ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 2022
материал по биологии

Вахрушева Галина Геннадьевна

Предварительный просмотр:

2022 г.


D:\Pictures\e02e57d09b1dbf3e1430f63d1bddb5e4.jpgD:\Pictures\green_lilies.jpgD:\Pictures\1245918007_-__vol-_-_6-003.jpgD:\Pictures\43684871.jpgD:\Pictures\licei4.png

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ………………………………………………….............3

РАЗДЕЛ 2.        ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ          ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД4

2.1. Критерий 1: Результаты освоения обучающимися образовательных программ  по итогам мониторингов, проводимых организацией…………………………………………4

2.2. Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования. ........ .... ........ .. ... .. ... ..... .... .. ... .. ....... ...... 6

2.3. Критерий 3: Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях .. . .. .. . .. .. .. .. .. .. ... .. ......... 8

2.4. Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.. . ... .. . .... .. .. .. ... .. ... . .. .. .. .. .. ... .. .. .... .. . .. ... .. .. ............................. 15

2.5. Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах…………………………….. 27

РАЗДЕЛ 3. ПРИЛОЖЕНИЯ .. .... ... ... ... .. ... ... .. ... .. ... .. .. .. . ..... ........ ... .... .. .... .......

3.1. Копия диплома..... ... ....... ....... .................. .. ..... .... ..... ......... .. .. .... ..... .. ... 31

3.2. Выписка из распорядительного акта о наличии квалификационной категории ... .32

3.3.  Приложения по критерию 1……………………………………………………………... 33

3.4. Приложение по критерию 2……………………………………………………………… 38

3.5. Приложение по критерию 3……………………………………………………………... 40

3.6. Приложение по критерию 4……………………………………………………………..  45

Раздел 1.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.

Фамилия, имя, отчество

 

Вахрушева Галина Геннадьевна

2.

Год рождения

1965 г.

3.

Профессиональное образование: наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

 (приложение 1)

Южно-Сахалинский государственный педагогический институт, 1988 г., специальность – биология и химия

Квалификация – учитель средней школы

4.

Стаж педагогической работы

29 лет

5.

Стаж работы в данной образовательной организации

16 лет

6.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

учитель

7.

Стаж работы в данной должности

29 лет

8.

Наличие квалификационной категории по данной должности (приложение  2)

Высшая

9.

Заявленная квалификационная категория

высшая



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 2.        ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ          ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Критерий 1: Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

  1. Доля обучающихся, имеющих положительные результаты освоения образовательной программы по преподаваемому предмету (за межаттестационный период)

2018 - 2019

учебный год

2019 - 2020

учебный год

2020 - 2021

учебный год

2021 - 2022

учебный год

(1 полугодие)

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Класс 

Успеваемость, %

Качество, %

Класс 

Успеваемость, %

Качество, %

5-а

100

96,4

6-а

100

96,2

7-а

100

100

8-а

100

92,3

5-б

100

70,8

6-б

100

54,2

7-б

100

41,7

8-б

100

52,2

7

100

68

8

100

83,3

9

100

64

10

100

100

8-а

100

96

9-а

100

91,7

10

100

94,4

11

100

80

8-б

100

66,7

9-б

100

52,6

10

100                                                                                                      

87,5

11

100

91,7

11

100

100

5-б

100

87

6-б

100

73,1

7-б

100

65,4

7-а

100

80

  1. Доля обучающихся, имеющих "4" и "5" (показатель качества знаний), от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету (за межаттестационный период)

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021 – 2022

(1 полугодие)

Показатели качества знаний,  уровня обученности, СОУ

Качество знаний-84,5%; Средний балл – 4,1

Обученность -100%;

СОУ- 67,8%.

Всего 168 обучающихся.    5-а,б; 7; 8-а,б;  10; 11 классы.

Качество знаний-80,5%,

Средний балл – 4,0 Обученность - 100%,

СОУ -  65,1%.

Всего 164 обучающихся      5-б, 6-а,б; 8;   9-а,б; 11 классы.

