Рабочая программа по биологии 7 класс (линия Пасечника)
рабочая программа по биологии (7 класс)
Программа составлена с учетом программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 7 класс | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16
1
Приложение
к примерной основной образовательной программе
основного общего образования
«Утверждаю» Директор МОУ-СОШ № 16 ____________ О.В. Соколова Приказ №75-5/О от 30.08.2021 г 877отот 3021.08.2017 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
Биология
для обучающихся 7а, 7б классов
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Журавлева Ирина Владимировна,
учитель биологии
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год – 34
УМК – Латюшин В.В. Биология : Животные. 7 кл. : учебник / В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – 3-е изд., стереотип.- М. : Дрофа, 2016
г. о. Клин
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (принят Государственной Думой 22.07.2020, одобрен Советом Федерации 24.07.2020).
- Приказ Министерства просвещения РФ № 712 от 11.12.2020 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 766 от 23.12.2020 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
- Примерная основная образовательная программа начального общего и основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 8 апреля 2015 года)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 года № 287 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010г. №1897 (ред. от 31.12.2015г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки России от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010г. №1897»;
- Примерная основная образовательная программа начального общего и основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 8 апреля 2015 года)
- Образовательная программа основного общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 (принята педагогическим советом образовательной организацией протокол № 1 август 2020 года)
- Внесение изменений в Образовательную программу основного общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 (принята педагогическим советом образовательной организацией протокол № 1 август 2021 года)
Цель изучения дисциплины:
1) Осознание учениками исключительной роли жизни на Земле и значении биологии в жизни человека и общества.
2) Формирование представления о природе как развивающейся системе.
3) Освоение элементарных биологических основ медицины, сельского и лесного хозяйства, биотехнологии.
4) Овладение наиболее употребительными понятиями и законами курса биологии и их использованием в практической жизни.
5) Оценка биологического риска взаимоотношений человека и природы на основе овладения системой экологических и биосферных знаний, определяющих граничные условия активности человечества в целом и каждого отдельного человека.
6) Оценка поведения человека с точки зрения здорового образа жизни.
Задачи:
- формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;
- формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;
- приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;
- воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность.
Место учебного курса в учебном плане:
Биология – 1 час в неделю, рабочая программа реализуется в объеме 34 часов. Рабочая программа по биологии для 7-го класса составлена в соответствии с ФГОС ООО, ООП ООО МОУ - СОШ № 16 на основе авторской программы под руководством В.В. Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5-9 классы.» - М.: Дрофа, 2016.)
Учебник Латюшин В.В. Биология : Животные. 7 кл. : учебник / В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – 3-е изд., стереотип.- М. : Дрофа, 2016
Указанная рабочая программа рассчитана на базовый уровень преподавания.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение биологии в 7 классе обусловливает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- осознание своей этнической принадлежности;
- знание языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения биологии в основной школе должны отражать:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:
- формирование системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для создания естественно-научной картины мира;
- формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
- приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведение экологического мониторинга в окружающей среде;
- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
- формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Ученик научится:
- выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов;
- аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных;
- аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных;
- осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;
- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;
- объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;
- выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;
- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
- сравнивать биологические объекты (растения, животные), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
- знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
- описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Ученик получит возможность научиться:
- находить информацию о растениях, животных в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
- использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
- работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
Формы контроля знаний, проектная деятельность: тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов).
Форма оценочных процедур – для оценки результатов изучения используется входной мониторинг, внутренний и внешний мониторинг, проверочные работы, тестирование и ВПР.
Содержание учебного предмета
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе авторской программы: В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, Г.Г. Швецова Биология 5-9 классы – Издательство Дрофа, 2016.
Введение. ( 1ч.)
Зоология - наука о животных. Краткая история развития зоологии. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных. Основные систематические группы животных. Влияние человека на животных.
Простейшие, или Одноклеточные (1ч).
Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Класс Жгутиконосцы. Тип Инфузории. Значение простейших.
Многоклеточные (20ч).
Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность. Разнообразие кишечнополостных.
Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.
Тип Плоские черви. Общая характеристика. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Класс Сосальщики. Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Общая характеристика. Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Многощетинковые черви. Класс Малощетинковые черви.
Тип Моллюски.
Общая характеристика. Класс Брюхоногие моллюски. Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие моллюски.
Тип Членистоногие.
Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые. Типы развития насекомых. Общественные насекомые: пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.
Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы.
Хордовые - примитивные формы. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение. Внутреннее строение рыб. Особенности размножения рыб. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана.
Класс Земноводные, или Амфибии.
Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика. Строение и деятельность внутренних органов земноводных. Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных. Разнообразие и значение земноводных.
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.
Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Общая характеристика. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Разнообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся, их происхождение.
Класс Птицы.
