Биология 7 класс."Тип Хордовые. Класс Хрящевые и Костные рыбы"
тест по биологии (7 класс)

Юрченко Светлана Вячеславовна

Тест позволяет проверить усвоение знаний по Теме "Рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.r_tip_hordovye._klass_hryashchevye_i_kostnye_ryby.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по теме

«Тип Хордовые. Классы Хрящевые и Костные рыбы».

1 вариант

1) Хорда – это:

А) гибкий, плотный и упругий стержень, идущий вдоль всего тела под нервной трубкой

Б) орган, аналогичный спинному мозгу у всех позвоночных

В) орган, аналогичный спинному мозгу у ланцетника                        Г) позвоночник.

2) Кровеносная система ланцетника:

А) замкнутая, есть двухкамерное сердце              В) замкнутая, есть трехкамерное сердце

Б) незамкнутая, есть двухкамерное сердце           Г) замкнутая, сердца нет.

3) Жаберные щели ланцетника расположены:

А) в коже                                                                  В) в мышцах

Б) в переднем отделе кишечника                           Г) в заднем отделе кишечника.

4) Из перечисленных рыб к пресноводным относятся:

А) треска                        Б) камбала                             В) форель                        Г) скат.

5) Направление течения и давление воды рыбы определяют:

А) органами зрения и слуха                                    В) осязательными клетками

Б) органами боковой линии                                   Г) всей поверхностью кожи.

6) Какой признак НЕ свидетельствует о более высоком уровне организации рыб по сравнению с

ланцетником:

А) двухкамерное сердце                                       В) почки

Б) головной мозг                                                    Г) замкнутая кровеносная система.

7) Спинномозговой канал образован:

А) верхними дугами позвонков                           В) нижними дугами позвонков

Б) телами позвонков                                              Г) верхними и нижними дугами позвонков.

8) Температура тела рыб:

А) постоянна и не зависит от температуры среды

Б) непостоянная, но от температуры среды не зависит

В) непостоянная и зависит от температуры среды.

9) Органами выделения рыб служат:

А) зеленые железы                 Б) мальпигиевы сосуды         В) кожа                 Г) почки.

10) Артерии – это сосуды:

А) отходящие от сердца                                           В) подходящие к сердцу

Б) несущие артериальную кровь                             Г) несущие венозную кровь.

11) Выберите правильное утверждение:

А) рыбы видят близко расположенные предметы

Б) у рыб нет органов слуха

В) к парным плавникам относятся анальные

Г) нервы рыб связаны с клетками боковой линии

Д) в состав органов выделения входит мочевой пузырь
Е) нервная система рыб состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки

Ж) спинной мозг рыб расположен в позвоночном канале

З) ребра прикрепляются к дугам туловищных позвонков.


Контрольная работа  по теме

«Тип Хордовые. Классы Хрящевые и Костные рыбы».

2 вариант

1) Основным отличием хордовых животных от беспозвоночных является:

А) наличие кровеносной системы                       В) наличие нервной системы

Б) наличие внутреннего скелета                          Г) все ответы верны.

2) Ланцетник относится к:

А) к позвоночным                                                 В) к бесчерепным

Б) к безпозвоночным                                            Г) к оболочникам.

3) Нервная трубка ланцетника расположена:

А) на спинной стороне тела                                В) на брюшной стороне тела

Б) по центру тела                                                  Г) в переднем отделе тела.

4) Сколько отделов в головном мозге рыб:

А) 4                              Б) 5                             В) 6                            Г) 7

5) К проходным рыбам относятся:

А) лосось, треска, осетр                                    В) лосось, щука, осетр

Б) треска, лосось, щука                                      Г) лосось, форель, осетр.

6) Плавательный пузырь развит:

А) у всех рыб                                                    В) только у костных рыб

Б) только у хрящевых рыб                              Г) у некоторых костных и хрящевых рыб.

7) У рыб НЕ развиваются:

А) печень                                                           Б) желчный пузырь

Б) слюнные железы                                          Г) поджелудочная железа.

8) Особенности строения хвостового позвонка:

А) тело, верхняя и нижняя дуги                     В) тело, верхняя дуга и ребра

Б) тело, верхняя и нижняя дуги, ребра          Г) тело, ребра.

9) К парным плавникам ерша относятся:

А) спинные плавники                                      В) грудные плавники

Б) подхвостовой плавник                                Г) хвостовой плавник.

10) Газообмен между кровью и внешней средой происходит:

А) в жаберных артериях                                 В) в жаберных венах

Б) в жаберных капиллярах                            Г) во всех перечисленных сосудах.

11) Выберите правильное утверждение:

А) рыбы – водные позвоночные животные

Б) опорой тела всех рыб является внутренний хрящевой скелет

В) дыхание у рыб жаберное

Г) в кровеносной системе два круга кровообращения, в сердце смешанная кровь

Д) в состав органов выделения входит мочевой пузырь
Е) центральная нервная система имеет вид трубки, передняя часть которой видоизменена в головной мозг

Ж) большинство рыб гермафродиты

З) мускулатура рыб представлена двумя продольными лентами, разделенными на сегменты


Ответы на контрольную работу №6 по теме «Тип Хордовые. Классы Хрящевые и Костные рыбы».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 вариант

а

г

б

в

б

г

а

в

г

а

а, г, д, ж, з

2 вариант

б

в

а

б

г

в

б

а

в

б

а, в, д, е, з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии.Урок по теме "Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные"

Цели урока:1. Сформировать у обучающихся знания об особенностях строения, многообразии, среде обитания, значения в природе и жизни человека хрящевых рыб, как  самостоятельной группы хордовы...

Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс

Представляю методическую разработку  урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...

Презентация к уроку на тему: "Класс рыбы: Хрящевые и костные"

Презентация является приложением к уроку в 7 классе по программе И.Н. Пономарёвой....

Тема Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы. 5 урок

К разработке раздела Тема Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы. 5 урок...

Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»

Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведениирыб. Всего к...

КИМ по теме: "Хрящевые и костные рыбы"

Развитие познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся на уроках биологии...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....