Качество знаний–74,2%,

Средний балл – 4,0

Обученность – 100%;

СОУ – 64,9%.

Всего 120 обучающихся   6-б, 7-а,б 9, 10 классов.

Качество знаний– 76,4%

Средний балл – 4,0

Обученность – 100%;

СОУ – 62,8%.

Всего 127 обучающихся      7-а,б, 8-а,б, 10, 11 классов.

За межаттестационный период качество подготовки обучающихся по предмету «Биология» в МАОУ СОШ № 8 г. Холмска стабильно высокое при 100%  обученности качество знаний составило от 74% до 84,5%.

  1. Уровень сформированности УУД по результатам итоговой диагностики обучающихся  в межаттестационный период

УУД (метапредметные)

Уровень

2018-2019

учебный год

2019-2020

учебный год

2020-2021 учебный год

Класс

5-А (28 чел.)

6-А (26 чел.)

7-А (27 чел.)

Познавательные

повышенный

24 чел. (8%)

24 чел. (92%)

24 чел. (92%)

необходимый

28 чел. (100%)

26 чел. (100%)

27 чел. (100%)

Регулятивные

повышенный

24 чел. (86%)

24 чел. (86%)

24 чел. (86%)

необходимый

28 чел. (100%)

26 чел. (100%)

27 чел. (100%)

Коммуникативные

повышенный

26 чел. (93%)

24 чел. (92%)

25 чел. (93%)

необходимый

28 чел. (100%)

26 чел. (100%)

27 чел. (100%)

5-Б (24 чел.)

6-Б (24 чел.)

7-Б (24 чел.)

Познавательные

повышенный

6 чел. (25%)

6 чел. (25%)

6 чел. (25%)

необходимый

24 чел. (100%)

24 чел. (100%)

24 чел. (100%)

Регулятивные

повышенный

6 чел. (25%)

6 чел. (25%)

6 чел. (25%)

необходимый

24 чел. (100%)

24 чел. (100%)

24 чел. (100%)

Коммуникативные

повышенный

8 чел. (33%)

6 чел. (25%)

6 чел. (25%)

необходимый

24 чел. (100%)

24 чел. (100%)

24 чел. (100%)

7 (25 чел.)

8 (24 чел.)

9 (25 чел.)

Познавательные

повышенный

9 чел. (36%)

5 чел. (21%)

6 чел. (24%)

необходимый

25 чел. (100%)

24 чел. (100%)

25 чел. (100%)

Регулятивные

повышенный

9 чел. (36%)

5 чел. (21%)

6 чел. (24%)

необходимый

25 чел. (100%)

24 чел. (100%)

25 чел. (100%)

Коммуникативные

повышенный

10 чел. (40%)

8 чел. (33%)

8 чел. (33%)

необходимый

25 чел. (100%)

24 чел. (100%)

25 чел. (100%)

8-А (25 чел.)

9-А (24 чел.)

10 (18 чел.)

Познавательные

повышенный

12 чел. (48%)

5 чел. (21%)

16 чел. (89%)

необходимый

25 чел. (100%)

24 чел. (100%)

18 чел. (100%)

Регулятивные

повышенный

15 чел. (60%)

12 чел. (50%)

16 чел. (89%)

необходимый

25 чел. (100%)

24 чел. (100%)

18 чел. (100%)

Коммуникативные

повышенный

12 чел. (60%)

7 чел. (29%)

17 чел. (94%)

необходимый

25 чел. (100%)

24 чел. (100%)

18 чел. (100%)

8-Б (17 чел.)

9-Б (19 чел.)

6-Б (26 чел.)

