Практика наставничества в работе с педагогами-студентами
учебно-методический материал

Галина Николаевна Платухина

     Молодые студенты, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности.Для того чтобы молодой специалист-студент, решивший наряду с учебой в университете, начать свою педагогическую карьеру и смог  легко адаптироваться к новой, профессиональной среде, организуется система наставничества. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного руководителя(Наставника) по развитию у молодого специалиста (учителя-студента) необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в с. Ивано-Лебедянь Токаревский район Тамбовская область Лучшая практика наставничества в общеобразовательной организации Тема практики «Практика наставничества в работе с педагогами - студентами» Автор Платухина Г.Н., руководитель филиала 2021 год

Слайд 2

Актуальность практики Молодые студенты, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Перед ними одновременно возникает множество задач, связанных как со знакомством с коллективом и с классом, так и со вступлением в новую должность – учителя. Для того чтобы молодой специалист-студент, решивший наряду с учебой в университете, начать свою педагогическую карьеру и смог легко адаптироваться к новой, профессиональной среде, организуется система наставничества. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного руководителя(Наставника) по развитию у молодого специалиста (учителя-студента) необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

Слайд 3

Целевая модель наставничества в форме "работодатель - студент". Целью такой формы наставничества является получение студентом (группой студентов) актуализированного профессионального опыта и развитие личностных качеств, необходимых для осознанного целеполагания , самоопределения и самореализации. З адачи деятельности работодателя в отношении студента-педагога : * помощь в раскрытии и оценке своего личного и профессионального потенциала; * повышение осознанности в вопросах выбора профессии, самоопределения, личностного развития, * повышение уровня профессиональной подготовки студента-педагога, * ускорение процесса освоения основных навыков профессии, содействие выработке навыков профессионального поведения, соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам * развитие у студента-педагога интереса к трудовой деятельности в целом.

Слайд 4

Механизмы и инструменты наставничества Механизмом наставничества в формате «работодатель– студент» выступает системное посещение уроков, классных часов, внеурочных занятий и мероприятий в классе с последующим подробным обсуждением каждого из них. В ходе обсуждения проводится самоанализ студентом-педагогом хода урока, возникших затруднений и положительных моментов. Работодатель(Наставник) помогает советом, объясняет, почему, по его мнению, тот или иной режимный момент на уроке не был удачным, и как можно выстроить работу в следующий раз.

Слайд 5

Механизмы и инструменты наставничества И нструментом наставничества стало составление технологических карт отдельных уроков, так как их ведение как нельзя лучше помогает учителю-студенту освоить структуру урока, грамотно планировать время для выполнения заданий разного уровня сложности, вести фиксацию формируемых предметных умений и УУД. Еще одним инструментом выступают учебные материалы, разрабатываемые педагогом под руководством наставника.

Слайд 6

Результат практики наставничества Результатом практики наставничества является становление молодого педагога-студента как профессионала, а также активного участника педагогического сообщества как на школьном, так и на муниципальном уровнях. Учителю-студенту может быть выражена благодарность от работодателя, родителей учащихся класса за качественную организацию образовательного и воспитательного процесса.

Слайд 7

П рактическая значимость практики для системы образования Тамбовской области. Накопленный опыт и материалы применяются в наставнической деятельности по отношению к другим педагогам школы – молодым специалистам, начавшим работу в 2021-2022 учебном году. Таким образом, считаем данную практику наставничества успешной. Так как используемые механизмы и инструменты являются универсальными и подходят для работы с педагогами на любом уровне общего образования, описанная практика легко поддается масштабированию и применима полностью или частично в любой общеобразовательной организации.

Слайд 8

Вывод Правильно с планированная работа работодателя-наставника помогает молодому специалисту(студенту) достичь гораздо больших успехов, чем можно было бы ожидать, преодолеть трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности, остаться в профессии, стать в будущем настоящим Учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дети учат детей". Практика наставничества "Развитие социальной коммуникативности детей через ролевые игры"

Материал содержмит  диагностику динамики влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся, а также примеры ролевых игр для развития социальной коммуникации у детей....

Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"

     В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...

Конкурсная работа «Лучшие практики наставничества в общеобразовательной организации»

Работа учителя в школе-сложный многогранный труд. Особенно сложно бывает тем, кто первый раз ступил на этот путь. Неудовлетворенность своей работой, отсутствие поддержи молодых специалистов - одна из ...

Алгоритм представление практики наставничества

Алгоритм представление практики наставничества...

Статья в РАОП, результат работы и участия в краевом конкурсе "Лучшие практики наставничества" при самоопределении и профессиональной ориентации через вовлечение в разные формы реализации проекта "МоПед"

laquo;Современная практика по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в образовательной организации через вовлечение в  разные формы наставничества в рамках реализации проекта ...