Конспект урока по теме: "Водоросли, их значение
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_7_kl_vodorosli.docx | 68.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Мочалова Ирина Юрьевна |
Город | Саров |
Место работы | МБОУ «Школа-интернат №1» |
Должность | Учитель биологии |
Общая информация | |
Образовательная область, учебный предмет | Биология, базовый уровень |
Класс | 7 класс |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) | Линия УМК Пономаревой И.Н. Биология (Линейная) (5-9 класс) Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 5-9 классов адаптированная с учётом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития Учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология (Линейная) 7 класс, - М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник", 2019
|
Тема учебного занятия | Водоросли, их значение |
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п. | Урок открытия новых знаний (по типу) Проблемный урок (по виду) |
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия | Тема 5. Основные отделы царства растений Урок № 41. Понятие о систематике растений Урок № 42. Водоросли, их значение Урок № 43. Многообразие водорослей Урок № 44. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение Урок № 45. Плауны. Хвощи. Папоротники. Общая характеристика Урок № 46. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение Урок № 47. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение Урок № 48. Семейства класса Двудольные Урок № 49. Семейства класса Однодольные Урок № 50. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Основные отделы царства растений» |
Учебная задача | Формировать у учащихся представления о водорослях, их строении |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты | |||
Цель Уровень | Базовый («обучающийся научится») | ||
Цель – предмет (предметный результат) | Познакомить обучающихся с водорослями, существенными признаками состава, строением водорослей | ||
Цель – способ (метапредметный результат) | Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения и выводы | ||
Цель – ценность (личностный результат) | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | ||
Исходное состояние обучающихся: | -обладают теоретическим, наглядно-образным, формальным и рефлексивным мышлением - недостаточно владеют основными видами логических операций (анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия); - могут осуществлять прогностическую деятельность, выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их; - могут осуществлять самоконтроль различных видов деятельности | ||
Формы оценки планируемых результатов | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат |
| Познавательные: аргументировать свою точку зрения, анализировать информацию, представлять информацию в виде таблицы, кластера; Регулятивные: Вырабатывают умение планировать и регулировать свою деятельность, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Овладевают основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: совершенствовать умения слушать и вступать в диалог; сотрудничать в группе, перерабатывать информацию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, задавать вопросы, работать в группе, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать. | Личностные: проявлять интерес к теме, сознавать полноту собственных знаний по теме «Водоросли», формировать собственное отношение к тесту, выработать собственное отношение к теме «Водоросли», осуществлять рефлексию собственной деятельности. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия | ||||
Учебно – информационное обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Интернет - ресурсы | ЭОРы |
Учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология (Линейная) 7 класс, - М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник", 2019 Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Рабочая тетрадь. Биология 7 класс, М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник", 2019 | http://cryazone.com/9789-fotografii-mikroskopicheskih-vodorosley.html (фотографии микроскопических водорослей) http://www.youtube.com/watch?v=VGzQxm6VaDU&feature=player_embedded http://c1gas2org.wpengine.netdna-cdn.com/files/2009/07/algae.jpg - нитчатые водоросли http://www.hyscience.com/archives/brown%20seaweed.jpg – кустовые водоросли http://s.primamedia.ru/f/big/136/135372.jpg - пластинчатые водоросли http://www.youtube.com/watch?v=VGzQxm6VaDU&feature=player_embedded | Водоросли