Познавательные

повышенный

4 чел. (24%)

6 чел. (32%)

7 чел. (27%)

необходимый

17 чел. (100%)

19 чел. (100%)

26 чел. (100%)

Регулятивные

повышенный

4 чел. (24%)

5 чел. (26%)

7 чел. (27%)

необходимый

17 чел. (100%)

19 чел. (100%)

26 чел. (100%)

Коммуникативные

повышенный

9 чел. (53%)

5 чел. (26%)

9 чел. (35%)

необходимый

17 чел. (100%)

19 чел. (100%)

26 чел. (100%)



Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 2.        ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ          ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

2.1. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, среднего общего образования (в %), получивших положительные отметки или преодолевших «минимальный порог» по результатам итоговой аттестации по всем выпускным классам за межаттестационный период)

Наименование показателя

Учебный год

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020 - 2021

Результаты ЕГЭ по биологии (в % преодолевших «минимальный порог»)

100%

75%

---

---

Результаты ОГЭ по биологии (в % получивших положительные отметки)

100%

---

100% /диагностические работы/

100%

/контрольные работы/

2.2. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования, среднего общего образования (по всем выпускным классам за межаттестационный период)

Наименование показателя

Учебный год

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020 - 2021

Средний балл по результатам ЕГЭ по биологии

45,0

48,5

---

---

Средний балл по результатам ОГЭ по биологии

3,1

---

3,7

/диагностические работы/

4,0

/контрольные работы/

2.3. Результаты мониторинговых исследований, диагностических процедур*

Результаты Всероссийской проверочной работы по биологии

Учебный год

2017-2018

2018 - 2019

2020 /осень/ по материалам прошлого года

2020 - 2021

Класс /

Кол-во обуч-ся, участвовавших в ВПР

6 кл. /

24 чел.

11 кл. / 21

чел.

5 кл. /

48 чел.

11 кл. /

22

чел.

7 кл. /

37

чел.

6 кл./

 21

чел.

7 кл. / 37 чел.

Высокий уровень Получили отметки: 

«5»               Чел.     %

1/

4,2%

2/

9,5%

10/ 21%

7/

32%

6/

16,2%

1/

4,8%

13/

35,1%

 Выше среднего уровня 

Получили отметки «4»               Чел.     %                    

13/

54%

13/

62%

23/ 48%

13 /

59%

20/

54,1%

14/

66,7%

13/

35,1%

Средний уровень Получили отметки «3»                 Чел.    %

8/

33%

6/

28,6%

14/

29%

2 /

2%

11/

29,73%

6/

28,6%

11/

29,7%

Ниже среднего уровня 

Получили отметки «2»               Чел.    %

2/

8,3%

0/

0%

1/2%

обуч-ся с 0ВЗ

0 /

0%

0/

0%

0/

0%

0/

0%

Соответствие отметок: 

«понизили»

5 (21%)

2 (10%)

14/ 29%

2 /

9%

9/

24,3%

4/

19%

6/

16,2%

«подтвердили»

10 (42%)

16 (76%)

26 / 54%

16 (73%)

26 /

70,3%

11/

52,4%

25/

67,6%

«повысили»

9 (38%)

3 (14%)

8 /

17 %

4 (18%)

2 /

5,4%

6/

28,6%

6/

16,2%

Большинство учащихся подтвердили оценки при выполнении работ, показали результаты выше среднего уровня.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 2.        ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ          ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

4.1. Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, творческой лаборатории, мастерской, музея и т.п.)

2019-2020, 2020-2021г.г. - Ученическая  проектная лаборатория

«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся 6-8 классов»

 /Образовательная рабочая программа ученических проектных лабораторий обучающихся 6-8 классов утверждена Приказом МАОУ СОШ №8 г. Холмска от 30.10.2019г. № 578/

4.2. Использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся, продукты интеллектуальной деятельности педагога

Образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Технология проектного обучения

   Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор.

   Преимущества технологии – это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность.

   Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.

   Результатом применения данной технологии является:

1. Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях

2. Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, на НПК разных уровней.

