игра-исследование "Естественные науки: пути пересечения"
учебно-методический материал по биологии
Данное мероприятие призвано продемонстрировать обучающимся интеграцию естественно-научных областей знаний. Содержит элементы сингапурсой методики обучения, основанного на проблемах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-issledovanie-estetsvennye-nauki-grani-peresecheniya_1.zip | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, дорогие ребята. Продолжается неделя естественных наук, к которым, я напомню, относятся биология, география, химия и физика. Сегодняшнее мероприятие призвано укрепить в вашем сознании имеющиеся взаимосвязи между данными дисциплинами.
Традиционно – 2 команды и зал.
1 этап. На столах лежат 10 портретов ученых. Их нужно определить и подписать.
Называем.
У вас на столах 3 папочки (био, хим, физ, геог). Разложите портреты по папкам в зависимости от того, какой наукой занимался данный ученый
То, что люди якобы используют «только 10 процентов» мозга – неправда. Мы используем весь мозг – просто разные участки в разные периоды.
Уважаемые исследователи! Помогите разобраться с нашей проблемой!
К Вам обращается группа орнитологов города Норильска. Осуществляя ежегодный мониторинг орнитофауны в городе и прилегающих территориях нами было зафиксировано снижение численности пернатых. При этом данная катастрофа распространяется практически на все виды птиц. Попытки выявить причины успехом не увенчались.
Просим разобраться в данной проблеме.
В помощь организуем Вам сообщение с 3-мя специалистами:
Ирина Александровна – химик
Алексей Михайлович – географ
Дмитрий Сергеевич – биолог
Вы можете задать вопросы любому специалисту, но кол-во вопросов ограничено 3-мя.
С уважением, группа орнитологов города Норильска
Итак ребята. Проблема обрисована. У вас есть теперь время, чтобы обсудить в команде и записать на листочке возможные причины этой катастрофы. На эту работу у Вас 3 минуты. Записывайте ВСЕ возможные идеи. Фантастические, нелепые и глупые уберете по ходу работы.
Зрители, тоже участвуйте в этой работе.
После этого сформулируйте 3 вопроса специалистам для уточнения и проверки ваших гипотез и выстраивания новых.
Зрители, тоже участвуйте в этой работе. Я предоставлю возможность 3 зрителям также задать свои вопросы.
Норильск имеет развитую промышленность, в т.ч. нефтегазовую. Огромное количество выбросов в атмосферу приводит к образованию кислотных осадков. Скорлупа яиц птиц имеет известковую природу, а потому легко разрушается под воздействием кислот. В результате чего птенцы не появляются на свет.
Спасибо всем участникам за обсуждение и интересные гипотезы. Я уверен, что будь у вас больше времени и возможности консультироваться со специалистами – Вы все обязательно бы пришли к правильному решению.
ЖЮРИ
Как вы надеюсь поняли из сегодняшнего мероприятия, наука едина, а подразделение на химию, физику и прочие науки – условное. Решение сложных проблем городского, районного, я уже не говорю о планетарном уровне не возможно без интеграции, т.е. объединения специалистов из разных областей наук.
На этом позвольте мне закончить сегодняшнее мероприятие. Успехов в освоении науки.
- Чарльз Дарвин
- Мария Склодовская-Кюри
- Абу-али-ибн-син (Авицена)
- Альберт Энштейн
- Дмитрий Иванович Менделеев
- Николай Иванович Вавилов
- Грегор Мендель
- Владимир Иванович Вернадский
- Михаил Васильевич Ломоносов
- Александр Степанович Попов
Австралия
Вот мы и прибыли в Австралию.
Цветущий материк, практически не пострадавшей от деятельности человека. Он буквально перевернет ваш взгляд на мир. Только здесь млекопитающие приобрели уникальные особенности строения: сумку для выращивания детенышей, а некоторые – даже способность откладывать яйца.
В изобилии на материке произрастают эвкалипты, акации, магнолии. Большая часть растений являются эндемиками: Араукария, Библис, Секвойя.
