Размножение и развитие человека. Строение половой системы человека.
статья (6 класс)
Цель:
- воспитывать мужские качества (трудолюбие, настойчивость, волю, физические качества и т.д.), уважение, толерантность друг к другу, культуру речи.
Аудитория: обучающиеся 6 класса (мальчики, спортсмены).
Методическое обеспечение:
- материал беседы;
- видеоролики про поступки мужчин;
- раздаточный материал;
- презентация.
План классного часа:
1. Вступление.
2. Взгляд в историю.
3. Беседа – обсуждение темы «Кто такой настоящий мужчина в современном мире».
- Качества настоящего мужчины (работа в минигруппах).
- Как тренировать, воспитывать в себе настоящую смелость? (практические советы).
- Игра «Познай самого себя».
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_kto_takoy_nastoyashchiy_muzhchina.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План классного часа «Настоящий мужчина в современном мире, какой он?»
Цель:
- воспитывать мужские качества (трудолюбие, настойчивость, волю, физические качества и т.д.), уважение, толерантность друг к другу, культуру речи.
Аудитория: обучающиеся 6 класса (мальчики, спортсмены).
Методическое обеспечение:
- материал беседы;
- видеоролики про поступки мужчин;
- раздаточный материал;
- презентация.
План классного часа:
1. Вступление.
2. Взгляд в историю.
3. Беседа – обсуждение темы «Кто такой настоящий мужчина в современном мире».
- Качества настоящего мужчины (работа в минигруппах).
- Как тренировать, воспитывать в себе настоящую смелость? (практические советы).
- Игра «Познай самого себя».
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход классного часа
1. Вступление.
Послушайте стихотворение Расула Гамзатова.
Кто бездумно и беспечно
Хохотать способен вечно,
Разве тот мужчина?
Кто не гнулся под мечами
И всю жизнь не знал печали,
Разве тот мужчина?
Кто в заздравном даже слове
Умудрялся хмурить брови,
Разве тот мужчина?
Кто смертельно не влюблялся,
Ни с одной не целовался,
Разве тот мужчина?
Кто любую звал голубкой,
И за каждой бегал юбкой,
Разве тот мужчина?
Кто готов подать нам стремя
И предать нас в то же время,
Разве тот мужчина?
Кто хоть век в дороге будет,
Дом отцовский позабудет,
Разве тот мужчина?
Кто исполненный усердья
Судит нас без милосердья,
Разве тот мужчина?
Кто даст слово, что булатно,
Но возьмет его обратно,
Разве тот мужчина?
КАК ДУМАЕТЕ НА КАКУЮ ТЕМУ МЫ СЕГОДНЯ С ВАМИ ПОДИСКУТИРУЕМ? (ответы учащихся и подведение к теме)
Вы правы. Мы сегодня поговорим о том «Каким должен быть настоящий мужчина в современном мире»
Есть очень хорошие слова: «С колыбели мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, уважение к женщине, силу, здоровье, выносливость и снисходительность к слабым это и есть главные качества НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ»
2. Взгляд в историю (презентация).
Идеал настоящего мужчины с течением времени менялся и оттачивался.
Состязания мужчин в первобытном обществе проходили ежегодно, на них определяли, соответствует ли мальчик, достигший определённого возраста, предъявляемым требованиям: быть выносливым, зорким, сильным, хитрым, способным оставлять плодовитое потомство.
В Афинах растили мужчин-воинов, которые должны были защищать отчизну. Счастливыми считались родители тех, кто погиб на поле боя. Мальчиков обучали в городских школах, где их учили грамматике, музыке, гимнастике, красноречию. Греческий мужчина должен был быть хорошим охотником, красноречивым, сильным, выносливым.
Китайские мальчики были далеки от Европы, и их воспитание имело специфический характер. Основополагающим началом в их обучении и воспитании была гимнастика Цигун. Эта методика тренирует не только тело, но и разум, делает стройным тело и мысли. Китайский мальчик и мужчина должен был быть сосредоточенным, красноречивым, но лаконичным, хорошо владеющим своим телом, выносливым, чистым, здоровым, жестоким, хитрым.
