КИМ по теме: "Хрящевые и костные рыбы"
тест по биологии (7 класс) по теме
Развитие познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся на уроках биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_no1_khryashch._i_kost.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант №1 Хрящевые и костные рыбы.
- Рыбы относятся к типу:
А) бесхордовых Б) полухордовых в) хордовых г) ланцетниковых
д) жаберных.
- Хорда – это:
а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.
Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками
В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.
Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.
- Хорда в течение всей жизни сохраняется у:
А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).
В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).
- Большинство рыб относится к классу:
А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих
д) кистеперых.
- К парным плавникам относятся:
А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые
д) анальные.
- Плавательный пузырь выполняет функции:
а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)
б) гидростатические и дыхательные
в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.
- Органы боковой линии:
А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать
В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.
- Оплодотворение у большинства рыб:
А) внутреннее б) наружное в) двойное г) сложное д) без оплодотворения.
- Наука, изучающая рыбы:
А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология.
- Органы дыхания рыб:
А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.
Вариант №2 Хрящевые и костные рыбы.
- Органы дыхания рыб:
А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.
- Наука, изучающая рыбы:
А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология
- Оплодотворение у большинства рыб:
А) внутреннее б) наружное в) двойное г) сложное д) без оплодотворения.
- Органы боковой линии:
А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать
В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.
- Плавательный пузырь выполняет функции:
а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)
б) гидростатические и дыхательные
в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.
- К парным плавникам относятся:
А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые
д) анальные.
- Большинство рыб относится к классу:
А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих
д) кистеперых.
- Хорда в течение всей жизни сохраняется у:
А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).
В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).
- Хорда – это:
а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.
Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками
В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.
Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.
- Рыбы относятся к типу:
А) бесхордовых Б) полухордовых в) хордовых г) ланцетниковых
д) жаберных
Вариант №3 Хрящевые и костные рыбы
- Большинство рыб относится к классу:
А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих
д) кистеперых.
- Плавательный пузырь выполняет функции:
а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)
б) гидростатические и дыхательные
в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.
- Оплодотворение у большинства рыб:
А) внутреннее б) наружное в) двойное г) сложное д) без оплодотворения.
- Органы дыхания рыб:
А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.
- Хорда – это:
а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.
Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками
В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.
Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.
- Наука, изучающая рыбы:
А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология
- Органы боковой линии:
А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать
В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.
- К парным плавникам относятся:
А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые
д) анальные.
- Хорда в течение всей жизни сохраняется у:
А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).
В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).
- Рыбы относятся к типу:
А) бесхордовых Б) полухордовых в) хордовых г) ланцетниковых
д) жаберных
Вариант №4 Хрящевые и костные рыбы
- К парным плавникам относятся:
А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые
д) анальные.
- Большинство рыб относится к классу:
А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих
д) кистеперых.
- Хорда в течение всей жизни сохраняется у:
А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).
В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).
- Рыбы относятся к типу:
А) бесхордовых Б) полухордовых в) хордовых г) ланцетниковых
д) жаберных
- Хорда – это:
а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.
Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками
В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.
Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.
- Плавательный пузырь выполняет функции:
а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)
б) гидростатические и дыхательные
в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.
- Оплодотворение у большинства рыб:
А) внутреннее б) наружное в) двойное г) сложное д) без оплодотворения.
- Органы боковой линии:
А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать
В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.
- Органы дыхания рыб:
А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.
- Наука, изучающая рыбы:
А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология
Вариант №5 Хрящевые и костные рыбы
- Оплодотворение у большинства рыб:
А) внутреннее б) наружное в) двойное г) сложное д) без оплодотворения.
- Органы дыхания рыб:
А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.
- Наука, изучающая рыбы:
А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология
- Хорда – это:
а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.
Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками
В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.
Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.
- Плавательный пузырь выполняет функции:
а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)
б) гидростатические и дыхательные
в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.
- Органы боковой линии:
А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать
В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.
- Рыбы относятся к типу:
А) бесхордовых Б) полухордовых в) хордовых г) ланцетниковых
д) жаберных
- Большинство рыб относится к классу:
А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих
д) кистеперых.
- К парным плавникам относятся:
А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые
д) анальные.
- Хорда в течение всей жизни сохраняется у:
А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).
В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).
Вариант №6 Хрящевые и костные рыбы
- Оплодотворение у большинства рыб:
А) внутреннее б) наружное в) двойное г) сложное д) без оплодотворения.
- Рыбы относятся к типу:
А) бесхордовых Б) полухордовых в) хордовых г) ланцетниковых
д) жаберных
- Органы боковой линии:
А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать
В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.
- Хорда в течение всей жизни сохраняется у:
А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).
В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).
- Плавательный пузырь выполняет функции:
а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)
б) гидростатические и дыхательные
в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.
- Большинство рыб относится к классу:
А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих
д) кистеперых.
- К парным плавникам относятся:
А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые д) анальные.
- Наука, изучающая рыбы:
А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология
- Хорда – это:
а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.
Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками
В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.
Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.
- Органы дыхания рыб:
А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.
Ответы:
№ вопроса | № варианта | ||||||
I | II | III | IV | V | VI | ||
1 | В | В | А | В | Б | Б | |
2 | Б | В | В | А | В | В | |
3 | А | Б | Б | А | В | А | |
4 | А | А | В | В | Б | А | |
5 | В | В | Б | Б | В | В | |
6 | В | В | В | В | А | А | |
7 | А | А | А | Б | В | В | |
8 | Б | А | В | А | А | В | |
9 | В | Б | А | В | В | Б | |
10 | В | В | В | В | А | В |
- Тематические зачеты по биологии. Л.В.Сорокина. Москва. 2003. 90с.
- Человек и его здоровье. В.С.Рохлов. Москва «Школьная пресса». 2005.110с.
- Биология. Б.Х. Юнусбаев. Москва.2001.62с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Надкласс Рыбы. Класс Костные Рыбы.
Данную презентацию можно использовать в качестве наглядного материала при проведении уроков биологии в 7 классах. Она содержит информацию о биологическом разнообразии и особенностях строения класса Ко...
презентация для 7 класса по теме: "Хрящевые рыбы""
презентация к уроку зоологии в 7классе по блоку " Позвоночные" по учебнику В.В. Латюшин...
Тема Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы. 5 урок
К разработке раздела Тема Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы. 5 урок...
Урок по биологии по теме: "Хрящевые рыбы" 7 класс
Конспект урока в 7 классе Хрящевые рыбы...
План-конспект урока биологии (7 класс) по теме "Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб"
Тема: « Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб»...
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Хрящевые рыбы»
Цель урока: ознакомить с общими признаками класса Хрящевые рыбы, многообразием, особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов и химерообразных, их значением в природе и жизни человека....
Конспект урока биологии по теме "Хрящевые рыбы"
Задачи урока:Образовательные: расширить представление обучающихся о подклассе хрящевых рыб, познакомить с их разнообразием и особенностями отрядов хрящевых рыб; научить распознавать отряды хрящевых ры...