Дыхание
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Тема урока: «Дыхание».
-Обмен какими газами между организмом и средой происходит при дыхании?
- Назовите органы газообмена у животных.
- Как дышат растения?.
Презентация «Дыхание» .
(Электронное приложение к учебнику Н.И.Сонина «Биология.Живой организм.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhanie_6_klass.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме: «Дыхание»
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающего | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих. | Демонстрируют готовность к уроку. | Регулятивные : настраиваются на работу |
2 | Актуализация знаний | I. Для создания рабочего настроя урок начинается с фронтального опроса : 1.Что является структурной и функциональной единицей живого организма? 2.Перечислите уровни организации организма, начиная с клетки. 3. Объясните, как влияет на растение повреждение листьев? 4.Справедливо ли известное высказывание: « Мы все нахлебники растений»? Свой ответ обоснуйте. II.Тесты (Электронное приложение к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм.». « Питание и пищеварение. Тест № 1» (Приложение ) | Отвечают на вопросы, выполняют тесты | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. Регулятивные: Осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. |
3 | Совместное открытие знаний | Тема урока: «Дыхание». -Обмен какими газами между организмом и средой происходит при дыхании? - Назовите органы газообмена у животных. - Как дышат растения?. Презентация «Дыхание» . (Электронное приложение к учебнику Н.И.Сонина «Биология.Живой организм.» (Приложение ) Лабораторная работа № 1 «Дыхание корней» Лабораторная работа № 2 «Дыхание семян» (Приложение ) | Отвечают на вопросы. Слушают, Принимают участие в диалоге, находят необходимую информацию, заполняют схему «Органы газообмена у растений и животных» ( рабочий лист, задание № 1) Выполняют задания (рабочий лист, задания 2-3) (Приложение ) | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности. Познавательные: умеют извлечь информацию из разных источников, систематизируют собственные знания. Коммуникативные: умеют задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, уважают мнение других участников образовательного процесса. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. |
4 | Применение знаний | Задание №1. Работа с текстом. Задание № 2. Заполните таблицу. Домашнее задание: стр. 73-77 учебника (Сонин Н.И . Биология . Живой организм. 6 класс) | Отвечают на вопросы, выполняют задания № 4, 5. (рабочий лист) Выполняют заданиет № 87 с.49 в тетради на печатной основе (рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс») : закрасьте синим карандашом и подпишите органы дыхания животных, изображенных на рисунках.
| Личностные: Способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга. Регулятивные: Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. |
5 | Рефлексия | Какие трудности возникли при изучении материала? Как вы с ними справились? | Отвечают на вопросы, обосновывают свое мнение. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Личностные стремятся к приобретению новых знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. |
Рабочий лист____________________________________________
Задание № 1.Заполните схему «Органы газообмена у растений и животных».
Органы газообмена
__у животных_ _у растений_
Задание № 2.Лабораторная работа «Дыхание корней»
Вывод:
Вставьте недостающие слова:
В контрольной банке лучинка горит, в банке с корнями она быстро гаснет. Это происходит потому, что корни в процессе дыхания использовали ________________ и выделили _____________, который не поддерживает горение, поэтому лучинка гаснет.
Задание № 3. .Лабораторная работа «Дыхание семян»
Вывод:
Вставьте недостающие слова:
В контрольной банке лучинка горит, в банке с семенами она быстро гаснет. Это происходит потому, что семена в процессе дыхания использовали ________________ и выделили _____________, который не поддерживает горение, поэтому лучинка гаснет.
Задание № 4 . Заполните таблицу «Органы дыхания животных»
Название животного | Органы дыхания |
Амеба | |
Гидра | |
Акула | |
Таракан | |
Дельфин | |
Ворона | |
Слон |
Задание № 5. Работа с текстом. Вставьте пропущенные слова:
Кислород участвует в химических процессах ________________________ сложных ___________________ веществ, в результате которых выделяется _____________________, необходимая для поддержания __________________ ________________ _______________ .
Оценка за урок_________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Дыхание» Урок 1. Газообмен в легких и тканях Урок 2. Дыхание в экстремальных ситуациях
Материалы к урокам "Газообмен в легких и тканях", "Дыхание в экстремальных ситуациях" с использованием ИКТ...
«Виды дыхания в народном хоровом пении. Цепное дыхание».
Занятие фольклорного коллектива. Продолжение темы "Выды дыханий"...
"Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания"
План конспект урока по программе для основной образовательной школы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, А.А.Плешакова. Учебник "Биология. Человек", 8 класс....
Проверочная работа в формате ГИА по теме - «Дыхание. Система дыхания»
Цель работы: Проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Дыхание. Система дыхания». Можно использовать...
План-конспект урока. Значение дыхания. Особенности органов дыхания человека
Цель урока: выяснить особенности строения органов дыхания человека в связи с выполняемыми функциямиЗадачи урока: образовательная: изучить анатомические и морфологические особе...
. Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания
Урок биологии в 8 классе. Комбинированный урок. Урок участвовал в конкурсе "Учитель года- 2008"...
Урок "Дыхание. Строение органов дыхания"
Урок "Дыхание. Строение органов дыхания"...