Средневековье поставило на первое место душу, а заботу о теле отодвинуло на последнее место, но несмотря на это, мужчины тренировались, и свои турниры посвящали прекрасным дамам. Иногда рыцарский турнир состоял не только из демонстрации боевой подготовки, но и из литературных состязаний: чтения поэм, од, стихов, посвященных даме. Средневековый мужчина должен был быть сильным, мужественным, красноречивым, смелым, играющим на нескольких музыкальных инструментах.
Эпоха средневековья сменилась эпохой Возрождения. Мужчины снова начали заботиться о красоте тела, но не забывали и о душе. Мужчины Ренессанса одевались по нескольку часов, наравне с дамами пользовались парфюмерией, шили немыслимые наряды, ходили к парикмахеру. Кстати, чулки были вначале мужским атрибутом, как и обувь с каблуками. Мужчины этого времени должны были отвечать следующим требованиям: быть сильными, владеть оружием, быть хитрыми, обладать художественными умениями.
А какими качествами, по вашему мнению, должен быть наделён современный мужчина? Каким он должен быть, чтобы о нём можно было сказать: «Это настоящий мужчина!»?
3. Беседа-обсуждение темы «Кто такой настоящий мужчина». Давайте посмотрим несколько видеороликов.
Качества настоящего современного мужчины (работа в минигруппах).
Я предлагаю вам поработать в группах (группы формируются по желанию обучающихся) и определить портрет настоящего мужчины современности.
В течение 2-3 минут группа отмечает те качества, которыми должен обладать настоящий мужчина. Затем заслушиваются высказывания обучающихся. Беседа продолжается.
Вы, мальчишки! Великое, беспокойное, громкоголосое племя. Вы несете на плечах будущее. Все, что случится в нашем большом и сложном мире завтра, и послезавтра, непременно будет делом ваших рук, вашего таланта, вашего упорства и вдохновения. И прежде чем вы займете свое место в жизни, вам нужно пройти нелегкую школу мальчишества. И от ваших нынешних успехов зависит очень многое.
По итогу хочу отметить важные качества, которые, на мой взгляд, должны быть присущи настоящим мужчинам:
1. Мужчина – защитник. Защитник Отечества, защитник младшего, защитник женщины. Защитник должен быть сильным и смелым, только тогда он способен защитить. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной – стань сильным и смелым. Сильным не только физически, но и морально. Воспитывай в себе силу тела и силу духа!
2. Мужчина - помощник. Без трудолюбия нет настоящего мужчины! Настоящий мужчина не чурается никакой работы, даже той, которую принято называть «чисто женской». Настоящий мужчина любит всякий труд, в том числе и домашний. Учитесь трудиться!
3. Мужчина – добродеятель и не требует за это никакого вознаграждения. У настоящего мужчины – добрые, умелые, трудолюбивые руки. Будьте добрыми и милосердными!
4. Мужчина – личность, со своими взглядами на жизнь с чистыми помыслами и уважением к себе и окружающим.
5. Мужчина – эстет. Всегда опрятен, ухожен и подтянут, а главное его украшение улыбка и хорошее воспитание.
Как тренировать, воспитывать в себе настоящую смелость?
(практические советы)
Все хотят быть сильными и смелыми. Смелыми не родятся, смелыми становятся. Как тренировать, воспитывать в себе настоящую смелость?
Первый совет.
Всегда, даже в самую трудных случаях жизни, отстаивай правду. Ту правду, в которую ты веришь, которой предан. На этом пути расцветает смелость души и ума человека.
Второй совет.
Будь крепким и здоровым. Возьми спорт в свои союзники. На этом пути расцветает смелость тела.
С чего же начинать?
- Каждый день зарядка! И даже дома на каникулах!
- После зарядки следует обливаться холодной водой или принимать душ (хотя бы умываться холодной водой)
- Больше бывать на свежем воздухе.