Технология проблемного обучения

   Проблемное обучение – это обучение решению нестандартных задач, в ходе которого обучающиеся усваивают новые знания и приобретают навыки и умения творческой деятельности. Преимущества проблемного обучения – это, прежде всего, большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности учеников; оно развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, нестандартность мышления.    Кроме того, что очень важно, проблемное обучение обеспечивает прочность приобретаемых знаний, ибо они добываются в самостоятельной деятельности, это, во-первых, и, во-вторых, здесь срабатывает известный в психологии «эффект неоконченного действия», открытый Б.В. Зейгарник. Его суть в том, что действия, которые были начаты, но не закончены, запоминаются лучше. Иначе говоря, проблемное обучение связано с исследованием и потому предполагает растянутое во времени решение задачи. Ученик попадает в ситуацию подобно деятелю, решающему творческую задачу или проблему. Он постоянно думает над ней и не выходит из этого состояния, пока ее не решит. Именно за счет этой незавершенности и формируются прочные знания, навыки и умения.

Периодичность: педагогическая практика показывает, что возникновение проблемной ситуации и ее осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы.

Тип урока: уроках открытия нового знания, уроках отработки умений и рефлексии, уроках построения системы знаний, уроках развивающего контроля, уроках-исследованиях.

Этапы урока: мотивация к учебной деятельности, реализация построенного проекта, включение в систему знаний и повторения, рефлексия учебной деятельности на уроке и др.

Вид деятельности: ученик-ученик, учитель-ученик, коллективная работа, самостоятельная работа.

Действия учителя: организует самостоятельную деятельность учащихся

Действия ученика: в максимальной степени самостоятельны, несут ответственность за результаты собственного учения.

   Подготовленность ученика к проблемному обучению определяется, прежде всего, его умением (или возникшую в ходе урока) увидеть выдвинутую учителем проблему, сформулировать ее, найти решение и решить ее эффективными приемами

   Использование проблемного обучения способствует развитию у обучающихся познавательной деятельности и проявляется в активизации этой деятельности.

   Ребята активно участвуют в предметных олимпиадах, занимают призовые места.

   Участие в научно-практической конференции муниципального уровня.

Технология личностно-ориентированного обучения

     Приоритетные задачи личностно-ориентированных технологий в педагогике – формировать и развивать интеллект и речь учеников, развивать критическое и творческое мышление. К этим технологиям относятся педагогические мастерские, модульное обучение, метод проектов, обучение как исследование и др.

Особенности личностно – ориентированного урока.

1. Конструирование разного типа, вида и формы дидактического материала и разумность использования его на уроке.

2. Продумывание учителем и предоставление возможностей обучающимся задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.

3. Организация обмена мыслями, мнениями. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.

4. Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Тип урока: уроках построения системы знаний, уроках развивающего контроля, уроках-исследованиях.

Этапы работы над учебным проектом:

1.Предварительный выбор темы.

2.Составление плана.

3.Изучение литературы по данной теме и сбор материала.

4. Создание собственного текста.

5.Защита.

6.Ответы на вопросы по теме проекта.

Вид деятельности: ученик-ученик, учитель-ученик, коллективная работа, самостоятельная работа.

   Основным принципом разработки личностно-ориентированного обучения, является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития.

   Основной замысел личностно-ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием, перевести в соответствующее научное содержание и тем самым добиться усвоения материала. Учитель на уроке помогает ученику преодолеть ограниченность его субъектного опыта, существующего часто в виде разрозненных представлений, относящихся к различным областям знания, переводя этот опыт на научно-значимые образцы, носителями которых он, учитель, является.

Технология дифференцированного обучения

     Дифференцированное обучение основано на создании условий для максимального развития обучающихся с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для более эффективного обучения тех, кто способен учиться с опережением. Разным обучающимся требуется разное время, разный объем, разные виды и формы работы, чтобы овладеть программным учебным материалом. Технология дифференцированного обучения состоит в том, чтобы учитывать эту разницу.

   Дифференцированное обучение требует изучения индивидуальных способностей обучающихся (уровень развития внимания, мышления, памяти), что даёт возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта.

Периодичность: систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности.

Тип урока: все типы уроков

Этап изучения темы: на всех этапах изучения темы

Этап урока:

-на этапе актуализации знаний;

-на этапе первичного закрепления;

-этап-включение в систему знаний и повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик.