http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E2%EE%E4%EE%F0%EE%F1%EB%E8&tg= Диатомовые водоросли Азиатская кухня Альгология https://megabook.ru/article/%d0%90%d0%bb%d1%8c%d0%b3%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b8%d1%8f Защита животных Зеленые водоросли Ламинария (медицина) Филлофора https://megabook.ru/article/%d0%a4%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d0%be%d1%84%d0%be%d1%80%d0%b0 Японская кухня Андский фламинго Багрянки https://megabook.ru/article/%d0%91%d0%b0%d0%b3%d1%80%d1%8f%d0%bd%d0%ba%d0%b8 Белый медведь ест морские водоросли Водоросли https://megabook.ru/article/%d0%92%d0%be%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b8 Гольцы (вьюновые) в пище гольцов, особенно обитающих в реках, значительную роль играют водоросли, главным образом диатомовые. Желтозеленые водоросли Золотистые водоросли Карраген промышленное название двух видов красных водорослей, заготовляемых на побережье Северной Атлантики, на Кольском полуострове, на Дальнем Востоке https://megabook.ru/article/%d0%9a%d0%b0%d1%80%d1%80%d0%b0%d0%b3%d0%b5%d0%bd Красные водоросли Кре́мнистые во́доросли, то же, что диатомовые водоросли. Настоя́щие во́доросли, подцарство водорослей, в состав которого входят как одноклеточные, так и многоклеточные организмы | ||
Техническое обеспечение | Мультимедийный проектор, персональный компьютер, экран. |
Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование | |||
Этап урока | Подэтап урока | Организация педагогически целесообразного взаимодействия | Психолого–педагогическое обоснование |
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | Подготовка учащихся к учебной деятельности Фасилитационный подход По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (беседа) Методы стимулирования интереса к учению: предъявление требований учителем | Создание комфортной психологической атмосферы урока |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (работа с текстом) По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: частично-поисковый По характеру управления учебной работой: фронтальный опрос. Включение каждого в конкретную деятельность на уже освоенном материале | Опора на уже имеющиеся знания обучающихся из курса биологии | |
1.3. Создание проблемной ситуации | По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (эвристическая беседа) По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: продуктивный – проблемное изложение (проблемная ситуация) По характеру управления учебной работой: под руководством учителя Методы стимулирования интереса к учению: создание ситуации занимательности | В основной школе наиболее эффективным способом, который использует учитель для мотивации учебной деятельности, является группа приемов, направленная на создание учебных проблемных ситуаций | |
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | Формулирование цели урока как прогностической модели ожидаемого результата Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока) 1. Организационный этап 1 мин. 2. Целеполагание – 3 мин. 3. Актуализация знаний – 4 мин. 4. Получение и применение знаний в новой ситуации – 22 мин. 5. Обобщение, введение новых знаний в систему знаний учащихся. – 13 мин 6. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению – 2 мин. | Реализация субъект – субъектных отношений, совместное участие учителя и обучающихся в постановке основной дидактической цели урока. |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (эвристическая беседа, дискуссия, диалог), наглядные (демонстрации ЭОР) По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: продуктивный – проблемное изложение (проблемная ситуация, эвристическая беседа, диалог, дискуссия), репродуктивный По характеру управления учебной работой: под руководством учителя Методы стимулирования интереса к учению: создание ситуации успеха, создание ситуации занимательности, учебная дискуссия, соревнование. Методы контроля и самоконтроля: устный самоконтроль Анализ реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружающем мире | У подростков продолжают формироваться различные виды мышления
| |
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (рассказ), наглядные демонстрация ЭОР) По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: репродуктивный (решение задач) По характеру управления учебной работой: самостоятельно, под руководством учителя Методы стимулирования интереса к учению: создание ситуации успеха | В подростковом возрасте ведущую роль играют несколько видов деятельности:
| |
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | По источнику передачи и восприятию учебной информации: практические (выполнение заданий) По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: репродуктивные (программированное обучение – тест, ситуационная задача), продуктивные (проблемный и частично-поисковый-ситуационная задача) По характеру управления учебной работой: самостоятельная работа Методы контроля и самоконтроля: письменный контроль (программированная письменная работа и письменный самоконтроль) Методы стимулирования интереса к учению: компетентностно-ориентированные задания, предъявление требований учителем к выполнению заданий. тестовый контроль | В психологическом плане на этом этапе происходит. Обучающиеся самостоятельно осуществляют выбор системы действий для решения ситуационной задачи, адекватной открытому способу. | |
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (беседа) Методы контроля и самоконтроля: устный и письменный самоконтроль, оценка учителя. | |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (беседа) По характеру управления учебной работой: формирование убеждения в социальной и личной значимости учения Методы стимулирования интереса к учению: комментирование учителем достижений и результатов обучающихся | 7-классник способен классифицировать и оценивать собственные интеллектуальные операции, выявлять степень освоенности содержания (знаю что?), недостаточное владение действиями (знаю как?), слабое понимание смысла изученного (знаю зачем?) и небольшое понимание степени своих личностных приращений (знаю, что во мне изменилось?) |
Сценарий проведения учебного занятия | ||||||||||||||||||||
Этап урока или другой формы УВП | Подэтап урока или другой формы УВП | Действия учителя (педагога) | Действия обучающихся (примерные версии ответов) | |||||||||||||||||
1. Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | Взаимное приветствие учащихся и учителя; пожелание хорошего настроения и доброго дня учащимся, фиксация отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку Учитель просит одного из учащихся прочитать девиз урока: Послушай и ты узнаешь, Посмотри и ты поймешь, Сделай и ты научишься! | Учащиеся готовятся к учебной деятельности Один из учащихся читает девиз урока | |||||||||||||||||
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | На прошлом уроке мы изучали систематику растений. Ответьте на вопросы:
| Устно отвечают на вопросы учителя, причем учитель выбирает пару, сидящую за одной партой. Один из учащихся дает ответ, а его сосед дает оценку правильности ответа, далее переадресовается оценка ответа классу (Кто не согласен с ответом?). Если учащийся из класса не согласен, то дает свой ответ. Учитель мотивирует учащихся и окончательно подтверждает или опровергает правильность ответа. В этом случае включены в процесс повторения все учащиеся. | ||||||||||||||||||
1.3. Создание проблемной ситуации | На столе перед учащимися находится «черный ящик». - На столе перед вами находится «чёрный ящик». - Подсказки: 1) Герои нашего урока – самые древние растения на нашей планете, они дали начало всем наземным растениям. Их мир огромен по численности и разнообразен по формам. 2) У Багамских островов на глубине 269 м., где поглощается 99,9995% солнечного света, в 1984 г. обнаружили один из отделов этого растения, который вырастает за день на 45 см. и может достигает длины 160 м. 3) Все вы наверняка видели наших героев в аквариуме, в реке, на море. - Назовите героев нашего урока. - Итак, какая тема сегодняшнего урока? - Правильно, водоросли. - Задумывались ли вы о том, что собой представляет тина в реках? - Почему стенки аквариума иногда покрываются зелёным налётом? | Для решения проблемного вопроса у учащихся имеется определенный минимум знаний из курса биологии. Анализируют подсказки, выходят на тему урока: «Водоросли». Учащиеся вспоминают, как выглядят водоросли, где их можно встретить. | ||||||||||||||||||
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | Цель урока формулируется совместно с обучающимися. Цель: изучить среду обитания, строение, численность видов водорослей, привести примеры представителей их отделов, определить значение водорослей в природе и жизни человека. Учитель бросает вызов учащимся и предлагает задание на опережение по новой теме. В рабочих листа верные и неверные утверждениями, в первом столбце которых учащиеся выражают своё согласие либо несогласие с утверждениями, используя знаки + или -.