- Тренировать силу рук и ног (отжимания, подтягивания, силовые упражнения)
- Заведи дома простейший спортинвентарь (экспандер, мяч, перекладину, мяч для рук) и занимайся даже на каникулах!
- Ходи в спортивную секцию, которая по душе.
Не каждый станет выдающимся спортсменом, но спорт нужен любому человеку прежде всего для него самого - для развития и здоровья. А настоящему мальчишке для того, чтоб развивать силу, выносливость, ловкость, смелость.
- Соблюдай режим дня. Таким образом ты воспитываешь силу воли и внутреннюю дисциплину. Тебе проще будет успевать делать то, что ты хочешь и то, что тебе нужно сделать.
- Необходимо научиться правильно сочетать умственную нагрузку и физическую. Поэтому когда есть возможность – занимайся спортом. Или сделай несколько простых физических упражнений.
- Сон – это то, что надо! Сон – один из самых эффективнейших способов устранения умственной и физической усталости. В вашем возрасте оптимальное время для сна и ночного отдыха -9 часов. Тебе следует выработать привычку, условный рефлекс – вовремя ложиться и вовремя вставать.
- Соблюдай гигиену. Это является и залогом здоровья, и качеством настоящего мужчины.
Игра «Познай самого себя»(если укладываемся в тайминг)
Обучающиеся пишут на листке бумаги свою фамилию (внизу листка). Затем листы перемешиваются и раздаются по одному.
Задание: написать на листке сверху ассоциации на товарища, чья фамилия написана внизу. Первая ассоциация – сравнение с каким-либо спортом, в котором этот человек лучше всего бы проявил себя. Вторая - с животным, на какого похож этот человек. Если вам попадется листок с вашей фамилией - пишите ассоциацию на самого себя. После того, как вы напишите ассоциацию – загибаете листок и передаете по часовой стрелке и так до тех пор, пока все листки не будут заполнены. Круг завершился – каждый получает свой листок, читает (кто пожелает - вслух) и видит как по-разному воспринимают тебя люди. Есть сходство, но есть и различия. Почему? Поразмышляй над этим.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Мы говорили сегодня о качествах настоящего мужчины, которые уже сейчас вы должны воспитывать в себе. Сложилось ли у вас понятие о настоящем мужчине? Какое? Назовите одним словом? Узнали ли что-то новое? (обучающиеся по одному называют качества мужчины.)
Понравился ли вам классный час? (заранее подготовлены коробки с вопросами, куда будут опускаться жетоны по истечению времени)
Какие из практических советов вы считаете нужными применить, почему? Как они могут вам помочь? (ответы)
Возьмите еще раз листочки с ассоциациями о себе. Напишите «Задание самому себе» хотя бы на предстоящую неделю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии "Размножение и развитие человека", 8 класс
Тема "Размножение и развитие человека" в 8 классе обычно вызывает затруднения в выборе подачи материала ученикам. Разработка урока предлагает один из вариантов подхода к раскрытию данной темы. Это инт...
Нетрадиционный урок по теме "Половая система человека. Развитие. Половые связи плюсы и минусы""
Нетрадиционный урок по биологии по теме Половая система человека" в котором рассказывается не только о строении мужского и женского оргарнизма, а также о том что происходит и может произойти...
"Потребность организма в кислороде. Строение дыхательной системы человека"
Урок посвящен изучению структурно- функциональных особенностей специализированных органов человека для дыхания. На уроке также осуществляется углубление знаний и умений по вопросам: Что такое дыхание ...
Размножение и развитие человека
Интегрированный урок (биология+литература+музыка) о размножении и развитии человека. Имеется презентация. но в силу того, что она по весу объемная выложить не могу. Если будет нужна пишите igo-...
Строение кровеносной системы человека
Строение кровеносной системы человека...
Конспект урока по биологии с использованием ЭОР по теме "Половая система человека" 8 класс
На уроках биологии можно активно применять электронные образовательные ресурсы, которые оказывают значительную помощь....