Побег. Почка
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Вагизова Алсу Мирзаяновна

Урок биологии в 6 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pobeg._pochki.docx920.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Поисевская средняя общеобразовательная школа»

Актанышского муниципального района РТ

Конспект урока по биологии в 6 классе

Тема: «Побег. Почки и их строение.

 Рост и развитие побега»

Учитель:

Вагизова Алсу Мирзаяновна

Тема: «Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега»

Цель: познакомить учащихся с понятиями побег, почка растений, а также изучить  их строение.

Задачи:

  • Образовательные: сформировать представление о «побеге» и «почки: вегетативные и генеративные»; познакомить учащихся с типами листорасположения, с развитием побега из почки; объяснить, как распознавать вегетативные и генеративные почки, их расположение на стебле.
  • Развивающие:  умение использовать имеющиеся знания, выполнять тестовые задания, работать с раздаточным материалом.
  • Воспитывающая: воспитывать у учащихся  умение видеть красоту растения; развивать умение работать в группах.

Формируемые УУД:

Личностные: Дальнейшее формирование познавательного интереса, формирование экологической культуры.

 Предметные:

  • Умение описывать строение побега, почек, приводить примеры различных видов почек.
  • Определять части побега на рисунках и натуральных объектах.
  • Изучать и описывать строение вегетативной и генеративной почек, отмечать их различия, фиксировать результаты исследования.

Метапредметные: Развитие навыков исследовательской деятельности.

Коммуникативные: Умение слушать одноклассников и учителя, работать в  группе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация, ветки клена, карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку

  1. Проверка домашнего задания

Учитель. Давайте проверим то, что мы проходили на прошлом уроке. Для этого в своих рабочих тетрадях выполните задания.

Вариант 1

Вариант 2

1.Какая корневая система изображена на рисунке? Как называются

корни, указанные под цифрами 1-3? hello_html_m135a101f.jpg

Ответ:

2.Какую корневую систему называют стержневой? Приведите примеры растений.

1.Какие корневые системы изображены под буквами А и Б?

Какие корни обозначены под цифрами 1-3?

hello_html_m79643e5c.png

2.Какую корневую систему называют мочковатой? Приведите примеры растений.

(Учащиеся выполняют задания письменно)

Учитель. Проверим ответы. (Демонстрирует слайд с ответами).

Учащиеся. Обмениваются тетрадями и проверяют ответы.

III Актуализация знаний

Учитель. Сегодня нам предстоит узнать о надземной части растения. Это – часть растения, состоящая из стебля, листьев и почек. Так о чём же пойдёт речь на сегодняшнем уроке? 

Учащиеся. Предполагают, что речь идёт о побеге растения.

Учитель Мы определили тему нашего урока. Какую цель мы можем поставить?

Учащиеся: Формулируют цель урока. Цель: расширить представление о побеге растения, его частях; познакомиться со строением почек растения, их видами, значением в жизни растений.

      IV  Изучение нового материала

Учитель. . Найдите в тексте учебника: что такое побег и запишите его определение.

     Учащиеся. Читают учебник,

записывают определение.

Учитель.  Выясните с помощью учебника строение побега растения. Выполните задание:

как называются части побега, указанные на рисунке под цифрами 1-5? Ответ занесите в таблицу.

C:\Users\Ravganiyt\Downloads\hello_html_5b188649 (1).png

Ответ:

1

2

4

5

Учащиеся.  Работают с учебником и рабочей тетрадью.

Учитель. Листья и почки на стебле находятся в пазухах. Расположение листьев на стебле бывает разное. (демонстрируется слайд)

-Одинаково расположены листья на стебле?

–Что такое листорасположение?

Изучите рисунок в учебнике.

-Какие типы листорасположения существуют?

Дайте характеристику каждому типу листорасположения.  (найти ответ в учебнике)

Учащиеся работают в парах с учебником.

Учитель организует проверку задания, работу со слайдом презентации.