Фронтальная устная проверка путем обмена листов соседями по парте. | Учащиеся определяют совместно с учителем цели урока: изучить среду обитания, строение, численность видов водорослей, привести примеры представителей их отделов, определить значение водорослей в природе и жизни человека. Ставят + или – прослушав утверждение. Обмениваются рабочими листами. Еще раз слушают утверждение, устно дают ответ и отмечают в листе соседа правильность ответа (если неправильно, зачеркивают знак). Пишут кол-во правильных ответов на полях. Возвращают рабочие листы автору. | |||||||||||||||||
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | - Мы с вами знаем, что растения делятся на две большие группы – высшие и низшие растения. - Водоросли – низшие растения. Почему? Учитель дополняет ответ учащихся. - Правильно, водоросли относятся к низшим растениям, т.к. они не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев. Среди водорослей есть одноклеточные и многоклеточные растения. Одни из них микроскопические, другие - гиганты. Например, размер тела водоросли хлореллы обыкновенной всего 2-10 микрон, а тело многоклеточной морской водоросли макоцистиса грушевидного достигает в длину 45-60 м. - Где встречаются водоросли? Учитель дополняет ответ учащихся: - Правильно, водоросли в основном живут в пресных и морских водоёмах, но встречаются виды, обитающие на сырых участках почвы, коре деревьев, на поверхности камней или зданий, в сырых, затенённых местах, крышах домов, высоко в горах, в ледниках и других местах с повышенной влажностью. Виды, живущие вне воды, в период засухи находятся в состоянии покоя. - Чем они отличаются от остальных растений? | Учащиеся отвечают, что у низших растений нет органов: ни листьев, ни корней, ни стеблей. Смотрят на фото водорослей микроскопических и гигантов. Учащиеся отвечают, что водоросли встречаются в водоемах, в аквариумах, на коре деревьев, на камнях, на крышах домов. Учащиеся отвечают, что водоросли отличаются строением. | ||||||||||||||||||
2.3 Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | Организуется работа по изучению строения одноклеточных водорослей. Заполнение подписей схемы задание №2 рабочего листа с опорой на текст учебника стр. 151-152. Учитель подводит итог работы. - Каково строение одноклеточной водоросли? - Молодцы. Клетка водорослей имеет типичное строение растительной клетки. Она имеет клеточную стенку, цитоплазматическую мембрану, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком, хлоропласты и другие органоиды. Пластиды зелёных водорослей называются хроматофорами. Хлорофилл, содержащийся в хроматофоре, придает зелёную окраску всей клетке. Все водоросли автотрофы. Сообщение учителя о водорослях, по ходу которого учащиеся заполняют таблицу с наименованиями водорослей.
- Талломы водорослей бывают различного цвета. Это связано с сочетанием в них пигментов: зелёных, оранжевых, жёлтых, красных, синих. Выделяют следующие отделы водорослей: Зелёные, Красные и Бурые водоросли. - Вы, очевидно, наблюдали летом «цветение» воды в лужах и прудах. «Цветущая» вода имеет изумрудный оттенок. Если зачерпнуть немного этой воды, то она окажется прозрачной. В капле такой воды под микроскопом хорошо видно множество различных одноклеточных зелёных водорослей, которые и придают ей изумрудный оттенок. - Во время «цветения» водоёмов в воде чаще всего встречается одноклеточная водоросль хламидомонада (в переводе с греческого — «простейший организм, покрытый одеждой»). Хламидомонада — одноклеточная зелёная водоросль грушевидной формы. Она движется в воде при помощи двух жгутиков, находящихся на переднем, более узком конце клетки. Снаружи хламидомонада покрыта прозрачной оболочкой, под которой расположены цитоплазма с ядром, красный «глазок» (светочувствительное тельце красного цвета), крупная вакуоль, заполненная клеточным соком, и две маленькие пульсирующие вакуоли. Хлорофилл и другие пигменты у хламидомонады находятся в крупном чашеобразном хроматофоре. - Еще одна одноклеточная зелёная водоросль — хлорелла широко распространена в пресных водоёмах и на влажных почвах. Слоевище хлореллы — микроскопическая неподвижная клетка с плотной целлюлозной оболочкой. Форма клетки чаще шаровидная. В цитоплазме находятся ядро, различные органоиды и крупный подковообразный хлоропласт. - Вы, наверное, обращали внимание на зелёные налёты в нижней части деревьев и на заборах. Их образует приспособившаяся к наземной жизни одноклеточная зелёная водоросль плеврококк. Под микроскопом видны одиночные клетки или группы из четырёх клеток плеврококка. Единственный источник