Материал для проведения обобщающего урока по теме «Тип Кишечнополостные» в 7 классе
методическая разработка по биологии (7 класс)
Материал можно использовать для проведения обобщающего урока в 7 классе по теме «Тип Кишечнополостные».
Публикация содержит конспект урока, в том числе материал для учителя для использования непосредственно на самом уроке, включая информацию о подготовке перед занятием. Презентацию «Игра» нужно включить в середине урока. Она не была добавлена в основную презентацию с целью быстрого перехода к рефлексии в случае нехватки времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_teme_tip_kishechnopolostnye.docx | 21.19 КБ |
konspekt_uroka_pod_ruku.docx | 18.14 КБ |
prezentatsiya_otkrytogo_uroka_po_teme_kishechnopolostnye.pdf | 1.78 МБ |
prezentatsiya_igra.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 7 классе по биологии по теме
«Тип Кишечнополостные».
Цель урока: обобщить знания об особенностях внешнего и внутреннего строения представителей классов Гидроидные, Сцифоидные медузы и Коралловые полипы типа Кишечнополостные.
Задачи урока:
Образовательные:
- повторить общую характеристику Типа Кишечнополостные;
- вспомнить представителей классов Гидроидные, Сцифоидные медузы, Коралловые полипы.
Развивающие:
- развитие творческих способностей;
- развитие системного мышления;
- развитие умений сравнивать и делать выводы.
Воспитательные:
- закрепление навыков работы в группе;
- воспитание культуры общения, коммуникативных умений, толерантности.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Форма урока: групповая.
Средства обучения: мультимедийный проектор, презентации Microsoft PowerPoint, напечатанный текст.
Методы: словесный, работа с текстом, наглядный, дидактическая игра, элементы технологии развития критического мышления.
Ход урока:
Парты в кабинете расставлены на три группы. Обучающиеся рассаживаются согласно делению учителем. На столах лежат перевёрнутые листы с названиями и представителями классов типа Кишечнополостные.
Организационный этап.
Учитель:
- Добрый день! Садитесь, пожалуйста. Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Вы будете работать группами, на занятии присутствуют гости.
Хочу узнать ваш настрой на начало урока: перед каждым из вас лежат смайлы. Пожалуйста, выберите тот, который соответствует вашему настроению, и покажите мне.
Я рада, что вы позитивно настроены на урок.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель:
- Ребята, чтобы определить, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии, предлагаю проделать следующее: сейчас на слайдах презентации я буду показывать вам некоторых животных, ваша задача открыть свои тетради и записать столбиком их названия (приём «Немой диктант»).
Дети записывают в свои тетради названия Кишечнополостных, которые показывает учитель с помощью презентации.
Учитель:
- Записали? А теперь отдайте свою тетрадь на проверку соседу по левую руку, проведём взаимопроверку и озвучим, что у вас получилось. Если название животного написано верно, ставьте «+», если неправильно – «–».
Учитель показывает слайды с изображениями животных и правильными ответами, дети осуществляют взаимопроверку.
- Ребята, поставьте отметки по количеству «+». Поменяйтесь тетрадями обратно. Каковы результаты? Поднимите руки, у кого «5»? «4»? Молодцы!
Ребята, а каким образом можно объединить всех этих животных?
Обучающиеся:
- Все они относятся к типу Кишечнополостные.
Учитель:
- Как вы думаете, о чём мы поговорим на этом занятии?
Обучающиеся:
- Повторим особенности строения этих животных, на какие классы делится тип Кишечнополостные.
Обобщение и систематизация знаний.
Учитель:
- Вы абсолютно правы! Прошу каждую группу перевернуть листы, которые лежат перед вами. Продемонстрируйте остальным группам, что изображено на вашем листе и прочитайте, какой класс вам достался.
План работы на уроке такой: сначала мы вместе повторим изученный материал, а затем у нас состоится игра.
Для каждой команды я приготовила текст на листочках об особенностях строения и классах типа Кишечнополостные. (Приложение 1). Даю вам на повторение – прочтение этих текстов – некоторое время.
