Биология 9 класс Камалов инд.
рабочая программа по биологии (9 класс)

Вохменцев Андрей Владимирович

Биология 9 Камалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_9_kamalov.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

        Рабочая программа учебного предмета «Биология» для обучающихся 9 класса,          учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными  возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на      дому,  разработана на основе:

 - адаптированной основной общеобразовательной программы начального  общего  и основного общего образования обучающихся с ОВЗ ( с различными формами  умственной отсталости)  МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;

    - учебника -   Е. Н. Соломина Т. В. Шевырёва  « Биология» «Человек» 9 класс (учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида) 7-е издание,  Москва, «Просвещение, 2017.

         Е. Н. Соломина Т. В. Шевырёва. Рабочая тетрадь по  биологии 9 класс (пособие для учащихся    специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида), Москва, «Просвещение», 2010.

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

Содержание учебного предмета

Введение

Место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа) в живой  природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных (на

основании личных наблюдений и знаний о млекопитающих животных).

 Общий обзор организма человека

Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств).

Демонстрация торса человека.

Опора тела и движение

Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека. Соединения костей (подвижное и неподвижное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.

Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонстрирующие статическую и динамическую нагрузки на мышцы; свойства декальцинированных и прокаленных костей.

Кровь и кровообращение

Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови.

Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение  крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно -сосудистых  заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему — на весь организм).

Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего.

Лабораторные работы

1. Микроскопическое строение крови.

2. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда

физических упражнений (приседания, прыжки, бег).

Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции.

Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.

Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе.

Пищеварение

Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание  питательных

веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно  кишечных заболеваний, пищевых отправлений и глистных заражений.

Демонстрация опытов:

1. Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле.

2. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.

3. Действие слюны на крахмал.

4. Действие желудочного сока на белки.

Почки

Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний.

Кожа. Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организма. Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

Нервная система

Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.

Органы чувств

Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса.

Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», моделей глазного яблока и уха.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.

 Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса по

разделу «Человек»

Учащиеся должны знать:

-названия, строение и расположение основных органов организма человека;

-элементарное представление о функциях основных органов и их систем;

-влияние физических нагрузок на организм;

-вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

-основные санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

-применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

-соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Календарно-тематическое планирование

9 класс Человек 34 часа

Тема

Дата

Домашнее задание

план

факт

1.

 Место человека среди млекопитающих

стр.4-9 читать, вопр. стр. 9

2.

Общий обзор организма человека; клетки. Ткани. Органы, системы органов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Стр. 9- 16 читать, вопр. стр. 13, 16.

3.

 Скелет человека,  его значение, основные части скелета.

Стр. 17-21 читать, вопр. стр. 21.

4.

 Состав и строение костей; соединение костей.

Стр.22-28 читать, вопр. стр. 24, 28.

5.

Череп, скелет туловища.

Стр.29-35 читать, вопр. стр.31, 35.

6.

Скелет верхних и  нижних конечностей.

Стр.36-41 читать, вопр. стр. 38, 39 41.

7.

Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах  суставов.

Стр.42-46 читать, вопр. стр. 45.

8.

Мышцы, их строение и значение. Основные группы мышц, работа  мышц. Физическое  утомление.

Стр.46-61 читать, вопр. стр. 50, 53, 56, 61.

9.

Предупреждение искривления позвоночника.  Плоскостопие. Значение опорно-двигательной системы.                                                                                                                                      

стр.62-64.вопр. Стр.64.

10.

Значение крови и кровообращения.

стр.66-68. вопр. стр.68.

11.

Состав крови.

стр.69-72. вопр. стр.71.

12.

Органы кровообращения. Сосуды.                                                          

стр.73-77. вопр. стр.76.

13.

Органы  кровообращения. Сердце и его работа.        

стр.77-81. вопр. стр.80.

14.

Большой и малый круги кровообращения

стр.82-85. вопр. стр.84.

15.

  Сердечнососудистые заболевания; первая помощь при кровотечениях.                                                                                                                                                                            

стр. 85-92. вопр. стр.88.91.

16.

 Дыхание. Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания.

стр.94-99. вопр.стр.98.

17.

Газообмен в лёгких и тканях.

стр. 94-101. вопр. стр.101.

18.

Гигиена дыхания. Болезни органов дыхания и их предупреждение.

стр. 102-113. вопр. стр.105.110.

19.

Итоговый урок по теме «Дыхание».

повторить стр. 111.

20.

Значение питания. Пищевые продукты. Питательные вещества. Витамины.

стр. 115-123. вопр. стр.115.118.123.

21.

Изменение пищи в желудке и  кишечнике. Печень.

стр. 124-136. вопр. стр.133.134.136.

22.

Гигиена питания. Предупреждение желудочно-кишечных, инфекционных и глистных заболеваний.

стр. 137-144. вопр. стр.140.144.

23.

Пищевые отравления.

стр.151-154. вопр. стр. 155.

24.

Почки- органы выделения.

Стр.158-161. Вопр.стр.161.

25.

Предупреждение почечных заболеваний

Стр.162-163. Вопр. Стр.163.164.165.

26.

 Кожа  и  её  роль в жизни человека. Уход за кожей.

Стр. 165-170.вопр.стр.168.171.

27.

Уход за волосами и ногтями.

Стр.171-174. Вопр.стр.174.

28.

Закаливание. Первая помощь при травмах кожи.

Стр.176-184. Вопр.стр.178.184.

29.

  1. Головной и спинной мозг. Нервы.

Стр.186-192. Вопр. Стр.190.192.

30.

Значение нервной системы .

Стр.193-194.вопр.стр.194.

31.

Режим дня, гигиена труда. Сон и его значение. Влияние вредных привычек на нервную систему.

Стр.195-202. Вопр.стр.194.199,202

32.

Органы зрения и слуха, их гигиена.

Стр.205-218. Вопр. Стр.209.212.215.218.

33.

Органы обоняния и вкуса.

Стр.219-224. Вопр. Стр.221.223.

34.

  1. Система учреждений здравоохранения в России. Обобщение  знаний.

Стр.225-231. Вопр. Стр. 228.231.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс

Представляю методическую разработку  урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )

Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...

География 9 класс Камалов инд.

География 9 класс Камалов инд....

Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс

В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....

Презентация к уроку биологии "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии", 8 (7) класс

Презентация содержит конспект и иллюстрации по основным содержательным моментам изучения темы "Класс Пресмыкающиеся": характеристика класса, части тела, покровы, системы органов, размножение...