Действия учителя: делит обучающихся по группам по разным уровням способностей, чтобы они на равных могли выполнять те или иные упражнения; делит обучающихся на группы (сильный – слабый), в результате осуществляется взаимопомощь.

Для сильных обучающихся на уроке даются поручения – консультант, корректор, докладчик.

Действия ученика: обучающиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий.

Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческие возможности всех учеников. При этом работа с сильными учениками должна идти не по пути увеличения объема изучаемого материала, а по пути разнообразия заданий. Дети, испытывающие трудности в обучении, получают посильные задания. Таким образом, не испытывая стресса, они достигают базового уровня обученности.

Здоровьесберегающие технологии

   Использование здоровьесберегающих технологий в обучении помогает предупреждению социальных отклонений в образе жизни школьников, в профилактике девиантного поведения, в предупреждении вредных и формировании полезных привычек, повышению качества образовательных услуг.

Периодичность: систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности.

Тип урока: все типы уроков

Этап урока

-на этапе актуализации знаний;

-на этапе объяснения нового материала;

-на этапе закрепления;

-на этапе повторения;

-во время самостоятельной работы с самопроверкой.

Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра.

Действия ученика: включаются в работу. Со временем ребята сами находят и проводят интересные разминки во время уроков.

   Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физкульминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.

1. Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке (дети жизнерадостны, не боятся высказать свои мысли вслух).

2. Снижена утомляемость и уровень заболеваемости.

Информационно-коммуникационные технологии

   Использование возможностей ИКТ способствует: повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся, развитие наглядно-образного, информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению активности и инициативности на уроке, повышению уровня комфортности обучения. Использование ИКТ на уроках помогает не только обучающимся усвоить материал, но и учителю творчески развиваться. Простота использования интерактивной доски побуждает желание идти к доске и работать, повышается интерес к учебе. Теперь представить современный урок без ИКТ и ЭОР очень сложно. По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.

В кабинете имеются в наличии:

- интерактивная доска,

- компьютер для учителя,

- проектор.

Периодичность: систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности.

Тип урока: все типы уроков.

Этап изучения темы: на всех этапах изучения темы.

Этап урока: ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

- для обозначения темы урока;

- в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию,

- при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;

- при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор;

- при работе над ошибками

Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты)

Для контроля обучающихся (тесты, викторины).

Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра.

Действия ученика: обучающиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, анализируют, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий.

При выполнении домашних заданий ребята не только готовят дополнительные материалы по теме, но и готовят небольшие презентации Большое значение материалы ЭОР и ИКТ имеют при подготовке проектов, научно-исследовательских работ.

     Использование ИКТ на уроках позволяет наполнить уроки новым содержанием, осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся, организовать урок в соответствии с современными требованиями.

     Внедрение ИКТ на уроках позволяют реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума. Обучающиеся активно используют при ответе домашнего задания самостоятельно сделанные презентации.

  Круглый стол на ШМО «Использование интерактивной доски на уроках». Открытый урок с использованием интерактивной доски.

Технология учебно-игровой деятельности

   Игровые технологии занимают важное место в учебно - воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1) правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;

4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.

   Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

   Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха.

Периодичность: систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока: все типы уроков. Уроки-путешествия, уроки-конкурсы.

Этап изучения темы: на всех этапах изучения темы

Этап урока: актуализация знаний, закрепление, контроль и проверка знаний, физкультминутки

Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует работу.

Действия ученика: включаются в игровую ситуацию, работают в команде.

   Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира.

   Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности способствуют активизации мыслительной деятельности.

  1.    Объединение учебной и внеурочной деятельности в единый воспитательный процесс.

4.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий (в межаттестационный период)

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Документ, подтверждающий уровень (муниципальный, региональный, всероссийский и т.п.) участия с указанием названия мероприятия, организатора (для инновационной, экспериментальной деятельности полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки)

Тема представленного опыта работы, в т. ч. инновационной и экспериментальной деятельности

Место и дата представления

2018-2019

Обобщение инновационного педагогического опыта

Приказ Управления образования Администрации МО «Холмский городской округ» №722 от 04.12.2018

«Из опыта подготовки навыкам проектно-исследовательской деятельности»

Районный научно-методический совет № 2 от 29.11.2018 г.

