Дыхание
план-конспект урока по биологии (6 класс)

ИКРАМОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Тема урока: «Дыхание».

-Обмен какими газами между организмом и средой происходит при дыхании?

- Назовите органы газообмена у животных.

- Как дышат растения?.

 

Презентация «Дыхание» .

 (Электронное приложение к учебнику Н.И.Сонина «Биология.Живой организм.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhanie_6_klass.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме: «Дыхание»

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающего

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные :

настраиваются на работу

2

Актуализация знаний

I. Для создания рабочего настроя урок начинается с фронтального опроса :

1.Что является структурной и функциональной единицей живого организма?

2.Перечислите уровни организации организма, начиная с клетки.

 3. Объясните, как влияет на растение повреждение листьев?

4.Справедливо ли известное высказывание: « Мы все нахлебники растений»? Свой ответ обоснуйте.

II.Тесты

 (Электронное приложение к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм.».

« Питание и пищеварение. Тест № 1» (Приложение )

Отвечают на вопросы,

выполняют тесты

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Регулятивные:

Осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

3

Совместное открытие знаний

Тема урока: «Дыхание».

-Обмен какими газами между организмом и средой происходит при дыхании?

- Назовите органы газообмена у животных.

- Как дышат растения?.

Презентация «Дыхание» .

 (Электронное приложение к учебнику Н.И.Сонина «Биология.Живой организм.»

(Приложение ) 

Лабораторная работа № 1 «Дыхание корней»

Лабораторная работа № 2 «Дыхание семян»

(Приложение )

Отвечают на вопросы.

Слушают,

Принимают участие в диалоге,

находят необходимую информацию,

заполняют схему

«Органы газообмена у растений и животных»

( рабочий лист, задание

 № 1)

Выполняют задания

(рабочий лист, задания 2-3) (Приложение ) 

Личностные:

имеют мотивацию учебной деятельности.

Познавательные:

умеют извлечь информацию из разных источников,

систематизируют собственные знания.

Коммуникативные:

умеют задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации,  уважают мнение других участников образовательного процесса.

Регулятивные:

осознают недостаточность своих знаний.

4

Применение знаний

Задание №1.  Работа с текстом.

Задание № 2. Заполните таблицу.

Домашнее задание: стр. 73-77 учебника  (Сонин Н.И . Биология . Живой организм. 6 класс)

Отвечают на вопросы,

  выполняют задания

 № 4, 5.  (рабочий лист)

Выполняют заданиет № 87 с.49 в тетради на печатной основе (рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс») : закрасьте синим карандашом и подпишите органы дыхания животных, изображенных на рисунках.

 

Личностные:

Способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные:

Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга.

Регулятивные:

Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

5

Рефлексия

Какие трудности возникли при изучении материала?

Как вы с ними справились?

Отвечают на вопросы, обосновывают свое мнение.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные

стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные:

оценивают собственную деятельность на уроке.

Рабочий лист____________________________________________

Задание № 1.Заполните схему «Органы газообмена у растений и животных».

                            Органы газообмена

__у животных_                                     _у растений_

Задание № 2.Лабораторная работа  «Дыхание корней»

Вывод:

Вставьте недостающие слова:

В контрольной банке лучинка горит, в банке с корнями она быстро гаснет. Это происходит потому, что корни в процессе дыхания использовали ________________  и  выделили _____________, который не поддерживает горение, поэтому лучинка гаснет.

Задание № 3. .Лабораторная работа  «Дыхание семян»

Вывод:

Вставьте недостающие слова:

В контрольной банке лучинка горит, в банке с  семенами она быстро гаснет. Это происходит потому, что семена в процессе дыхания использовали ________________  и  выделили _____________, который не поддерживает горение, поэтому лучинка гаснет.

Задание № 4 . Заполните таблицу «Органы дыхания животных»

Название животного

Органы дыхания

Амеба

Гидра

Акула

Таракан

Дельфин

Ворона

Слон

Задание № 5. Работа с текстом. Вставьте пропущенные слова:

Кислород участвует в химических процессах ________________________ сложных ___________________ веществ, в результате которых выделяется _____________________, необходимая для поддержания __________________   ________________   _______________ .

Оценка за урок_________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Дыхание» Урок 1. Газообмен в легких и тканях Урок 2. Дыхание в экстремальных ситуациях

Материалы к урокам "Газообмен в легких и тканях", "Дыхание в экстремальных ситуациях" с использованием ИКТ...

«Виды дыхания в народном хоровом пении. Цепное дыхание».

Занятие  фольклорного коллектива. Продолжение темы "Выды дыханий"...

"Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания"

План конспект урока   по  программе для основной образовательной школы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, А.А.Плешакова. Учебник "Биология. Человек", 8 класс....

Проверочная работа в формате ГИА по теме - «Дыхание. Система дыхания»

Цель работы: Проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Дыхание. Система дыхания». Можно использовать...

План-конспект урока. Значение дыхания. Особенности органов дыхания человека

Цель урока: выяснить особенности строения  органов дыхания человека в связи с выполняемыми функциямиЗадачи урока:    образовательная:  изучить анатомические и морфологические особе...

. Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания

Урок биологии в 8 классе. Комбинированный урок. Урок участвовал в конкурсе "Учитель года- 2008"...

Урок "Дыхание. Строение органов дыхания"

Урок "Дыхание. Строение органов дыхания"...