влаги для этих водорослей — атмосферные осадки (дожди и роса). - У многоклеточных зелёных водорослей слоевище имеет форму нитей или плоских листовидных образований. В проточных водоёмах часто можно заметить ярко-зелёные скопления шелковистых нитей, прикреплённых к подводным камням и корягам. Это многоклеточная нитчатая зелёная водоросль улотрикс. Его нити состоят из ряда коротких клеток. В цитоплазме каждой из них расположены ядро и хроматофор в виде незамкнутого кольца. Клетки делятся, и нить растёт. - Спирогира — зелёная многоклеточная водоросль, живущая в пресных водоемах. Талломы её — неветвящиеся нити до 10 см длиной. Они чаще всего в виде нежной светло-зелёной слизистой тины плавают у поверхности воды в прудах, озёрах, реках. Клетки таллома спирогиры вытянуты в длину, имеют клеточную стенку из целлюлозы и сильно ослизнены. В цитоплазме расположен один или несколько хроматофоров виде спирально закрученных лент. - Многоклеточные зелёные водоросли живут также в водах морей и океанов. Примером таких водорослей может служить ульва, или морской салат, длиной около 30 см. - Наиболее сложное строение среди Зелёных водорослей имеют харовые водоросли, обитающие в пресноводных водоёмах. Они по внешнему виду напоминают хвощи. У харовых имеются образования, которые по форме и по выполняемым функциям напоминают корни, стебли, листья, но по строению они не имеют ничего общего с этими органами высших растений. Например, к грунту они прикрепляются с помощью бесцветных ветвистых нитевидных выростов, которые называют ризоидами. Харовую водоросль нителлу часто выращивают в аквариумах. - Бурые водоросли в основном морские растения, имеющие желтовато-бурую окраску слоевищ. Их длина колеблется от микроскопической до гигантской (несколько десятков метров). Слоевища этих водорослей могут быть нитевидными, шаровидными, пластинчатыми, кустообразными. - В дальневосточных морях и морях Северного Ледовитого океана растёт крупная бурая водоросль ламинария, или морская капуста. Её заросли обычны на глубинах 4—10 м (иногда 100 м). Таллом ламинарии имеет коричневую окраску, так как в нём содержится много жёлтых пигментов, маскирующих хлорофилл. Таллом ламинарии покрыт слизью и может достигать длины 20 м. Из ламинарии готовят салаты, консервы и даже кондитерские изделия, а также лекарства. - Красные водоросли, или багрянки, — в основном многоклеточные морские растения. В клетках красных водорослей, кроме хлорофилла, содержатся красные и синие пигменты. В зависимости от их сочетания окраска багрянок меняется от ярко-красной до голубовато-зелёной и жёлтой. Внешне красные водоросли весьма разнообразны и очень красивы. Они имеют разнообразную форму: нитевидную, цилиндрическую и пластинчатую. В морях багрянки встречаются повсеместно. Благодаря тому, что красные пигменты способны улавливать даже очень небольшое количество света, багрянки могут расти на значительных глубинах. Их можно встретить даже на глубине 100—200 м. | Индивидуальная работа в рабочем листе и учебником, задание №2. По ходу рассказа учителя учащиеся фиксируют в таблицу (задание №3) наименования водорослей и смотрят на фото названных водорослей: Одноклеточные водоросли: - Зеленые: хламидомонада, хлорелла, плеврококк Многоклеточные водоросли: -Зеленые: улотрикс, спирогира, ульва, или морской салат, харовые водоросли, нителла, -Бурые: ламинария, или морская капуста -Красные: красные водоросли, или багрянки Сверяют данные таблицы с доской. | ||||||||||||||||||
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | - Одним из важных вопрос осталось понять как размножаются водоросли и какое имеют значение для природы и человека. Работа в группах, рассматривается бесполое и половое размножение водорослей. Давайте вспомним правила работы в группе. Рабочие листы задание №4, опорные вопросы для работы в группах: Задание для 1 группы. Выясните, как происходит бесполое размножение водорослей. Задание для 2 группы. Выясните, как происходит половое размножение водорослей. Отчёт групп. Заполнение в рабочем листе задание №5. Работа в парах. Заполнить схему «Значение водорослей» (кто больше). Фронтальный опрос учащихся с целью составления правильного, полного списка, подведения к мысли о важной роли водорослей в жизни человека и природы. | Работают в группе с учебником стр. 152-153. Пишут этапы бесполого и полового размножения водорослей. Обсуждают и выписывают этапы бесполого и полового размножения водорослей. Отчёт групп. Запись на рабочем листе задание №5. Роль водорослей в природе:
Роль водорослей в жизни человека:
