Общая характеристика Царства Животные
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Цель урока | Сформировать у учащихся знания об основных признаках представителей царства Животные. |
Задачи урока | Образовательные: Изучить признаки царства Животные, расширить представления учеников о живой природе Развивающие: Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память. Воспитательные: Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к животным. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1konspekt_urokaobshchaya_harakteristika_tsarstva_zhivotnye.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦАРСТВА ЖИВОТНЫЕ» |
Цель урока | Сформировать у учащихся знания об основных признаках представителей царства Животные. |
Задачи урока | Образовательные: Изучить признаки царства Животные, расширить представления учеников о живой природе Развивающие: Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память. Воспитательные: Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к животным. |
Планируемые результаты обучения | Предметные: Учащиеся знакомятся с общей характеристикой царства Животные; учатся выделять существенные признаки животных, находить сходство и отличие в строении клеток растений и животных, различать животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; овладевают умением объяснять роль животных в природе. Метапредметные: Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за животными, классифицировать их, определяя принадлежность биологических объектов к царству Животные; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать ее, составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы, создавать и защищать проект. Личностные: Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны, понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы, развивают умения слушать и слышать другое мнение. |
УУД | Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера. |
Основные понятия | Царство Животные, гетеротрофы, ограниченный рост, симметрия тела, |
Межпредметные связи | Математика (симметричность), география |
Формы урока | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах |
Методы | Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, проектный |
Технологическая карта урока
Задание 1. Прочитайте текст, осмыслите его содержание и определите
а) какими признаками живых организмов обладают животные;
б) в чем сходство и различие одноклеточных и многоклеточных организмов;
в) какие среды жизни занимают животные
Текст
Многообразие животных, особенности их строения и среды жизни.
Царство животных включает более 1,5 млн видов (самое многочисленное среди других царств живых организмов).
Животные, как и все другие живые организмы, имеют клеточное строение, питаются, дышат, растут и развиваются, размножаются, умирают.
По своему строению они делятся на две большие группы: одноклеточные и многоклеточные организмы. Тела одноклеточных организмов состоят из одной единственной клетки , в которой протекают все процессы жизнедеятельности. Иначе обстоит дело у многоклеточных организмов, их тела состоят из множества различных клеток. Так организм человека состоит из сотни триллионов клеток. Каждая клетка многоклеточного организма имеет свою специальность, то есть выполняет строго определенную функцию - работу. Одни служат опорой тела, другие обеспечивают передвижение веществ, пищеварение, размножение организма и многие другие функции. Клетки многоклеточных организмов объединены в ткани, ткани образуют органы, органы - системы органов. Системы органов взаимосвязаны и контролируются организмом. В результате слаженной работы организм многоклеточных животных представляет собой единое целое.
Животные, как и растения, бактерии, грибы, населили все среды жизни: водную - рыбы; наземно-воздушную – жуки ; почвенную - дождевые черви . Средой жизни для многих животных служат другие животные, человек, растения. У каждого вида есть свои предпочтения к местам обитания . Например, соловьи встречаются в сырых и затенённых участках леса. Щуки в реках предпочитают места с медленным течением (омуты, заводи), заросшие у берегов.
дикобразантилопа
носорог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общая характеристика царство Растения
Урок разработан по программе И Н Сонина. 7 класс...
Урок биологии "Общая характеристика царства Животные"
Данный урок проводится в 7 классе. Особенностью урока является то, что он проводится с применением технологии развития критического мышления....
Презентация по биологии для учащихся 7-го класса на тему: "Общая характеристика царства Грибы"
Презентация по биологии для учащихся 7-го класса на тему: "Общая характеристика царства Грибы"...
Конспект урока биологии в 7 классе по теме: «Общая характеристика царства Растения» (ФГОС)
Технологическая карта к уроку биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика царства Растения»....
Урок биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика Царства Растения»
Урок биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика Царства Растения»...
Общая характеристика Царства Животные. Тип Простейшие
Лекционный материал...