Работа с текстом в сопровождении презентации.
Учитель:
- Переходим к игре. Работайте активно, за правильные ответы вы будете получать баллы. В конце подведём итоги!
Смотреть презентацию «Игра».
Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, я вам написала SMS-сообщения.
Сейчас раздам телефоны. Прошу ответить на сообщения.
В это время прошу Надежду Петровну подсчитать баллы каждой группы.
Подведение итогов.
Учитель:
- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?
Обучающиеся:
- Повторить строение и классы типа Кишечнополостные.
Учитель:
- Достигли ли мы этой цели?
Обучающиеся:
- Да!
Учитель анализирует ответы на SMS-сообщения.
Учитель:
- Озвучим результаты игры.
Благодарю за работу! Получите призы!
Отметки за работу.
Предварительный просмотр:
ПРИГОТОВИТЬ:
ОТКРЫТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
ПОЛОЖИТЬ ЛИСТЫ С НАЗВАНИЯМИ ГРУПП.
ПОСТАВИТЬ ПОДСТАВКИ.
КАЖДОМУ ПОЛОЖИТЬ:
- ТЕТРАДНЫЕ ЛИСТЫ
- СМАЙЛЫ
ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ:
- УЧЕБНИКИ
- РУЧКИ.
ОТКЛЮЧИТЬ ЗВУК ПК.
ПРИВЕТСТВИЕ.
- Добрый день! Садитесь, пожалуйста. Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Вы будете работать группами, на занятии присутствуют гости.
НАСТРОЙ НА УРОК.
Хочу узнать ваш настрой на начало урока: перед каждым из вас лежат смайлы. Пожалуйста, выберите тот, который соответствует вашему настроению, и покажите мне.
Я рада, что вы позитивно настроены на урок.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА.
- Ребята, чтобы определить, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии, предлагаю проделать следующее: сейчас на слайдах презентации я буду показывать вам некоторых животных, ваша задача открыть свои тетради и записать столбиком их названия (приём «Немой диктант»).
Дети записывают в свои тетради названия Кишечнополостных, которые показывает учитель с помощью презентации.
- Записали? А теперь отдайте свою тетрадь на проверку соседу по левую руку, проведём взаимопроверку и озвучим, что у вас получилось. Если название животного написано верно, ставьте «+», если неправильно – «–».
Учитель показывает слайды с изображениями животных и правильными ответами, дети осуществляют взаимопроверку.
- Ребята, поставьте отметки по количеству «+». Поменяйтесь тетрадями обратно. Каковы результаты? Поднимите руки, у кого «5»? «4»? Молодцы!
Ребята, а каким образом можно объединить всех этих животных?
Обучающиеся:
- Все они относятся к типу Кишечнополостные.
Учитель:
- Как вы думаете, о чём мы поговорим на этом занятии?
Обучающиеся:
- Повторим особенности строения этих животных, на какие классы делится тип Кишечнополостные.
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Учитель:
- Вы абсолютно правы! Прошу каждую группу перевернуть листы, которые лежат перед вами. Продемонстрируйте остальным группам, что изображено на вашем листе и прочитайте, какой класс вам достался.
План работы на уроке такой: сначала мы вместе повторим изученный материал, а затем у нас состоится игра.
Для каждой команды я приготовила текст на листочках об особенностях строения и классах типа Кишечнополостные. (Приложение 1). Даю вам на повторение – прочтение этих текстов – некоторое время.
Работа с текстом в сопровождении презентации.
ИГРА.
- Переходим к игре. Работайте активно, за правильные ответы вы будете получать баллы. В конце подведём итоги!
Смотреть презентацию «Игра».
РЕФЛЕКСИЯ.
Учитель:
- Ребята, я вам написала SMS-сообщения.
Сейчас раздам телефоны. Прошу ответить на сообщения.
В это время прошу Надежду Петровну подсчитать баллы каждой группы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Учитель:
- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?
Обучающиеся:
- Повторить строение и классы типа Кишечнополостные.