Но как бы не был прекрасен материк, ночью лучше оставаться в палатке, т.к. местные леса кишат хищниками. Дрожь пробирает от рыка льва, от которого даже задремавшая на эвкалипте панда просыпается ото сна. Замечу при этом, что разбудить панду – дело само по себе не простое, т.к. этот медведь большую часть жизни, и уж тем более вечерние часы, проводит во сне.
Австралия известна каждому благодаря киви-растению и киви- птице, кенгуру и тасманскому дьяволу. Восстановление популяции последнего стало одним из величайших достижений науки XX века.
Амазонка
Посещение этой могучей Северно-американской реки было моей детской мечтой. Ещё с уроков истории мне помнились девушки-воины, получившие имя «амазонки» по занимаемой ими территории. К сожалению, увидеть их вживую мне не довелось
Началось мое путешествие с истока Амазонки – места её впадения в Атлантический океан. Её прозрачные воды бесследно смешиваются с морской водой, создавая удивительные пограничные среды обитания для множества организмов.
Меня удивило, когда я встретил дельфинов, случайно заплывших из океана в реку, но чувствующих себя, тем не менее, как дома. Хотя, с другой стороны, в теплых водах Амазонки растворяется больше кислорода, чем в более холодных водах, а значит бурно развивается жизнь. Однако, в отдельных речных заливах наблюдается практически полное отсутствие жизни. Причиной тому служит вечно голодная, а потому крайне прожорливая пиранья.
От наземной флоры и фауны просто рябит в глазах. Амазонию справедливо называют страной бабочек. Небольшое количество видов, обитающих здесь, с лихвой компенсируется их фенотипическим разнообразием. При общем скудном количестве видов Амазонка характеризуется также практически полным отсутствием хищников, что делает её более-менее безопасной для выездного туризма.
Прямо на моих глазах начала неспешно сползать с пальмы в воду анаконда. Эта змея превосходно плавает, а потому мы поспешили удалиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА" по обмену опытом работы из Сборника материаловVI Всероссийской научной конференции «Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»
Принята к публикации в Сборнике материалов VI Всероссийской научной конференции«Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»(г. Челябинск, 15 ноября 2013 г.)...
Заседание эколого - биологической секции «Путь в науку» на тему «Разноцветная история или удивительный мир растений»
Внеклассное мерориятие проводится в игровой форме для учащихся 6-7 классов....
Заседание эколого - биологической секции «Путь в науку» на тему «Разноцветная история или удивительный мир растений»
Внеклассное мерориятие проводится в игровой форме для учащихся 6-7 классов....
Формирование представления о целостной картине мира путем осуществления межпредметных связей физики с другими науками
Статья Трифоновой Е.В. посвящена актуальной теме межпредметных связей, которые создают благоприятную почву для интеграции знаний, повышению заинтересованности учащихся в обучении, общении. В статье ...
Мария Кюри. Жизненный путь женщины в науке.
Этот материал можно использовать в 9 кл. при изучении темы "Радиоактивность". Эта презентация позволяет учащимся узнать об одной из уникальнейших научных семей - о семье Кюри, давшей человечеству четы...
Статья. Дунаев М.В. Информационное общество. Гуманитарное образование. Гражданская наука (Опыт поиска точек пересечения) (впервые опубликовано в сборнике научных трудов "Инновационные процессы в сфере сервиса: проблемы и перспективы" СПб, 2010 г.)
Аннотация: В статье проводятся параллели между зарождающимся феноменом гражданской наукой, особенностями развития образования в информационном обществе и инновационными технологиями. В статье рассматр...
День Науки, посвящённый 305-летию М.В.Ломоносова «Этапы большого пути»
В 2007 - 2008 г.г. на канале «Россия» проходил конкурс «Имя России». Очень удивил тот факт, что имя нашего великого соотечественника М.В.Ломоносова не вошло даже в 12 лучших имён России. ...