Общая характеристика класса. Опорно-двигательная система птиц. Внутреннее строение птиц. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. разнообразие птиц. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.
Класс Млекопитающие, или Звери.
Общая характеристика класса. Внешнее строение млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и разнообразие млекопитающих. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные, ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные, приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.
Эволюция строения и функций органов (9 ч)
Функции покровов тела. Основные виды покровов тела.
Функции опорно – двигательной системы. Факторы эволюционных изменений ОДС. Особенности строения скелета позвоночных животных. Соединения костей. Строение сустава.
Способы передвижения. Виды движения. Приспособления к различным способам движения у животных. Полости тела.
Органы пищеварения. Обмен веществ. Значение питания. Функции пищеварительной системы. Процессы обмена веществ и превращения энергии.
Органы дыхания, функции органов дыхания. Газообмен. Пути и механизм поступления кислорода. Газообмен у животных разных систематических групп. Строение легких, увеличение дыхательной поверхности.
Кровеносная система. Кровь. Строение крови, форменные элементы крови. Гемоглобин. Типы кровеносных сосудов. Замкнутая и незамкнутая системы кровообращения. Движение крови по малому и большому кругам кровообращения. Строение сердца у различных животных. Функции крови.
Органы выделения, их строение. Почки. Пути удаления веществ из организма. Значение органов выделения. Изменение органов выделения в процессе эволюции.
Нервная система. Раздражимость. Функции нервной системы. Строение нервной клетки. Строение НС у различных животных. Строение головного мозга у позвоночных животных. Изменение нервной системы в процессе эволюции.
Поведение. Рефлекс, виды рефлексов. Инстинкт. Регуляция. Нервный импульс.
Органы чувств. Значение органов чувств. Основные виды чувствительности: равновесие, зрение, осязание, обоняние, слух, химическая чувствительность. Зависимость строения органов чувств от развития головного мозга.
Размножение - свойство живых организмов. Способы размножения у животных: бесполое и половое. Органы размножения. Значение размножения. Строение половой системы животных: половые железы, половые пути. Гермафродиты. Влияние среды обитания на строение органов размножения. Внутреннее и внешнее оплодотворение. Развитие животных с превращением и без превращения. Усложнение строения органов размножения в процессе эволюции. Периодизация и продолжительность жизни животных.
Развитие и закономерности размещения животных на Земле. (2ч)
Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина. Развитие животного мира на Земле. Современный мир живых организмов. Биосфера.
Животный мир и хозяйственная деятельность человека (1 ч)
Воздействие человека на животных. Рациональное использование животных. Промысел. Одомашнивание животных. Селекция. Законы РФ об охране животного мира. Система мониторинга.
Заповедники, заказники, памятники природы. Красная книга России.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Основные виды деятельности ученика | Коли чество часов | Воспитательные задачи | |
1 | Введение | Выявлять признаки сходства и различия между животными, растениями, грибами, бактериями. Устанавливать систематическую принадлежность животных (классифицировать). Находить информацию о животных в научно – популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы подачи в другую | 1 | Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. | |
2 | Простейшие | Выделять признаки простейших. Распознавать простейших на живых объектах и таблицах. Выявлять черты сходства и различия в строении клетки простейших и клетки растений. Научиться готовить временные микропрепараты. Наблюдать свободноживущих простейших под микроскопом Сравнивать увиденное под микроскопом с приведенным в учебнике изображением, делать выводы. Работать с микроскопом, знать его устройство. Соблюдать правила работы с микроскопом. | 1 | Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми | |
3 | Многоклеточные животные | Различать на живых объектах и таблицах представителей царства животные. Объяснять принципы классификации животных. Устанавливать систематическую принадлежность животных (классифицировать). Совершенствовать приемы работы с определителями. Объяснять значение животных в природе и жизни человека | 20 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета, подбор соответствующих текстов для чтения. | |
4 | Эволюция строения и функций органов | Различать на таблицах органы и системы органов животных. Объяснять взаимосвязь строения ткани, органа с выполняемой функцией. Доказывать родство и единство органического мира | 9 | Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета, подбор соответствующих текстов для чтения.
