Олимпиада по биологии
олимпиадные задания по биологии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Задания для проведения школьного этапа
олимпиады школьников по биологии 9 класс
Задания части I. Часть I включает вопросы, к каждому из них предложено четыре варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов.
- Основную часть семени пшеницы занимает:
А) семядоля; Б) зародыш; В) эндосперм; Г) оболочки.
- Организмы, для жизнедеятельности которых необходим кислород:
А) автотрофы; Б) анаэробы; В) гетеротрофы; Г) аэробы.
- К мохообразным растениям относятся:
А) ламинария; Б) олений мох; В) сфагнум; Г) все эти растения.
- Основным структурным и функциональным элементом организма человека
является:
А) орган; Б) клетка; В) ткань Г) ДНК
- Споры у бактерий служат для:
А) активного передвижения;
Б) размножения;
В) переживания неблагоприятных условий;
Г) выполняют все эти функции
- У амебы вредные продукты обмена выделяются:
А) через всю поверхность тела;
Б) через сократительную вакуоль;
В) через пищеварительную вакуоль;
Г) через поверхность тела и сократительную вакуоль.
7. Клетка, в которой нет оформленного ядра, принадлежит:
А) Бактерии; Б)Растению; В) Грибу; Г) Животному.
- При неблагоприятных условиях большинство простейших:
А) погибает;
Б) погибает, но перед этим размножается;
В) переходит в состояние цисты;
Г) образует споры.
- Образование органических веществ из неорганических происходит в
процессе:
А) Дыхания; Б) Передвижения веществ; В) Фотосинтеза;
Г) Поглощения веществ из почвы.
- Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов
являются:
А)Кислород, углерод, азот, водород;
Б)Азот, водород, кислород, сера;
В)Углерод, фосфор, водород, кислород.
11.Углеводы в клетках человеческого тела при биологическом окислении распадаются на:
А) молекулы глюкозы; Б) углекислый газ и воду; В) воду, аммиак углекислый газ; Г) аминокислоты.
- Клетки, обеспечивающие рост трубчатой кости человека в толщину, находятся в:
А) надкостнице;
Б) трубчатом веществе кости;
В) губчатом веществе кости;
Г) полости кости с желтым костным мозгом.
- К железам внутренней секреции относят:
А) поджелудочную железу; Б) надпочечники; В)печень; Г) сальные железы.
- Цевка – часть скелета задних конечностей:
А) лягушки; Б) ящерицы; В) синицы; Г) мыши.
Задания части II. Часть II включает вопросы с несколькими вариантами ответа (от 0 до 5-ти). Выберите лишь те ответы, которые вы считаете правильными. Индексы выбранных ответов внесите в матрицу ответов.
- В организме человека белки непосредственно могут превращаться в:
А) нуклеиновые кислоты;
Б) крахмал;
В) жиры;
Г) углеводы;
Д) углекислый газ и воду.
- В чем проявляется сходство голосеменных и покрытосеменных:
А) имеют хорошо развитые вегетативные органы;
Б) способны образовывать обширные леса;
В) опыляются насекомыми и птицами;
Г) размножаются семенами;
Д) образуют сухие и сочные плоды.
- К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка:
А) искривлению позвоночника;
Б) нарушению строения суставов верхних конечностей;
В) смещению внутренних органов;
Г) нарушению функций костного мозга;
Д) изменению химического состава костей.
- Видоизмененные листья кактуса могут выполнять следующие функции:
А) помогают в распространении семян;
Б) осуществлять фотосинтез;
В) защищать от поедания животными;
Г) запасать воду;
Д) защищать от палящих лучей солнца
- Эпителиальные ткани образуют:
А) покровы тела;
Б)слизистые оболочки пищеварительных органов;
В) железы внутренней секреции;
Г) внутренний слой сердца;
Д) железы внешней секреции.
Задания части III. Задание на определение правильности суждений.
Номера правильных суждений внесите в матрицу
- Витамины А и Д относятся к жирорастворимым.
- В клеточных стенках грибов и покровах членистоногих содержится хитин.
- Наибольшее количество шейных позвонков из всех млекопитающих имеет жираф.
- Кожное дыхание характерно для представителей класса Земноводные.
- У человека белки перевариваются ферментами, которые выделяет желудок.
- Археоптерикс – переходный организм между пресмыкающимися и птицами.
- Внешнее сходство в строении крыла бабочки и рыла птицы – пример конвергенции
- Эритроциты образуются в красном костном мозге.
Задания части IV. Установите соответствие между содержанием 1 и 2 столбцов, результаты внесите в таблицу.
Клетки | Признаки форменных элементов |
1. Эритроциты 2. Лейкоциты | А. Двояковогнутые диски Б. Амебоидная форма В. Ядра нет Г. Ядро есть Д. Обладают фагоцитозом |
2.
Направление эволюции | Эволюционные изменения |
| А. Возникновение хлорофилла Б. Возникновение фотосинтеза В. Возникновение ползучего стебля у земляники Г. Появление плода у покрытосемянных Д. Появление клубней у картофеля Е. Появление проводящей ткани Ж. Утрата корней, листьев, хлорофилла у растения - повелика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).
Обобщить систематизировать знания учащихся по основам общей биологии ( темы «Основные закономерности явлений наследственности. Законом...
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...