Проект на тему " Экологическая азбука"
проект по биологии (8 класс)

Проект на тему " Экологическая азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_31.docx320.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                ГБОУШкола№108

                   Программа проектной деятельности

                            учащихся 8 класса

                        «  Экологическая  азбука  ».

Направление: естественно-научное.

                                           

Авторы работы:           Макаров Сергей, Махов Андрей,

                                      Гайдукевич Денис

Руководитель работы: Силиченко Тамара Александровна

                                       учитель биологии

                                              Москва

                                                                2018 г.

                                                 

  Содержание

1. Введение……………………………………………………………………3             2. Цели и задачи………………………………………………………………3

3. Методика проведения исследования ……………………………………..4

4. Ход исследования ………………………………………………………….5

5. Результаты исследования ………………………………………………….6

6. Заключение …………………………………………………………………6

7. Список литературы …………………………………………………………7        

8. Приложение …………………………………………………………………7        

Введение

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Комнатные растения благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение. В качестве объекта исследования выбрано растение под названием хлорофитум. «Паучок», «летучий голландец»– все это его бытовые названия. Неприхотливый в уходе хлорофитум получил широкое распространение в городских квартирах. Он отлично смотрится в одиночестве, благодаря цветоносам и листьям, раскинувшимся в разные стороны. Также сочетается с более высокими растениями, если стоит на переднем плане.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Способы размножения комнатных растений» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Объект исследования: комнатное растение  хлорофитум

Цель проекта: 

Выяснить, какой способ размножения комнатных растений наиболее эффективен ( на примере хлорофитума).

 Задачи проекта:

способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека;

развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;

изучать приемы по пересадке комнатных растений;

воспитывать трудолюбие и аккуратность;

рассмотреть влияние способа размножения на скорость образования корней у комнатных растений;

воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству

Ведущая деятельность:

- частично поисковая

- исследовательская

Предметная область:

Биология.

Выход проектной деятельности:

- результаты эксперимента

- фотоснимки.

Оборудование: вспомогательная литература, комнатные растения, инвентарь для пересадки, фотоаппарат, компьютер.

Проблема: комнатные растения можно размножать делением куста, боковыми отростками, семенами. Не все черенки успевают укорениться. Необходимо выяснить какой способ размножения более  эффективен.

 

Гипотеза:  растения лучше будут укореняться, если размножать делением куста.

Методика проведения исследования:

  1. Изучить литературу о комнатном растении (хлорофитум).
  2. Взять боковые отростки, разделить куст комнатного растения, произвести посадку и провести наблюдение.
  3. Зафиксировать результаты наблюдения.

                             Ход исследования

1. Информационно-аналитический этап.

Изучение вспомогательной литературы.

Составление плана проведения процесса исследования.

Обсуждение технологии проведения проекта.

2. Подготовительный этап.

Включение ребят в проектную деятельность.

Различают три вида пересадки комнатных растений:
1. Собственно пересадка растений, когда корневая система максимально очищается от старой земли.
2. Перевалка  -  при которой ком земли с корнями сохраняется. Его осторожно вытаскивают из горшка и затем сажают в новый горшок, не разбивая.
3.  Замена верхнего слоя земли.
Этот способ годится для тех растений, которые вы не можете пересадить ( из-за размера, например).
Тогда вы разрыхляете ( если требуется) верхний слой земли, удаляете его и заменяете на новый.

Также для пересадки растений необходим дренаж.
Что такое дренаж?
Это рыхлый слой на дне цветочного горшка, необходимый для удаления лишней влаги из почвы.
Без дренажного слоя мокрая земля, соприкасаясь с дном горшка, будет закисать.
Растение может погибнуть.
Демонстрация пересадки растений.
А сейчас вы внимательно наблюдали, как я проводила пересадку растения, поэтому предлагаю вам самостоятельно провести пересадку наших растений.

3. Технологический этап.

Осуществляем подбор инвентаря. В качестве посуды для пересадки остановим выбор на пластиковых горшках как недорогом и доступном материале.

В качестве почвы для пересадки выбираем земляную смесь, которую приготовим сами. Ее составляем из дерновой, листовой, перегнойной земли и песка в соотношении 2:2:2:1. Создаем необходимый дренаж из мелких камней (керамзита).

4. Практический этап.

Последовательность.

1. На дно горшка насыпать керамзит.

 (горшок, газета, керамзит, совок)

2. Насыпать земляную смесь

(земляная смесь, совок)

3. Установить растение в центре горшка в земле должно быть только корешок .

(растение, резиновые перчатки)

5. Заполнить земляной смесью

(:земляная смесь, совок)

6. Обильно полить водой

(вода, лейка)

5. Результаты исследовательской работы.

               срок

Размножаем

делением куста

Размножаем

боковыми отростками

  5 дней

корней нет

корней нет

  10 дней

появляются  корешочки

корней нет

  28 дней

корни есть

6. Контрольно-оценочный

Провести анализ эффективности проекта.

Разработать методические рекомендации по проекту.

Отчёт о результатах проекта

Защита проектов

7. Заключение

 Коллективное разведение комнатных растений позволяет вовлечь учащихся в реальную природоохранительную деятельность, без которой невозможно формирование экологической культуры личности. Коллективная работа по выращиванию растений способствует экологическому воспитанию: появляется возможность раскрыть сущность процессов взаимодействия человека и природы и обратить внимание школьников на необходимость бережного отношения к ней. Результаты этих исследований найдут практическое применение: выращенные красивоцветущие растения могут быть использованы для озеленения класса, рекреации школы или подарены друзьям и близким.

                                         Список литературы.

1. Воронцов В.В. Комнатные растения. Новое руководство по уходу. - М.: ЗАО «Фитонт», 2002.

      2.  Шорыгина Т.А.  «Комнатные растения. Какие они?»  М.2003г.

      3.  Шорыгина Т.А.  «Какие месяцы в году»  М.1999г.

       4.  «Мы»  программа экологического образования  детей  ( справочник интересные факты  о комнатных растениях)


Приложение                                     Описание: hello_html_17b00bae.jpg     

C:\Users\user\Saved Games\Desktop\JrJJD2pOHEo.jpg       C:\Users\user\Saved Games\Desktop\XO9xJLhAygA.jpg    C:\Users\user\Saved Games\Desktop\grp2EtyU1ow.jpg

C:\Users\user\Saved Games\Desktop\UTYACqR7NtE.jpg     C:\Users\user\Saved Games\Desktop\XAkbnBBLntQ.jpg     C:\Users\user\Saved Games\Desktop\9lst5o59Zcg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта на тему: "Экологический паспорт школы"

Актуальность:    Одной из ведущих задач экологического образования в настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Мы решили выяснить, в каких экологич...

Проект по теме "Экологические проблемы Каспийского моря"

Каспийское море – это внутренний замкнутый водоем. Как и многие другие водные объекты, он подвержен значительной антропогенной нагрузке, на его экологическое состояние влияют многие фактор...

Проект по теме "Экологические проблемы Каспийского моря"

Каспийское море – это внутренний замкнутый водоем. Как и многие другие водные объекты, он подвержен значительной антропогенной нагрузке, на его экологическое состояние влияют многие факторы, как приро...

Проект на тему «Экологическая обстановка Ельнинского района»

Проект на тему "Экологичекская обстановка Ельнинского района". 8-9 классы....

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

Проект на тему " Экологическая тропа на пришкольном участке"

проект экологической тропы на пришкольном участке с остановками и заданиями....

Проект на тему "Экологический паспорт школы"

В работе рассмотрены экологические факторы оказывающие влияние на обучающихся и педагогов....