| |
5 | Развитие и закономерности размещения животных на Земле | Приводить доказательства (аргументация) Родства, общности происхождения и эволюции животных. | 2 | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета, подбор соответствующих текстов для чтения. | |
6 | Животный мир и хозяйственная деятельность человека | Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе. Использовать информацию разных видов и переводить ее из одной формы в другую. | 1 | Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. | |
Итого | 34 | 34 |
Календарно-тематическое планирование. Биология 7 класс
№ п/п | Сроки проведения урока | Тема урока | Примечание | ||||
планов | скорр | Практикум | Домашнее задание | ||||
7а | 7б | 7а | 7б | ||||
Введение (1 ч.) | |||||||
1 | Введение | П. 1 -2 в 1-2 | |||||
Простейшие (1 ч.) | |||||||
2 | Простейшие | П. 3-4 в 1-3 | |||||
Многоклеточные животные (20 ч.) | |||||||
3 | Тип Губки | П. 5 в 1-3 | |||||
4 | Тип кишечнополостные | П. 6 в 1-3 | |||||
5 | Типы Плоские черви и Круглые черви | Л/р «Знакомство с многообразием кольчатых червей» | П. 7-8 в 1-5 | ||||
6 | Тип Кольчатые черви или Кольчецы. | П. 9 -10 в 1-7 | |||||
7 | Тип Моллюски | П. 11 -12 в 1-5 | |||||
8 | Тип Иглокожие | П.13 в 1-4 | |||||
9 | Тип Членистоногие | Л/р «Многообразие ракообразных» | П. 14 в 1-5 | ||||
10 | Класс Насекомые. Отряды насекомых. Таракановые. Прямокрылые. Уховертки. Поденки | Л/р «Многообразие насекомых» | П.15 -16 в 1-5 | ||||
11 | Класс Насекомые. Отряды насекомых. Стекозы. Вши. Клопы. Бабочки. Равнокрылые. Двукрылые. Блохи | П.17-18 в 1-4 | |||||
12 | Класс Насекомые. Отряд насекомых. Перепончатокрылые | П. 19 в 1-6 | |||||
13 | Тип Хордовые | П. 20 в 1-6 | |||||
14 | Класс рыбы: Хрящевые и Костные рыбы | Л/р «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб» | П. 21-22 в 1-2 | ||||
15 | Класс Земноводные или Амфибии | П. 24 в 1-4 | |||||
16 | Класс Пресмыкающиеся или Рептилии | П. 25 -26 в 1-5 | |||||
17 | Класс Птицы. Отряды птиц | Л/р «Изучение внешнего строения птиц» | П. 27-28 в 1-2 | ||||
18 | Класс Птицы. Отряды птиц | П. 29-30 в 1-2 | |||||
19 | Класс Млекопитающие или Звери | П. 31 в 1-3 | |||||
20 | Отряды млекопитающих | П. 32-33 в 1-4 | |||||
21 | Отряды млекопитающих | П. 34 в 1-3 | |||||
22 | Промежуточная аттестация | П.35 в 1-4 | |||||
Эволюция строения и функций органов (9 ч.) | |||||||
23 | Опорно-двигательная система | П. 37 в 1-6 | |||||
24 | Органы дыхания и газообмен | П. 39 в 1-5 | |||||
25 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии | П. 40 в 1-6 | |||||
26 | Кровеносная система. Кровь | П. 41 в 1-6 | |||||
27 | Органы выделения | П. 42 в 1-4 | |||||
28 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт | П. 43 в 1-2 | |||||
29 | Органы чувств. Регуляция деятельности организма | П. 44 в 1-4 | |||||
30 | Органы размножения. Способы размножения животных. Оплодотворение | П. 45-46 в 1-2 | |||||
31 | Развитие животных с превращением и без превращения | П. 47 в 1-5 | |||||
Развитие и закономерности размещения животных на Земле (2 ч.) | |||||||
32 | Доказательства эволюции животных | П. 49 в 1-7 | |||||
33 | Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира | П. 50 в 1-4 | |||||
Животный мир и хозяйственная деятельность человека (1 ч.) | |||||||
34 | Воздействие человека и его деятельности на животный мир. | П. 57 в 1-3 |
Перечень учебно-методического обеспечения
| |
СОГЛАСОВАНО Председатель ШМО учителей естественных наук ________________Сафронова О.В. Протокол № 1 от _______________ | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии по линии Пасечника 9 класс
Рабочая учебная программа по биологии 5-11 класс ( базовый уровень ) разработана на основании Примерной программы основного общего образования по биологии, а...
Рабочая программа по биологии по линии Пасечника 9 класс
Рабочая учебная программа по биологии 5-11 класс ( базовый уровень ) разработана на основании Примерной программы основного общего образования по биологии, а...
рабочая программа по биологии фгос линия Пасечник 5-9 класс
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами: 1).Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 20...
Рабочая программа по биологии 7 кл Пасечник - 2ч. "Линия жизни"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С.Калинова 7 класс. Учебник / М.: Просвещени...
Рабочая программа по биологии 8 кл Пасечник - 2ч. "Линия жизни"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса «Биология» Пасечник В. В: учеб. для общеобразоват. организаций/ В.В. Пасечник, А.А. Каменский...
Рабочая программа по биологии 9 кл Пасечник - 2ч. "Линия жизни"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы курса«Биология» Пасечник В. В: учеб. для общеобразоват. организаций/ В.В. Пасечник, А.А. Каменский,...