игра-исследование "Естественные науки: пути пересечения"
учебно-методический материал по биологии

Данное мероприятие призвано продемонстрировать обучающимся интеграцию естественно-научных областей знаний. Содержит элементы сингапурсой методики обучения, основанного на проблемах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие ребята. Продолжается неделя естественных наук, к которым, я напомню, относятся биология, география, химия и физика. Сегодняшнее мероприятие призвано укрепить в вашем сознании имеющиеся взаимосвязи между данными дисциплинами.

Традиционно – 2 команды и зал.

1 этап. На столах лежат 10 портретов ученых. Их нужно определить и подписать.

Называем.

У вас на столах 3 папочки (био, хим, физ, геог). Разложите портреты по папкам в зависимости от того, какой наукой занимался данный ученый

То, что люди якобы используют «только 10 процентов» мозга – неправда. Мы используем весь мозг – просто разные участки в разные периоды.

Уважаемые исследователи! Помогите разобраться с нашей проблемой!

К Вам обращается группа орнитологов города Норильска. Осуществляя ежегодный мониторинг орнитофауны в городе и прилегающих территориях нами было зафиксировано снижение численности пернатых. При этом данная катастрофа распространяется практически на все виды птиц. Попытки выявить причины успехом не увенчались.

Просим разобраться в данной проблеме.

В помощь организуем Вам сообщение с 3-мя специалистами:

Ирина Александровна – химик

Алексей Михайлович – географ

Дмитрий Сергеевич – биолог

Вы можете задать вопросы любому специалисту, но кол-во вопросов ограничено 3-мя.

С уважением, группа орнитологов города Норильска

Итак ребята. Проблема обрисована. У вас есть теперь время, чтобы обсудить в команде и записать на листочке возможные причины этой катастрофы. На эту работу у Вас 3 минуты. Записывайте ВСЕ возможные идеи. Фантастические, нелепые и глупые уберете по ходу работы.

Зрители, тоже участвуйте в этой работе.

После этого сформулируйте 3 вопроса специалистам для уточнения и проверки ваших гипотез и выстраивания новых.

Зрители, тоже участвуйте в этой работе. Я предоставлю возможность 3 зрителям также задать свои вопросы.

Норильск имеет развитую промышленность, в т.ч. нефтегазовую. Огромное количество выбросов в атмосферу приводит к образованию кислотных осадков. Скорлупа яиц птиц имеет известковую природу, а потому легко разрушается под воздействием кислот. В результате чего птенцы не появляются на свет.

Спасибо всем участникам за обсуждение и интересные гипотезы. Я уверен, что будь у вас больше времени и возможности консультироваться со специалистами – Вы все обязательно бы пришли к правильному решению.

ЖЮРИ

Как вы надеюсь поняли из сегодняшнего мероприятия, наука едина, а подразделение на химию, физику и прочие науки – условное. Решение сложных проблем городского, районного, я уже не говорю о планетарном уровне не возможно без интеграции, т.е. объединения специалистов из разных областей наук.

На этом позвольте мне закончить сегодняшнее мероприятие. Успехов в освоении науки.


  1. Чарльз Дарвин
  2. Мария Склодовская-Кюри
  3. Абу-али-ибн-син (Авицена)
  4. Альберт Энштейн
  5. Дмитрий Иванович Менделеев
  6. Николай Иванович Вавилов
  7. Грегор Мендель
  8. Владимир Иванович Вернадский
  9. Михаил Васильевич Ломоносов
  10. Александр Степанович Попов

Австралия

Вот мы и прибыли в Австралию.

Цветущий материк, практически не пострадавшей от деятельности человека. Он буквально перевернет ваш взгляд на мир. Только здесь млекопитающие приобрели уникальные особенности строения: сумку для выращивания детенышей, а некоторые – даже способность откладывать яйца.

В изобилии на материке произрастают эвкалипты, акации, магнолии. Большая часть растений являются эндемиками: Араукария, Библис, Секвойя.

Но как бы не был прекрасен материк, ночью лучше оставаться в палатке, т.к. местные леса кишат хищниками. Дрожь пробирает от рыка льва, от которого даже задремавшая на эвкалипте панда просыпается ото сна. Замечу при этом, что разбудить панду – дело само по себе не простое, т.к. этот медведь большую часть жизни, и уж тем более вечерние часы, проводит во сне.

Австралия известна каждому благодаря киви-растению и киви- птице, кенгуру и тасманскому дьяволу. Восстановление популяции последнего стало одним из величайших достижений науки XX века.


Амазонка

Посещение этой могучей Северно-американской реки было моей детской мечтой. Ещё с уроков истории мне помнились девушки-воины, получившие имя «амазонки» по занимаемой ими территории. К сожалению, увидеть их вживую мне не довелось

Началось мое путешествие с истока Амазонки – места её впадения в Атлантический океан. Её прозрачные воды бесследно смешиваются с морской водой, создавая удивительные пограничные среды обитания для множества организмов.

Меня удивило, когда я встретил дельфинов, случайно заплывших из океана в реку, но чувствующих себя, тем не менее, как дома. Хотя, с другой стороны, в теплых водах Амазонки растворяется больше кислорода, чем в более холодных водах, а значит бурно развивается жизнь. Однако, в отдельных речных заливах наблюдается практически полное отсутствие жизни. Причиной тому служит вечно голодная, а потому крайне прожорливая пиранья.

От наземной флоры и фауны просто рябит в глазах. Амазонию справедливо называют страной бабочек. Небольшое количество видов, обитающих здесь, с лихвой компенсируется их фенотипическим разнообразием. При общем скудном количестве видов Амазонка характеризуется также практически полным отсутствием хищников, что делает её более-менее безопасной для выездного туризма.

Прямо на моих глазах начала неспешно сползать с пальмы в воду анаконда. Эта змея превосходно плавает, а потому мы поспешили удалиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА" по обмену опытом работы из Сборника материаловVI Всероссийской научной конференции «Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»

Принята к публикации в Сборнике материалов VI Всероссийской научной конференции«Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»(г. Челябинск, 15 ноября 2013 г.)...

Формирование представления о целостной картине мира путем осуществления межпредметных связей физики с другими науками

Статья Трифоновой Е.В. посвящена актуальной теме межпредметных связей, которые создают благоприятную почву для интеграции знаний, повышению заинтересованности учащихся в обучении, общении. В статье ...

Мария Кюри. Жизненный путь женщины в науке.

Этот материал можно использовать в 9 кл. при изучении темы "Радиоактивность". Эта презентация позволяет учащимся узнать об одной из уникальнейших научных семей - о семье Кюри, давшей человечеству четы...

Статья. Дунаев М.В. Информационное общество. Гуманитарное образование. Гражданская наука (Опыт поиска точек пересечения) (впервые опубликовано в сборнике научных трудов "Инновационные процессы в сфере сервиса: проблемы и перспективы" СПб, 2010 г.)

Аннотация: В статье проводятся параллели между зарождающимся феноменом гражданской наукой, особенностями развития образования в информационном обществе и инновационными технологиями. В статье рассматр...

День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»

В 2007 - 2008 г.г. на канале «Россия» проходил конкурс «Имя России». Очень удивил тот факт, что имя нашего великого соотечественника  М.В.Ломоносова не вошло даже в 12 лучших имён России.  ...