения о нем.
Команда 1.
Загадка:
Золотая середина, и лучи идут кругом.
Это может быть картина: солнце в небе голубом.
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветы …………. (Ромашка).
Стихотворение:
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Команда 2.
Загадка:
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.
И зовут его, ребята, просто …………(Одуванчик).
Стихотворение:
Когда идешь тропинкою,
Куда ни глянь, в полях
Белеют чудо-шарики
На стройных стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, легки,
Стоят и не качаются
От ветерка с реки.
Но лишь пройдется осенью
Других ветров волна,
Срываются, взвиваются
На воздух семена.
Летят пушинки чистые
За луг, за сад, за лес...
И к нам парашютистами
Спускаются с небес.
Ведущий: Итак! С командами мы познакомились! Отправляемся в путешествие по стране Занимательная биология! Готовы! В добрый путь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 107»
Внеклассное мероприятие
по биологии
для 6-7-х классов
Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»
Разработала:
Белоногова И.С.
Новокузнецкий городской округ, 2021
Цель: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике и экологии.
Задачи:
- развивать умение логически мыслить, находить верное решение при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других;
- формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность учащихся через совместную работу, воспитывать убеждение в необходимости получения большего объема знаний;
- воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, листы А4, ручки.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Занимательная биология». Мы будем останавливаться на разных станциях и участвовать в разных занимательных конкурсах. От вас, ребята, требуется смекалка, сообразительность, быстрота мышления. Не сбиться с пути и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия (лист с картой путешествия вывешивается на доску). У нас сформировались две команды. Та команда, которая доедет до конечной станции быстрее, станет победителем, и будет награждена медалями «Знаток природы». Каждый конкурс будет оценивать жюри (представляет членов жюри). Чтобы отправиться в путь, нужно отгадать название наших команд.
Конкурс капитанов «Отгадай цветочное название команды». Капитаны команд загадывают загадки о своем цветке. После того, как соперники отгадают загадку, участники команды показывают изображение этого цветка и зачитывают приготовленные стихотворения о нем.
Команда 1.
Загадка:
Золотая середина, и лучи идут кругом.
Это может быть картина: солнце в небе голубом.
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветы …………. (Ромашка).
Стихотворение:
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Команда 2.
Загадка:
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.
И зовут его, ребята, просто …………(Одуванчик).
Стихотворение:
Когда идешь тропинкою,
Куда ни глянь, в полях
Белеют чудо-шарики
На стройных стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, легки,
Стоят и не качаются
От ветерка с реки.
Но лишь пройдется осенью
Других ветров волна,
Срываются, взвиваются
На воздух семена.
Летят пушинки чистые
За луг, за сад, за лес...
И к нам парашютистами
Спускаются с небес.
Ведущий: Итак! С командами мы познакомились! Отправляемся в путешествие по стране Занимательная биология! Готовы! В добрый путь!
Первая остановка – «Корзина загадок». Будьте внимательны, ведь здесь вас ждут интересные загадки. Учитель загадывает командам загадки о растениях и животных. Если загадка разгадана, балл получает команда, разгадавшая загадку, если ответ не найден – ход переходит к другой команде. Жюри, считайте!
1 загадка
Желтая курица
Под тыном дуется.
Толста и желтокожа,
Всю жизнь проводит лежа. (Тыква.)
2 загадка
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!». (Картофель.)
3 загадка
В земле сидит,
Хвостом вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить. (Свёкла.)
4 загадка
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит. (Крапива.)
5 загадка
Домовитая хозяйка
Полетает над лужком,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела.)
6 загадка
На ромашку у ворот
Опустился вертолет,
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза.)
7 загадка
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивает шелком круг. (Паук.)
8 загадка
Прыг-скок трусишка,
Хвост - коротышка.
Одежда - в два цвета:
На зиму и лето. (Заяц.)
9 загадка
Землекоп почти слепой
Строит город под землей. (Крот.)
10 загадка
Великан в бору живет.
Он сладкоежка, любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать - да на полгода. (Медведь)
11 загадка
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей.)
12 загадка
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик.
Он деревья лечит:
Постучит – и легче. (Дятел)
Ведущий: слово жюри. Едем дальше!
Вторая остановка: «Ягодная». Командам нужно решить «Ягодный кроссворд», вписав в клеточки названия плодовых и ягодных растений. Задание нужно выполнить как можно быстрее и правильно. Продолжительность конкурса 5 минут.
Например, слива, малина, ежевика, клубника, земляника, костяника.
Ведущий: слово жюри. Едем дальше!
Третья остановка «Цветочная» - конкурс капитанов «Рассказ о своем цветке». Капитаны сообщают заранее приготовленную информацию о растениях, выбранных в качестве эмблемы.
Капитан команды «Ромашка. Ромашка - однолетнее травянистое растение. Растет в полях, в огородах, около жилища человека. Цветет в мае-июне. Плоды созревают в июле-августе. Корневая система стержневая, стебель сильноветвистый.
Ромашка - лекарственное растение. Отвар или настой из высушенного растения применяется внутрь при заболеваниях органов пищеварения. Применяют также для полоскания полости рта и горла при ангинах, ларингитах. Очень полезно после мытья ополаскивать настоем ромашки волосы.
Капитан команды «Одуванчик». Одуванчик - многолетнее растение. Травянистое, с золотисто-желтыми цветами. Растет на лугах, лесных опушках, полянах, в парках, садах и огородах. Цветет в апреле - июне, плоды созревают в мае - июне. Листья простые, собранные в прикорневую розетку, стержневая корневая система. Одуванчик находит применение в медицине. Об этом говорит даже его научное название - «лекарственный». Из корней одуванчика готовят средство для лечения болезней пищеварительной системы. Молодью листья одуванчика используют для приготовления салатов. Соцветия - для приготовления варенья и для лечения простудных заболеваний.