Учитель:
- Достигли ли мы этой цели?
Обучающиеся:
- Да!
Учитель анализирует ответы на SMS-сообщения.
Учитель:
- Озвучим результаты игры.
Благодарю за работу! Получите призы!
Отметки за работу.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имеют эктодерму, энтодерму и неклеточную мезоглею Да Имеют двустороннюю симметрию тела Нет У данных организмов впервые появляется нервная система диффузного типа Да Имеют только ротовое отверстие Да Среди кишечнополостных встречаются сухопутные Н ет
Двухслойные животные Да Кишечнополостные относятся к подцарству Простейшие Нет Для большинства характерны две основные жизненные формы: полипы и медуза Да
Кишечнополостные относятся к подцарству Многоклеточные Да Имеют лучевую симметрию тела Да Имеют кишечную полость Да
2 задание «Потеряй-ка» Предложение писали, А слова случайно потеряли, Вы их быстрей найдите, И предложение в порядок приведите ! ( 1-2 балла за каждый правильный ответ в зависимости от сложности вопроса)
Кишечнополостные обитают исключительно в ______ среде . Кишечнополостные обитают исключительно в водной среде . Дышат кишечнополостные _________________. Дышат кишечнополостные поверхностью тела . В типе Кишечнополостные различают три класса : ________________________________________ В типе Кишечнополостные различают три класса: Гидроидные , Сцифоидные медузы, Коралловые полипы . Бесполое размножение гидры осуществляется путём __________ . Бесполое размножение гидры осуществляется путём почкования .
В эктодерме гидры находятся _______________ клетки. В эктодерме гидры находятся эпителиально-мускульные , стрекательные, промежуточные, половые и нервные клетки. Для кишечнополостных характерны особые______________ клетки . Для кишечнополостных характерны особые стрекательные клетки . В энтодерме гидры находятся _______________ клетки. В эндодерме гидры находятся эпителиально-мускульные , железистые и пищеварительные клетки. Актинии относятся к классу _________________ Актинии относятся к классу Коралловые полипы .
Между энтодермой и эктодермой находится ________ . Между энтодермой и эктодермой находится мезоглея . Для гидры характерна __________ – восстановление утраченных частей тела . Для гидры характерна регенерация – восстановление утраченных частей тела. Ответ организма на действие раздражителей, осуществляемый при помощи нервной системы, называется ___________ . Ответ организма на действие раздражителей, осуществляемый при помощи нервной системы, называется рефлексом .
Картину одну за другой открывай, Правильный ответ угадай, И вслух его называй ! (1 балл за каждую правильно названную позицию) 3 задание «Угадай-ка»
Щупальца Ротовое отверстие Кишечная полость Энтодерма Подошва Почка
4 задание «Сочиняй-ка» Скорее головы свои “включите”, Из данных слов стихи вы сочините! Каждой команде раздаются конверты, в которых находятся слова, а обучающиеся должны из них сочинить стихотворение .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме " Оптические явления " 9 класс
Урок состоит из практической и теоретической части. практическая часть- коллективная работа в парах или группах, теоретическая- выполнение теста по теме. ...
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ" 5 КЛАСС
Презентация включает материал для повторения постоянных и непостоянных признаков ссуществительного, занимательные задания, применяется с использованием интерактивной доски....
Обобщающий урок по теме «FOOD» в третьем классе
Тема урока "Food"(Еда и продукты питания)Цель урока: развитие языковой компетенции1. Образовательный компонент цели: развитие навыков говорения, аудирования, чтения, пись...
Урок - игра. Турнир - "Умники и умницы". Обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8 класс.
8 класс. Обобщающий урок по теме:"Тепловые явления". Физику и математику принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на урок по этим предметам, то казалось бы литература, искусство, п...
Обобщающий урок по теме «Имя числительное» (6 класс) Урок общеметодологической направленности
Обобщающий урок по теме «Имя числительное» (6 класс) Урок общеметодологической направленностиЦели урока:Деятельностная: формирование способности к систематизации и обобщению изученных знаний как...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....