 Учитель. Выполните лабораторную работу «Строение почек»

  1. Прочитайте в учебнике на стр. 108- 109 статью «Строение почек»
  2. Внимательно рассмотрите рис.75 в учебнике. Какие типы почек изображены на них? Обозначьте их.
  3. Найдите следующие части почек: почечные чешуи, зачаточный стебель, зачаточные листья, зачаточный цветок, зачаточные почки, конус нарастания. Подпишите их цифрами 1-6

Копия (2) побег и почки

                   1. конус нарастания                               4. зачаточные почки

                   2. зачаточный цветок                            5. почечные чешуи

                   3. зачаточные листья                             6. зачаточный стебель

4. Рассмотрите почки клена, сделайте поперечный срез почки.  Найдите части почек.

5.  Сделайте вывод, чем отличаются почки от побега?

Учащиеся. Выполняют лабораторную работу.

V.  Закрепление

  1. Что такое побег? Из каких частей он состоит?
  2. Какие виды листорасположения вы знаете?
  3. Что такое почка?
  4. Как различают почки?
  5. Как почки располагаются на побегах?
  6. Какое строение имеет вегетативная почка?
  7. Чем отличаются генеративные почки от вегетативных почек?

VI Рефлексия

Подводим итог нашего урока

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • у меня получилось …

VII Домашнее задание (на выбор учащихся)

  1. §22 , подготовиться к устному ответу на вопросы, помещенные в конце параграфа.
  2. Собрать коллекцию побегов с различным листорасположением.
  3. Составить кроссворд на тему «Побег. Почка растений»

Приложение

Карточка 1

Вариант 1

Вариант 2

1.Какая корневая система изображена на рисунке? Как называются

корни, указанные под цифрами 1-3? hello_html_m135a101f.jpg

Ответ:

2.Какую корневую систему называют стержневой? Приведите примеры растений.

1.Какие корневые системы изображены под буквами А и Б?

Какие корни обозначены под цифрами 1-3?

hello_html_m79643e5c.png

2.Какую корневую систему называют мочковатой? Приведите примеры растений.

Карточка 2

Как называются части побега, указанные на рисунке под цифрами 1-5? Ответ занесите в таблицу.

C:\Users\Ravganiyt\Downloads\hello_html_5b188649 (1).png

Ответ:

1

2

4

5

Карточка 3

Лабораторная работа «Строение почек»

  1. Прочитайте в учебнике на стр. 108- 109 статью «Строение почек»
  2. Внимательно рассмотрите рис.75 в учебнике. Какие типы почек изображены на них? Обозначьте их.
  3. Найдите следующие части почек: почечные чешуи, зачаточный стебель, зачаточные листья, зачаточный цветок, зачаточные почки, конус нарастания. Подпишите их цифрами 1-6

Копия (2) побег и почки

                   1. конус нарастания                               4. зачаточные почки

                   2. зачаточный цветок                            5. почечные чешуи

                   3. зачаточные листья                             6. зачаточный стебель

4. Рассмотрите почки клена, сделайте поперечный срез почки.  Найдите части почек.

5.  Сделайте вывод, чем отличаются почки от побега?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Материал к кружку "Цветоводство" Строение декоративных растений. Побег.Лист.Почка

Материал к кружку "Цветоводство". Для учащихся 5-7 классов.  Раздел 2. Тема: "Строение декоративных растений"  "Побег. Виды почек. Лист. Функции листа"Материал можно использовать как для кру...

Урок биологии в 6 классе по теме: "Побег и почки. Внешнее строение листа"

Пятый урок в теме "Покрытосеменные растения", 6 класс. В ходе урока учащихся познакомятся с особенностями строения побега, типами листорасположения, строением и типами  почек, особенностями ...

Презентация к уроку "Побег и почки. Внешнее строение листа", 6 класс.

Презентация к уроку по теме "Побег и почки. Внешнее строение листа", 6 класс....

«Побег состоит из стебля, листьев и почек, хотя это не всегда очевидно».

Тема:  «Побег состоит из стебля, листьев и почек, хотя это не всегда очевидно».Цели.Предметные результаты:– формировать умение определять основные органы растений (побег);– формировать умение объ...

«Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления».

Цель: ознакомить учащихся с понятием побега, с особенностями вегетативных и генеративных почек.Задачи:-         Сформировать представление о побеге как сложном ...

Разработка урока по биологии в 6 классе по теме "Побег.Почка" по технологии творческих мастерских.

Разработка урока по биологии в 6 классе по теме "Побег. Почка" по технологии творческих мастерских....