Использование карточек на уроках биологии
методическая разработка по биологии (6, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kartochek_na_urokah_biologii.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование карточек на уроках биологии
Ни для кого не секрет, что дети очень любят играть. Полностью превращать урок в игру не всегда возможно, а использовать различные игровые моменты для создания творческой атмосферы очень полезно, чтобы поднять мотивацию на уроке. Расскажу на примере темы « Строение корня», дети с удовольствием включаются в игру с карточками. Удобно организовать работу в группах, можно в парах, но в этом случае нужно готовить много карточек.
Заранее готовим карточки из плотного картона размером визитки (я использую примерно 8 см на 4см ), записываю зоны корня и характеристики разных зон. Карточки перемешиваю. Дети должны правильно найти соответствие. Каждая группа подает сигнал о том, что они готовы (поднятая рука или сигнальная карточка или что-то другое). Учитель проверяет, говорит, если есть ошибки, но предлагает ошибки найти самим, в этом случае балл не снижается за работу. Если не получается, то можно позвать на помощь представителя другой группы или исправить самому, когда после подсказки не получается найти ошибку.
Зона деления |
|
Зона роста |
|
Зона всасывания |
|
Зона проведения |
|
- Пояснение Каждая характеристика на отдельной карточку. не обязательно равное количество карточек
Для учащихся 10-11 классов можно использовать для запоминания фамилий учёных и их вклад развитие науки. Приведу пример использования данной игры при закреплении темы: « Развитие эволюционных идей».
Работа в группах или парах.
Для живых организмов характерно стремление к совершенству | Ж.Б Ламарк |
Теория «Градации» (градуалистическая концепция) | Ж.Б Ламарк |
Представления о происхождении видов - их изначальная целесообразность. | Ж.Б Ламарк |
Принцип корреляции | К. Линней |
Изучение географической изменчивости | Н. А. Северцов |
Эволюционной единицей является отдельный организм | |
Клеточная теория | М. Шлейден, Т.Шванн |
Теория типов | Ж.Кювье |
Теория катастроф | Ж.Кювье |
Развитие всех организмов из яйцеклетки | К.Бэр |
Ввел принцип иерархичности в основу классификации | К. Линней |
Заложил основы естественной классификации | Ж.Б Ламарк |
Заложил классификации, но она была искусственная | К. Линней |
Принадлежит термин «борьба за существование» | Ч. Дарвин |
Принцип корреляции | Ж.Кювье |
Коррелятивная изменчивость | Ч. Дарвин |
Географическое распределение животных | А. Уоллес |
Доказал сходство геологических процессов в древние времена и настоящие | Ч. Лайель |
Трансформизм | Ж.Б. Ламарк, К.Ф.Рулье |
Содержание карточек можно менять. Данный методический приём способствует более быстрому запоминанию материала. Сами учащиеся положительно отзываются о такой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...