Строение человека. Система кровообращения
презентация к уроку по биологии (8 класс)

презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon krovenosnaya_sistema.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строение человека Система кровообращения

Слайд 2

Роль крови Кровь играет роль связующего элемента, который обеспечивает жизнедеятельность каждого органа, каждой клетки. Благодаря кровообращению ко всем тканям и органам поступают кислород и питательные вещества, а также гормоны, и выводятся продукты распада веществ. Кроме того, кровь поддерживает постоянную температуру тела и защищает организм от вредных микробов.

Слайд 3

Состав крови Кровь – это жидкая соединительная ткань, состоящая из кровяной плазмы (примерно 54 % объёма) и клеток (46 % объёма). Плазма – это желтоватая полупрозрачная жидкость, содержащая 90–92 % воды и 8–10 % белков, жиров, углеводов и некоторых других веществ.

Слайд 4

Роль плазмы Из органов пищеварения в плазму крови поступают питательные вещества, которые разносятся ко всем органам. Несмотря на то, что с пищей в организм человека поступает большое количество воды и минеральных солей, в крови поддерживается постоянная концентрация минеральных веществ. Это достигается выделением избыточного количества химических соединений через почки, потовые железы, лёгкие.

Слайд 5

Кровообращение Движение крови в организме человека называется кровообращением . Непрерывность тока крови обеспечивают органы кровообращения, к которым относятся сердце и кровеносные сосуды. Они составляют кровеносную систему .

Слайд 6

Строение сердца человека

Слайд 7

Сердце Сердце человека представляет собой полый мышечный орган, состоящий из двух предсердий и двух желудочков. Оно располагается в грудной полости. Левая и правая стороны сердца разделены сплошной мышечной перегородкой. Вес сердца взрослого человека составляет примерно 300 г.

Слайд 9

Работа сердца В работе сердца, состоящей в перекачивании крови, выделяют три фазы: сокращение предсердий, сокращение желудочков и пауза, когда желудочки и предсердия одновременно расслаблены.

Слайд 10

Систола и диастола Сокращение сердца называется систолой , расслабление – диастолой . За одну минуту сердце сокращается примерно 60–70 раз. Чередование работы и отдыха каждого из отделов сердца обеспечивает неутомляемость сердечной мышцы.

Слайд 11

Клапаны сердца На границе между желудочками и предсердиями имеются отверстия, которые могут закрываться и открываться при помощи специальных клапанов. Клапаны состоят из створок, которые открываются только в полость желудочков, благодаря чему обеспечивается движение крови в одном направлении. В левой половине сердца клапан образован двумя створками и называется двустворчатым. Между правым предсердием и правым желудочком находится трёхстворчатый клапан. Между желудочками и артериями находятся полулунные клапаны. Они также обеспечивают ток крови в одном направлении – из желудочков в артерии.

Слайд 12

Круги кровообращения Кровь в организме человека движется непрерывным потоком по двум кругам кровообращения – большому и малому.

Слайд 13

Движение крови Двигаясь по малому кругу кровообращения, кровь насыщается кислородом и освобождается от углекислого газа. В большом же круге кровообращения кровь разносит ко всем органам кислород и питательные вещества и забирает от них углекислый газ и продукты выделения. Непосредственно движение крови происходит по сосудам: артериям, капиллярам, венам.

Слайд 14

Кровотечения Повреждение кровеносных сосудов приводит к кровотечению. В случае внешнего кровотечения необходимо освободить раненый участок тела от одежды, аккуратно удалить инородные тела (если это возможно), остановить кровотечение, обработать края раны дезинфицирующим раствором и наложить стерильную повязку. При крупных ранах остановка кровотечения производится наложением жгута (ремня, верёвки, ткани); после этого необходимо доставить пострадавшего к врачу. Нельзя оставлять жгут на конечности более 40 минут без восстановления кровообращения (хотя бы временного).

Слайд 15

Иммунитет Способность организма находить чужеродные тела и вещества и избавляться от них Способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность

Слайд 16

Органы иммунной системы Центральные органы Периферические органы -Красный костный мозг -Тимус (вилочковая железа ) -Лимфатические узлы - миндалины - селезёнка

Слайд 17

Иммунитет обеспечивается деятельностью лейкоцитов: Фагоцитов Лимфоцитов

Слайд 18

Действие фагоцитов Способны проникать через стенки кровеносных сосудов и мигрировать к месту повреждения, где уничтожают бактерии посредством фагоцитоза Это клеточный (фагоцитарный) иммунитет!

Слайд 19

Фагоцитарный иммунитет открыл в 18 82 г. Илья Ильич Мечников (1845-1916) Нобелевская премия!

Слайд 20

Гуморальный иммунитет открыл немецкий учёный Пауль Эрлих 1 8 54-1915 Совместно с Мечниковым получил Нобелевскую премию!

Слайд 21

Виды иммунитета Естественный Искусственный Врождённый Приобретённый Наследуется ребёнком от матери (с рождения в крови есть антитела ) Появляется после перенесения инфекционного заболевания (корь, ветрянка, свинка, краснуха ) Активный Появляется после введения вакцины (ослабленные или убитые возбудители заболевания ) Пассивный Появляется при действии лечебной сыворотки (готовые антитела)

Слайд 22

Что такое ВИЧ ? Вирус иммунодефицита человека Вирус поражает лейкоциты, поэтому организм становится беззащитным перед инфекционными и опухолевыми заболеваниями, с которыми справляется нормальная иммунная система.

Слайд 23

Как можно заразиться ВИЧ? Пути передачи ВИЧ-инфекции Половой При переливании заражённой крови При использовании нестерильных медицинских инструментов От матери к ребёнку: внутриутробно, при родах, при кормлении молоком

Слайд 24

Не отмечены случаи передачи ВИЧ через: Укусы насекомых Бытовые контакты: рукопожатия, объятия, посуда, одежда, общие ванная и туалет Поцелуи Воздух (воздушно-капельным путём)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Потребность организма в кислороде. Строение дыхательной системы человека"

Урок посвящен изучению структурно- функциональных особенностей специализированных органов человека для дыхания. На уроке также осуществляется углубление знаний и умений по вопросам: Что такое дыхание ...

Конспект урока "Общий план строения нервной системы и её функции" биология человека 8 класс.

На уроке "Общий план строения нервной системы и её функции" используется методический приём "Чтение с пометками". На уроке формируются навыки работы в парах и группах....

Строение кровеносной системы человека

Строение кровеносной системы человека...

Размножение и развитие человека. Строение половой системы человека.

Цель:- воспитывать мужские качества (трудолюбие, настойчивость, волю, физические качества и т.д.), уважение, толерантность друг к другу, культуру речи.    Аудитория: обучающие...

Учебно-методический материал к уроку "Строение сердца. Круги кровообращения"

Учебно-методический материал составлен к уроку биологии в 8 классе по программе И.Н. Пономаревой "Строение сердц. Круги кровообращения". При выполнении работы учащимися используется учебник ...

Тест по теме «Строение сердца. Круги кровообращения»

Тест по теме «Строение сердца. Круги кровообращения» 1-2 вариант, Контроль усвоения...

Проверочная работа по теме «Строение сердца. Круги кровообращения», 8 класс

Проверочная работа по теме «Строение сердца. Круги кровообращения», по матералам сайта ФИПИ....