Доклад

Протокол заседания педагогического совета от 11 января 2019г.

«Формирование системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС»

Педагогический совет МАОУ СОШ №8 г. Холмска
11.01. 2019

2019 - 2020

Обобщение инновационного педагогического опыта

Приказ МАОУ СОШ №8 МО «Холмский городской округ» №576 от 29.10.2019 г.

«Формирование умений смыслового чтения на уроках биологии – необходимое условие развития предметных и метапредметных результатов».

Научно-методический совет школы протокол №2

от 17.10.2019 г.

Свидетельство №47

МАОУ СОШ №8 г. Холмска

Обобщение инновационного педагогического опыта

Приказ Управления образования Администрации МО «Холмский городской округ» №78 от 03.02.2020

«Формирование умений смыслового чтения на уроках биологии – необходимое условие развития предметных и метапредметных результатов»

Районный научно-методический совет №3 от 30.01.2020 г.

2020 - 2021

Мастер-класс

Сертификат МАОУ СОШ №8 г. Холмска

«Системно-деятельностный подход – условие обеспечения современного образовательного результата»

Педагогический совет школы 12.01.2021

Обобщение инновационного педагогического опыта

Приказ МАОУ СОШ №8 МО «Холмский городской округ» №270 от 02.06.2021 г.

«Развитие  метапредметных универсальных учебных действий обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность».

Научно-методический совет школы от 02.06.2021 г.

Публикация методической разработки

Свидетельство о публикации в сетевом издании «Фонд 21 века»

Серия С №352331

22 августа 2021г.

«Формирование умений смыслового чтения на уроках биологии – необходимое условие развития предметных и метапредметных результатов»

Всероссийское сетевое издание для педагогов и учащихся образовательных учреждений «Фонд образовательной и Научной Деятельности

21 века»

4.4. Участие педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности (в межаттестационный период)

Учебный год

Экспериментальная и инновационная деятельность

Уровень

2019 - 2020

Муниципальная инновационная площадка «Формирование системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся в урочной и внеурочной работе в соответствии с ФГОС общего образования»:

член рабочей группы

Муниципальный

/Приказ  Управления образования МО «Холмский городской округ» от 04.03.2020г. №183

2020 -2021

Муниципальная инновационная площадка «Формирование системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся в урочной и внеурочной работе в соответствии с ФГОС общего образования»:

руководитель МИП

Муниципальный

/Приказ МАОУ СОШ № 8 г. Холмска от 21.09.2020г. №387

4.5. Профессиональные достижения педагогического работника, личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания

Год

Форма поощрения

Уровень

(международный, всероссийский, региональный, муниципальный и пр.)

2010

Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» Удостоверение № 700/ к-н

всероссийский

2018

Благодарственное письмо СахГУ за успешную подготовку учащихся к Олимпиаде СахГУ для школьников

региональный

Благодарственное письмо РЦОКОСО за высокий уровень подготовки победителя областного конкурса проектно-исследовательской деятельности школьников Сахалинской области «Мир вокруг нас» 2018г.

Благодарственное письмо Управления образования администрации МО «Холмский городской округ» за достигнутые успехи в подготовке победителей и призеров 2 (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников

муниципальный

Благодарственное письмо администрации МАОУ СОШ №8 г. Холмска за подготовку победителя IV областной НПК «Мир вокруг нас» для школьников 5-7 классов

школьный

2019

Благодарственное письмо РЦОКОСО за высокий уровень подготовки лауреата областного конкурса научно-исследовательской и проектной деятельности школьников Сахалинской области «Старт в будущее»

региональный

Благодарственное письмо РЦОКОСО за вклад в успешное проведение апробации инструментария мониторинга формирования функциональной грамотности, проводимой ФГБНУ «Институтом стратегии развития образования Российской академии образования» в 2019 году

