«Побег состоит из стебля, листьев и почек, хотя это не всегда очевидно».
методическая разработка (биология, 6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_biologiya_6_klass.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Побег состоит из стебля, листьев и почек, хотя это не всегда очевидно».
Цели.
Предметные результаты:
– формировать умение определять основные органы растений (побег);
– формировать умение объяснять особенности строения побегов, их видоизменений, почки как зачаточного побега; характеризовать роль побега в жизнедеятельности растения;
– формировать умение проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Оборудование: веточки различных растений; клубни; луковицы; гербарий растений; комнатные растения; таблицы.
Этап | Содержание | Обору-дование | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) |
I. Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний. | 1. Тест «Корень» (правильные ответы: 1б, 2а, 3б, 4б, 5б). 1) Придаточные корни отходят: а) от главного; б) от стебля; в) от боковых. 2) Съедобная часть моркови – это: а) корнеплод; б) дыхательный корень; в) корень-подпорка. 3) Корневой чехлик образован: а) механической тканью; б) покровной тканью; в) проводящей тканью. 4) Корневые волоски: а) удерживают растения в почве; б) всасывают раствор; в) выделяют ненужные вещества. 2. Диалог Антошки и биолога на с. 39. – Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Почему такие разные части растений называют одним словом? Что у них общего?) Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске. 1 3. – Расскажите мне, что вы уже знаете о побегах и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения. Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем». | Регулятивные УУД 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). | |
II. Совмест-ное открытие знаний. | 1. – На какие вопросы учебник предлагает найти ответы? (См. с. 39.) 1) Какими общими чертами обладают все побеги? 2) Как образуется побег? 3) Какова роль побега в жизни растений? (Зафиксируем вопросы на доске и будем писать ответы по мере изучения.) 2. – Что такое побег? Укажите части побега на комнатных растениях. 3. Работа в парах. 1 – Все ли побеги выглядят одинаково? Опишите их. – Какие бывают стебли? – Как располагаются стебли в пространстве? – Какие бывают листья? 4. – Как расположены листья на стебле? – Узел. Рис. 8.1. – Междоузлие. Вопрос к рисунку 8.2. – Листорасположение. Задача 8.1 из задачника-практикума. 1 5. Работа в парах с учебником. 1 – Как образуется побег? Что такое почка? 6. – Зачем деревьям (растениям) спящие и зимующие почки? | Коммуникативные УУД 1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре. Познавательные УУД 1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий). | |
III. Самосто-ятельное приме-нение знаний. | Задача 8.10 (максимум). 2 ТОУУ | ТОУУ Регулятивные УУД 2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | |
IV. Итог урока. | Обмен мнениями по заданию. – Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока). Домашнее задание. § 1. Вопросы 1–2 на с. 44. Задачи 8.8–8.9 из задачника-практикума. «Мои биологические исследования» (веточки, опыт с луковицей) на с. 44. 3 | Регулятивные УУД 3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Материал к кружку "Цветоводство" Строение декоративных растений. Побег.Лист.Почка
Материал к кружку "Цветоводство". Для учащихся 5-7 классов. Раздел 2. Тема: "Строение декоративных растений" "Побег. Виды почек. Лист. Функции листа"Материал можно использовать как для кру...
Урок биологии в 6 классе по теме: "Побег и почки. Внешнее строение листа"
Пятый урок в теме "Покрытосеменные растения", 6 класс. В ходе урока учащихся познакомятся с особенностями строения побега, типами листорасположения, строением и типами почек, особенностями ...
Презентация к уроку "Побег и почки. Внешнее строение листа", 6 класс.
Презентация к уроку по теме "Побег и почки. Внешнее строение листа", 6 класс....
ПОБЕГ СОСТОИТ ИЗ СТЕБЛЯ, ЛИСТЬЕВ И ПОЧЕК, ХОТЯ ЭТО НЕ ВСЕГДА ОЧЕВИДНО
Презентация к уроку....
Биологический диктант по теме "Побег и почки. Строение листа"
поурочный контроль по темам "Побег и почки. Строение листа"...
«Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления».
Цель: ознакомить учащихся с понятием побега, с особенностями вегетативных и генеративных почек.Задачи:- Сформировать представление о побеге как сложном ...
Презентация к уроку биологии 6 класс "Стебель - часть побега. Клеточное строение стебля"
Презентация к уроку биологии 6 класс "Стебель - часть побега. Клеточное строение стебля" Учебник Т.С. Сухова. Т.А. Дмитриева...
Комментарии
Хороший материал.
Хороший материал.