Вред, наносимый водорослями человеку: Чрезмерное размножение затрудняет - подачу воды, - сезонный вылов рыбы, - судоходство. Учащиеся отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников своими версиями, дописывают недостающие пункты. | ||||||||||||||||||
3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | Заполните пробелы в задании №6 рабочего листа. Тело водорослей представляет собой 1… Тело водорослей не разделено на корни, стебли и листья, поэтому водоросли относятся к 2… растениям. Некоторые водоросли имеют выросты, с помощью которых они прикрепляются к субстрату – это 3…. Зелёная одноклеточная водоросль, которая имеет два жгутика и светочувствительный глазок – это 4…. Выделяют 5…, 6… и Красные водоросли. Ламинария относится к 7… водорослям. Водоросли являются источником промышленного синтеза. Из них получают желирующие вещества, например 8…. Первичное закрепление знаний: Фронтальная беседа 1. Какова роль водорослей в природе? 2. Как используют водоросли люди? 3. В каких областях океана можно выловить больше всего рыбы? Почему? 6. В глубоком пруду отмершие остатки организмов опускаются на дно. К чему это приводит? 7. Вы оказались на дне моря, у вас кончается кислород, еда. Вы поранили руку, не ориентируетесь, на какой глубине находитесь. Могут ли водоросли вам помочь? - Ответьте на вопрос, достигли ли мы целей, поставленных в начале урока? | Индивидуальная работа обучающихся. Самостоятельная работа учащихся с заданием №6 рабочего листа. Ответ:1) таллом (слоевище), 2) низшим, 3) ризоиды, 4) хламидомонада, 5) Зелёные, 6) Бурые, 7) Бурым, 8) агар – агар. Обучающиеся осуществляют самопроверку заданий. Оценивают результаты своей работы. Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя. Дополняют ответы своих одноклассников. | ||||||||||||||||||
Рефлексивно – оценочный | 3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | Продолжают начатую фразу, определяют свое эмоциональное состояние. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… | Выражают собственное мнение о работе на уроке и полученном результате | |||||||||||||||||
| Организует обратную связь с целью оценки эффективности достижения поставленной цели, соотносит цель и результат. Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Как вы считаете, достигли мы её? А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы: Что изучили на уроке? Что было легко? В чем были трудности? Коррекция самооценок, самоанализа, выставление оценок. Изучая строение и функции органов дыхания мы узнали о необходимости кислорода для клеток человеческого организма. А как происходит газообмен в клетках и тканях? Возникла новая проблема, которую мы будем решать на следующем уроке. | Осознают сложность и многообразие одноклеточных и многоклеточных водорослей, усваивают строение одноклеточных водорослей, понимают значение водорослей в жизни людей и природы. | ||||||||||||||||||
| Объяснение домашнего задание. П 36 стр.149 читать, записи в тетради учить. Уметь отвечать на вопросы №1-5 стр.153 По желанию: «При чрезмерном обогащении воды минеральными питательными веществами начинается массовое развитие водорослей («цветение воды»). В воде оказываются продукты обмена веществ водорослей, отмершие водоросли загнивают, а на гниение затрачивается весь содержащийся в воде кислород. Вода становится непригодной для питья, из-за нехватки кислорода гибнут рыбы, водоросли забивают водопроводы. Основной источник питательных веществ в озёрах и водохранилищах – смыв удобрений с полей по склонам, сброс сточных вод в реки. Перечислите, что должны делать люди, чтобы уменьшить риск «Цветения воды». Дополнительная информация: Водоросли http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E2%EE%E4%EE%F0%EE%F1%EB%E8&tg | Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме Водоросли
на уроки используются игровые моменты, ЭОры...
Технологическая карта урока по теме "Водоросли донные и плавучие"
Методический материал содержит технологическую карту к уроку биологии в 5 классе по теме "Водоросли донные и плавучие". Технологическая карта составлена с учетом современных требований к уроку при пер...
конспект урока по теме "Водоросли"
Конспект урока по теме "Водоросли" Пасечник...
Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).
Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)Тип урока: урок изучения нового материала.Цельурока: изучение особенностей строе...
Конспект урока по теме "Водоросли" 6 класс по Пономаревой
Конспект урока + презентация по теме Водоросли 6 класс программа по Пономаревой...
Конспект урока на тему: "Водоросли"
Тема урока: Водоросли...