Использование карточек на уроках биологии
методическая разработка по биологии (6, 11 класс)

Леднева Ольга Николаевна
Тексты карточек, используемых на уроках биологии в 6 классе при изучении темы« Строение корня», в 11 классе- по теме« Развитие эволюционных идей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_kartochek_na_urokah_biologii.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  карточек на уроках биологии

Ни для кого не секрет, что дети очень любят играть. Полностью превращать урок в игру не всегда возможно, а использовать различные игровые моменты для создания творческой атмосферы очень полезно, чтобы поднять мотивацию на уроке. Расскажу на примере темы « Строение корня», дети с удовольствием включаются в игру с карточками. Удобно организовать работу в группах, можно в парах, но в этом случае нужно готовить много карточек.

Заранее готовим карточки из плотного картона размером визитки (я использую примерно 8 см на 4см ), записываю зоны корня и характеристики разных зон. Карточки перемешиваю. Дети должны правильно найти соответствие. Каждая группа подает сигнал о том, что они готовы (поднятая рука или сигнальная карточка или что-то другое). Учитель проверяет, говорит, если есть ошибки, но предлагает ошибки найти самим, в этом случае балл не снижается за работу. Если не получается, то можно позвать на помощь представителя другой группы или исправить самому, когда после подсказки не получается найти ошибку.

Зона деления

  • Клетки тонкостенные
  • Клетки заполнены цитоплазмой
  • Вакуоли отсутствуют.
  • Корневой чехлик
  • Образовательная ткань

Зона роста

  • Клетки уже не делятся
  • Клетки растягиваются  в продольном направлении
  • Клетки вытягиваются за счёт увеличения вакуоли.
  • Обеспечивает рост корня растяжением.
  • В пределах зоны происходит разделение клеток на ткани.
  • Образовательная ткань

 

Зона всасывания

  • Длина от нескольких мл до нескольких см.
  • Участки этой зоны не смещаются относительно частиц почвы.
  • Есть специальные выросты (корневые волоски)
  • Участвует в поглощении воды и минеральных веществ.
  • Покровная ткань

Зона проведения

  • Сосуды
  • Ситовидные трубки
  • Проведение поглощённых веществ в надземную часть
  • Проводящая ткань
  • Пояснение Каждая характеристика  на отдельной карточку. не обязательно равное количество карточек

Для учащихся 10-11 классов можно использовать для запоминания фамилий учёных и их вклад развитие науки. Приведу пример использования данной игры при закреплении темы: « Развитие эволюционных идей».

Работа в группах или парах.

Для живых организмов характерно стремление к совершенству

Ж.Б Ламарк

Теория «Градации» (градуалистическая концепция)

Ж.Б Ламарк

Представления о происхождении видов -  их изначальная целесообразность.

Ж.Б Ламарк

Принцип корреляции

К. Линней

Изучение географической изменчивости

Н. А. Северцов

Эволюционной единицей является отдельный организм

Клеточная теория

М. Шлейден, Т.Шванн

Теория типов

Ж.Кювье

Теория катастроф

Ж.Кювье

Развитие всех организмов из яйцеклетки

К.Бэр

Ввел принцип иерархичности в основу классификации

К. Линней

Заложил основы естественной классификации

Ж.Б Ламарк

Заложил классификации, но она была искусственная

К. Линней

Принадлежит термин «борьба за существование»

Ч. Дарвин

Принцип корреляции

Ж.Кювье

Коррелятивная  изменчивость

Ч. Дарвин

Географическое распределение животных

А. Уоллес

Доказал сходство геологических процессов в древние времена и настоящие

Ч. Лайель

Трансформизм

Ж.Б. Ламарк, К.Ф.Рулье

Содержание карточек можно менять. Данный методический приём способствует более быстрому запоминанию материала. Сами учащиеся положительно отзываются о такой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...