Ведущий: слово жюри. Ну, что друзья, продолжаем наше путешествие.
Четвертая остановка - «Овощная арифметика». Нужно быстро и правильно решить задачку (первая решившая команда, получает 2 балла).
Задача: для формирования и созревания кабачка требуется 60 дней.
Когда можно будет снять первые плоды, если посадить семена кабачка
в грунт 1 июня? (Ответ: 30 июля).
Ведущий: мои путешественники, вижу, вы устали, поэтому предлагаю отдохнуть и послушать биологические частушки.
Пятая остановка: «Песенная» (команды поют, приготовленные частушки)
1 частушка
Мы, Авзянские девчата,
Красоты рекорды бьем.
Красоты своей рецепты
В огороде мы берем.
2 частушка
У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты,
Мне пожарьте кабачок!
3 частушка
Почему в шкафу у мамы
Стало очень пусто?
Все наряды я надела,
Как кочан капусты.
4 частушка
Вся в царапинах ты, Зина!
Кошка, что ль, тебя драла?
Ох, ходила по малину,
На пирог вот набрала.
5 частушка
В синих шариках, ура,
Бабушкина слива!
Буду жить теперь под ней
Сладко и счастливо.
6 частушка
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка.
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
7 частушка
Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем.
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!
8 частушка
Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать.
9 частушка
Воду нужно кипятить,
Чтоб микробы в ней убить.
Ах, ты, мама, хочешь, чтобы
Пил я дохлые микробы!
10 частушка
Мышку в клетку я поймал
И там запер крепко:
Нам поможет убирать
В огороде репку.
Ведущий: Отдохнули, едем дальше.
Следующая остановка «Экологическая». Ребята, нам пришло письмо. Нам пишет ученик младшего класса. Летом он с одноклассниками ходил в лес. Сейчас вы послушаете рассказ о том, как они вели себя в лесу, и отметите те нарушения и ошибки, которые школьники, по вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошибку - 1 очко (курсивом в тексте выделены ошибки, которые должны исправить команды).
Рассказ ученика.
Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли. (Громкая музыка распугает зверей и птиц.) Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует - разрушается грибница.) Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Все равно микробы их разрушат». (Эти вещества разрушаются 100-200 лет.) Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать землей или залить водой.) В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует.)
Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой - в школе пригодится. (Брать зверят и птенцов из леса не надо.) Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. (Не следует что-либо проталкивать в муравейник.)
Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно - мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.)
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
Команды называют ошибки, зарабатывают очки.
Ведущий: теперь я точно знаю, что вы готовы к путешествию, так что давайте продолжим его. Следующая Остановка «Всезнайка». Команда, первая ответившая правильно на вопрос, получает очко.
1. «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один
из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач XI в.
Гален назвал его «золотым оранжевым корнем». Что это? (Морковь).
2. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из
дерева или глины изображения овоща, который был любимой приправой к блюдам древних властителей. Что это за овощ? (Лук).
3. В каком овоще наибольшее количество витамина «С»? (Перец).
4. Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском континенте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к
мясу. Что это за растение? (Фасоль).
5. Что означает слово «помидор»? (В переводе с итальянского «помо доро» означает «золотое - яблоко». А в переводе с французского - «яблоко любви»).
6. Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в
пищу? (В них образуется ядовитое вещество соланин).
7. Это растение имеет много названий - «чуньо», «тартуфелъ»,
«чертовы яблоки», «нечестивый плод». Что это за растение? (Картофель).
По количеству заработанных баллов определяется команда-победитель.
Жюри подводят итоги.
Победители награждаются медалями «Знаток природы».
Ведущий: На этом наше путешествие по стране «Занимательная биология» завершается. Надеюсь вам понравилось и вы узнали много нового для себя.
Всем спасибо!
Используемая литература:
- Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: Учеб. пособие. М.: АОМДС, 2006.
- Биологические экскурсии: Книга для учителя / И.В. Измайлов, В.В. Михлин и др. М.: Просвещение, 2017.
- Внеклассная работа по биологии: Пособие для учителей / А.И. Никишов, З.А. Мокеева и др. М.: Просвещение, 2019.
- Демьянков Е.Н. Биология в вопросах и ответах: Книга для учителя. М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996.
- Журнал «Биология в школе», 1990–2003. Раздел «Внеклассная работа».
- Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование во внеклассной работе. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2014.
- Трайтак Д.И. Как сделать интересной внеклассную работу по биологии. М.: Просвещение, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости"
Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости...
Внеклассное мероприятие. Игра - путешествие "Математика на службе Армии"
В современных условиях, когда надо признать, что значительная часть молодежи депатриотизирована, возрастает необходимость в возрождении авторитета армии, а также адекватного понимания ее роли и места ...
Внеклассное мероприятие. Игра путешествие "Грамматическое кольцо"
«Грамматическое кольцо» — командная игра, поэтому перед ее началом необходимо сформировать команды учащихся из 5 человек (4 игрока и капитан). Игра может проводиться в рамках «Недели русского языка» ...
Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».
Цели урока/ занятия/ мероприятия Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день. Научить правильно выбирать для питания самые полезные продукты.Задачи ...
Внеклассное мероприятие игра путешествие "Великие математики"
Может ли математика быть занимательной?...
Внеклассное мероприятие игра-путешествие "Царь-рыба мезенская сёмга"
Игра-путешествие составлена с целью Формирования у детей экологической культуры и уважительного отношения к миру природы, содержит познавательную информацию о...
Внеклассное мероприятие Игра-путешествие "Экологический дилижанс"
Пояснительная записка. Задачи:Способствовать формированию у детей знаний о природе.Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности, умение решать задачи, рассчитанные на сооб...