региональный

Благодарственное письмо ГБОУ ДПО ИРОСО за подготовку призера областной дистанционной олимпиады по биологии среди 5 классов

региональный

Диплом администрации МАОУ СОШ №8 г. Холмска Победителя школьного конкурса «Педагог-исследователь-2019»

школьный

2020

Почетная грамота Министерства образования Сахалинской области за высокое профессиональное мастерство, многолетний добросовестный труд в сфере образования Сахалинской области

региональный

Диплом ГБОУ ДПО ИРОСО призера IV областной дистанционной олимпиады учителей Сахалинской области по предмету «Биология»

региональный

Благодарственное письмо ГБОУ ДПО ИРОСО за подготовку призеров областной дистанционной олимпиады по биологии среди 6 и 9 классов

региональный

Почетная грамота администрации МАОУ СОШ № 8 г. Холмска за многолетний добросовестный труд в системе образования, за внедрение современных методов в образовательный процесс, достижение высоких результатов

школьный

2021

Диплом Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» за подготовку лауреата заочного тура 27 Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке по направлению «Биология»

всероссийский

Грамота администрации МАОУ СОШ №8 г. Холмска за достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности учащихся, высокий профессионализм и компетентность, добросовестный труд, творческий и инновационный подход к педагогической деятельности

школьный

Благодарность администрации МАОУ СОШ №8 г. Холмска за подготовку победителей и призеров школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников

школьный

4.6. Повышение уровня профессиональной компетентности за последние три года

Год

Вид (профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (ПК, ПП), НМС и т.п.)

Документальное подтверждение

2018-

2019

Курсы повышения квалификации «Формирование внутришкольной системы оценки качества образования в соответствии с ФГОС (ВСОКО)» ГАОУ ВО г. Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Курсы повышения квалификации «Формирование и деятельность эффективных и управленческих команд в условиях ФГОС общего образования» ФГБОУ ДПО «ИРДПО» г. Москва

Тотальный тест «Доступная среда» организован Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования

Удостоверение о повышении квалификации 20217/17

Удостоверение о повышении квалификации 772408312739

Сертификат

2019-

2020

Курсы повышения квалификации «Методика преподавания биологии, инструменты оценки учебных достижений учащихся и мониторинг эффективности обучения в условиях реализации ФГОС» Московская академия профессиональных компетенций

Курсы повышения квалификации «Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования» ГБОУ ДПО ИРОСО

Областной семинар  ГБОУ ДПО ИРОСО: «Методические аспекты подготовки к ГИА-2020 по биологии в формате ЕГЭ и ОГЭ. Система оценивания развернутых ответов участников ОГЭ и ЕГЭ по биологии»

Удостоверение о повышении квалификации 180001946981

Удостоверение о повышении квалификации 2075

Сертификат

2020-

2021

Курсы повышения квалификации «Обучение с применением ЭО  ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты» ГБУ РЦОКОСО

Областной семинар  ГБОУ ДПО ИРОСО  «Методика решения олимпиадных задач по экологии»

Областной семинар  ГБУ РЦОКОСО  «МСОКО как средство управления качеством образования в условиях ЦОС»

Сертификат

Сертификат

Сертификат


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося педагога подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

Портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР как форма прохождения аттестации

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской ак...

Портфолио профессиональной деятельности учителя английского языка

Портфолио профессиональной деятельности Лейман Ольги Владимировны, учителя английского языка...

портфолио профессиональной деятельности

В материале содержится информация о педагогической деятельности...

портфолио профессиональной деятельности

В материале содержится информация о педагогической деятельности...

портфолио профессиональной деятельности

В портфолио размещены материалы о профессиональной деятельности...

Приказ прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 2022-2023

О прохождении производственнойпрактики по получениюпрофессиональных умений иопыта профессиональной деятельности(в том числе педагогической практики)(стационарной) студентами институтагуманитарного обр...